постановление в отношении МУП РЭУ №2 по ч.1 ст. 20.4 КРФоАП от 29.03.2011 г.



Дело № 5-58/2011

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

«29» марта 2011 года судья Невинномысского городского суда Ставропольского края Шайганова Ф.О., рассмотрев материал об административном правонарушении, предусмотренном ст. 20.4 ч.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении юридического лица Муниципального унитарного предприятия «Ремонтно-эксплуатационный участок № 2», расположенный <адрес> с участием представителя Криворучко Н.Н., <данные изъяты>, проживающей по адресу: <адрес>,

у с т а н о в и л :

25.02.2011 г. в 14 час. 30 мин. юридическим лицом МУП «РЭУ-2» в помещениях общежития МУП «РЭУ-2», расположенных по адресу: <адрес>, нарушены правила и нормы пожарной безопасности: ППБ 01-03 «Правила пожарной безопасности в Российской Федерации» НПБ; ФЗ от 22.07.2008 г. № 123-ФЗ; ПУЭ-2000 «Правила устройства электроустановок», а именно помещения общежития МУП «РЭУ-2», расположенного <адрес>, не оборудованы автоматической пожарной сигнализацией с дымовыми пожарными извещателями и системой оповещения и управления эвакуации людей в случае возникновения пожара; пожарные краны находятся в неисправном состоянии, в разупакованном состоянии (нет рукавов, стволов); в помещениях и на путях эвакуации отсутствуют стандартные знаки пожарной безопасности, выполненные в соответствии с требованиями ГОСТ; не обеспечены индивидуальными спасательными устройствами (комплектом спасательного снаряжения или лестницей навесной спасательной) из расчета одно устройство на каждые 30 человек, находящихся на этаже здания, которые должны храниться в легкодоступном месте для каждого человека на этаже, имеющем соответствующее обозначение указательным знаком пожарной безопасности, а также они должны быть снабжены биркой с указанием двух ближайших помещений, оборудованных приспособлениями для крепления устройства; отсутствует план эвакуации людей, выполненный в соответствии с требованиями ГОСТ Р 12.2.143-2002; не нанесена на дверях чердачных помещений информация о месте нахождения ключей; отсутствует план эвакуации людей в случае возникновения пожара; не вывешены таблички с указанием номера телефона вызова пожарной охраны; отсутствует освещение эвакуационных выходов. Указанные нарушения непосредственно влияют на время обнаружения пожара, оповещения о нем, на возможность быстрой и беспрепятственной эвакуации людей, а также возможность тушения пожара в начальной стадии, следствием чего является создание угрозы жизни и здоровью людей.

Кроме того, допускается устройство в поэтажных коридорах кладовых, а также загромождение (забивание) дверей перехода в смежные секции; запоры на дверях эвакуационных выходов не обеспечивают возможность их свободного открывания изнутри без ключа; на окнах помещений установлены глухие металлические решетки; допускается забивание дверей эвакуационных выходов, размещение мебели и посторонних предметов в местах общего пользования загромождающих пути эвакуации. Указанные нарушения непосредственно влияют на процесс вынужденной эвакуации людей во время возникновения открытого пламенного горения или задымления помещений с созданием угрозы отравления людей продуктами горения с последующей их гибелью.

Кроме того, помещения различных классов функциональной пожарной опасности не разделены между собой ограждающими конструкциями с нормируемыми пределами огнестойкости и классами конструктивной пожарной опасности или противопожарными преградами, тогда как требования к таким ограждающим конструкциям и типа противопожарных преград устанавливаются с учетом функциональной пожарной опасности помещений, величины пожарной нагрузки, степени огнестойкости и класса конструктивной пожарной опасности здания (имеются входы в помещения аренды через общие коридоры общежития); допущено снятие предусмотренных проектом дверей эвакуационных выходов из поэтажных коридоров; соединение электропроводки с нарушением требований ПУЭ; ответвление и оконцевание жил проводов и кабелей производятся не при помощи опрессовки, сварки, пайки или сжимов, а при помощи скрутки; соединения и ответвления жил проводов и кабелей не имеют изоляцию, равноценную изоляции жил целых мест этих проводов и кабелей; допускается эксплуатация временной электропроводки; эксплуатация светильников со снятыми колпаками (рассеивателями), предусмотренными конструкцией светильников. Указанные нарушения непосредственно влияют на возможность возникновения пожара, его дальнейшее распространение по элементам конструкций сооружений и находящихся в них материальных ценностей, следствием чего является создание угрозы жизни и здоровью людей.

Представитель МУП «РЭУ-2» Криворучко Н.Н. вину признал, пояснив, что указанные нарушения частично устранены, планы эвакуации людей при пожаре из-за отсутствия денежных средств выполнены вручную, обновлены: таблички с указанием места нахождения ключей на дверях чердачных помещений; таблички с указанием номера телефона вызова пожарной охраны и развешаны в обозримых местах, частично выполнено освещение эвакуационных выходов и установки колпаков на светильниках. Кроме того, они приступили к вручению индивидуальных планов эвакуации при пожаре по роспись, проводятся работы по устранению выявленных нарушений в эксплуатации электропроводки. По устранению загромождений в коридорах и местах общего пользования жильцам вручены соответствующие предписания. Произведен частичный ремонт дверей. Остальные нарушения будут устранены в установленный в предписании срок.

Вина МУП «РЭУ-2» в совершении административного правонарушении подтверждается протоколом об административном правонарушении, копией распоряжения на проведение мероприятия по контролю за обеспечением пожарной безопасности, копией акта проверки соблюдения требований пожарной безопасности.

С учетом собранных и исследованных по делу доказательств, действия МУП «РЭУ-2» следует квалифицировать по ч. 1 ст. 20.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, то есть нарушения требований пожарной безопасности, установленные стандартами, нормами и правилами.

При назначении административного наказания учитывается характер совершенного административного правонарушения, что выявленные нарушения частично устранены, а также то, что ранее МУП «РЭУ-2» уже привлекалось к административной ответственности, считаю необходимым назначить административное наказание в виде штрафа в размере <данные изъяты> рублей.

Руководствуясь ст.ст. 20.4 ч.1; 23.1 ч.2 и 3; 29.10; 29.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

п о с т а н о в и л :

Муниципальное унитарное предприятие «Ремонтно-эксплуатационный участок №2» признать виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 20.4 ч.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, подвергнуть административному наказанию в виде административного штрафа в размере <данные изъяты> рублей <данные изъяты>.

Постановление может быть обжаловано в Ставропольский краевой суд течение 10 суток.

Судья Шайганова Ф.О.

Постановление не вступило в законную силу.

Исполнил помощник судьи Н.С. Карханина.