об устранении нарушений прав



Мотивированное решение

изготовлено 13 июня 2010 года

Р Е Ш Е Н И Е

Именем Российской Федерации

г. Невьянск 08 июня 2010 года

Невьянский городской суд Свердловской области

в составе председательствующего судьи Уфимцевой И.Н.,

при секретаре Онохиной Т.С.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску С. к Г. об устранении нарушений прав собственника жилья, взыскании перерасчета и отстранении ответчика от управления многоквартирным домом,

установил:

С. обратился в суд с иском к Г. об устранении нарушений прав собственника жилья и просит исключить тариф по оплате расходов на коммунальные услуги на капитальный ремонт общего имущества многоквартирного дома по ...., в ....; произвести перерасчет платы за капитальный ремонт общего имущества дома по .... в ...., за неустановленные и невыполненные объемы работ по данному виду услуг; произвести ему перерасчет платы за содержание и ремонт общего имущества дома по .... в ...., как собственнику жилья; отстранить от управления многоквартирным домом по ...., в .... управляющую компанию Г. .

В обоснование своих исковых требований истец указал, что постановлением Главы администрации Невьянского городского округа 00 от 00.00.0000 в .... назначена управляющая компания Г. Назначение этой управляющей компании выполнено с нарушением Жилищного кодекса Российской Федерации, а именно: п. 4, 5 ст. 161 Жилищного кодекса Российской Федерации – назначение управляющей компании без организации и проведения открытого конкурса по отбору управляющей компании; общего собрания собственников дома по .... в ...., не проводилось, что является грубым нарушением ст.ст. 44-48 Жилищного кодекса Российской Федерации; ст. 162 Жилищного кодекса Российской Федерации – не заключены договоры управления многоквартирным домом по ...., с собственниками жилья. Из чего следует вывод, что управленческая деятельность компании Г. направлена на ограничение жилищных прав собственников жилья дома по ..... Данная деятельность является противоправной и противозаконной.

В августе 2007 года Г. проводит общее собрание собственников жилья дома по ..... В качестве формы проведения собрания выбрана форма заочного голосования (ст. 45 п. 2 Жилищного кодекса Российской Федерации). И в этом случае повторяются нарушения прав собственников жилья: без проведения открытого конкурса по отбору управляющей компании; не все собственники жилья дома по ...., были информированы о проведении собрания не в письменном виде, не способом публичного размещения объявления на здании дома, как это прописано в Жилищном кодексе Российской Федерации ст. 45 п.п. 4,5, то есть было преднамеренное отстранение собственников жилья от участия голосования.

По льготам на коммунальные услуги указывает следующее. В марте 2007 года Г. разместила в подъездах домов в .... извещение, в котором уведомила Федеральных льготников о том, что с 00.00.0000 социальная норма жилой площади для расчета коммунальных услуг равная 50 % льгот будет рассчитываться на 18 квадратных метров общей жилой площади. В его частном случае, эта льгота рассчитывалась на 33 квадратных метров площади. В извещении управляющая компания ссылается на постановление Российской Федерации № 772 от 16.12.2006 года.

С 00.00.0000 Г. произвела начисление коммунальных услуг из расчета 50 % льгот на 18 квадратных метров.

В постановлении № 772 п.2 четко прописано, что данное постановление направлено для определения объемов субвенции для компенсации, на предоставление мер социальной дополнительной поддержки отдельных категорий граждан по оплате коммунальных услуг.

После его заявления о недопустимости такого нарушения Г. вернулись к прежним нормативам начисления льгот, то есть к тем, которые применялись до 00.00.0000.

Однако перерасчета за превышение платы за коммунальные услуги за период с 00.00.0000 управляющая компания не произвела.

По капитальному ремонту общего имущества дома по ...., указал, что Г. при определении тарифа на капитальный ремонт ссылается на решение общего собрания собственников жилья дома по ...., которые проводились в августе 2007 года. Общим собранием был навязан тариф на капитальный ремонт общего имущества дома с ссылкой на Постановление главы Невьянского городского округа 00 от 00.00.0000. Существенным условием данного тарифа является то, что он вводится, когда собственники помещений в многоквартирном доме не приняли решение о выборе способа управления этим домом, или принятое решение о выборе способа управления этим домом не было реализовано. В данном случае Г. противоречит сама себе, так как по итогам общего собрания решение о выборе управления было реализовано.

Управляющая компания нарушает ч.2 ст.158 Жилищного кодекса Российской Федерации и не выполняет своих обязательств по договору управления домом по ..... (п. 00.00.0000 договора).

По содержанию и текущему ремонту общего имущества дома по ...., указал, что в связи с тем, что он не согласен с Г. в определении тарифов на содержание и текущий ремонт общего имущества дома, он обратился с заявлением к управляющей компании ознакомить его с расчетами определения себестоимости затрат на содержание и ремонт 1 квадратных метров общего имущества дома по ..... Он получил такой расчет в виде таблицы, который непонятно кем и когда выполнен, на основании каких нормативных документов разработан, не утвержден руководством компании. Он предложил управляющей компании свою таблицу, как дополнительное соглашение к договору управления домом. В данной таблице приведены статьи затрат на содержание и текущий ремонт общего имущества дома по ...., с реальным исполнением коммунальных услуг с его замечаниями.

