решение по и\з Романюк Н.П. к УПФ об оспаривании решения комиссии от 02.03.2011 г.



Дело № 2-261/2011

Р Е Ш Е Н И Е

Именем Российской Федерации

г. Невинномысск 02 марта 2011 года

Невинномысский городской суд Ставропольского края в составе:

председательствующего судьи Трачук А.А.,

при секретаре Токовой Э.И.,

с участием истца Романюк Н.П.,

представителя истца Романюк Н.П. по доверенности Вардаковой Т.А.,

представителя Государственного учреждения Управления пенсионного фонда РФ по г. Невинномысску Ставропольского края по доверенности Беспаловой Л.П.,

представителя третьего лица комитета по культуре администрации г. Невинномысска Назаровой С.А.,

представителя третьего лица отдела образования администрации г. Невинномысска Нелюбина А.А.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по исковому заявлению Романюк Н.П. к Управлению пенсионного фонда по г. Невинномысску об оспаривании решения Управления пенсионного фонда России по г. Невинномысску об отказе в назначении трудовой пенсии по старости, обязании Управления пенсионного фонда по г. Невинномысску назначить досрочную трудовую пенсию по старости,

У С Т А Н О В И Л :

Романюк Н.П. обратилась в Невинномысский городской суд с исковым заявлением к ГУ Управлению пенсионного фонда РФ по г. Невинномысску об оспаривании решения Управления пенсионного фонда России по г. Невинномысску об отказе в назначении трудовой пенсии по старости, обязании Управления пенсионного фонда по г. Невинномысску назначить досрочную трудовую пенсию по старости, мотивировав свои требования тем, что решением ответчика от ДД.ММ.ГГГГ № в назначении указанной пенсии ей отказано по п.п.19 п.1 ст.28 ФЗ РФ от 17.12.2001г.№173 ФЗ из-за отсутствия требуемого 25-летнего стажа педагогической деятельности в учреждениях для детей. В обосновании решения ответчик указал, что не исключает возможности назначения указанной пенсии в соответствии с действующим законодательством. Но считает, что согласно действующего законодательства, расчёт стажа, педагогическим работникам может производиться только с учётом Постановлений Правительства РФ от 29.10.2002г. №781 и №516 от 11.07.2002г. Поэтому ответчик не включил стаж время работы с 23.04.1993г. по 25.09.1997г. в МП «<данные изъяты>» как не являющееся учреждением образования. Также не включён в стаж период времени с 01.01.2001г. по 03.12.2010г., т.к. на начало указанного периода не выработан специальный стаж. Не выработка специального стажа связана с не включением в педагогический стаж отпусков без сохранения заработной платы и отсутствия специального стажа на день начала расчёта. Считает, что ответчик не учёл, что примененные подзаконные правовые акты в её деле не могут применяться, так как Правительственные Постановления явно ухудшают право истца на пенсионное обеспечение и соответственно противоречат Конституции РФ (ст.39), являющейся законом прямого действия, поэтому суд должен применить непосредственно норму статьи Конституции РФ. Соответственно работа в должности преподавателя класса фортепиано должна быть включена в стаж работы, дающей право на назначение досрочной трудовой пенсии по старости. Кроме того, должность преподавателя класса фортепиано в муниципальном образовательном учреждении явно является педагогической, что, возможно, подтвердить необходимыми доказательствами, поэтому необходимо руководствоваться нормами ФЗ от 17.12.2001г. №173 ФЗ. Постановления Правительства №463 и №781 содержат лишь общие перечни должностей педагогических работников и наименований учреждений образования, но не содержат каких-либо запретов на возможность назначения досрочной пенсии в зависимости от изменения наименования учреждений образования. Таким образом, при включении в льготный стаж указанного время работы на 01.01.2001г. стаж истца составляет 16 лет и 3 месяца. Но ответчик не учёл, что на педагогической должности Романюк Н.П. с 1984г. Поэтому в соответствии с ФЗ от 30.12.2008г. №319-Ф3 ей должна быть назначена досрочная трудовая пенсия по старости в связи с наличием необходимого стажа (не менее 25-лет в учреждениях образования для детей) и не зависимо от возраста. Соответственно действие правительственного Постановления не может ограничивать действие Федерального закона. Согласно Постановления Конституционного Суда РФ от 29.01.2004г. №2-П, расчет стажа должен производится с учетом правил ранее действующего законодательства, т.к. в ином случае явно ухудшаются пенсионные права, что является нарушением действующей Конституции РФ.

