Постановление от 15.08.2012 г. в отношении ГОУ ВПО `Невинномысский Институт экономики, управления и права` по ч. 3 ст. 19.20 КРФ об АП



Дело №5-56/2012

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

г. Невинномысск 15 августа 2012 г.

Судья Невинномысского городского суда Ставропольского края Головко М.В.,

при секретаре судебного заседания Рынгач Е.Е.,

с участием представителей юридического лица, привлекаемого к административной ответственности – негосударственного образовательного учреждения высшего профессионального образования «Невинномысский институт экономики, управления и права» – Чеботаревой О.В., Мазура О.А., Баевой Ю.А., действующих на основании доверенностей,

рассмотрев в открытом судебном заседании административный материал в отношении негосударственного образовательного учреждения высшего профессионального образования «Невинномысский институт экономики, управления и права» по ч. 3 ст. 19.20 КоАП РФ,

У С Т А Н О В И Л:

На основании приказа от 13.06.2012 года Федеральной службы по надзору в сфере образования и науки о проведении плановой выездной проверки в отношении негосударственного образовательного учреждения высшего профессионального образования «Невинномысский институт, экономики, управления и права» была проведена соответствующая проверка, по результатам которой, заместителем начальника Управления надзора и контроля за образовательными учреждениями и научными организациями Федеральной службы по надзору в сфере образования и науки, ФИО1 был составлен протокол об административном правонарушении по ч. 3 ст. 19.20 КоАП РФ.

В соответствии с протоколом об административном правонарушении от 12 июля 2012 года в ходе проведения названной проверки в отношении негосударственного образовательного учреждения высшего профессионального образования «Невинномысский институт экономики, управления и права», расположенного по адресу – <адрес>, установлен факт нарушений требований п.п. «а» п. 5 Положения о лицензировании образовательной деятельности, утвержденного постановлением Правительства РФ от 16.03.2011 (далее – Положение о лицензировании), выразившийся в следующем.

Институтом представлены документы, на объект физической культуры и спорта: договор аренды объекта нежилого помещения от 12 марта № б/н, по которому институту предлагаются нежилые помещения и оборудование, расположенное по адресу: <адрес>» в том числе спортзал площадью <данные изъяты> кв.м. Срок действия договора до 31 декабря 2012 года.

В ходе анализа представленных договоров аренды и фактического осмотра помещений, расположенных по адресу: <адрес> <адрес> не представляется возможным установить конкретный перечень помещений переданный институту, не представляется возможным определить какое именно оснащение и оборудование, находящееся в указанных помещениях передано институту, поскольку общая площадь помещений расположенных по адресу:

<адрес>» составляет <данные изъяты> кв.м (согласно технического паспорта на здание Гимназии № 9 расположенной по адресу <адрес> а по договору аренды объекта нежилого помещения от 12 марта № б/н передано <данные изъяты> кв.м. без указания конкретного перечня помещений передаваемых институту, что является нарушением пункта 3 статьи 607 ГК РФ.

<адрес> составляет <данные изъяты> кв.м согласно технического паспорта на здание МОУ СОШ № 12 расположенной по адресу <адрес>», а по договору аренды объекта нежилого помещения от 12 марта 2002 года № б/н передано <данные изъяты> кв.м. без указания конкретного перечня помещений передаваемых институтов, что является нарушением пункта 3 статьи 607 ГК РФ.

<адрес> составляет <данные изъяты> кв.м. (согласно технического паспорта на здание школы № 14 расположенной по адресу <адрес>) а по договору аренды объекта нежилого помещния от 12 марта 2002 года № б/н передано <данные изъяты> кв.м. без указания конкретного перечня помещений передаваемых институту, что является нарушением пункта 3 статьи 607 ГК РФ.

Исходя из вышеуказанного не представляется возможным сделать вывод о оснащенности помещений и территорий ( включая оборудования учебных кабинетов) необходимых для осуществления образовательной деятельности по образовательным программам в соответствии с лицензией, что является нарушением пп. «а» 5 Положения о лицензировании образовательной деятельности.

В ход анализа документов представленных институтом, установлено, что согласно требований рабочей программы по учебной дисциплине «Физическая культура» по специальности 080109.65 «Бухгалтерский учет, анализ и аудит», по специальности 100101.65 «Сервис» реализуемой институтом на основании лицензии на право ведения образовательной деятельности предусмотрено выполнение следующих контрольных нормативов по фактическому разделу программы среди которых:

- бег 5000 метров;

- бег 3000 метров;

- бег 2000 метров;

Анализ представленных документов и фактический осмотр зданий, строений, сооружений и территорий института показал отсутствие в собственности или на ином законном основании оснащенных объектов физической культуры и спорта, и не может подтверждать соблюдение лицензионного требования, установленного пп. «а» п. 5 Положения о лицензировании образовательной деятельности, утверждененого Постановлением правительства РФ от 16.03.2011 № 174, а именно в институту отсутствуют оснащенные объекты физической культуры и спорта для выполнения нормативов по бегу на дистанции 5000, 3000 2000 метров.

