решение по заявлению Тимошенко С.В. об оспаривании решения органа местного самоуправления от 28.12.2010 г.



дело № 2-1888/2010

Решение

Именем Российской Федерации

г. Невинномысск 28 декабря 2010 года

Невинномысский городской суд Ставропольского края в составе:

председательствующего судьи Трачук А.А.,

при секретаре судебного заседания Токовой Э.И.,

с участием представителя заявителя Тимошенко С.В. по доверенности Борисенкова С.С.,

представителя заинтересованного лица администрации г. Невинномысска Раманн Е.С. по доверенности № 31-01 от04.08.2010 года,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по заявлению Тимошенко С.В. об оспаривании решения органа местного самоуправления – администрации г. Невинномысска о выдаче разрешения на строительство объекта,

УСТАНОВИЛ:

Тимошенко С.В. обратился в суд с учетом уточненного заявления о признании незаконным отказа администрации г. Невинномысска в выдаче разрешения на строительство объекта – торгового павильона площадью 16 кв.м. на земельном участке с кадастровым номером № в районе жилого дома <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ и обязании администрации г. Невинномысска выдать ему разрешение на строительство указанного объекта, ссылаясь на то, что ДД.ММ.ГГГГ он, как приобретатель торгового киоска, обратился в администрацию г. Невинномысска с заявлением о разрешении строительства магазина-ларька на земле, принадлежащей собственникам дома №. Данное заявление было представлено им в Управление архитектуры и градостроительства администрации г. Невинномысска. В соответствии с положениями ст. 51 Градостроительного кодекса, к заявлению о выдаче разрешения на строительство им были приложены:

- договор купли-продажи недвижимого имущества (магазина-ларька), которое будет создано (построено) в будущем;

- протокол общего собрания собственников помещений от ДД.ММ.ГГГГ, на котором большинством голосов было принято решение о предоставлении в аренду на 50 лет с первоочередным правом последующего выкупа земельных участков под киосками, расположенными на земельном участке по адресу: <адрес> ему и другим приобретателям киосков;

- договор аренды земельного участка от ДД.ММ.ГГГГ с представителем собственников дома <адрес>;

-выписка из протокола заседания ТОС № № от ДД.ММ.ГГГГ; о согласовании строительства торгового павильона в районе торгового дома «Купеческий» на земельном участке, принадлежащем жилому дому по <адрес>;

- кадастровый паспорт земельного участка;

- градостроительный план земельного участка;

- исполнительная (проектная) документация на строительство торгового павильона;

- акт выбора земельного участка для строительства торгового павильона площадью 16 кв.м. по <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ

- постановление главы г.Невинномысска № от ДД.ММ.ГГГГ о предварительном согласовании места размещения торгового павильона площадью 16 кв.м. на земельном участке с кадастровым номером № в районе жилого дома по <адрес>; утверждении акта выбора земельного участка для строительства торгового павильона в районе жилого дома <адрес>, разрешении выполнить проектно-изыскательские работы для строительства торгового павильона в районе жилого дома <адрес>;

- градостроительное заключение по размещению торгового павильона от ДД.ММ.ГГГГ, выданное Управлением архитектуры и градостроительства, в соответствии с которым МУП «АПБ» г.Невинномысска разработана исполнительная (проектная) документация на строительство торгового павильона № в районе жилого дома <адрес>, установленном порядке согласованная с управлением архитектуры и градостроительства администрации г. Невинномысска и коммунальными службами города Невинномысска (МУП «Водоканал», ОАО «Невинномыссгоргаз», МУП «Горэлектросеть», Управлением ЖКХ администрации г. Невинномысска, МУП «Теплосеть», Ставропольским филиалом ОАО «ЮТК»);

- межевой план земельного участка от ДД.ММ.ГГГГ

В ноябре 2010 года письмом за подписью начальника управления архитектуры и градостроительства администрации г. Невинномысска - главного архитектора г. Невинномысска в выдаче разрешения на строительство торгового павильона ему было отказано в связи, как следует из текста данного письма, с непредставлением документов в соответствии с пунктом 7 статьи 51 Градостроительного кодекса РФ, необходимых для выдачи разрешения на строительство.

