Решение о ликвидации несанкционированной свалки



Мотивированное решение

изготовлено 21.03.2011 года

Р Е Ш Е Н И Е

Именем Российской Федерации

16.03. 2011 года

Невьянский городской суд Свердловской области

в составе: председательствующего судьи Кордюковой Н.А.

при секретаре Маслове Д.О.

с участием прокурора Григорьевой Л.А.

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Невьянского городского прокурора в интересах неопределенного круга лиц к Администрации Невьянского городского округа о ликвидации несанкционированной свалки

У С Т А Н О В И Л:

Невьянский городской прокурор обратился в суд с иском в интересах неопределенного круга лиц к Администрации Невьянского городского округа о ликвидации, в срок не позднее трех месяцев с момента вступления решения в законную силу, несанкционированной свалки твердых бытовых отходов, расположенной в северо-западной части ...., в 00 м. от границы населенного пункта, в 00 км от реки ...., общей площадью около 00 кв. м.

В обоснование своих исковых требований прокурор указал на то, что Невьянской городской прокуратурой проведена проверка исполнения природоохранного законодательства по складированию и переработке твердых бытовых отходов на территории Невьянского городского округа. В ходе проверки установлено, что на участке площадью около 00 кв. м., расположенном в северо-западной части ...., в 00 м. от границы населенного пункта в 00 км. от реки .... расположена свалка ТБО. Размещение отходов на свалке производится навалом. Свалка не обвалована. Разрешительные документы отсутствуют. Данная свалка несанкционированна, эксплуатируется без разрешения Ростехнадзора по Свердловской области. Гидрологического заключения и землеотвода на размещение свалки не имеется, проект размещения отсутствует, санитарно-эпидемиологическое заключение не выдавалось. В соответствии с пунктами 11 и 24 ст. 16 Федерального Закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах местного самоуправления» к вопросам местного значения городского округа отнесены организация мероприятий по охране окружающей среды в границах городского округа, организация сбора, вывоза, утилизации и переработки бытовых и промышленных отходов. Аналогичные положения о полномочиях органов местного самоуправления закреплены в ст. 7 Федерального Закона от 10.01.2002. № 7-ФЗ «Об охране окружающей среды», ст. 5 Закона Свердловской области от 19.12.1997 № 77-ОЗ «Об отходах производства и потребления».

Согласно п.п. 1, 2 ст. 13 Федерального Закона от 24.06.1998 № 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления» территории городских и других поселений подлежат регулярной очистке от отходов в соответствии с экологическими, санитарными и иными требованиями. Организацию деятельности в области обращения с отходами на территории городских и других поселений осуществляют органы местного самоуправления в соответствии с законодательством Российской Федерации. В силу пп. 1 ст. 12 того же Закона создание объектов размещения отходов допускается на основании разрешений, выданных федеральными органами исполнительной власти в области обращения с отходами в соответствии со своей компетенцией. В соответствии со ст. 22 Федерального Закона «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» отходы производства и потребления подлежат сбору, использованию, обезвреживанию, транспортировке, хранению и захоронению, условия и способы которых должны быть безопасными для здоровья населения и среды обитания и которые должны осуществляться в соответствии с санитарными правилами и иными нормативными правовыми актами РФ.

На основании п.п. 2.1, 2.2 Санитарных правил СП 2.1.7.1038-01, ТБО изолируются и обезвреживаются на специальные полигоны (сооружения), на который выдается санитарно-эпидемиологическое заключение о соответствии его санитарным правилам. Статья 3 Федерального Закона «Об охране окружающей среды» в качестве одного из основных принципов охраны окружающей среды предусматривает ответственность органов местного самоуправления за обеспечение благоприятной окружающей среды на соответствующих территориях и обязанность их участия в деятельности по охране окружающей природной среды. Согласно п. 29 ст. 31 Устава Невьянского городского округа, утвержденного Решением Невьянской районной Думы МО Невьянский район от 25 мая 2005г. № 85, организация сбора, вывоза, утилизации и переработки бытовых и промышленных отходов относится к полномочиям администрации городского округа. Несанкционированные свалки оказывают неблагоприятное воздействие на окружающую среду, а бездействие органов местного самоуправления по их ликвидации нарушает конституционные права граждан на благоприятную окружающую среду. Учитывая, что установить конкретный круг лиц, чьи права на благоприятную окружающую среду нарушаются, не представляется возможным, прокурор обращается в интересах неопределенного круга лиц. В соответствии со ст. 12 Гражданского кодекса РФ в качестве способа защиты гражданских прав предусматривается восстановление положения, существовавшего до нарушения права и пресечение действий, нарушающих право или создающих угрозу его нарушения.

Прокурор исковые требования в судебном заседании поддержал в полном объеме.

Представитель ТО Роспотребнадзора в судебное заседание не явился.

Представитель администрации Невьянского городского округа в судебное заседание не явился, представив суду ходатайство о рассмотрении дела в его отсутствие, против исковых требований не возражал.