Статья ремонт конструктивных элементов зданий - этот вид ремонта относится к капитальному ремонту согласно требованиям Госстандарта Российской Федерации, ГОС Р15617-2000.

По общим техническим требованиям Госстандарта, капитальный ремонт полносборных кирпичных и каменных зданий необходим при физическом износе более 70 %.

Срок эксплуатации дома по ...., составляет 20 лет. В ближайшее время необходимости в таком ремонте нет.

Поэтому этот вид капитального ремонта он из расчета коммунальных услуг исключил.

Статья ремонт и обслуживание внутридомового инженерного оборудования: содержание систем отопления, горячего-холодного водоснабжения, канализации. Этого вида коммунальных услуг вообще нет, да и физически невозможно в условиях кромешной темноты, при отсутствии освещения в затопленном канализационными стоками подвала.

Ревизия запорной арматуры (задвижек, кранов, вентилей) не производится.

Отсутствует коммунальная услуга по содержанию и ремонту сетей освещения. Замена электрических ламп, частичная замена электропроводки, осветительной арматуры, выключателей в местах общего пользования, производится жильцами дома на свои средства, своими силами.

Благоустройство и обеспечение санитарного состояния здания и придомовой территории: уборка придомовой территории сводится к сбору пиво-водочной тары, сбору отдельных предметов мусора, к периодической уборке тротуаров. За 20 лет эксплуатации дома не производится ремонта в подъездах дома. Уборка лестничных площадок в подъездах дома производится наемными уборщицами за счет средств жителей подъездов из расчета 25-30 рублей в месяц с квартиры.

На придомовой территории отсутствуют детские игровые площадки, зоны отдыха, хозяйственные постройки. Подвал подъезда 00 особенно затоплен канализационными стоками. Зловонье в подъезде особенно невыносимо летом.

В соответствие с Постановлением Российской Федерации № 307 от 26 мая 2006 года «О порядке предоставления коммунальных услуг гражданам» раздел 5 «Права и обязанности потребителя», потребитель имеет право: требовать уплаты исполнителем услуг неустоек (тарифов) при непредставлении коммунальных услуг; в соответствие с порядком предоставления коммунальных услуг или договорами управления, полностью или частично освобождается от оплаты коммунальных услуг ненадлежащего качества или предоставления коммунальных услуг не в полном объеме.

В ходе судебного разбирательства истец С. изменил исковые требования и просил исключить тариф по оплате расходов на капитальный ремонт дома, а также взыскать с ответчика в его пользу, незаконно взысканную с него денежную сумму в размере 00, в счет оплаты расходов на капитальный ремонт дома за период с 00.00.0000 по 00.00.0000.

В обосновании данного требования указал, что в нарушении условий ст. 158 ч. 2 Жилищного кодекса Российской Федерации, ответчик при установлении тарифа на капитальный ремонт, принятый общим собранием в августе 2007 года в размере 1,74 рублей/квадратный метр не внес предложений: по конкретному объекту для исполнения капитального ремонта; объема работ с составлением сметы расходов; порядок финансирования ремонта; срок возмещения расходов жильцам дома; срок начали ремонта и других предложений, связанных с условиями проведения капремонта.

По закону Российской Федерации № 185-ФЗ от 21.07.2007 года ст. 15 п. 4 «О фонде содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства» проведение капитального ремонта в доме, принимается на основании решения органом местного самоуправления, о включении в муниципальную программу или региональную программу многоквартирных домов. Решения Администрации Невьянского городского округа по дому ...., нет.

В соответствии ст. 156 п. 7 Жилищного кодекса Российской Федерации изменение цены (тариф) на плату за капитальный ремонт (2007 год - 1,28 рублей/квадратный метр, 2008 года - 1,47 рублей/квадратный метр, 2009 года - 1.61 рублей/квадратный метр), устанавливается решением общего собрания собственников жилья, которое проводится в порядке, установленном ст. 45-48 Жилищного кодекса Российской Федерации. Собрание не проводилось.

По договору управления многоквартирным домом .... в течение 2007 - 2009 годах, не выполняется пункт договора 3.1.9. согласно ст. 162 п.11 Жилищного кодекса Российской Федерации, ежегодный отчет перед собственниками жилья дома ...., по итогам хозяйственной и финансовой деятельности управления домом. По итоговому решению общего собрания собственников жилья в августе 2007 года у него никаких требований к ответчику нет.

Кроме того, просит взыскать с ответчика разницу в определении цены тарифа по содержанию и текущему ремонту общего имущества собственников в размере 00 за период с 00.00.0000 по 00.00.0000, поскольку ответчик не выполняет положение ст. 156 ч. 7 Жилищного кодекса Российской Федерации в порядке, установленном ст.
45 – 48 Жилищного кодекса Российской Федерации, по содержанию и текущему ремонту общего имущества в установлении платы (тарифа).

Ответчик не выполняет п. 3.1.9 договора управления домом, согласно ст. 162 п. 11 Жилищного кодекса Российской Федерации, нет отчетности о расходовании денежных средств на содержание и текущий ремонт общего имущества в период с 2007 по 2009 год. Ответчик не выполняет положение ст. 445 ч. 1 и ч. 2 Гражданского кодекса Российской Федерации в соответствии ст. 161 ч. 5 Жилищного кодекса Российской Федерации по заключению двухстороннего договора управлением дома ....00.00.0000 он направил ответчику дополнительное соглашение - протокол разногласий, с расчетами тарифа, ответ он получил с нарушением срока - 00.00.0000.