В судебном заседании представители негосударственного образовательного учреждения высшего профессионального образования «Невинномысский институт, экономики, управления и права» (далее – Института) с протоколом об административном правонарушении не согласились, представив письменные возражения по делу, в которых, в частности отмечается, что Институту на праве аренды принадлежат помещения:

- договор аренды объекта нежилого помещения № б/н от 12.03.2002 г. <адрес>

- договор аренды объекта нежилого помещения № б/н от 12.03.2002 г. <адрес>

- договор аренды объекта нежилого помещения № б/н от 12.03.2002 г. <адрес>

На основании доводов, изложенных в письменных возражениях по делу, и представленных Институтом документов, представители юридического лица, в отношении которого осуществляется производство по делу об административном правонарушении, просили производство по делу прекратить за отсутствием в действиях (бездействии) Института события и признаков административного правонарушения, предусмотренного ч. 3 ст. 19.20 КоАП РФ.

Выслушав лиц, участвующих в деле, исследовав представленные материалы, оценив их в совокупности, суд пришел к выводу о том, что вина негосударственного образовательного учреждения высшего профессионального образования «Невинномысский институт, экономики, управления и права» в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 3 ст. 19.20 КоАП РФ, нашла свое полное и объективное подтверждение материалами

В силу ФЗ от 04.05.2011 г. № 99 – ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности» задачами лицензирования отдельных видов деятельности являются предупреждение, выявление и пресечение нарушений юридическим лицом, его руководителем и иными должностными лицами, индивидуальным предпринимателем, его уполномоченными представителями (далее - юридическое лицо, индивидуальный предприниматель) требований, которые установлены настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и принимаемыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации. Соответствие соискателя лицензии этим требованиям является необходимым условием для предоставления лицензии, их соблюдение лицензиатом обязательно при осуществлении лицензируемого вида деятельности.

Согласно подп. а пункта 5 Положения о лицензировании, лицензионными требованиями и условиями при осуществлении образовательной деятельности является наличие у лицензиата в собственности или на ином законном основании оснащенных зданий, строений, сооружений, помещений и территорий, необходимых для осуществления образовательной деятельности по заявленным к лицензированию и реализуемым в соответствии с лицензией образовательным программам и соответствующих требованиям, установленным законодательством Российской Федерации в области образования.

Согласно подп. 19 пункта 2 ст. 32 Закона «Об образовании» создание в образовательном учреждении необходимых условий для работы подразделений организаций общественного питания и медицинских учреждений, контроль их работы в целях охраны и укрепления здоровья обучающихся, воспитанников и работников образовательного учреждения отнесено к компетенции образовательного учреждения.

При этом у лицензиата должны быть оборудованные для этих целей соответствующие помещения, договор об организации питания и медицинского обслуживания обучающихся, воспитанников и работников образовательного учреждения.

Анализируя фактические обстоятельства административного правонарушения, вменяемого в вину Институту, в совокупности с его доводами об отсутствии в его действиях (бездействии) события и состава административного правонарушения, суд не может принять во внимание доводы представителей Института о наличии у Института договорных отношений (договоры аренды) помещений с рядом общеобразовательных учреждений г. Невинномысска – (СШ ), как основания для вывода об отсутствии в его действиях состава и события вменяемого ему административного правонарушения.

Так, из положений раздела Устава и лицензии Института, местом его нахождения является адрес: <адрес>, но не адреса, указанные в соответствующих договорах аренды.

В свою очередь, в п а п. 5 Положения о лицензировании отсутствует указание на возможность наличия у лицензиата соответствующих помещений вне места осуществления им образовательной деятельности, указанного в лицензии.

Представленные же Институтом документы на объекты физической культуры и спорта не могут быть приняты во внимание, так как не исходят от надлежащего должностного лица и содержат в себе не конкретизированную информацию.

В ходе же проверки было установлено, что указанные выше факты свидетельствуют о нарушении институтом пп. «а» п. 5 Положения о лицензировании образовательной деятельности, утвержденного Постановлением правительства РФ от 16.03.2011 г. № 174.

В силу ст. 26.2 КоАП РФ, одним из доказательств при производстве по делу об административном правонарушении является протокол об административном правонарушении.

При назначении административного наказания суд учитывает характер совершенного административного правонарушения, форму вины юридического лица при совершении данного административного правонарушения, то, что по настоящее время вышеуказанные нарушения не устранены, фактические обстоятельства дела и приходит к выводу о необходимости назначения наказания в виде штрафа, не находя оснований для назначения более строгого вида наказания.

На основании ч. 3 ст. 19.20 КоАП РФ, руководствуясь п.1 ч. 1 ст.29.9, 29.10 КоАП РФ, судья

ПОСТАНОВИЛ:

Признать негосударственное образовательное учреждение высшего профессионального образования «Невинномысский институт экономики, управления и права» виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 3 ст. 19.20 КоАП РФ.

Подвергнуть негосударственное образовательное учреждение высшего профессионального образования «Невинномысский институт экономики, управления и права» административному наказанию в виде штрафа в доход государства, в размере <данные изъяты> (<данные изъяты> тысяч) руб., который подлежит перечислению по следующим реквизитам: <данные изъяты>.

Постановление может быть обжаловано в Ставропольский краевой суд в течение десяти дней со дня вручения или получения копии настоящего постановления, путем подачи жалобы в Невинномысский городской суд Ставропольского края.

Судья М.В. Головко

Постановление не вступило в законную силу.

Исполнил помощник судьи Власов П.А.