Считает решение органа местного самоуправления, связанное с отказом в выдаче разрешения на строительство торгового павильона, незаконными, противоречащему действующему законодательству, ущемляющему его права как собственника объекта недвижимости и ведущему к невозможности совершить регистрацию права собственности.

С заявлением о выдаче разрешения на строительство он обратился в управление архитектуры и градостроительства администрации г. Невинномысска, которое является, в соответствии с Положением управлении архитектуры и градостроительства администрации г.Невинномысска, уполномоченным органом местного самоуправления на выдачу данных разрешений. К заявлению им был предоставлен полный пакет копий документов, предусмотренный ст. 51 Градостроительного кодекса. Таким образом, орган местного самоуправления в соответствии с п.11 ст. 51 Градостроительного кодекса РФ, обязан был провести проверку наличия документов, прилагаемых к заявлению, проверку соответствия проектной документации или схемы планировочной организации земельного участка с обозначением места размещения объекта индивидуального жилищного строительства требованиям градостроительного плана земельного участка, красным линиям, и выдать ему разрешение на строительство или отказать в выдаче такого разрешения с указанием причин отказа, однако, в письме, вопреки положениям подпункта 3 пункта 11 ст. 51 Градостроительного кодекса об указании причин отказа, не содержится ссылок ни на конкретные документы, которые им не предоставлены, ни на какие-либо иные причины, ставшие основаниями для принятия, данного решения.

Полагает, что данные нарушения, допущенные при принятии решения об отказе в выдаче разрешения на строительство, свидетельствуют о нарушении требований действующего законодательства в области градостроительства и, соответственно, являются основаниями для безусловного признания отказа в выдаче разрешения на строительство незаконным.

В судебное заседание заявитель Тимошенко С.В. не явился о времени и месте слушания дела уведомлен надлежащим образом.

Представитель заявителя Борисенков С.С. в полном объеме поддержал заявленные требования, просил их удовлетворить, дав пояснения аналогичные доводам заявления.

Представитель заинтересованного лица – Управления архитектуры и градостроительства администрации г. Невинномысска Швецова Е.Н. в судебное заседание не явилась, просила рассмотреть дело в ее отсутствии, предоставила возражения на заявление в котором просила отказать в удовлетворении заявления, указав, что застройщик обязан одновременно с заявлением предоставить полный пакет документов. Как следует из заявления Тимошенко СВ., при обращении в управление архитектуры и градостроительства администрации г. Невинномысска к заявлению о выдаче разрешения на строительство им были предоставлены следующие документы: - договор купли-продажи недвижимого имущества (магазина-ларька), которое будет создано (построено) в будущем № от ДД.ММ.ГГГГ; протокол общего собрания собственников помещений от ДД.ММ.ГГГГ; договор аренды земельного участка от ДД.ММ.ГГГГ с представителем собственников дома <адрес>; выписка из протокола заседания ТОС № № от ДД.ММ.ГГГГ о согласовании строительства торгового павильона в районе торгового дома «Купеческий» на земельном участке, принадлежащем жилому дому <адрес>; кадастровый паспорт земельного участка; градостроительный план земельного участка; исполнительная (проектная) документация; акт выбора земельного участка на строительство торгового павильона в районе жилого дома <адрес>; постановление главы города Невинномысска ДД.ММ.ГГГГ № о предварительном согласовании места размещения торгового павильона площадью 15 кв. м на земельном участке с кадастровым номером № в районе жилого дома <адрес>; градостроительное заключение по размещению торгового павильона; межевой план земельного участка. В соответствии с ч. 11 ст. 51 Градостроительного кодекса РФ сотрудниками управления архитектуры и градостроительства была проведена проверка наличия документов, прилагаемых к заявлению и проверку соответствия проектной документации или схемы планировочной организации земельного участка с обозначением места размещения объекта индивидуального жилищного строительства требованиям градостроительного плана земельного участка, красным линиям, в ходе, которой было установлено следующее: в указанном пакете документов отсутствуют правоустанавливающие документы на земельный участок, так как на момент предоставления срок аренды, согласно договора, истек, а также проектная документация не соответствует требованиям, предъявляемым к таковой ст. 48 Градостроительного кодекса РФ - отсутствуют пояснительная записка; схемы, отображающие архитектурные решения, сведения об инженерном оборудовании, сводный план сетей инженерно-технического обеспечения с обозначением мест подключения проектируемого объекта капитального строительства к сетям инженерно-технического обеспечении, проект организации строительства объекта капитального строительства и благоустройства территории. Ввиду отсутствия указанных документов Тимошенко СВ. было отказано в выдаче разрешения на строительство, о чем заявитель был уведомлен.