В судебном заседании Романюк Н.П. и ее представитель Вардакова Т.А. исковые требования поддержали в полном объеме, просили их удовлетворить по основаниям, изложенным в иске.

Представитель УПФ РФ по г. Невинномысску Беспалова Л.П. заявленные исковые требования не признала, просила отказать в их удовлетворении по следующим основаниям: право граждан на досрочную трудовую пенсию по старости определяется в соответствии со статьями 27 и 28 Федерального закона "О трудовых пенсиях в Российской Федерации" от 17.12.2001 г. № 173-ФЗ. В указанных статьях Закона обозначены условия назначения гражданам досрочных трудовых пенсий по старости и определено, что списки соответствующих работ, профессий, должностей, специальностей и учреждений, а также правила исчисления периодов работы (деятельности) утверждаются Правительством Российской Федерации. Согласно п.п. 19 п.1 ст.27 Федерального закона от 17.12.2001 «О трудовых пенсиях в РФ» пенсия по старости назначается лицам, не менее 25 лет осуществлявшим педагогическую деятельность в учреждениях для детей, независимо от их возраста. В соответствии с пунктом 2 Списки соответствующих работ, производств, профессий, должностей, специальностей и учреждений (организаций), с учетом которых назначается трудовая пенсия по старости в соответствии с пунктом 1 настоящей статьи, правила исчисления периодов работы (деятельности) и назначения указанной пенсии при необходимости утверждаются Правительством Российской Федерации. Постановлением Правительства Российской Федерации от 29.10.2002 № 781 утвержден Список должностей и учреждений, работа в которых засчитывается в стаж работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости лицам, осуществлявшим педагогическую деятельность в государственных и муниципальных учреждениях для детей (далее-Список № 781), и Правила исчисления периодов работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости лицам, осуществлявшим педагогическую деятельность в государственных и муниципальных учреждениях для детей, в соответствии с подпунктом 10 пункта 1 статьи 28 Федерального закона «О трудовых пенсиях в Российской Федерации» (далее - Правила № 781). Согласно представленным документам Романюк Н.П. в период с 26.08.1984 по 12.01.2010 работала в должности преподавателя Невинномысской деткой музыкальной школы №. В связи с тем, что постановлением Главы Администрации г. Невинномысска № 340 от 23.04.1993 детская музыкальная школа № зарегистрирована как Муниципальное предприятие «<данные изъяты>», период работы с 23.04.1993 по 25.09.1997 (с 26.09.1997 -муниципальное учреждение культуры «<данные изъяты>») включить в льготный стаж нет основания, так как Федеральным законом Российской Федерации от 17.12.2001 года № 173-ФЗ, а также Списками должностей и учреждений от 29.10.2002 № 781 и от 06.09.1991 № 463 предусмотрена работа только в учреждениях образования. В соответствии с пунктом 12 Правил исчисления периодов работы утвержденных постановлением Правительства РФ от 29.10.2002 г. № 781, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости лицам, осуществляющим педагогическую деятельность, предусмотрено, что работа в должностях, указанных в пункте 2 раздела «Наименование должностей» списка, в учреждениях, указанных в пункте 2 раздела «Наименование учреждений» списка, за периоды начиная с 01.01.2001 засчитывается в стаж работы при наличии на 01.01.2001 стажа работы в должностях в учреждениях, указанных в списке, продолжительностью не менее 16 лет 8 месяцев. Поскольку у Романюк Н.П. на 01.01.2001 не выработан специальный стаж - 16 лет 8 месяцев (фактически он составляет 11 лет 4 месяца 28 дней), засчитать период работы с 01.01.2001 по 31.12.2009 в педагогический стаж нет основания. Порядок исчисления специального стажа работы при назначении трудовых пенсий регулируется Правилами исчисления периодов работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости в соответствии со статьями 27 и 28 Федерального закона «О трудовых пенсиях в Российской Федерации», утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 11.07.2002 № 516. Указанными Правилами не предусмотрено включение в льготный стаж отпуска без сохранения заработной платы. В связи с тем, что Романюк Нина Петровна в периоды с 25.09.1987 по 26.09.1987, с 26.03.1996 по 27.03.1996, с 01.11.2000 по 04.11.2000, с 04.01.2001 по 06.01.2001 находилась в отпуске без сохранения заработной платы, не осуществляла педагогической деятельности, включить в педагогический стаж указанные периоды нет основания. В педагогический стаж включены следующие периоды работы заявительницы: с 26.08.1984 по 24.09.1987, с 27.09.1987 по 25.08.1990, с 26.08.1990 по 22.04.1993, с 25.09.1997 по 31.10.2000, с 05.11.2000 по 31.12.2000, что составляет 11 лет 10 месяцев 27 дней, что не достаточно для досрочного назначения трудовой пенсии по старости в связи с педагогической деятельности.

