решение по и/з Уткиной О.А. об оспаривании решения ГУ УПФ РФ по г. Невинномысску Ставропольского края от 25.10.2011г.



дело № 2- 1374/2011

Р Е Ш Е Н И Е

Именем Российской Федерации

г. Невинномысск 25 октября 2011 г.

Невинномысский городской суд Ставропольского края в составе председательствующего судьи Мирошниченко Д.С.,

при секретаре судебного заседания Степановой К.С.,

с участием заявителя Уткиной О.А.,

полномочного представителя ответчика по доверенности ГУ УПФ РФ по г. Невинномысску Ставропольского края Беспаловой Л.П.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по исковому заявлению Уткиной О.А. об оспаривании решения ГУ УПФ РФ по г. Невинномысску Ставропольского края,

УСТАНОВИЛ:

Уткина О.А. обратилась в суд с иском к ГУ УПФ РФ по г. Невинномысску Ставропольского края указав, что решением ГУ УПФ РФ по г. Невинномысску Ставропольского края от 11.03.2011 г. № 496, ей отказано в назначении пенсии по п.п. 19. п. 1 ст. 27 Федерального Закона «О трудовых пенсиях в РФ», в связи с педагогической деятельностью. В обосновании отказа в досрочном назначении Комиссией не были включены периоды работы: 1.01.1999 г. по 31.08.2008 г. - в связи с работой в учреждении дополнительного образования для детей. Неправомерные действия Управления Пенсионного Фонда РФ по г. Невинномысску Ставропольского края, подтверждаю следующим: В соответствии с п.п. 10 п. 1 ст. 28 Федерального закона «О трудовых пенсиях в Российской Федерации» от 17.12.2001 г. трудовая пенсия по старости назначается ранее достижения возраста, установленного ст. 7 настоящего Федерального закона, лицам, осуществляющим педагогическую деятельность в государственных и муниципальных учреждениях для детей не менее 25 лет. Согласно п. 3 ст. 28 этого же закона, списки соответствующих профессий, должностей, специальностей и учреждений (организаций), с учетом которых назначается трудовая пенсия по старости в соответствии с п.п. 7-13 п. настоящей статьи, правила исчисления периодов работы (деятельности) и назначения указанной пенсии при необходимости утверждаются Правительством РФ. Постановлением Правительства РФ от 29.10.2002 г. № 781 утверждены списки соответствующих должностей и учреждений. Также в соответствии с постановлением Конституционного Суда РФ от 29.01.2004 г. № 2-П, расчет стажа педагогическим работникам может производиться с учетом правил и норм ранее действовавшего законодательства. В период с 3.01.1989 г. по 4.02.2003 г. она работала в должности преподавателя в образовательном учреждении дополнительного образования для детей «Детская музыкальная школа № 2» с 5.02.2003 г. по 31.08.2008 г. в учреждении дополнительного образования для детей «Детская школа искусств». Период ее работы с 3.01.1989 г. по 4.02.2003 г. входил в стаж педагогической работы по ранее действовавшему законодательству. Правила подсчета стажа, на которые ссылает ГУ УПФ РФ по г. Невинномысску Ставропольского края вступили в силу только 29.10.2002 г.. В соответствии со ст. 55 Конституции РФ в РФ не должны издаваться законы, отменяющие или ущемляющие права и свободы человека и гражданина. Соответственно, при подсчете ее педагогического стажа необходимо учитывать условия действовавшего в каждом периоде законодательства. Следовательно, период с 3.01.1989 г. по 4.02.2003 г. должен быть включен в стаж ее педагогической работы. Таким образом, на 25.02.2011 г. стаж педагогической работы составляет более 25 лет, и она имеет право на досрочное назначение пенсии по старости в соответствии с п.п. 19 п. 1 ст.27 Федерального закона «О трудовых пенсиях в Российской Федерации» от 17.12.2001 г.. Так же, право на социальное обеспечение по возрасту относится к основным правам и свободам человека и гражданина и гарантируется ст. 39 Конституции РФ. В соответствии с п. 3 ст. 55 Конституции РФ, права и свободы гражданина могут быть ограничены Федеральным законом только в той мере, в какой это необходимо в целях защиты основ Конституционного строя, нравственности, здоровья, прав и законных интересов других лиц, обеспечения обороны страны и безопасности. Поскольку федеральным законом не было предусмотрено введение ограничительных условий на социальное обеспечение по вопросу для граждан, работающих в сфере образования, то отказ в назначении пенсии в зависимости от изменения законодательства является необоснованным и ведет к ущемлению её конституционных прав.

Истица Уткина О.А. в судебном заседании исковые требования поддержала и просила их удовлетворить по основаниям, изложенным в иске.

