решение по заявлению Казиева А.Л. о признании действий УФМС России по СК незаконными от 28.04.2011 г.



дело № 2-640/2011

Р Е Ш Е Н И Е

Именем Российской Федерации

28.04.2011 года г. Невинномысск

Судья Невинномысского городского суда Ставропольского края Конева С.И.,

при секретаре Шестаковой И.С.,

с участием заявителя Казиева А.Л.,

представителя заявителя – адвоката Стадник И.А., представившего ордер № от ДД.ММ.ГГГГ

представителя заинтересованного лица, УФМС по Ставропольскому краю по доверенности № от ДД.ММ.ГГГГ - Лысенко О.В.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по заявлению Казиева А.Л. о признании действий УФМС России по Ставропольскому краю не законными

у с т а н о в и л :

Казиев А.Л. обратился в суд с заявлением о признании действий УФМС России по Ставропольскому краю незаконными, уточнив в судебном заседании заявленные требования, в котором просит признать действия Управления Федеральной Миграционной службы России по Ставропольскому краю по отказу в легализации Казиева А.Л., на территории РФ: отказу в постановке на миграционный учет, установлению личности, признании лицом без гражданства – незаконными, обязать Управление Федеральной Миграционной службы России по Ставропольскому краю выдать Казиеву А.Л., разрешение на временное проживание на территории Российской Федерации.

В заявлении Казиев А.Л. указывает, что он родился ДД.ММ.ГГГГ в <адрес>, где проживал до ДД.ММ.ГГГГ года.

С ДД.ММ.ГГГГ года обучался в <данные изъяты> русской школе г. <данные изъяты>, которую окончил в ДД.ММ.ГГГГ году.

Паспорт гражданина <данные изъяты> образца ДД.ММ.ГГГГ года был выдан ему ДД.ММ.ГГГГ отделом внутренних дел <данные изъяты> г. <данные изъяты>.

С ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ он проходил военную службу в рядах Вооруженных Сил СССР.

По возвращении из армии с ноября ДД.ММ.ГГГГ года и до ДД.ММ.ГГГГ ДД.ММ.ГГГГ года проживал в <адрес>, <адрес> по адресу: <адрес>, ул. <адрес>, <адрес>, <адрес> со своими родителями: отцом ФИО4., ДД.ММ.ГГГГ года рождения, умершим в ДД.ММ.ГГГГ году, и матерью ФИО3, ДД.ММ.ГГГГ года рождения.

В начале ДД.ММ.ГГГГ года в связи с неблагоприятной политической обстановкой в <адрес>, гонением лиц осетинской национальности он и его моя мать Казиев А.Л.Ф. вынуждены были экстренно выехать из <адрес>, взяв из квартиры только самые необходимые вещи. Он с матерью добрались до <адрес>, откуда ДД.ММ.ГГГГ российские военнослужащие перевезли их в <адрес>, в <адрес>. Таким образом, ДД.ММ.ГГГГ он, и его мать покинули территорию <адрес> и прибыли на территорию Российской Федерации.

Из <адрес> он и его мать в ДД.ММ.ГГГГ года переехали для проживания в Республику <адрес> по месту жительства его сестры ФИО2, по адресу: <адрес>, <адрес>, <адрес>, где он проживал до ДД.ММ.ГГГГ года. В период проживания в <адрес> он состоял на учете в муниципальном образовании «<данные изъяты>», работал на строительных работах по устному трудовому договору, ухаживал за престарелой матерью.

С ДД.ММ.ГГГГ года и по настоящее время он постоянно проживает по адресу: <адрес>, переулок <адрес>, <адрес>. По указанному адресу он проживает с ФИО1, с которой находится в фактических <данные изъяты>, без <данные изъяты> и ее <данные изъяты> В период проживания в г. Невинномысске он также осуществляет <данные изъяты> деятельность по строительству, <данные изъяты>, <данные изъяты>.