Представитель заинтересованного лица – администрации г. Невинномысска Раманн Е.С. в судебном заседании просила отказать в удовлетворении заявления, по основаниям, указанным в возражении на заявление, предоставленным Управлением архитектуры и градостроительства администрации г. Невинномысска.

Выслушав стороны, исследовав материалы дела, оценив представленные доказательства в их совокупности, суд приходит к выводу о необходимости удовлетворения заявленных Тимошенко С.В. требований по следующим основаниям.

В соответствии с пунктом 5 части 1 статьи 8 Градостроительного кодекса РФ к полномочиям органов местного самоуправления поселений в области градостроительной деятельности относится: выдача разрешений на строительство. В соответствии с пунктами 7, 11, 14 статьи 51 Градостроительного кодекса РФ, в целях строительства, реконструкции, капитального ремонта объекта капитального строительства застройщик направляет в уполномоченные на выдачу разрешений на строительство в соответствии с частями 4 - 6 настоящей статьи федеральный орган исполнительной власти, орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации или орган местного самоуправления заявление о выдаче разрешения на строительство. К указанному заявлению прилагаются следующие документы:

1) правоустанавливающие документы на земельный участок;

2) градостроительный план земельного участка;

3) материалы, содержащиеся в проектной документации:

а) пояснительная записка;

б) схема планировочной организации земельного участка, выполненная в соответствии с градостроительным планом земельного участка, с обозначением места размещения объекта капитального строительства, подъездов и проходов к нему, границ зон действия публичных сервитутов, объектов археологического наследия;

в) схема планировочной организации земельного участка, подтверждающая расположение линейного объекта в пределах красных линий, утвержденных в составе документации по планировке территории применительно к линейным объектам;

г) схемы, отображающие архитектурные решения;

д) сведения об инженерном оборудовании, сводный план сетей инженерно-технического обеспечения с обозначением мест подключения проектируемого объекта капитального строительства к сетям инженерно-технического обеспечения;

е) проект организации строительства объекта капитального строительства;

ж) проект организации работ по сносу или демонтажу объектов капитального строительства, их частей;

4) положительное заключение государственной экспертизы проектной документации (применительно к проектной документации объектов, предусмотренных статьей 49 настоящего Кодекса), положительное заключение государственной экологической экспертизы проектной документации в случаях, предусмотренных частью 6 статьи 49 настоящего Кодекса;

(в ред. Федерального закона от 18.12.2006 N 232-ФЗ)

5) разрешение на отклонение от предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции (в случае, если застройщику было предоставлено такое разрешение в соответствии со статьей 40 настоящего Кодекса);

6) согласие всех правообладателей объекта капитального строительства в случае реконструкции такого объекта.

