№ 5-12/2011 г.
П О С Т А Н О В Л Е Н И Ег. Невинномысск 25 января 2011 года.
Судья Невинномысского городского суда Ставропольского края Васькин А.А.
с участием помощника прокурора г.Невинномысска Тосунова Н.Л.
Правонарушителя Прокинской М.В.
при секретаре судебного заседания Резниковой М.М.
Рассмотрел в открытом судебном заседании административное дело в отношении должностного лица Прокинской М.В. , по ч. 5 ст. 14.34 КоАП РФ,
У С Т А Н О В И Л:
В ходе проверки проведенной 18.01.2011 года прокуратурой города по заданию прокуратуры Ставропольского края на рынке «Закубанский» НП «НКОКО», по адресу: <адрес>, установлено, что на основании приказа генерального директора НП «Невинномысское Кубанское отдельское казачье общество» Кондратьева В.А., Прокинская М.В. была назначена директором казачьего рынка «Закубанский».
В нарушение своих обязанностей, установленных законом и нормативными актами требований, должностным лицом директором рынка «Закубанский» НП «Невинномысское Кубанское отдельское казачье общество» Прокинской М.В., допускаются нарушения требований по оформлению и утверждению паспорта безопасности розничного рынка «Закубанский».
В соответствии с требованиями п. 3 ч. 1 ст. 14 Федерального закона от 30.12.2006 г. №271-ФЗ «О розничных рынках и внесении изменений в Трудовой кодекс Российской Федерации», управляющей компанией разрабатываются и по согласованию с органами, уполномоченными на осуществление контроля за обеспечением пожарной безопасности и охраной общественного порядка, утверждается паспорт безопасности, подтверждающий соответствие рынка установленным законодательством Российской Федерации требованиям безопасности.
Постановлением Правительства Российской Федерации от 28.04.2007 г. №255 «Об утверждении требований к оформлению паспорта безопасности розничного рынка и перечню содержащихся в нем сведений» (далее Постановление №255), установлены конкретные требования к оформлению паспорта безопасности розничного рынка, а также перечень сведений, которые должны содержаться в паспорте безопасности.
Однако, при проверке паспорта безопасности рынка «Закубанский» НП «НКОКО», выявлены нарушения требований по оформлению паспорта безопасности а именно: в нарушение требований п.п. 6, 7,8, 9, 10, 11, 12 Постановления №255, паспорт безопасности не согласован с ОГПН по г. Невинномысску. В разделе «Общие сведения о рынке», отсутствуют сведения с указанием даты, номера, срока действия и наименования органа, выдавшего разрешение, фамилии, имена, отчества руководителя компании и ее должностных лиц, ответственных за проведение мероприятий по предупреждению и ликвидации последствий террористических актов, других противоправных деяний, аварийных и чрезвычайных ситуаций, оказание необходимой помощи пострадавшим, номера рабочих и домашних телефонов указанных лиц; адрес рынка. В разделе «Сведения о работниках компании, арендаторах торговых мест и продавцах» отсутствует сведения о работниках, в обязанности которых входит проведение мероприятий по предупреждению и ликвидации последствий террористических актов, других противоправных деяний, аварийных и чрезвычайных ситуаций, оказание необходимой помощи пострадавшим.
В разделе паспорта «Мероприятия по обеспечению безопасности деятельности рынка» отсутствуют следующие сведения: инструкция о действиях службы охраны и работников рынка по предупреждению и ликвидации последствий террористических актов, других противоправных деяний, аварийных и чрезвычайных ситуаций, оказанию необходимой помощи пострадавшим; схема эвакуации работников рынка, продавцов и посетителей, а также мест расположения информации о порядке эвакуации; автоматизированных систем (средств) контроля и обеспечения безопасности (сигнализации, аварийного освещения, аварийного отключения производственного оборудования и других); медицинского пункта (его размещение и оснащение средствами связи и оборудованием, необходимым для оказания экстренной медицинской помощи пострадавшим), указание адресов ближайших учреждений здравоохранения, в которых такая помощь может быть оказана; помещения, предоставляемого компанией на постоянной или временной основе по требованию органов внутренних дел, контрольных и надзорных органов их сотрудникам для исполнения возложенных на них обязанностей (его размещение и оснащение средствами связи и необходимым оборудованием).