В ДД.ММ.ГГГГ он обратился в Отдел УФМС России по Ставропольскому краю в г. Невинномысске для решения вопроса дальнейшего проживания на территории г. Невинномысска и получения вида на жительство. При обращении он представил паспорт гражданина СССР образца ДД.ММ.ГГГГ года, а также другие имеющиеся у него документы.

Для решения указанных вопросов специалистами указанного отдела миграционной службы ему было рекомендовано собрать документы по предоставленному перечню и подать заявление об установлении личности, признании лицом без гражданства и постановке на миграционный учет, что им и было сделано в ДД.ММ.ГГГГ года.

К ДД.ММ.ГГГГ года материал по его заявлению был направлен в УФМС России по Ставропольскому краю для решения по существу.

В ДД.ММ.ГГГГ года, то есть спустя <данные изъяты> месяцев после подачи заявления и предоставления пакета необходимых документов, его вызвали в Отдел УФМС России по Ставропольскому краю в г. Невинномысске, где я он был опрошен по обстоятельствам пересечения им и его матерью границы р. <адрес> и Российской Федерации, дал подробные письменные пояснения по данному вопросу, был дактилоскопирован. Тогда же специалистами указанного отдела миграционной службы ему было предложено дополнительно предоставить справку с места жительства в г. Невинномысске, что им и было сделано в ДД.ММ.ГГГГ года.

В ДД.ММ.ГГГГ года материал по заявлению был повторно направлен в УФМС России по Ставропольскому краю для решения по существу указанных в моем заявлении вопросов.

ДД.ММ.ГГГГ он был вызван повесткой в Отдел УФМС России по Ставропольскому краю в г. Невинномысске, где в устной форме поставлен в известность о неполучении отделом УФМС ответа на запрос, направленный в компетентный орган р. Грузия на предмет установления его личности, наличия либо отсутствия у него гражданства р. Грузия, и о необходимости при указанных обстоятельствах поездки в г. Москву, в Секцию интересов р. Грузия при посольстве Швейцарии в РФ с целью получения там справки о том, что он не является гражданином Республики Грузия.

Полагая, что указанные рекомендации нарушают его права как лица, оказавшегося в силу сложившихся обстоятельств без гражданства, как гражданина бывшего СССР, он ДД.ММ.ГГГГ обратился с заявлением в Управление Федеральной Миграционной службы России по Ставропольскому краю.

Согласно ответа УФМС России по Ставропольскому краю № от ДД.ММ.ГГГГ ему фактически было отказано в решении вопроса легализации на территории РФ (постановке на миграционный учет, установлении личности, признании лицом без гражданства), ввиду, как указано в ответе «прибытия на территорию РФ по недействительному документу удостоверяющему личность» и было указано на необходимость его выезда из Российской Федерации в страну постоянного проживания, для чего было рекомендовано обратиться в Секцию интересов Республики Грузия при посольстве Швейцарии в РФ для получения свидетельства на возвращение в р. Грузия.

Полагает действия УФМС России по Ставропольскому краю, отказавшего ему в постановке на миграционный учет, установлении личности, признании лицом без гражданства и в получении разрешения на временное проживание на территории РФ, а в последующем, получении вида на жительство и гражданства РФ, незаконными по следующим основаниям.

В соответствии со ст. 3 ФЗ РФ «О гражданстве Российской Федерации» № 62-ФЗ от 31.02.2002 года иностранным гражданином признается лицо, не являющееся гражданином РФ и имеющее гражданство (подданство) иностранного государства, а лицом без гражданства является лицо, не являющееся гражданином РФ и не имеющее доказательства наличия гражданства иностранного государства.

В соответствии с ч. 2 ст. 10 ФЗ РФ «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации» № 115-ФЗ от 25.07.2002 года документами, удостоверяющими личность лица без гражданства в РФ являются: документ, выданный иностранным государством и признаваемый в соответствии с международным договором РФ в качестве документа, удостоверяющего личность лица без гражданства; разрешение на временное проживание; вид на жительство; иные документы, предусмотренные федеральным законом или признаваемые в соответствии с международным договором РФ в качестве документов, удостоверяющих личность лица без гражданства.

