Дело № 2-743/2011г. Р Е Ш Е Н И Е Именем Российской Федерации 16 мая 2011 года г. Невинномысск Невинномысский городской суд Ставропольского края в составе: председательствующего судьи Велиевой Р.П., при секретаре Лобановой Е.Е. с участием заявителя Стрижак К.Ю., заинтересованных лиц: Стрижак С.А., представителя администрации г. Невинномысска Галь И.Ю., рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по заявлению Стрижак К.Ю. о признании незаконным постановления администрации города Невинномысска в части отказа в признании семьи нуждающейся в жилых помещениях, у с т а н о в и л: Стрижак К.Ю. обратилась в суд с заявлением о признании незаконным постановления администрации города Невинномысска в части отказа в признании семьи нуждающейся в жилых помещениях. Стрижак К.Ю. в судебном заседании поддержала заявленные требования, пояснила, что в январе 2011 года она обратилась в жилищный отдел администрации города Невинномысска, представив все необходимые документы, с заявлением о признании членов ее семьи нуждающимися в жилых помещениях с целью включения в подпрограмму «Обеспечение жильем молодых семей». 12 апреля 2011 года из администрации города Невинномысска получила письменный ответ, в котором в соответствии с постановлением администрации города от 07.02.2011 № 216 ее семье отказано в признании нуждающимися, в жилых помещениях с целью включения в подпрограмму «Обеспечение жильем молодых семей». Считает отказ администрации города Невинномысска необоснованным, поскольку собственного жилья ни она, ни ее муж - Стрижак С.А. не имели и не имеют. С момента регистрации брака, то есть с <данные изъяты> года, проживают семьей по адресу: <адрес> общая площадь которой составляет 32,8 метров кв. Собственником данного жилого помещения является ее бабушка - ФИО4 До брака она проживала с родителями по адресу: <адрес>. В настоящее время ее семья состоит из 5 человек. Пояснила, что ее муж - ФИО2 с 2004 года проживал и работал в городе Невинномысске, но оставался зарегистрирован в <адрес> ему отказывали в обслуживании в учреждениях здравоохранения, ссылаясь на отсутствие регистрации в городе Невинномысске. В связи с чем, с согласия ФИО4 он был вынужден зарегистрироваться по месту фактического проживания по адресу: <адрес>. В связи с предстоящим рождением второго ребенка у них возникла потребность в приобретении собственного жилья. Узнав о программе «Обеспечение жильем молодых семей» они обратились в жилищный отдел администрации города Невинномысска с соответствующим заявлением. Просит признать незаконным постановление администрации города Невинномысска от 07.02.2011 № 216 в части отказа в признании семьи Стрижак К.Ю. нуждающимися в жилых помещениях в целях включения в подпрограмму «Обеспечение жильем молодых семей» федеральной целевой программы «Жилище» и обязать администрацию города Невинномысска признать ее семью, нуждающейся в жилых помещениях с целью включения в подпрограмму «Обеспечение жильем молодых семей» федеральной целевой программы «Жилище». Заинтересованное лицо Стрижак С.А. поддержал заявленные Стрижак К.Ю. требования, пояснил, что с 2004 года постоянно жил и работал в городе Невинномысске. При этом, проживал без регистрации на частных квартирах по договору поднайма. С октября 2008 года совместно с семьей постоянно проживает по адресу: <адрес>. При этом регистрация по фактическому месту жительства в городе Невинномысске носила вынужденный характер, в том числе для обслуживания в учреждениях здравоохранения. Представитель заинтересованного лица - администрации г. Невинномысска Галь И.Ю. возражала об удовлетворении заявления Стрижак К.Ю., ссылалась на то, что Стрижак К.Ю. в январе 2011 года обратилась в жилищный отдел администрации города Невинномысска, с заявлением о признании ее семьи нуждающимися в жилых помещениях с целью включения в подпрограмму «Обеспечение жильем молодых семей». Постановлением главы города Невинномысска от 07.02.2011 № 216 заявителю было отказано в постановке на учет в качестве нуждающегося в жилых помещениях и направлено соответствующее уведомление. Общая площадь жилого помещения, в котором проживает Стрижак К.