Выслушав прокурора и исследовав письменные материалы дела, суд приходит к выводу, что иск обоснован и подлежит удовлетворению по следующим основаниям:

В ходе судебного заседания установлено, что на участке площадью около 00 кв. м., расположенном в северо-западной части ...., в 00 м. от границы населенного пункта в 00 км. от реки .... расположена свалка ТБО. Размещение отходов на свалке производится навалом. Свалка не обвалована. Разрешительные документы отсутствуют.

Данная свалка несанкционированна, эксплуатируется без разрешения Ростехнадзора по Свердловской области. Гидрологического заключения и землеотвода на размещение свалки не имеется, проект размещения отсутствует, санитарно-эпидемиологическое заключение не выдавалось.

В соответствие с п. 1.2 СанПиН 42-128-4690-88 «Санитарные правила содержания территории населенных мест» система санитарной очистки и уборки территории населенных мест должна предусматривать сбор, удаление, обезвреживание и утилизацию отходов в соответствии с Генеральной схемой очистки населенного пункта. До настоящего времени данная схема отчистки населенных пунктов .... отсутствует.

В соответствии с п.п.11,24 ст.16 Федерального Закона от 6 октября 2003г. № 131-ФЗ «Об общих принципах местного самоуправления» к вопросам местного значения городского округа отнесена организация мероприятий по охране окружающей среды в границах городского округа, организация сбора, вывоза, утилизации и переработки бытовых и промышленных отходов.

Аналогичные положения о полномочиях органов местного самоуправления закреплены в ст.7 Федерального Закона от 10 января 2002г. № 7-ФЗ «Об охране окружающей среды», ст.5 Закона Свердловской области

от 19 декабря 1997г. № 77-ОЗ «Об отходах производства и потребления» (в редакции от 13 июня 1996г.).

Согласно п.п.1,2 ст.13 Федерального Закона от 24 июня 1998г. № 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления» территории городских и других поселений подлежат регулярной очистке от отходов в соответствии с экологическими, санитарными и иными требованиями. Организацию деятельности в области обращения с отходами на территории городских и других поселений осуществляют органы местного самоуправления в соответствии с законодательством Российской Федерации.

В силу п.п.1 ст.12 того же Закона создание объектов размещения отходов допускается на основании разрешений, выданных федеральными органами исполнительной власти в области обращения с отходами в соответствии со своей компетенцией.

В соответствии со ст.22 Федерального Закона «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» отходы производства и потребления подлежат сбору, использованию, обезвреживанию, транспортировке, хранению и захоронению, условия и способы которых должны быть безопасными для здоровья населения и среды обитания и которые должны осуществляться в соответствии с санитарными правилами и иными нормативными правовыми актами РФ.

На основании п.п. 2.1., 2.2. Санитарных правил СП 2.1.7.1038-01, ТБО изолируются и обезвреживаются на специальные полигоны (сооружения), на который выдается санитарно-эпидемиологическое заключение о соответствии его санитарным правилам.

Согласно п.29 ст.31 Устава Невьянского городского округа, утвержденного Решением Невьянской районной Думы МО Невьянский район от 25 мая 2005г. № 85, организация сбора, вывоза, утилизации и переработки бытовых и промышленных отходов относится к полномочиям администрации городского округа.

Статья 3 Федерального Закона «Об охране окружающей среды» в качестве одного из основных принципов охраны окружающей среды предусматривает ответственность органов местного самоуправления за обеспечение благоприятной окружающей среды на соответствующих территориях и обязанность их участия в деятельности по охране окружающей природной среды.

Несанкционированные свалки оказывают неблагоприятное воздействие на окружающую среду, а бездействие органов местного самоуправления по их ликвидации нарушает конституционные права граждан на благоприятную окружающую среду.

Таким образом суд пришел к выводу, что поскольку администрация Невьянского городского округа своевременно не организовала вывоз мусора из ...., то необходимо обязать администрацию Невьянского городского округа в срок не позднее трех месяцев с момента вступления решения в законную силу ликвидировать несанкционированную свалку твердых бытовых отходов, расположенную в северо-западной части ...., в 00 м. от границы населенного пункта, в 00 км от реки ...., общей площадью около 00 кв. м.

Руководствуясь статьями 194 – 199 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, суд

Р Е Ш И Л:

Исковые требования Невьянского городского прокурора удовлетворить.

Обязать администрацию Невьянского городского округа в срок не позднее трех месяцев с момента вступления решения в законную силу ликвидировать несанкционированную свалку твердых бытовых отходов, расположенную в северо-западной части ...., в 00 м. от границы населенного пункта, в 00 км от реки ...., общей площадью около 00 кв. м.

Решение может быть обжаловано в Свердловский областной суд в течение 10 дней со дня изготовления его в окончательной форме с подачей жалобы через Невьянский городской суд.

Судья: Н.А. Кордюкова