Он, Казиев А.Л. имеет паспорт гражданина СССР образца ДД.ММ.ГГГГ года. Проживая с рождения на территории <адрес>, <адрес>, гражданином р. <адрес> не являлся и не является, а является после распада СССР в ДД.ММ.ГГГГ году лицом без гражданства.

Им в период времени с марта по ДД.ММ.ГГГГ года помимо заявления об установлении личности, признании лицом без гражданства и постановке на миграционный учет были представлены в отдел УФМС России по СК в г. Невинномысске свидетельство о его рождении, паспорт гражданина <адрес> образца ДД.ММ.ГГГГ года, военный билет серии. Кроме того, им были представлены документы его родителей, а именно: свидетельство о рождении матери; свидетельство о заключении брака, свидетельство <данные изъяты>, <данные изъяты>, медицинское свидетельство о смерти матери, справка от ДД.ММ.ГГГГ за подписью главы муниципального образования «<данные изъяты>» подтверждающая факт его нахождения и проживания на территории РФ, акт обследования проживания семьи Казиев А.Л., автобиографию.

Кроме того, считает, что орган миграционной службы при наличии у него сомнений в его личности и правовом статусе в соответствии со ст. 30 Федерального закона от 31.05.2002 года № 62-ФЗ «О гражданстве Российской Федерации», п. 5 ст. 6 ФЗ РФ «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации» № 115-ФЗ от 25.07.2002 года мог и должен был запросить, в том числе повторно, компетентные органы р. Грузия для получения соответствующей информации.

Согласно ст. 4 ч. 7 Федерального закона от 31.05.2002 года № 62-ФЗ «О гражданстве Российской Федерации» наличие у лица гражданства РФ либо факт наличия у лица в прошлом гражданства СССР определяется на основании актов РФ, РСФСР или СССР, международных договоров РФ, РСФСР или СССР, действовавших на день наступления обстоятельств, с которыми связывается наличие у лица соответствующего гражданства.

Указом Президента РФ от 14.11.2002 года № 1325 было утверждено Положение о порядке рассмотрения вопросов гражданства РФ, а Приказом МВД России от 19.02.2004 года № 104 утверждены Инструкция по рассмотрению органами внутренних дел РФ заявлений по вопросам гражданства РФ, Инструкция по организации проверки сведений, сообщаемых лицами при обращении с заявлениями об изменении гражданства. Приказом ФМС РФ № 102 от 19.03.2008 года утвержден Административный регламент исполнения ФМС государственной функции по осуществлению полномочий в сфере реализации законодательства о гражданстве РФ.

Указанные нормативные акты применялись и применяются в процессе проводимой в РФ процедуры замены паспортов СССР образца 1974 года на паспорт гражданина РФ, при этом срок, в течении которого паспорта СССР являются действительными постоянно продлевается.

Как следует из правовой позиции Верховного Суда РФ в силу п. 3 Указа Президента РФ от 13.03.1997 года № 232 «Об основном документе, удостоверяющем личность гражданина РФ на территории РФ» паспорт гражданина СССР, удостоверяющий личность гражданина РФ, действителен до замены его в установленные сроки на паспорт гражданина РФ. Паспорт гражданина СССР, удостоверяющий личность гражданина РФ, является действительным до даты фактической замены его на паспорт гражданина РФ. В этих правовых нормах каких-либо указаний на прекращение действия паспортов образца 1974 года не содержится, конкретные сроки действия паспорта гражданина СССР не установлены.

Согласно ст. ст. 10, 42 Федерального закона от 31.05.2002 года № 62-ФЗ «О гражданстве Российской Федерации» документы, выданные в соответствии с ранее действовавшим законодательством о гражданстве Российской Федерации сохраняют юридическую силу, если они оформлены надлежащим образом, и считаются действительными на день вступления в силу названного федерального Закона.

Исходя из смысла названной нормы Закона, ею определены только основания сохранения после 1 июля 2002 года юридической силы документов, выданных в соответствии с ранее действовавшим законодательством о гражданстве РФ. Сроки же действия этих документов (в том числе и не ограниченных сроком действия) положениями приведенной нормы Федерального закона также не регламентированы.