В разделе паспорта «Организация охраны и участие в поддержании общественного порядка на рынке» отсутствуют следующие сведения: входы (выходы) на территорию рынка и в торговые помещения; стоянки автотранспортных средств (места их расположения на территории рынка, площадь, количество парковочных мест, наличие системы пропуска и охраны); проезды автомобильного транспорта, маршруты движения на территории рынка грузового автотранспорта, места выгрузки и погрузки товаров; прилегающую к рынку территорию и транспортные магистрали; инженерно-технические и иные средства охраны и защиты, имеющиеся в наличии на рынке (конструкцию и параметры инженерных ограждений территорий, охранно-пожарную сигнализацию, средства связи и оповещения, системы видеонаблюдения, стационарные и ручные металлодетекторы, интроскопы, средства локализации взрыва, системы для принудительной остановки автотранспорта, газоанализаторы, кнопки тревожной сигнализации и другие технические средства охраны и защиты с указанием наименования оборудования, их количества, изготовителя, года изготовления, срока эксплуатации (лет) и схемы их размещения на территории рынка, на поэтажных планах зданий и сооружений, на стоянках автотранспорта, инженерных ограждениях); системе охраны (наименование организаций, осуществляющих охрану рынка, наличие договоров на оказание охранных услуг, численность работников охраны, режим их работы, места расположения постов охра ны на планах территории рынка, в расположенных на территории рынка от
дельно стоящих зданиях, на стоянках автотранспорта, схемы и маршруты движения охраны на территории рынка и внутри зданий, место расположения цен
трального пункта охраны рынка на плане и его оснащенность, порядок взаимодействия службы охраны рынка с органами внутренних дел и пожарной охраной).
В разделе паспорта «Обеспечение пожарной безопасности» отсутствуют сведения о наличии правил пожарной безопасности на рынке и иной документации по вопросам обеспечения пожарной безопасности, о наличии и состоянии путей эвакуации, подъездов для пожарных машин, систем пожарной сигнализации, установок пожаротушения, дымоудаления, других противопожарных систем, средств и оборудования (пожарных щитов, противопожарного внутреннего водопровода, пожарных гидрантов, кранов, рукавов, огнетушителей, аварийного освещения выходов, автоматических доводчиков на дверях лестничных клеток в многоэтажных зданиях и других средств и оборудования), а также о наличии размещенной в доступном месте информации о правилах пожарной безопасности
Помощник прокурора города Невинномысска Тосунов Н.Л., в судебном заседании поддержал, доводы указанные в постановлении и просит суд принять решение в соответствии с действующим законодательством.
В судебном заседании правонарушитель - директор рынка Прокинская М.В. вину в совершении административного правонарушения по ч. 5 ст. 14.34 КРФ об АП признала полностью, и пояснила, что в данный момент принимаются меры к устранению допущенных нарушений.
Заслушав помощника прокурора, объяснения правонарушителя Прокинскую М.В., исследовав представленные материалы, и оценивая их в совокупности, суд пришел к выводу о том, что вина Прокинской М.В. в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 5 ст. 14.34 КоАП РФ - нарушение установленных требований к оформлению или утверждению паспорта безопасности розничного рынка, доказана не только признанием Прокинской М.В. своей вины в совершении административного правонарушения, но и представленными суду доказательствами, признанными судом относимыми и допустимыми, в том числе: копией паспорта безопасности, копией приказа о назначении Прокунской М.В. на должность, объяснением Кондратьева В.А..
. В соответствии с требованиями п. 3 ч. 1 ст. 14 Федерального закона от 30.12.2006 г. №271-ФЗ «О розничных рынках и внесении изменений в Трудовой кодекс Российской Федерации», управляющей компанией разрабатываются и по согласованию с органами, уполномоченными на осуществление контроля за обеспечением пожарной безопасности и охраной общественного порядка, утверждается паспорт безопасности, подтверждающий соответствие рынка установленным законодательством Российской Федерации требованиям безопасности.
Постановлением Правительства Российской Федерации от 28.04.2007 г. №255 «Об утверждении требований к оформлению паспорта безопасности розничного рынка и перечню содержащихся в нем сведений» (далее Постановление №255), установлены конкретные требования к оформлению паспорта безопасности розничного рынка, а также перечень сведений, которые должны содержаться в паспорте безопасности
Признав вину директора рынка «Закубанский» НП «НКОКО» Прокинской М.В., в совершении административного правонарушения, доказанной, суд квалифицирует ее действия по ч. 5 ст. 14.34 КоАП РФ, по признаку: нарушение установленных требований к оформлению или утверждению паспорта безопасности розничного рынка.
Назначая административное наказание директору рынка «Закубанский» НП «НКОКО» Прокинской М.В., суд учитывает характер совершенного административного правонарушения, признание вины, то, что она ранее не привлекалась к административной ответственности за правонарушения данного рода, суд считает возможным назначить административное наказание, в виде административного штрафа.
На основании ч. 5 ст. 14.34 КоАП РФ и руководствуясь ч. 1 ст.29.9, 29.10 КоАП РФ,
П О С Т А Н О В И Л:
Признать должностное лицо директора рынка «Закубанский» НП «НКОКО» Прокинскую М.В. виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 5 ст. 14.34 КоАП РФ, и назначить административное наказание в виде штрафа в размере 25000 (двадцать пять тысяч) рублей.
Постановление может быть обжаловано в Ставропольский краевой суд, через Невинномысский городской суд, в течение 10 суток со дня вынесения постановления.
Судья Ю.Н. Васькин
Постановление не вступило в законную силу.
Исполнила: помощник судьи Медведева С.А.