Также в связи с тем, что ответчик не выполняет Постановление Правительства Российской Федерации № 307 от 26 мая 2006 года «О порядке предоставления коммунальных услуг гражданам» в части обеспечения санитарного состояния подъездов, просит взыскать с ответчика в его пользу в размере 900 рублей.

Управление домом ...., компанией Г. с 1-го сентября 2006 года на основании Распоряжения Главы Невьянского городского округа № 467-Р от 11.09.2006 года и договора на управление жилым фондом .... между Администрацией Невьянского городского округа и Г. от 00.00.0000 выполнено с нарушением ст. 161 ч. 4 Жилищного кодекса Российской Федерации о проведении открытого конкурса по выбору управляющей организации. Конкурс не проводился. Срок действия договора между сторонами с 00.00.0000 по 00.00.0000. Действие договора может быть продлено при оформлении пролонгации (продлении). Материалов на продление договора нет. На основании указанных фактов нарушения ответчиком, а именно установление тарифа на капитальный ремонт, установление тарифа на содержание и текущий ремонт общего имущества, управление домом с нарушениями, просит отстранить ответчика от управления многоквартирным домом .....

В судебном заседании истец С. измененные исковые требования поддержал в полном объеме.

Представитель истца С. – П. доводы исковых требований поддержал, при этом пояснил следующее.

Истец С. обосновал свои требования в части незаконности взыскания средств на капитальный ремонт здания в целом. Техническое состояние дома в настоящее время не вызывает за собой необходимость проведения капитального ремонта. Какое либо решение о проведении капитального или иного ремонта ни органами местного самоуправления, ни управляющей компанией не принималось, нет сметы на ремонт, не определены сроки его проведения, как отсутствуют и иные существенные моменты, предусмотренные действующим законодательством.

При таком положении дел, взысканные с истца С. управляющей компанией за три года суммы, якобы направленные на капитальный ремонт дома по ...., в размере 00, должны быть взысканы в пользу истца, а тариф по оплате расходов на капитальное строительство из оплаты коммунальный услуг исключен, до приведения управляющей компанией документации в соответствие с действующим законодательством.

В соответствии с Федеральным Законом «О защите прав потребителя», ответчиком необоснованно производится взыскание сумм за услуги, фактически не оказываемые управляющей компанией (содержание подъезда, его уборка), что является недопустимым нарушением прав С., следовательно, взысканные в размере 900 рублей за три года суммы по содержанию уборщицы, должны быть взысканы в пользу истца.

В связи с нарушениями действующего законодательства о порядке избрания управляющей компании, нарушениями управляющей компанией законодательства в части установления тарифов на оказываемые услуги, необоснованному взысканию сумм в оплату услуг, фактически его не оказываемых, не предоставлении отчетов о расходовании средств, полученных в оплату жилищно-коммунальных услуг, ответчик Г. должна быть отстранена от управления многоквартирным домом по .....

Представитель ответчика Г. - В., действующая на основании доверенности от 00.00.0000 за 00, возражала против заявленных требований истца С. и пояснила в судебном заседании следующее.

Требование об отстранении от управления многоквартирным домом (далее по тексту МКД) .... ...., Г. необоснованны и незаконны. Истец фактически пытается единолично принять незаконное решении о смене способа управления МКД ..... Однако, согласно пункта 2 статьи 43 Жилищного Кодекса Российской Федерации к компетенции общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме относится выбор способа управления многоквартирным домом. Жители Решением общего собрания собственников, проведенного в форме заочного голосования в августе 2007 года способ управления выбрали в лице управляющей компании Г. Других Решений собственников не было.

Истец неправомерно указывает, что «управление домом выполнено с нарушением ст.161 п.4 Жилищного Кодекса Российской Федерации», что «нарушено действующее законодательство о порядке избрания управляющей компании».

Между Администрацией .... (администрация), Комитетом по управлению имуществом Администрации .... (комитет) и Г. (исполнитель) был заключен договор на управление и обеспечение технической эксплуатации муниципального казенного имущества .... от 00.00.0000 (далее по тексту Договор). В соответствии с пунктом 1 названного договора администрация и комитет передает, а общество принимает многоквартирные дома для оказания собственникам данных домов услуг по управлению, содержанию и обеспечению технической эксплуатации жилых домов.

В соответствии с Актом приема-передачи жилищного фонда .... (приложение 00 к договору) ответчику для оказания услуг по управлению передан жилищный фонд в количестве 68 домов.

При этом стороны договора также согласовали, что данный договор вступает в силу с момента подписания настоящего договора и акта приема-передачи на срок с 00.00.0000 по 00.00.0000. Настоящий договор продляется на тот же срок при условии проведения опроса жителей о способе управления многоквартирными домами.

Согласно статье 44 Жилищного Кодекса Российской Федерации общее собрание собственников помещений в многоквартирном доме является органом управления многоквартирным домом.