В связи с чем, заявитель считает, что паспорт гражданина РФ, отвечающим вышеуказанным требованиям Федерального закона, действителен до его замены на паспорт гражданина РФ или до решения вопроса о прекращении действия паспорта СССР федеральным законом.

В соответствии с подпунктом «д» пункта 45 Положения о порядке рассмотрения вопросов гражданства РФ, утвержденным Указом Президента РФ от 14.11.2002 года № 1325 (в ред. от 31.12.2003 года), наличие гражданства РФ могло быть удостоверено паспортом гражданина <данные изъяты> образца ДД.ММ.ГГГГ года с указанием гражданства РФ либо с вкладышем, свидетельствующим о наличии гражданства РФ, либо со штампом прописки по месту жительства, подтверждающим постоянное проживание на территории РФ на ДД.ММ.ГГГГ.

В соответствии с абз. 4 подпункта «б» пункта 14 Положения о порядке рассмотрения вопросов гражданства РФ, утвержденным Указом Президента РФ от 14.11.2002 года № 1325, иностранные граждане и лица без гражданства, указанные в пункте 13 настоящего Положения, проживающие на территории РФ, вместе с заявлением о принятии в гражданство РФ представляют при приобретении гражданства на основании пункта «б» части первой статьи 14 Федерального закона (ФЗ «О гражданстве РФ») один из документов, подтверждающих наличие у заявителя гражданства СССР в прошлом (свидетельство о рождении, выданное органом записи актов гражданского состояния на территории СССР, либо паспорт гражданина СССР).

Полагает, что в соответствии со ст. 6 ФЗ РФ «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации» № 115-ФЗ от 25.07.2002 года ему может быть выдано разрешение на временное проживание в РФ до получение вида на жительство.

В судебном заседании заявитель Казиев А.Л. и его представитель по ордеру доводы заявления поддержали в полном объеме, просили удовлетворить заявленные требования.

Представитель заинтересованного лица УФМС России по Ставропольскому краю Лысенко О.В., в судебном заседании доводы заявления не признала, поддержала доводы возражений на заявление, просила в удовлетворении заявленных требований отказать.

В возражениях на заявление представитель заинтересованного лица указывает, что согласно ст. 24 Федерального закона от 15 августа 1996 N 114-ФЗ «О порядке выезда из Российской Федерации и въезда в Российскую Федерацию» лица без гражданства могут въезжать в Российскую Федерацию и выезжать из Российской Федерации при наличии визы по действительным документам, выданным соответствующими органами государства их проживания, удостоверяющим их личность и признаваемым Российской Федерацией в этом качестве, если иное не предусмотрено международными договорами Российской Федерации или указами Президента Российской Федерации.

Согласно ст. 6 данного закона, иностранные граждане или лица без гражданства обязаны при въезде в Российскую Федерацию и выезде из Российской Федерации предъявить действительные документы, удостоверяющие их личность и признаваемые Российской Федерацией в этом качестве, и визу, если иное не предусмотрено Федеральным законом, международным договором Российской Федерации или указами Президента Российской Федерации.

Виза - выданное уполномоченным государственным органом разрешение на въезд в Российскую Федерацию и транзитный проезд через территорию Российской Федерации по действительному документу, удостоверяющему личность иностранного гражданина или лица без гражданства и признаваемому Российской Федерацией в этом качестве.

К документам удостоверяющих личность иностранного гражданина ст. 10 Федерального закона от 25 июля 2002 N 115-ФЗ, относит: документ, выданный иностранным государством и признаваемый в соответствии с международным договором Российской Федерации в качестве документа, удостоверяющего личность лица без гражданства; разрешение на временное проживание; вид на жительство; иные документы, предусмотренные федеральным законом или признаваемые в соответствии с международным договором Российской Федерации в качестве документов, удостоверяющих личность лица без гражданства.