Представитель ГУ УПФ РФ по г. Невинномысску Ставропольского края Беспалова Л.П. в судебном заседании исковые требования не признала и просила отказать в их удовлетворении, полностью поддержала доводы, изложенные в письменных возражениях на исковое заявление из которых следует, что с заявлением Уткиной О.А. о признании незаконным решения ГУ УПФ РФ по г. Невинномысску Ставропольского края от 11.03.2011 г. № 496 (далее Управление), об отказе в назначении досрочной трудовой пенсии по старости в соответствии с п.п. 19 п. 1 ст. 27 Федерального закона «О трудовых пенсиях в Российской Федерации» от 17.12.2001 г. № 173 - ФЗ не согласны, по следующим основаниям: Право граждан на досрочную трудовую пенсию по старости определяется в соответствии с нормами ст. 27 и 28 Федерального закона "О трудовых пенсиях в Российской Федерации" от 17.12.2001 г. № 173-ФЗ. В указанных статьях закона обозначены условия назначения гражданам досрочных трудовых пенсий по старости и определено, что списки соответствующих работ, профессий, должностей, специальностей и учреждений, а также правила исчисления периодов работы (деятельности) утверждаются Правительством Российской Федерации. Согласно п.п. 19 п. 1 ст. 27 Федерального закона от 17.12.2001 г. «О трудовых пенсиях в РФ» пенсия по старости назначается лицам, не менее 25 лет осуществлявшим педагогическую деятельность в учреждениях для детей, независимо от их возраста. В соответствии с п. 2 ст. 27 Списки соответствующих работ, производств, профессий, должностей, специальностей и учреждений (организаций), с учетом которых назначается трудовая пенсия по старости в соответствии с пунктом 1 настоящей статьи, правила исчисления периодов работы (деятельности) и назначения указанной пенсии при необходимости утверждаются Правительством Российской Федерации. Постановлением Правительства Российской Федерации от 29.10.2002 г. № 781 утвержден список должностей и учреждений, работа в которых засчитывается в стаж работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости лицам, осуществлявшим педагогическую деятельность в государственных и муниципальных учреждениях для детей и правила исчисления периодов работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости лицам, осуществлявшим педагогическую деятельность в государственных и муниципальных учреждениях для детей, в соответствии с п.п. 10 п. 1 ст. 28 Федерального закона «О трудовых пенсиях в Российской Федерации» (правила № 781). Согласно представленным документам Уткина О.А. работала в должности преподавателя в периоды с 3.01.1989 г. по 4.02.2003 г. в образовательном учреждении дополнительного образования детей «Детская музыкальная школа № 2» и с 5.02.2003 г. по 31.08.2008 г. в муниципальном образовательном учреждении дополнительного образования детей «Детская школа искусств». Указанные образовательные учреждения поименовав п. 2 списка должностей и учреждений как учреждения дополнительного образования. Пунктом 12 правил исчисления периодов работы, утвержденных постановлением Правительства РФ от 29.10.2002 г. № 781, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости лицам, осуществляющим педагогическую деятельность, предусмотрено, что работа в должностях указанных в п. 2 раздела «Наименование должностей» списка в учреждениях, указанных в п. 2 раздела «Наименование учреждений» списка, за периоды, начиная с 1.01.2001 г. засчитывается в стаж работы при наличии на 1.01.2001 г. стажа работы в должностях в учреждениях, указанных в списке, продолжительностью не менее 16 лет 8 месяцев. Поскольку у Уткиной О.А. на 1.01.2001 г. не выработан стаж на соответствующих видах работ 16 лет 8 месяцев (составляет 15 лет 1 месяц 16 дней), засчитывать периоды работы с 1.01.2001 г. по 4.02.2003 г. и с 5.02.2003 г. по 31.08.2008 г. в педагогический стаж, нет основания. Указанные нормы прописаны также и в ранее действовавшем законодательстве, так п. 3 Постановления Правительства РФ от 22 сентября 1999 г. № 1067 «Об утверждении списка должностей, работа в которых засчитывается в выслугу, дающую право на пенсию за выслугу лет в связи с педагогической деятельностью в школах и других учреждениях для детей, и правил исчисления сроков выслуги для назначения пенсии за выслугу лет в связи с педагогической деятельностью в школах и других учреждениях для детей» установлено, что работа в соответствующих должностях и учреждениях, указанных в п. 2 раздела "Наименование должностей" и в п. 15 раздела "Наименование учреждений" списка, утвержденного п. 1 настоящего Постановления, засчитывается в выслугу за периоды с 1.11.1999 г. по 31.12.2000 г.. Периоды работы в этих должностях и учреждениях начиная с 1.01.2001 г. засчитываются в выслугу при условии, если на указанную дату гражданин выработал выслугу, дающую право на пенсию за выслугу лет в связи с педагогической деятельностью в школах и других учреждениях для детей, продолжительностью не менее 16 лет 8 месяцев с учетом работы в должностях и учреждениях, предусмотренных списком, утвержденным Постановлением Совета Министров РСФСР от 6.09.1991 г. N 463, и (или) п. 1-14 раздела "Наименование учреждений" и пунктом 1 "Наименование должностей" списка, утвержденного п. 1 настоящего Постановления, и одновременно с учетом выполнения работы в период с 1.11.1999 г. по 31.12.2000 г. в должностях и учреждениях предусмотренных в п. 2 раздела "Наименование должностей" и в п. 15 раздела "Наименование учреждений" списка, утвержденного п. 1 настоящего Постановления. Стаж, дающий право на досрочное назначение трудовой пенсий по старости в связи с педагогической работой с детьми на 25.02.2011 составил 17 лет 7 месяцев 11 дней, что не достаточно для досрочного назначения пенсии.