К компетенции общего собрания собственников помещений в МКД в соответствии с указанной нормой относятся: принятие решений о реконструкции многоквартирного дома (в том числе с его расширением или надстройкой), строительстве хозяйственных построек и других зданий, строений, сооружений, ремонте общего имущества в многоквартирном доме; принятие решений о пределах использования земельного участка, на котором расположен многоквартирный дом, в том числе введение ограничений пользования им; принятие решений о пользовании общим имуществом собственников помещений в многоквартирном доме иными лицами, в том числе о заключении договоров на установку и эксплуатацию рекламных конструкций, если для их установки и эксплуатации предполагается использовать общее имущество собственников помещений в многоквартирном доме; принятие решений об определении лиц, которые от имени собственников помещений в многоквартирном доме уполномочены на заключение договоров об использовании общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме (в том числе договоров на установку и эксплуатацию рекламных конструкций) на условиях, определенных решением общего собрания; выбор способа управления многоквартирным домом; другие вопросы, отнесенные настоящим Кодексом к компетенции общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме.

В соответствии с пунктом 4 статьи 161 Жилищного Кодекса Российской Федерации орган местного самоуправления в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, проводит открытый конкурс по отбору управляющей организации, если в течение года до дня проведения указанного конкурса собственниками помещений в МКД не выбран способ управления этим домом или если принятое решение о выборе способа управления этим домом не было реализовано. Открытый конкурс проводится также в случае, если до окончания срока действия договора управления МКД, заключенного по результатам открытого конкурса, не выбран способ управления этим домом или если принятое решение о выборе способа управления этим домом не было реализовано.

Согласно ч.1 ст.18 Федерального закона №1 89-ФЗ от 29.12.2004 года «О введении в действие Жилищного Кодекса Российской Федерации» орган местного самоуправления в соответствии с положениями статьи 161 Жилищного Кодекса Российской Федерации проводит до 01 мая 2008 года открытый конкурс по выбору управляющей организации, если собственниками помещений в МКД до 01 января 2007 года не выбран способ управления МКД или принятое такими собственниками решение о выборе способа управления не было реализовано. Субъекты Российской Федерации вправе установить сроки начала и окончания проведения указанных конкурсов для всех или отдельных муниципальных образований при условии их проведения не позднее 01 мая 2008 года.

Как следует из п.2 данной статьи, ранее возникшие обязательства организаций, отвечающих за управление содержание и ремонт МКД, сохраняются до момента возникновения обязательств, связанных с управлением МКД в соответствии с положениями раздела VIII Жилищного кодекса Российской Федерации.

Однако, на момент заключения договора указанная редакция статьи 18 Федерального закона №189-ФЗ от 219.12.2004 года не вступила в силу, что состоялось 31.12.2006 года.

На момент же заключения договора действовала другая редакция Федерального закона № 189-ФЗ от 29.12.2004 года, в соответствии с которой орган местного самоуправления в соответствии с положениями статьи 161 Жилищного кодекса Российской Федерации проводит открытый конкурс по выбору управляющей организации, если собственниками помещений в МКД до 01 января 2007 года не выбран способ управления МКД или принятое такими собственниками решение о выборе способа управления МКД не было реализовано.

Из смысла нормы, содержащейся в статье 18 Федерального закона № 189-ФЗ от 29.12.2004 года, следует обязанность органа местного самоуправления провести конкурс по выбору управляющей организации, если собственником помещений в МКД не выбран способ управления таким домом.

Вместе с тем срок проведения подобного конкурса статья 18 Федерального закона № 189-ФЗ от 29.12.2004 года «О введении в действие Жилищного кодекса Российской Федерации», действовавшая на момент заключения договора не предусматривает.

Более того, срок проведения такого конкурса, указанный в действующей в настоящее время редакции статьи 18 названного Закона, к моменту проведения общего собрания в августе 2007 года собственников МКД ...., по выбору способа управления не истек, так как он установлен до 01 мая 2008года.

В связи с тем, что собственниками не был избран способ управления МКД, ответчиком и администрацией был заключен договор от 01 сентября 2006 года во исполнение положений Жилищного кодекса Российской Федерации, а так же в рамках решения органами местного самоуправления вопросов местного значения, установленных Федеральным законом «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» от 06.10.2003 года № 131-ФЗ.

В связи с тем, что срок проведения конкурса органом местного самоуправления по выбору управляющей организации на момент заключения договора установлен не был, более того, данный договор был заключен до истечения срока, отведенного собственникам помещений МКД по выбору способа управления МКД, который был установлен до 01.01.2007 года. Кроме того, пунктом 2 статьи 18 Федерального закона № 189-ФЗ от 29.12.2004 года (в действующей на момент проведения общего собрания собственников МКД .... в августе 2007 года, в редакции Федерального закона № 251-ФЗ от 29.12.2006 года) предусмотрено, что ранее возникшие обязательства организаций, отвечающих за управление содержание и ремонт МКД, сохраняются до момента возникновения обязательств, связанных с управлением МКД в соответствии с положениями раздела VIII Жилищного кодекса Российской Федерации.

То есть договор сохраняет свое действие до реализации собственниками помещений многоквартирных домов своих прав по выбору управляющей организации. Для собственников помещений в многоквартирном доме .... договор имел силу до 00.00.0000. Общим собранием собственников жилья МКД .... в августе 2007 года был выбран способ управления МКД .... - управление управляющей организацией, в качестве управляющей организации собственники большинством голосов (85,355 % голосов) избрали Г.