Ю. составляет 32,8 квадратных метров, по месту жительства на момент обращения зарегистрировано 4 человека: она, муж - ФИО2 дочь - ФИО1 бабушка - ФИО4 В городе Невинномысске решением Думы города от 28.06.2006 № 67-9 учетная норма утверждена в размере 13 квадратных метров. Признает, семья Стрижак К.Ю. обеспечена общей площадью жилого помещения менее учетной нормы. Однако, считает, что так как, Стрижак С.А. был зарегистрирован до ДД.ММ.ГГГГ в <адрес>, в жилом помещении по <адрес> общей площадью 70,8 кв.м., в котором было зарегистрировано 2 человека, то нуждающимся в жилых помещениях на тот момент не был и, сменив место регистрации, приобрел право, быть признанным нуждающимся в жилых помещениях. По ее мнению, своими действиями Стрижак С.А. намеренно ухудшил свои жилищные условия и может быть принят на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях не ранее чем через пять лет со дня совершения указанных намеренных действий. Данный срок с даты совершения действий, приведших к ухудшению жилищных условий семьи Стрижак К.Ю. не истек. В связи с чем, полагает, что Стрижак К.Ю. обоснованно, отказано в постановке на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях с целью включения в список участников подпрограммы «Обеспечение жильем молодых семей» федеральной целевой программы «Жилище 2011-2015», утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 17.12.2010 № 1050. Выслушав стороны, исследовав и оценив представленные доказательства в совокупности, суд приходит к выводу об обоснованности заявленных требований. В соответствии со ст. 51 Жилищного кодекса РФ гражданами, нуждающимися в жилых помещениях, признаются граждане обеспеченные общей площадью жилого помещения на одного члена семьи менее учетной нормы. В соответствии с п. 1 ст. 31 ЖК РФ к членам семьи собственника жилого помещения относятся проживающие совместно с собственником в принадлежащем ему жилом помещении его супруг, а также дети и родители данного собственника, другие родственники, если они вселены собственником в качестве членов семьи. В судебном заседании установлено, что семья заявителя фактически <данные изъяты> и на день обращения Стрижак К.Ю. в администрацию г. Невинномысска, то есть ДД.ММ.ГГГГ проживает по адресу: <адрес> (л.д.16). В состав семьи входят: Срижак К.входятав й В. ДД.ММ.ГГГГ № Ю., ДД.ММ.ГГГГ года рождения, ФИО2, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, ФИО1, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, ФИО3, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, ФИО4, ДД.ММ.ГГГГ года рождения. Указанное жилое помещение приобретено в индивидуальную собственность ФИО4 на основании договора приватизации жилой площади от ДД.ММ.ГГГГ. В соответствии со ст. 27 Конституции Российской Федерации, каждый, кто законно находится на территории Российской Федерации, имеет право свободно передвигаться, выбирать место пребывания и жительства. Согласно п.13 Постановления Пленума Верховного суда РФ от ДД.ММ.ГГГГ № "О некоторых вопросах применения судами Конституции Российской Федерации при осуществлении правосудия" при рассмотрении дел, вытекающих из жилищных правоотношений, судам необходимо учитывать, что Конституция РФ предоставила каждому, кто законно находится на территории РФ, право свободно передвигаться, выбирать место пребывания и жительства, а так же гарантировала право на жилище (ч.1, ст.27, ч.1 ст. 40). Аналогичная норма в части выбора места пребывания и жительства, право свободного передвижения содержится в ст. 150 ГК РФ. На основании ст.20 ГК РФ местом жительства признается место, где гражданин постоянно или преимущественно проживает. В судебном заседании установлено, что ФИО2 фактически с 2004 года проживает и работает в городе Невинномысске, а с октября 2008 года совместно с членами своей семьи по адресу <адрес>. В соответствии со статьей 6 Закона Российской Федерации от 25 июня 1993 г. N 5242-1 "О праве граждан Российской Федерации на свободу передвижения, выбор места пребывания и жительства в пределах Российской Федерации" гражданин Российской Федерации, изменивший место жительства, обязан не позднее семи дней со дня прибытия на новое место жительства обратиться к должностному лицу, ответственному за регистрацию, с заявлением по установленной форме. При этом орган регистрационного учета обязан зарегистрировать гражданина по месту жительства не позднее трех дней со дня предъявления им документов (подачи им заявления и документов в форме электронных документов) на регистрацию. Таким образом, Стрижак С.