В своем заявлении Казиев А.Л. ссылается на нормы федерального закона от 31.05.2002 г. № 62-ФЗ «О гражданстве Российской Федерации», Указ Президента РФ от 14.11.2002 г. № 1325. В данном случае заявителем не учтено что указанные |нормы и постановления судов регулируют вопросы гражданства РФ, а также паспортов гражданина СССР, удостоверяющих личность гражданина РФ. Заявитель гражданином Российской Федерации не является, паспорт гражданина СССР, имеющийся у него на руках, гражданство Российской Федерации не удостоверяет, а, следовательно, указанные заявителем нормы, в данном случае не применимы.

Ссылка заявителя на Постановление Правительства РФ № 731 от [04.12.2003 г., Постановление Правительства РФ № 75 от 16.02.2008 г., также является необоснованной, так как данные нормы распространялись на определенную категорию иностранных граждан, в которую Казиев А.Л. не входит.

Согласно ч. 2 ст. 8 Федерального закона от 18.07.2006 N 109-ФЗ «О миграционном учете иностранных граждан и лиц без гражданства в Российской Федерации» основанием для постановки на миграционный учет является: факт въезда иностранного гражданина в Российскую Федерацию; факт регистрации рождения на территории Российской Федерации иностранного гражданина или иного лица, не приобретающих на момент рождения гражданства Российской Федерации; факт утраты гражданства Российской Федерации лицом, находящимся в Российской Федерации.

Согласно данному закону, постоянно или временно проживающий в Российской Федерации иностранный гражданин, обладающий правом пользования жилым помещением, находящимся на территории Российской Федерации, обязан в порядке и на условиях, которые установлены в соответствии с настоящим Федеральным законом, зарегистрироваться по адресу указанного помещения.

Заявление иностранного гражданина о регистрации по месту жительства должно быть подано в орган миграционного учета в месте нахождения жилого помещения, которое данный иностранный гражданин избрал в качестве своего места жительства, в течение семи рабочих дней с даты получения им разрешения на временное проживание или вида на жительство либо с даты его прибытия в место нахождения указанного жилого помещения.

Иностранный гражданин в случае нахождения в месте пребывания обязан встать на учет по месту пребывания в порядке и на условиях, которые установлены в соответствии с настоящим Федеральным законом или международным договором Российской Федерации. Постановке на учет по месту пребывания подлежат постоянно проживающие в Российской Федерации иностранный гражданин - по истечении семи рабочих дней со дня прибытия в место пребывания.

Согласно ч. 1 ст. 2 Федерального закона от 25.07.2002 N 115-ФЗ «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации» законно находящийся в Российской Федерации иностранный гражданин - лицо, имеющее действительные вид на жительство, либо разрешение на временное проживание, либо визу и (или) миграционную карту, либо иные предусмотренные федеральным законом или международным договором Российской Федерации документы, подтверждающие право иностранного гражданина на пребывание (проживание) в Российской Федерации. Казиев А.Л. при въезде на территорию Российской Федерации на миграционный учет не становился, ни виза, ни миграционная карта данным лицом не предоставлялась, следовательно, он в настоящее время находится на территории Российской Федерации с нарушением миграционного законодательства.

Согласно п. 51 Административного регламента по предоставлению Федеральной Миграционной службой государственной услуги по выдаче иностранным гражданам и лицам без гражданства разрешения на временное проживание в Российской Федерации, утвержденного Приказом ФМС России от ДД.ММ.ГГГГ № основанием для начала административной процедуры государственной услуги по выдачи разрешения на временное проживание является поступление заявления и необходимых документов уполномоченному сотруднику. Согласно п. 56 регламента, если в результате проверки не были установлены обстоятельства, являющиеся основаниями отказа в выдаче разрешения, принимается решение о выдаче разрешения. При выявлении оснований отказа в выдаче разрешения принимается решение об отказе в выдаче разрешения.