Из вышесказанного следует, что никаких нарушений законодательства в части избрания Г. в качестве управляющей организации нет, следовательно, все доводы ответчика С. необоснованны и незаконны.

Несостоятельны требования истца по взысканию с ответчика денежной суммы в размере 00 копеек за капремонт и 00 за содержание и ремонт жилого помещения, основанные на нарушении положения ст.156 ч.7 Жилищного кодекса Российской Федерации, как указывает истец. Ответчик не нарушал вышеназванный пункт 7 Жилищного кодекса Российской Федерации. Размер платы за содержание и ремонт жилого помещения в многоквартирном доме, определялся на общем собрании собственников помещений в МКД ...., которое проводилось в порядке, установленном статьями 45 - 48 названного Кодекса в августе 2007 года.

Ставка платы за содержание и ремонт жилого помещения, а также размер платы за капитальный ремонт общего имущества, вносимой собственниками помещений управляющей организации, установлен равным размеру платы за содержание и ремонт жилья, установленному органами местного самоуправления для нанимателей жилых помещений по договору социального найма (принято общим собранием собственников помещений в многоквартирном доме под номером .... в ..... Протокол общего собрания от 00.00.0000, итоговые решения пункт г) по вопросу 00).

Ставка платы за содержание и ремонт жилого помещения, а также размер платы за капитальный ремонт общего имущества, вносимой собственниками помещений МКД .... соответствуют размеру платы за содержание и ремонт жилья, установленному органами местного самоуправления для нанимателей жилых помещений по договору социального найма: по Постановлению Главы Невьянского городского округа №1765-п от 14.12.2006 года «Об установлении платы за пользование жилым помещением (платы за наем), платы за содержание и ремонт жилого помещения для нанимателей жилых помещений по договорам социального найма и договорам найма жилых помещений государственного или муниципального жилищного фонда, платы за содержание и ремонт жилого помещения для собственников жилых помещений и целевого платежа на капитальный ремонт общего имущества для собственников помещений в многоквартирном доме, которые не приняли решение о выборе способа управления многоквартирным домом, или если принятое решение о выборе способа управления этим домом не было реализовано» в 2007году; по Постановлению Главы Невьянского городского округа № 1719-п от 17.12.2007 года «Об установлении платы за пользование жилым помещением (платы за наем), платы за содержание и ремонт жилого помещения для нанимателей жилых помещений по договорам социального найма и договорам найма жилых помещений государственного или муниципального жилищного фонда, платы за содержание и ремонт жилого помещения для собственников жилых помещений и целевого платежа на капитальный ремонт общего имущества для собственников помещений/в многоквартирном доме, которые не приняли решение о выборе способа управления многоквартирным домом, или если принятое решение о выборе способа управления этим домом не было реализовано» в 2008 году; по Постановлению Главы Невьянского городского округа №2413-п от 31.12.2008 года «Об установлении платы за пользование жилым помещением (платы за наем), платы за содержание и ремонт жилого помещения для нанимателей жилых помещений по договорам социального найма и договорам найма жилых помещений государственного или муниципального жилищного фонда, платы за содержание и ремонт жилого помещения для собственников жилых помещений и целевого платежа на капитальный ремонт общего имущества для собственников помещений/в многоквартирном доме, которые не приняли решение о выборе способа управления многоквартирным домом, или если принятое решение о выборе способа управления этим домом не было реализовано» в 2009 году.

В копиях квитанций по лицевому счету 1872 ответчика за период за 2007 – 2009 годы, представленных в дело, ставки платы за содержание и ремонт жилого помещения, а также размер платы за капитальный ремонт общего имущества равны ставкам платы за содержание и ремонт жилого помещения, а также размеру платы за капитальный ремонт общего имущества указанным в вышеперечисленных Постановлениях органов местного самоуправления.

Кроме того, «По итоговому решению общего собрания собственников жилья в августе 2007 года у истца С. никаких требований к ответчику нет», что подтверждает сам истец в п.5 Уточнений, изменений к дополнению искового требования (от 00.00.0000).

Следовательно, исходя из вышесказанного, оснований для удовлетворения исковых требований в части взыскания с Г. 00 за капремонт и 00 за содержание и ремонт жилого помещения, нет.

Что касается требований истца о «взыскания сумм за услуги фактически не оказываемые управляющей компанией (содержание подъезда, его уборка) в размере 900 рублей». Требования необоснованны и незаконны.

Собственники МКД .... не уполномочили Решением общего собрания собственников дома .... ответчика выполнять работы, выходящие за рамки Перечней услуг и работ по содержанию и техническому обслуживанию многоквартирных домов, придомовых территорий и текущему ремонту, утвержденных Постановлением органов местного самоуправления. Перечни услуг и работ не предусматривают работы уборщицы подъездов, а следовательно, в ставку платы за содержание и ремонт жилого помещения уборка подъезда не входит. (подтверждается Постановлением Главы Невьянского городского округа № 1765-п от 14.12.2006 года, Постановлением Главы Невьянского городского округа № 1719-п от 17.12.2007 года, Постановлением Главы Невьянского городского округа № 2413-п от 31.12.2008 года, Постановлением Главы Невьянского городского округа № 1803-п от 25.12.2006 года, Постановлением Главы Невьянского городского округа № 2412-п от 31.12.2008 года). Ответчик же своим единоличным решением, меняет перечень услуг и работ по содержанию и техническому обслуживанию многоквартирных домов, придомовых территорий и текущему ремонту, увеличивает ставку платы за содержание и ремонт жилого помещения платы, что противоречит действующему законодательству, в частности ч.7 статьи 156 Жилищного кодекса Российской Федерации.