А. в силу закона был обязан зарегистрироваться по месту жительства. В соответствии со ст. 53 ЖК РФ граждане, которые с намерением приобретения права состоять на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях совершили действия, в результате которых такие граждане могут быть признаны нуждающимися в жилых помещениях, принимаются на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях не ранее чем через пять лет со дня совершения указанных намеренных действий. Из содержания данной нормы следует, что действиями по ухудшению жилищных условий, препятствующими принятию граждан на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях в течение пяти лет с момента их совершения, являются действия, в результате которых такие граждане могут быть признаны нуждающимися в жилых помещениях. В судебном заседании установлено и подтверждено материалами дела, что ни Срижак К.входятав й В. ДД.ММ.ГГГГ № Ю., ни ее супруг ФИО2 не имели и не имеют права пользования иным жилым помещением по договору социального найма или права собственности на жилое помещение. При этом, объем жилищных прав ФИО2 который он имел в отношении квартиры <адрес> и который он приобрел в отношении квартиры <адрес> не изменился, поскольку в указанные квартиры ФИО2 вселен в качестве члена семьи собственников жилого помещения, с согласия всех проживающих в данных жилых помещениях лиц. В связи с чем, суд не может признать, что ФИО2 совершил действия, в результате которых у него возникла нуждаемость в жилых помещениях. Согласно представленных суду документов, в том числе справки № 220 от 23.10.2010г. Невинномысского филиала ГУП СК «Крайтехинвентаризация» (л.д.28), домовой книги (л.д.30), экспликации (л.д.37), договора приватизации жилой площади (л.д.39) общая полезная площадь указанного жилого помещения – <адрес> составляет 32,8 кв.м., в том числе жилой 18,2 кв.м. В соответствии с Решением Думы города Невинномысска от 28.06.2006 № 67-9 учетная норма общей площади жилого помещения на одного члена семьи составляет 13 квадратных метров. Таким образом, семья Стрижак К.Ю. обеспечена общей площадью жилого помещения менее учетной нормы, и является нуждающейся в улучшении жилищных условий. На основании изложенного, суд приходит к выводу о незаконности постановления администрации города Невинномысска № 216 от 07.02.2011 года в части отказа в признании семьи Срижак К.входятав й В. 07.02.2011 № 216 Ю. нуждающейся в жилых помещениях в целях участия в подпрограмме «Обеспечение жильем молодых семей» федеральной целевой программы «Жилище» и необходимости удовлетворения заявленных требований. Руководствуясь изложенным, Постановлением Правительства РФ от 17.12.2010г. №1050 "О федеральной целевой программе "Жилище" на 2011 - 2015 годы", ст. 6 Закона Российской Федерации от 25.06.1993 г. N 5242-1 "О праве граждан РФ на свободу передвижения, выбор места пребывания и жительства в пределах РФ", ст. 27 Конституции РФ, ст.ст. 20, 150 ГК РФ, ст.ст. 20, 31, 51, 53 ЖК РФ, 194-199 ГПК РФ, р е ш и л : Заявление Стрижак К.Ю. удовлетворить. Признать незаконным постановление администрации города Невинномысска № 216 от 07.02.2011 года в части отказа в признании семьи нуждающейся в жилых помещениях в целях участия в подпрограмме «Обеспечение жильем молодых семей» федеральной целевой программы «Жилище». Обязать администрацию города Невинномысска признать Стрижак К.Ю., ФИО2, ФИО1, ФИО3 нуждающимися в жилых помещениях с целью включения в подпрограмму «Обеспечение жильем молодых семей» федеральной целевой программы «Жилище». Решение может быть обжаловано в Ставропольский краевой суд через Невинномысский городской суд в течение 10 дней с момента его изготовления в мотивированном виде, то есть с 20.05.2011 года. Судья Р.П. Велиева Решение вступило в законную силу: 31.05.2011г. Исполнила помощник судьи Никитенко И.В.