Решение о восстановлении нарушенного состояния окружающей среды



Мотивированное решение изготовлено 22 января 2011 года

Р Е Ш Е Н И Е

Именем Российской Федерации

17 января 2011 года Невьянский городской суд Свердловской области

в составе председательствующего судьи Кордюковой Н.А.,

с участием помощника прокурора Колчиной С.В.,

при секретаре Сергеевой И.Ю.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Нижнетагильского межрайонного природоохранного прокурора в интересах не определенного круга лиц к Администрации городского округа Верх – Нейвинский о восстановлении нарушенного состояния окружающей среды,

Установил:

Нижнетагильский межрайонный природоохранный прокурор в интересах неопределенного круга лиц обратился в суд с иском к Администрации городского округа Верх – Нейвинский о возложении обязанности в срок до 00.00.0000 ликвидировать несанкционированную свалку бытовых отходов, расположенную вдоль дороги на полигоне ....

Помощник Невьянского городского прокурора Колчина С.В. в судебном заседании исковые требования поддержала и пояснила, что Прокуратурой проведена проверка исполнения природоохранного законодательства на территории городского округа Верх-Нейвинский. Проведенной проверкой установлено, что на территории городского округа Верх-Нейвинский вдоль дороги на полигон .... находится несанкционированная свалка твердых бытовых отходов. Частью 5 ст. 12 Федерального закона от 24.06.1998 № 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления» запрещает размещать отходы на территориях городских и других поселений. Согласно ч.ч.1, 2 ст. 13 Федерального закона «Об отходах производства и потребления» территории муниципальных образований подлежат регулярной очистке от отходов в соответствии с экологическими, санитарными и иными требованиями. При этом ч.3 ст.8 Федерального закона организацию сбора, вывоза, утилизации и переработки бытовых и промышленных отходов относит к полномочиям органов местного самоуправления городских округов. Статья 3 Федерального закона от 10.01.2002 № 7-ФЗ «Об охране окружающей среды» предусматривает ответственность органов местного самоуправления за обеспечение благоприятной окружающей среды и экологической безопасности на соответствующих территориях. Статья 3 Федерального закона от 10.01.2002 № 7-ФЗ «Об охране окружающей среды» предусматривает ответственность органов местного самоуправления за обеспечение благоприятной окружающей среды и экологической безопасности на соответствующих территориях. Согласно ч.1 ст.51 Федерального закона «Об охране окружающей среды» отходы производства и потребления подлежат сбору, использованию, обезвреживанию, транспортировке, хранению и захоронению, условия и способы, которых должны быть безопасными для окружающей среды и регулироваться законодательством Российской Федерации. В соответствии с п.п.24, 25 ч.1 ст. 16 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» к вопросам местного значения городского округа отнесена организация мероприятий по охране окружающей среды в границах городского округа, организация сбора, вывоза, утилизации и переработки бытовых и промышленных отходов. Кроме того, в соответствии со ст.22 Федерального закона от 30.03.1999 № 52 «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» порядок, условия и способы сбора, транспортировки и захоронения бытовых отходов устанавливается органами местного самоуправления. В городском округе Верх-Нейвинский не организован сбор, вывоз, транспортировка бытовых отходов, в результате чего отходы несанкционированно размещаются на несанкционированной свалке вдоль дороги на полигон .... Следовательно, органом местного самоуправления городского округа Верх-Нейвинский не осуществляется должным образом организация деятельности по безопасному обращению с отходами. Несанкционированная свалка, расположенная вдоль дороги на полигон .... оказывает неблагоприятное воздействие на окружающую среду, а бездействие органов местного самоуправления, которые обязаны принимать своевременные меры по их выявлению и ликвидации, нарушают конституционные права граждан на благоприятную окружающую среду.Тем самым, нарушаются гарантированные ст.42 Конституции РФ, ст. 11 Федерального закона «Об охране окружающей среды» и ст. 8 ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» права каждого гражданина на благоприятную окружающую среду. В соответствии со ст. 12 ГК РФ в качестве способа защиты гражданских прав предусматривается восстановление положения, существовавшего до нарушения права и пресечение действий, нарушающих право или создающих угрозу его нарушения.

Ответчик Администрации городского округа Верх – Нейвинский, Глава Администрации К. в судебном заседании исковые требования признал и пояснил, что свалка имеет место быть. Там достаточно злачное место, там часто люди едут на полигон, но их туда не пускают, так как надо покупать проездной билет, они разворачиваются и выбрасывают мусор. Просит дать время до середины мая, так как в настоящее время мусор засыпан снегом.

Выслушав стороны, участвующих в деле, исследовав письменные материалы дела, суд приходит к выводу, что исковые требования обоснованы и подлежат удовлетворению по следующим основаниям.

Прокуратурой проведена проверка исполнения природоохранного законодательства на территории городского округа Верх-Нейвинский. Проведенной проверкой установлено, что на территории городского округа Верх-Нейвинский вдоль дороги на полигон .... находится несанкционированная свалка твердых бытовых отходов.

Частью 5 ст. 12 Федерального закона от 24.06.1998 № 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления» запрещает размещать отходы на территориях городских и других поселений. Согласно ч.ч.1, 2 ст. 13 Федерального закона «Об отходах производства и потребления» территории муниципальных образований подлежат регулярной очистке от отходов в соответствии с экологическими, санитарными и иными требованиями. При этом ч.3 ст.8 Федерального закона организацию сбора, вывоза, утилизации и переработки бытовых и промышленных отходов относит к полномочиям органов местного самоуправления городских округов.

В соответствии с п.п.24, 25 ч.1 ст. 16 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» к вопросам местного значения городского округа отнесена организация мероприятий по охране окружающей среды в границах городского округа, организация сбора, вывоза, утилизации и переработки бытовых и промышленных отходов.

Кроме того, в соответствии со ст.22 Федерального закона от 30.03.1999 № 52 «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» порядок, условия и способы сбора, транспортировки и захоронения бытовых отходов устанавливается органами местного самоуправления.

В городском округе Верх-Нейвинский не организован сбор, вывоз, транспортировка бытовых отходов, в результате чего отходы несанкционированно размещаются на несанкционированной свалке вдоль дороги на полигон .... Следовательно, органом местного самоуправления городского округа Верх-Нейвинский не осуществляется должным образом организация деятельности по безопасному обращению с отходами. Несанкционированная свалка, расположенная вдоль дороги на полигон .... оказывает неблагоприятное воздействие на окружающую среду, а бездействие органов местного самоуправления, которые обязаны принимать своевременные меры по их выявлению и ликвидации, нарушают конституционные права граждан на благоприятную окружающую среду.

Тем самым, нарушаются гарантированные ст.42 Конституции РФ, ст. 11 Федерального закона «Об охране окружающей среды» и ст. 8 ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» права каждого гражданина на благоприятную окружающую среду. Согласно ст. 56 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации каждая сторона должна доказать те обстоятельства, на которые она ссылается как на основания своих требований и возражений, если иное не предусмотрено федеральным законом.

Ответчик Администрация городского округа Верх – Нейвинский, Глава Администрации возражений относительно исковых требований истца не заявил.

С учетом вышеизложенного, суд приходит к выводу, что исковые требования Нижнетагильского межрайонного природоохранного прокурора в интересах неопределенного круга лиц подлежат удовлетворению, а именно, следует возложить обязанность на Администрацию городского округа Верх – Нейвинский в срок до 00.00.0000 ликвидировать несанкционированную свалку бытовых отходов, расположенную вдоль дороги на полигоне .....

Руководствуясь статьями 194 – 199 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, суд

Решил:

Исковые требования Нижнетагильского межрайонного природоохранного прокурора в интересах не определенного круга лиц к Администрации городского округа Верх – Нейвинский удовлетворить.

Возложить обязанность на Администрацию городского округа Верх – Нейвинский в срок до 00.00.0000 ликвидировать несанкционированную свалку бытовых отходов, расположенную вдоль дороги на полигоне ....

Решение может быть обжаловано в Свердловский областной суд в течение 10 дней со дня изготовления его в окончательном виде, с подачей жалобы через Невьянский городской суд.

Судья - Кордюкова Н.А.