Следовательно, оснований для удовлетворения исковых требований в части взыскания 900 рублей за уборку подъездов нет.

Ответчик в иске не разграничивает понятия капитальный ремонт многоквартирного дома за счет федеральных средств Фонда содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства (далее - Фонд) и капитальный ремонт общего имущества – в счет средств собственников помещений .... Согласно п.4 статьи 15 Федерального закона от 21июля2007года №185-ФЗ «О Фонде содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства» Орган местного самоуправления, органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации - городов федерального значения Москвы и Санкт-Петербурга принимают решение о включении в муниципальную адресную программу или региональную адресную программу многоквартирных домов, указанных в пункте 1 части 2 настоящей статьи, при наличии решений общих собраний членов товариществ собственников жилья, членов жилищных, жилищно-строительных кооперативов или иных специализированных потребительских кооперативов либо собственников помещений в многоквартирных домах об участии в указанной адресной программе.

В свою очередь в 2008 году, Г. направило свои предложения в Администрацию ...., как одному из собственников помещений в МКД .... – перечень МКД, в отношении которых планируется предоставление финансовой поддержки в рамках адресной программы .... по проведению капитального ремонта многоквартирных домов.

Информация по отчету по дому .... согласно п.3.1.9. Договора управления прозрачна и предоставляется любому собственнику помещений МКД .... беспрепятственно, как при личном обращении любого собственника МКД, так и на общих собраниях собственников, ежегодно.

В удовлетворении исковых требований С. просят отказать в полном объеме.

В судебном заседании представитель третьего лица – администрации Невьянского городского округа в лице Н., действующей на основании доверенности от 00.00.0000 за 00, возражала против удовлетворения исковых требований истца, считает их незаконными и необоснованными по следующим основаниям.

На основании распоряжения главы Невьянского городского округа № 467-р от 11.09.2006 года между Администрацией Невьянского городского округа, комитетом по управлению муниципальным имуществом администрации Невьянского городского округа и Г. был заключен договор на управление и обеспечение технической эксплуатации муниципального казенного имущества Невьянского городского округа от 01 сентября 2006 года №1/уэ-06, согласно акту приемки-передачи (приложение № 1 к договору) был передан в том числе и .... в .....

Пунктом 2 постановления Правительства Российской Федерации о порядке проведения органом местного самоуправления открытого конкурса по отбору управляющей организации для управления многоквартирным домом от 6 февраля 2006 года № 75 установлено, что с 1 января 2007 года органы местного самоуправления и органы государственной власти проводят открытые конкурсы по отбору управляющих организаций для управления многоквартирными домами, собственниками помещений в которых не выбран способ управления или принятые такими собственниками решения о выборе способа управления многоквартирными домами не были реализованы в случаях, установленных Жилищным кодексом Российской Федерации. Договор на управление и обеспечение технической эксплуатации муниципального казенного имущества был заключен 1 сентября 2006 года, следовательно, проведение конкурса по отбору управляющей организацией не требовалось.

Решением общего собрания собственников помещений в многоквартирном .... (Протокол от 25 августа 2007 года) выбран способ управления многоквартирным домом – управление управляющей организацией, в качестве управляющей организации выбрано Г. .

Размер платы за содержание и ремонт жилья, вносимый на собственниками помещений установлен равным размеру платы за содержание и ремонт жилья, установленному органу местного самоуправления муниципального образования .... для нанимателей жилых помещений по договорам социального найма и договорам найма жилого помещения. Следовательно Г. вправе применять тарифы, установленные постановлением главы Невьянского городского округа.

В удовлетворении исковых требований С. просит отказать в полном объеме.

Выслушав лиц, участвующих в деле, и исследовав письменные материалы дела, суд приходит к следующему.

В соответствии со ст. 210 Гражданского кодекса Российской Федерации собственник несет бремя содержания принадлежащего ему имущества, если иное не предусмотрено законом или договором.

В судебном заседании установлено, что С. является собственником ...., расположенной в ...., что подтверждается договором купли-продажи от 00.00.0000. (том 2 л.д. 181)

В силу ст. 1 Жилищного кодекса Российской Федерации, жилищное законодательство основывается на необходимости обеспечения органами государственной власти и органами местного самоуправления условий для осуществления гражданами права на жилище, его безопасности, на неприкосновенности и недопустимости произвольного лишения жилища, на необходимости беспрепятственного осуществления вытекающих из отношений, регулируемых жилищным законодательством, прав, а также на признании равенства участников регулируемых жилищным законодательством отношений по владению, пользованию и распоряжению жилыми помещениями, если иное не вытекает из настоящего Кодекса, другого федерального закона или существа соответствующих отношений, на необходимости обеспечения восстановления нарушенных жилищных прав, их судебной защиты, обеспечения сохранности жилищного фонда и использования жилых помещений по назначению. Граждане по своему усмотрению и в своих интересах осуществляют принадлежащие им жилищные права, в том числе распоряжаются ими. Граждане свободны в установлении и реализации своих жилищных прав в силу договора и (или) иных предусмотренных жилищным законодательством оснований. Граждане, осуществляя жилищные права и исполняя вытекающие из жилищных отношений обязанности, не должны нарушать права, свободы и законные интересы других граждан.