В постановлении Пленума Верховного Суда Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ № «О практике рассмотрения судами дел об оспаривании решений, действий (бездействия) органов государственной власти, органов местного самоуправления, должностных лиц, государственных и муниципальных служащих» обращено внимание на то, что, принимая решение об удовлетворении заявления, суд не вправе выходить за пределы рассмотренных требований. Так, установив, что письменное обращение, поступившее должностному лицу, не рассмотрено в течение предусмотренного законом срока, суду следует признать бездействие этого должностного лица незаконным и обязать его рассмотреть обращение заявителя в установленный судом срок, не предрешая существа решения, которое должно быть принято.

Считает, что выдача разрешения на временное проживание является результатом проведения необходимых проверок в отношении заявителя, в связи с чем, требования Казиев А.Л. о возложении обязанности выдать ему разрешение на временное проживание не состоятельны.

В судебном заседании установлено, что Казиев А.Л. обратился в отдел УФМС России по Ставропольскому краю в г. Невинномысске с заявлением о постановке на миграционный учет, установлении личности, признании лицом без гражданства.

ДД.ММ.ГГГГ Казиев А.Л. обратился в УФМС России по Ставропольскому краю с заявлением о решении вопроса о рассмотрении ранее поданного им заявления в отдел УФМС России по Ставропольскому краю в г. Невинномысске.

ДД.ММ.ГГГГ УФМС России по Ставропольскому краю было направлено письменное разъяснение Казиев А.Л. о том, что он в ДД.ММ.ГГГГ г. прибыл на территорию Российской Федерации по недействительному документу, удостоверяющему личность и в настоящее время он находится на территории Российской Федерации с нарушением миграционного законодательства. Так же ему было разъяснено, что ему необходимо выехать из территории РФ в страну постоянного проживания, для чего ему необходимо обратиться в Секцию интересов Республики Грузия при посольстве Швейцарии в РФ для получения свидетельства на возвращение в Республику Грузия.

Кроме того, по результатам рассмотрения заявления Казиев А.Л. отделом УФМС России по Ставропольскому краю в г. Невинномысске Казиев А.Л. было разъяснено, что материал по его заявлению по установлению личности был возвращен УФМС России по Ставропольскому краю без рассмотрения, в связи с тем, что он прибыл из р. Грузия, имея паспорт СССР образца ДД.ММ.ГГГГ г. в ДД.ММ.ГГГГ г., после вступления в силу ФЗ от 25.07.2002 г. № 115-ФЗ «О правовом положении иностранных граждан в РФ». Ему было рекомендовано получить действительный документ, удостоверяющий личность и гражданство, либо справку об отсутствии гражданства Грузии. Для чего ему было рекомендовано обратиться в Секцию интересов Республики Грузия при посольстве Швейцарии в РФ.

Таким образом, основанием для отказа органом УФМС в получении вида на жительства, признания Казиев А.Л. Лицом без гражданства послужил по мнению заинтересованного лица отсутствие у Казиев А.Л. действительного документа, удостоверяющего личность.

Выслушав участвующих в деле лиц, изучив материалы дела, суд приходит к выводу о том, что заявленные требования подлежат частичному удовлетворению по следующим основаниям.

В соответствии со ст. 3 ФЗ РФ «О гражданстве Российской Федерации» № 62-ФЗ от 31.02.2002 года иностранным гражданином признается лицо, не являющееся гражданином РФ и имеющее гражданство (подданство) иностранного государства, а лицом без гражданства является лицо, не являющееся гражданином РФ и не имеющее доказательства наличия гражданства иностранного государства.

В соответствии с ч. 2 ст. 10 ФЗ РФ «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации» № 115-ФЗ от 25.07.2002 года документами, удостоверяющими личность лица без гражданства в РФ являются: документ, выданный иностранным государством и признаваемый в соответствии с международным договором РФ в качестве документа, удостоверяющего личность лица без гражданства; разрешение на временное проживание; вид на жительство; иные документы, предусмотренные федеральным законом или признаваемые в соответствии с международным договором РФ в качестве документов, удостоверяющих личность лица без гражданства.