Уполномоченные на выдачу разрешений на строительство федеральный орган исполнительной власти, орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации или орган местного самоуправления в течение десяти дней со дня получения заявления о выдаче разрешения на строительство:

1) проводят проверку наличия документов, прилагаемых к заявлению;

2) проводят проверку соответствия проектной документации или схемы планировочной организации земельного участка с обозначением места размещения объекта индивидуального жилищного строительства требованиям градостроительного плана земельного участка, красным линиям. В случае выдачи лицу разрешения на отклонение от предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции проводится проверка проектной документации или указанной схемы планировочной организации земельного участка на соответствие требованиям, установленным в разрешении на отклонение от предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции;

(в ред. Федерального закона от 31.12.2005 N 210-ФЗ)

3) выдают разрешение на строительство или отказывают в выдаче такого разрешения с указанием причин отказа.

Отказ в выдаче разрешения на строительство может быть оспорен в судебном порядке.

В соответствии с пунктом 25 Постановления Пленума Верховного суда от 10.02.2009 года № 2 «О практике рассмотрения судами дел об оспаривании решений, действий (бездействия) органов местного самоуправления, должностных лиц, государственных и муниципальных служащих» при рассмотрении дела по существу надлежит установить следующие обстоятельства:

- имеет ли орган (лицо) полномочия на принятие решения или совершение действия. В случае, когда принятие или непринятие решения, совершение или несовершение действия в силу закона или иного нормативного правового акта отнесено к усмотрению органа или лица, решение, действие (бездействие) которых оспариваются, суд не вправе оценивать целесообразность такого решения, действия (бездействия), например при оспаривании бездействия, выразившегося в непринятии акта о награждении конкретного лица;

- соблюден ли порядок принятия решений, совершения действий органом или лицом в том случае, если такие требования установлены нормативными правовыми актами (форма, сроки, основания, процедура и т.п.). При этом следует иметь в виду, что о незаконности оспариваемых решений, действий (бездействия) свидетельствует лишь существенное несоблюдение установленного порядка;

- соответствует ли содержание оспариваемого решения, совершенного действия (бездействия) требованиям закона и иного нормативного правового акта, регулирующих данные правоотношения.

Основанием к удовлетворению заявления может служить нарушение требований законодательства хотя бы по одному из оснований, свидетельствующих о незаконности принятых решений, совершенных действий (бездействия).

Что касается доводов представителя Управления архитектуры и градостроительства администрации г. Невинномысска и представителя администрации г. Невинномысска об отсутствии правоустанавливающих документов на земельный участок, то суд руководствуется обстоятельствами, установленными судебной коллегией по гражданским делам Ставропольского краевого суда от ДД.ММ.ГГГГ и от ДД.ММ.ГГГГ, где указано, что Тимошенко С.В. предоставлен участок в аренду на законных основаниях, согласно протоколу общего собрания собственников жилых помещений дома <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ в аренду сроком на 50 лет. Данное решение общего собрания не отменено.

Помимо этого, согласно материалам дела, заявителем Тимошенко С.В. предоставлена необходимая документация для получения разрешения на строительство объекта недвижимости, как того требуют нормы Градостроительного кодекса РФ.

Суд обращает внимание на то обстоятельство, что при отказе в выдаче разрешения на строительство органом местного самоуправления не указано, какие именно документы не предоставлены Тимошенко С.В.

При таких обстоятельствах заявление Тимошенко С.В. подлежит удовлетворению.

Руководствуясь ст. ст. 194-199 ГПК РФ, суд

РЕШИЛ:

Заявленные требования Тимошенко С.В. удовлетворить.

Признать незаконным отказ администрации г. Невинномысска в выдаче разрешения на строительство объекта – торгового павильона площадью 16 кв.м. на земельном участке с кадастровым номером № в районе жилого дома <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ

Обязать администрацию г. Невинномысска выдать Тимошенко С.В. разрешение на строительство объекта – торгового павильона площадью 16 кв.м. на земельном участке с кадастровым номером № в районе жилого дома <адрес>.

Решение может быть обжаловано в Судебную коллегию по гражданским делам Ставропольского краевого суда через Невинномысский городской суд в течение 10 дней.

Судья А.А. Трачук

Решение не вступило в законную силу.

Исполнил помощник судьи Н.С. Карханина.