Представитель третьего лица комитета по культуре администрации г. Невинномысска Назарова С.А. и Представитель третьего лица отдела образования администрации г. Невинномысска Нелюбин А.А. в судебном заседании поддержали исковые требования, и просили их удовлетворить по основаниям, изложенным в иске.

Изучив материалы дела, выслушав стороны, суд считает, что заявленные требования Романюк Н.П. удовлетворению не подлежат по следующим основаниям.

В соответствии с п.п. 10 п.1 ст.28 ФЗ «О трудовых пенсиях в РФ» от 17.12.2001г. №173-ФЗ сохраняется право на досрочное назначение трудовой пенсии лицам, не менее 25 лет осуществляющим педагогическую деятельность в государственных и муниципальных учреждениях для детей, независимо от их возраста. Пунктом 3 той же статьи установлено, что списки соответствующих работ, профессий, должностей, специальностей и учреждений, с учетом которых назначается трудовая пенсия по старости в соответствии с пп.7-13 п.1 настоящей статьи, правила исчисления периодов работы и назначения указанной пенсии при необходимости утверждаются Правительством РФ.

Согласно Постановлению Правительства РФ от 21.01.2002г. № 30 нормативные правовые акты, определяющие порядок реализации прав на пенсионное обеспечение и условия пенсионного обеспечения отдельных категорий граждан, принятые до вступления в силу ФЗ «О трудовых пенсиях в РФ», «О государственном пенсионном обеспечении в РФ» применяются в части, не противоречащей указанным законам.

Согласно п.2 Постановления Совета Министров РСФСР от 06.09.1991г. №463, в соответствии с которым определялось право на досрочную пенсию за периоды работы до 01.11.1999г., в стаж засчитывались все виды педагогической деятельности в учреждениях и должностях, предусмотренных списком, независимо от ведомственной принадлежности учреждений.

Как установлено в судебном заседании, Романюк Н.П. с 27.08.1984 г. работала на должности преподавателя класса фортепьяно в детской музыкальной школе №. Постановлением главы г. Невинномысска №340 от 23.04.1993 года детская музыкальная школа №1 переименована в Муниципальное предприятие «Детская музыкальная школа №1». С 26.09.1997. Муниципальное предприятие «<данные изъяты>» переименован в Муниципальное учреждение культуры «<данные изъяты>».