Суд, принимая доводы заявителя, не может согласиться с выводами представителя заинтересованного лица о недействительности имеющегося у Казиева А.Л. паспорта <данные изъяты> образца ДД.ММ.ГГГГ года, в виду того, что Согласно ст. 42 Федерального закона от 31 мая 2002 г. № 62-ФЗ "О гражданстве Российской Федерации" документы, выданные в соответствии с ранее действовавшим законодательством о гражданстве Российской Федерации, сохраняют юридическую силу, если они оформлены надлежащим образом, и считаются действительными на день вступления в силу названного Федерального закона.

Исходя из смысла, указанной нормы Закона, ею определены только основания сохранения после 1 июля 2002 г. юридической силы документов, выданных в соответствии с ранее действовавшим законодательством о гражданстве Российской Федерации. Сроки же действия этих документов (в том числе и не ограниченных сроком действия) положениями приведенной нормы Федерального закона также не регламентированы.

Главой 2 Положения о порядке рассмотрения вопросов гражданства российской федерации утвержденного Указом Президента Российской Федерации от 14 ноября 2002 г. № 1325 предусмотрен порядок приема в гражданство Российской Федерации.

Кроме того, процедура исполнения запроса лица, обратившегося в полномочный орган по вопросу проверки обстоятельств, свидетельствующих о наличии или отсутствии у этого лица гражданства Российской Федерации, регламентирована статьями 51, 52 Положения о порядке рассмотрения вопросов гражданства Российской Федерации, утвержденного Указом Президента РФ от 14.11.2002 г. N 1325.

Таким образом, при получении от гражданина соответствующего заявления орган УФМС обязан провести соответствующую проверку и составить мотивированное заключение о наличии или отсутствии у заявителя него гражданства Российской Федерации, а также сообщить заявителю о результатах проведенной проверки. Чего ни УФМС России по Ставропольскому краю, ни его отделом в г. Невинномысске сделано не было. Вместо этого заявителю рекомендовано самостоятельно обратиться в Секцию интересов Республики Грузия при посольстве Швейцарии в РФ. В связи с чем, действия, фактически бездействие данного органа не могут быть признаны судом законными и обоснованными.

При этом, суд соглашаясь с доводами представителя заинтересованного лица не может согласится с доводами заявителя и его представителя относительно обязания УФМС России по Ставропольскому краю выдать КазиевуА.Л. разрешения на временное проживание на территории РФ, поскольку в п. 28 Постановлении Пленума Верховного Суда РФ от 10.02.2009 г. № 2 «О практике рассмотрения судами дел об оспаривании решений, действий (бездействия) органов государственной власти, органов местного самоуправления, должностных лиц, государственных и муниципальных служащих» указано, что, принимая решение об удовлетворении заявления, суд не вправе выходить за пределы рассмотренных требований. Так, установив, что письменное обращение, поступившее должностному лицу, не рассмотрено в течение предусмотренного законом срока, суду следует признать бездействие этого должностного лица незаконным и обязать его рассмотреть обращение заявителя в установленный судом срок, не предрешая существа решения, которое должно быть принято.

В связи с чем, требование заявителя об обязании УФМС России по Ставропольскому краю выдать Казиеву А.Л. разрешение на временное проживание на территории РФ не подлежит удовлетворению.

Руководствуясь ст.ст. 193-199, 245, 258 ГПК РФ, суд

р е ш и л

Заявление Казиев А.Л. о признании действий УФМС России по Ставропольскому краю не законными удовлетворить частично.

Признать действия Управления Федеральной Миграционной службы России по Ставропольскому краю по отказу в постановке Казиев А.Л. на миграционный учет на территории РФ, установлении его личности, признании его лицом без гражданства незаконными.

Обязать Управления Федеральной Миграционной службы России по Ставропольскому краю рассмотреть обращение Казиев А.Л. в порядке и в сроки установленные действующим законодательством РФ.

В удовлетворении остальной части заявленных требований отказать.

Решение может быть обжаловано в Судебную коллегию по гражданским делам Ставропольского краевого суда через Невинномысский городской суд в течение 10 дней со дня вынесения решения в мотивированном виде 03.05.2011 года.

Судья С.И. Конева

решение не вступил в законную силу

Исполнил помощник судьи Власов П.А.