Согласно ст. 36 Жилищного кодекса Российской Федерации, собственникам помещений в многоквартирном доме принадлежат на праве общей долевой собственности помещения в данном доме, не являющиеся частями квартир и предназначенные для обслуживания более одного помещения в данном доме, в том числе межквартирные лестничные площадки, лестницы, лифты, лифтовые и иные шахты, коридоры, технические этажи, чердаки, подвалы, в которых имеются инженерные коммуникации, иное обслуживающее более одного помещения в данном доме оборудование (технические подвалы), а также крыши, ограждающие несущие и ненесущие конструкции данного дома, механическое, электрическое, санитарно-техническое и иное оборудование, находящееся в данном доме за пределами или внутри помещений и обслуживающее более одного помещения, земельный участок, на котором расположен данный дом, с элементами озеленения и благоустройства и иные предназначенные для обслуживания, эксплуатации и благоустройства данного дома объекты, расположенные на указанном земельном участке (далее - общее имущество в многоквартирном доме). Границы и размер земельного участка, на котором расположен многоквартирный дом, определяются в соответствии с требованиями земельного законодательства и законодательства о градостроительной деятельности. Собственники помещений в многоквартирном доме владеют, пользуются и в установленных настоящим Кодексом и гражданским законодательством пределах распоряжаются общим имуществом в многоквартирном доме.

Статьей 39 Жилищного кодекса Российской Федерации регламентируется, что собственники помещений в многоквартирном доме несут бремя расходов на содержание общего имущества в многоквартирном доме.

Собственник жилого помещения, в силу ст. 153 Жилищного кодекса Российской Федерации, обязан своевременно и полностью вносить плату за жилое помещение и коммунальные услуги, с момента возникновения права собственности на жилое помещение.

Согласно ст. 154 Жилищного кодекса Российской Федерации, регламентирующей структуру платы за жилое помещение и коммунальные услуги, плата за жилое помещение и коммунальные услуги для собственника помещения в многоквартирном доме включает в себя: 1) плату за содержание и ремонт жилого помещения, включающую в себя плату за услуги и работы по управлению многоквартирным домом, содержанию, текущему и капитальному ремонту общего имущества в многоквартирном доме; 2) плату за коммунальные услуги. Собственники жилых домов несут расходы на их содержание и ремонт, а также оплачивают коммунальные услуги в соответствии с договорами, заключенными с лицами, осуществляющими соответствующие виды деятельности.

01 сентября 2006 года между Администрацией Невьянского городского округа, комитетом по управлению муниципальным имуществом администрации Невьянского городского округа и Г. был заключен договор на управление и обеспечение технической эксплуатации муниципального казенного имущества Невьянского городского округа, в том числе ...., расположенный по .... в ..... (том 1 л.д. 53-59)

Из распоряжения Главы Невьянского городского округа за № 467-р от 11 сентября 2006 года следует, что Г. на управление и обеспечение технической эксплуатации передан жилой фонд ...., в том числе вышеуказанный жилой дом. (том 1 л.д. 50-52)

В силу ч. 7 - 11 ст. 155 Жилищного кодекса Российской Федерации собственники помещений в многоквартирном доме, в котором не созданы товарищество собственников жилья либо жилищный кооператив или иной специализированный потребительский кооператив и управление которым осуществляется управляющей организацией, плату за жилое помещение и коммунальные услуги вносят этой управляющей организации. Собственники помещений в многоквартирном доме, осуществляющие непосредственное управление таким домом, вносят плату за жилое помещение и коммунальные услуги в соответствии с договорами, заключенными с лицами, осуществляющими соответствующие виды деятельности. Собственники жилых домов оплачивают услуги и работы по их содержанию и ремонту, а также вносят плату за коммунальные услуги в соответствии с договорами, заключенными с лицами, осуществляющими соответствующие виды деятельности. Собственники помещений в многоквартирном доме оплачивают услуги и работы по содержанию и ремонту этих помещений в соответствии с договорами, заключенными с лицами, осуществляющими соответствующие виды деятельности. Неиспользование собственниками, нанимателями и иными лицами помещений не является основанием невнесения платы за жилое помещение и коммунальные услуги.

В силу ст. 156 Жилищного кодекса Российской Федерации плата за содержание и ремонт жилого помещения устанавливается в размере, обеспечивающем содержание общего имущества в многоквартирном доме в соответствии с требованиями законодательства. Размер платы за содержание и ремонт жилого помещения в многоквартирном доме, в котором не созданы товарищество собственников жилья либо жилищный кооператив или иной специализированный потребительский кооператив, определяется на общем собрании собственников помещений в таком доме. Размер платы за содержание и ремонт жилого помещения в многоквартирном доме определяется с учетом предложений управляющей организации и устанавливается на срок не менее чем один год.