Управлением Пенсионного фонда Российской Федерации по г. Невинномысску Ставропольского края от 07.12.2010 года N 3331 истице отказано в назначении досрочной трудовой пенсии по старости, при этом в специальный стаж не включены периоды работы: с 23.04.1993 по 25.09.1997года, с 01.01.2001 по 31.12.2009 года, с 25.09.1987 по 26.09.1987, с 26.03.1996 по 27.03.1996, с 01.11.2000 по 04.11.2000, с 04.01.2001 по 06.01.2001 года.

Пунктом 12 Правил исчисления периодов работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости лицам, осуществлявшим педагогическую деятельность в государственных и муниципальных учреждениях для детей, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 29 октября 2002 г. N 781, определено, что работа в должностях, указанных в пункте 2 раздела "Наименование должностей" списка, в учреждениях, указанных в пункте 2 раздела "Наименование учреждений" списка, за периоды начиная с 1 января 2001 г. засчитывается в стаж работы при наличии одновременно следующих условий: на 1 января 2001 г. у лица имеется стаж работы в должностях в учреждениях, указанных в списке, продолжительностью не менее 16 лет 8 месяцев; у лица имеется факт работы (независимо от ее продолжительности) в период с 1 ноября 1999 г. по 31 декабря 2000 г. в должностях в учреждениях, указанных в пункте 2 раздела "Наименование должностей" и в пункте 2 раздела "Наименование учреждений" списка.

Аналогичный порядок исчисления периодов работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости, был предусмотрен и абзацем 3 пункта 3 Постановления Правительства РФ от 22 сентября 1999 г. N 1067.

Исходя из условий, приведенных в пункте 12 Правил, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости лицам, осуществляющим педагогическую деятельность, предусмотрено, что работа в должностях, указанных в пункте 2 раздела «Наименование должностей» списка, в учреждениях, указанных в пункте 2 раздела «Наименование учреждений» списка, за периоды начиная с 01.01.2001 засчитывается в стаж работы при наличии на 01.01.2001 стажа работы в должностях в учреждениях, указанных в списке, продолжительностью не менее 16 лет 8 месяцев. Таким образом, работа Романюк Н.П. могла быть зачтена в специальный стаж работы только в том случае, если бы на указанную дату истица имела стаж работы в должностях в учреждениях, указанных в Списке, продолжительностью не менее 16 лет 8 месяцев.

Между тем, на 1 января 2001 г. специальный стаж истицы составляет менее 16 лет 8 месяцев, следовательно, у Романюк Н.П. не имеется необходимого специального стажа, и суд не может признать за ней права на назначение досрочной трудовой пенсии. В связи с чем, исковые требования Романюк Н.П. о признании незаконным решения Государственного учреждения Управления пенсионного фонда РФ по <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ. № об отказе Романюк Н.П. в назначении досрочной трудовой пенсии по старости, и обязании Государственное учреждение Управление пенсионного фонда РФ по г. Невинномысску Ставропольского края назначить Романюк Н.П. досрочную трудовую пенсию по старости с момента подачи заявления удовлетворению не подлежат.

Руководствуясь ст.ст. 194-199 ГПК РФ, суд

Р Е Ш И Л :

В исковых требованиях Романюк Н.П. к Государственному учреждению Управлению пенсионного фонда по г. Невинномысску о признании незаконным решения Государственного учреждения Управления пенсионного фонда РФ по г. Невинномысску от ДД.ММ.ГГГГ. № об отказе Романюк Н.П. в назначении досрочной трудовой пенсии по старости, и обязании Государственное учреждение Управление пенсионного фонда РФ по г. Невинномысску Ставропольского края назначить Романюк Н.П. досрочную трудовую пенсию по старости с момента подачи заявления - отказать.

Решение может быть обжаловано в Ставропольский краевой суд в течение 10 дней со дня составления мотивированного решения суда, то есть с 04.03.2011 года путем подачи жалобы в Невинномысский городской суд.

Судья Невинномысского

городского суда А.А.Трачук

решение не вступило в законную силу

исполнил помощник судьи Карданов Н.А.