Изучив материалы дела, выслушав лиц участвующих в процессе, суд считает, что заявленные исковые требования Уткиной О.А. не подлежат удовлетворению по следующим основаниям.

Право граждан на досрочную трудовую пенсию по старости определяется в соответствии с нормами ст. 27 и 28 Федерального закона "О трудовых пенсиях в Российской Федерации" от 17.12.2001 г. № 173-ФЗ. В указанных статьях закона обозначены условия назначения гражданам досрочных трудовых пенсий по старости и определено, что списки соответствующих работ, профессий, должностей, специальностей и учреждений, а также правила исчисления периодов работы (деятельности) утверждаются Правительством Российской Федерации. Согласно п.п. 19 п. 1 ст. 27 Федерального закона от 17.12.2001 г. «О трудовых пенсиях в РФ» пенсия по старости назначается лицам, не менее 25 лет осуществлявшим педагогическую деятельность в учреждениях для детей, независимо от их возраста.

В соответствии с п. 2 ст. 27 Списки соответствующих работ, производств, профессий, должностей, специальностей и учреждений (организаций), с учетом которых назначается трудовая пенсия по старости в соответствии с пунктом 1 настоящей статьи, правила исчисления периодов работы (деятельности) и назначения указанной пенсии при необходимости утверждаются Правительством Российской Федерации.

Постановлением Правительства Российской Федерации от 29.10.2002 г. № 781 утвержден список должностей и учреждений, работа в которых засчитывается в стаж работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости лицам, осуществлявшим педагогическую деятельность в государственных и муниципальных учреждениях для детей и правила исчисления периодов работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости лицам, осуществлявшим педагогическую деятельность в государственных и муниципальных учреждениях для детей, в соответствии с п.п. 10 п. 1 ст. 28 Федерального закона «О трудовых пенсиях в Российской Федерации».

Уткина О.А. работала в должности преподавателя в периоды с 3.01.1989 г. по 4.02.2003 г. в образовательном учреждении дополнительного образования детей «Детская музыкальная школа № 2» и с 5.02.2003 г. по 31.08.2008 г. в муниципальном образовательном учреждении дополнительного образования детей «Детская школа искусств». Указанные образовательные учреждения поименовав п. 2 списка должностей и учреждений как учреждения дополнительного образования. Пунктом 12 правил исчисления периодов работы, утвержденных постановлением Правительства РФ от 29.10.2002 г. № 781, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости лицам, осуществляющим педагогическую деятельность, предусмотрено, что работа в должностях указанных в п. 2 раздела «Наименование должностей» списка в учреждениях, указанных в п. 2 раздела «Наименование учреждений» списка, за периоды, начиная с 1.01.2001 г. засчитывается в стаж работы при наличии на 1.01.2001 г. стажа работы в должностях в учреждениях, указанных в списке, продолжительностью не менее 16 лет 8 месяцев, а у Уткиной О.А. на 1.01.2001 г. выработанный стаж составляет 15 лет 1 месяц 16 дней.

Засчитывать периоды работы с 1.01.2001 г. по 4.02.2003 г. и с 5.02.2003 г. по 31.08.2008 г. в педагогический стаж, нет основания. Указанные нормы прописаны также и в ранее действовавшем законодательстве, так п. 3 Постановления Правительства РФ от 22 сентября 1999 г. № 1067 «Об утверждении списка должностей, работа в которых засчитывается в выслугу, дающую право на пенсию за выслугу лет в связи с педагогической деятельностью в школах и других учреждениях для детей, и правил исчисления сроков выслуги для назначения пенсии за выслугу лет в связи с педагогической деятельностью в школах и других учреждениях для детей» установлено, что работа в соответствующих должностях и учреждениях, указанных в п. 2 раздела "Наименование должностей" и в п. 15 раздела "Наименование учреждений" списка, утвержденного п. 1 настоящего Постановления, засчитывается в выслугу за периоды с 1.11.1999 г. по 31.12.2000 г..

На основании изложенного и руководствуясь ст. 194 - 198, 258 ГПК РФ, суд,

Р Е Ш И Л:

В удовлетворении исковых требований Уткиной О.А. к Государственному учреждению Управлению Пенсионного фонда РФ по г. Невинномысску Ставропольского края о признании незаконным решения комиссии ГУ Управления Пенсионного фонда по г. Невинномысску Ставропольского края от 11.03.2011 г. № 496 об отказе в досрочном назначении пенсии по старости, обязании включить периоды работы в стаж работы, дающий право на досрочное назначение пенсии по старости и досрочно назначить пенсию - отказать.

Решение может быть обжаловано в Ставропольский краевой суд через Невинномысский городской суд в течение 10 дней со дня вынесения решения.

Судья Невинномысского городского суда

Ставропольского края Д.С. Мирошниченко

Не вступило в законную силу

Исполнил помощник судьи Чайкин Е.В.

-32300: transport error - HTTP status code was not 200