00.00.0000 большинством голосов собственников помещений в многоквартирном ...., расположенном по .... в ...., утвержден способ управления многоквартирным домом – управление управляющей организацией. В качестве управляющей организацией сроком на три года выбрано Г. . Данные обстоятельства подтверждаются протоколом общего собрания собственников. Кроме того, собственниками помещений в многоквартирном доме решено следующее: перечень услуг и работ по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме, которые выполняются управляющей организацией, определяется в соответствии с Приложением № 1, 2 к постановлению Главы муниципального образования .... от 00.00.0000 за № 1803-п «Об утверждении перечней работ и услуг по содержанию и техническому обслуживанию жилых домов и придомовых территорий и текущему ремонту общего имущества жилых домов»; размер платы за содержание и ремонт жилья, вносимой собственниками помещений управляющей организации, установить равным размеру платы за содержание и ремонт жилья, установленному органами местного самоуправления муниципального образования .... для нанимателей жилых помещений по договору социального найма. (том 1 л.д. 62-66)

Из постановления Главы Невьянского городского округа от 03 сентября 2007 года за № 1144-п следует, что в многоквартирном ...., расположенном по .... в ...., решением общего собрания собственников помещений выбран способ управления многоквартирным домом - управление управляющей организацией, в качестве управляющей организацией выбрано ООО «Горкоммунэнерго». (том 2 л.д. 78-82)

В соответствии со ст. 161 Жилищного кодекса Российской Федерации, собственники помещений в многоквартирном доме обязаны выбрать один из способов управления многоквартирным домом: 1) непосредственное управление собственниками помещений в многоквартирном доме; 2) управление товариществом собственников жилья либо жилищным кооперативом или иным специализированным потребительским кооперативом; 3) управление управляющей организацией. Способ управления многоквартирным домом выбирается на общем собрании собственников помещений в многоквартирном доме и может быть выбран и изменен в любое время на основании его решения. Решение общего собрания о выборе способа управления является обязательным для всех собственников помещений в многоквартирном доме.

На основании ст. 162 Жилищного кодекса Российской Федерации, договор управления многоквартирным домом заключается на срок не менее чем один год и не более чем пять лет. При отсутствии заявления одной из сторон о прекращении договора управления многоквартирным домом по окончании срока его действия такой договор считается продленным на тот же срок и на тех же условиях, какие были предусмотрены таким договором.

Собственники помещений в многоквартирном доме в одностороннем порядке вправе отказаться от исполнения договора управления многоквартирным домом, по истечении каждого последующего года со дня заключения указанного договора в случае, если до истечения срока действия такого договора общим собранием собственников помещений в многоквартирном доме принято решение о выборе или об изменении способа управления этим домом. Собственники помещений в многоквартирном доме на основании решения общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме в одностороннем порядке вправе отказаться от исполнения договора управления многоквартирным домом, если управляющая организация не выполняет условий такого договора.

Судом достоверно установлено, что решение общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме об отказе от исполнения договора управления многоквартирным домом с Г., либо об изменении способа управления домом, где проживает истец, отсутствует. Также истцом не представлено доказательств того, что Г. не выполняет условия договора. Вместе с тем, ответчиком представлены доказательства, которые говорят об обратном.

Постановлениями Главы Невьянского городского округа № 1765-п от 14.12.2006 года (том 2 л.д. 190-192), № 1719-п от 17.12.2007 года (том 2 л.д. 198) и № 2413-п от 31.12.2008 года (том 2 л.д. 183-184), утвержден размер платы за содержание и ремонт жилого помещения для собственников жилых помещений и целевого платежа на капитальный ремонт общего имущества для собственников помещений в многоквартирном доме.

В указанных постановлениях Главы Невьянского городского округа, закреплены те же положения, которые закреплены в новом Жилищном кодексе Российской Федерации, и отсутствуют положения об освобождении собственников жилого помещения от несения расходов по капитальному и текущему ремонту, а также по содержанию жилья, в том числе в зависимости от степени его износа. Обязанность нести расходы по капитальному и текущему ремонту, а также по содержанию общего имущества собственником помещения вытекает из закона.

Как было указано выше, решением общего собрания собственников, был утвержден Перечень работ и услуг по содержанию и техническому обслуживанию жилых домов и придомовых территорий и текущему ремонту общего имущества жилых домов, однако уборка подъезда в данный перечень не входит. Кроме того, истцом не представлено документов, подтверждающих данные расходы.

Исходя из вышеизложенного, суд приходит к выводу, что исковые требования С. об устранении нарушений прав собственника жилья, взыскании перерасчета и отстранении ответчика от управления многоквартирным домом 00, расположенным по ...., не подлежат удовлетворению.

Руководствуясь статьями 194 – 199 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, суд

Решил:

В удовлетворении исковых требований С. предъявленных к Г. об устранении нарушений прав собственника жилья, взыскании перерасчета и отстранении ответчика от управления многоквартирным домом, отказать.

Решение может быть обжаловано в Свердловский областной суд в течение 10 дней со дня его изготовления в окончательном виде, путем подачи жалобы через Невьянский городской суд.

Судья: И.Н. Уфимцева

Копия верна:

Судья:

Секретарь: