о признании решения незаконным, взыскании субсидий



Мотивированное решение

составлено 06 марта 2011 года

Р Е Ш Е Н И Е

Именем Российской Федерации

01 марта 2011 года

Невьянский городской суд Свердловской области

в составе: председательствующего судьи Балакиной И.А.,

при секретаре Сухневой Е.Н.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Бызовой Н.А. к Муниципальному автономному учреждению «Управление хозяйством Невьянского городского округа» о признании решения незаконным, взыскании субсидий,

установил:

Бызова Н.А. (далее по тексту – истец) обратилась в Невьянский городской суд .... с исковым заявлением к Муниципальному автономному учреждению «Управление хозяйством Невьянского городского округа» (далее по тексту – истец, МАУ «УХ НГО») о признании решения от 00.00.0000 о прекращении выплаты субсидии на оплату жилья и коммунальных услуг незаконным; о взыскании с ответчика суммы субсидий на оплату жилья и коммунальных услуг за июль, август, сентябрь, октябрь *** года.

В обоснование иска Н.А. указала, что прекращение выплат субсидии с июля 00.00.0000 года работники ответчика объяснили образованием задолженности более двух месяцев за оплату электроэнергии. В течение января-октября 00.00.0000 года в квитанциях на оплату электроэнергии были перерасчеты в сторону уменьшения. Несмотря на неполную оплату за электроэнергию, она получала субсидию путем перечисления на счет в банке. Последнюю сумму субсидии она получила за июнь 00.00.0000 года. Ежемесячно в отдел начисления субсидий ответчика она приносила квитанции по оплате за электроэнергию. 00.00.0000 в банке она узнала, что субсидия ей не была начислена. В тот же день она обратилась к ответчику, где ей разъяснили, что выплата прекращена из-за наличии задолженности за электроэнергию мест общего пользования. Сумма задолженности составила всего *** рублей *** копейку, которую на другой день она оплатила. Ее никто в известность о приостановлении субсидии не ставил; решения о ее прекращении она не получала, хотя ее персональные данные имелись в деле. 00.00.0000 директор ответчика в выплате субсидии за июль-октябрь 00.00.0000 года отказал.

В судебном заседании истец Н.А. доводы иска поддержала.

Представитель ответчика – МАУ «УХ НГО» - Т.А., действующая на основании доверенности, возражала в удовлетворении иска, пояснила, что у истца образовался долг за электроэнергию, поэтому с сентября 00.00.0000 года выплата субсидии была прекращена. Данное решение высылалось истцу почтой, сотрудники пытались известить истца по телефону; распоряжение о прекращении выплат субсидии было зарегистрировано в журнале. Когда истец погасила задолженность, выплаты возобновились. Кроме того, истцу за июнь 00.00.0000 года была ошибочно начислена субсидия, хотя на тот момент имелась задолженность. Обязанность по выяснению причин возникновения задолженности лежит на отделе субсидий; посредством телефонной связи специалисты пытались известить истца о приостановлении выплат и предложить устранить нарушения. Сведения о задолженности не запрашивались; специалисты о наличии задолженности знали из представленных Н.А. квитанций.

Представитель третьего лица, не заявляющего самостоятельных требований относительно предмета спора, - администрации Невьянского городского округа, - в судебное заседание не явился, извещался о дате, времени и месте его проведения. Сведений об уважительности причин неявки суду не представил.

Выслушав лиц, участвующих в деле, исследовав обстоятельства дела и оценив представленные доказательства, суд приходит к следующему.

Частью 1 статьи 153 Жилищного кодекса Российской Федерации предусмотрена обязанность граждан по своевременному и полному внесению платы за жилое помещение и коммунальные услуги.

Жилищный кодекс Российской Федерации в статье 159 предусматривает предоставление субсидий на оплату жилого помещения и коммунальных услуг, являющихся мерой социальной защиты.

Субсидии согласно части 5 статьи 159 Жилищного кодекса Российской Федерации предоставляются гражданам при отсутствии у них задолженности по оплате жилых помещений и коммунальных услуг или при заключении и (или) выполнении гражданами соглашений по ее погашению.

Таким образом, условием предоставления гражданам жилищных субсидий является отсутствие задолженности по оплате жилых помещений и коммунальных услуг или при заключении и (или) выполнении гражданами соглашений по ее погашению.

В соответствии с частью 7 статьи 159 Жилищного кодекса Российской Федерации порядок определения размера субсидий и порядок их предоставления, перечень прилагаемых к заявлению документов, условия приостановки и прекращения предоставления субсидий, порядок определения состава семьи получателя субсидии и исчисления совокупного дохода такой семьи, а также особенности предоставления субсидий отдельным категориям граждан устанавливаются Правительством Российской Федерации.

Постановлением Правительства Российской Федерации от 00.00.0000 N 761 утверждены Правила предоставления субсидий на оплату жилого помещения и коммунальных услуг (далее по тексту Правила). Данный нормативный правовой акт опубликован в "Собрании законодательства Российской Федерации" N 51, 00.00.0000, "Российской газете" N 288, 00.00.0000.

Указанные Правила приняты во исполнение статьи 159 Жилищного кодекса Российской Федерации.

Ответчик является уполномоченным органом по предоставлению гражданам субсидий, что подтверждено постановлением администрации Невьянского городского округа от 00.00.0000 ***-п. (л.д. 78).

Судом установлено, что Н.А. является собственником ...., в ...., и проживает в ней. Н.А. является получателем субсидии.

Пунктом 56 Правил установлены условия приостановления предоставления субсидий. Так, предоставление субсидий может быть приостановлено по решению уполномоченного органа при условии неуплаты получателем субсидии текущих платежей за жилое помещение и (или) коммунальные услуги в течение 2 месяцев (пп. "а").

Согласно доводам стороны ответчика, выплата субсидий Н.А. была приостановлена в связи с наличием задолженности по плате за жилое помещение и коммунальные услуги.

Действительно, у Н.А. имелась задолженность по уплате за электроэнергию, что подтверждено представленными квитанциями, актом сверки. (л.д. 70).

В силу пункта 57 Правил, уполномоченные органы приостанавливают предоставление субсидий для выяснения причин возникновения (непогашения) задолженности по оплате жилого помещения и (или) коммунальных услуг, неисполнения требований, предусмотренных пунктом 48 настоящих Правил, но не более чем на один месяц.

При наличии уважительных причин возникновения условий, указанных в пункте 56 настоящих Правил (стационарное лечение, смерть близких родственников, невыплата заработной платы в срок и др.), предоставление субсидии по решению уполномоченного органа возобновляется вне зависимости от условий приостановления предоставления субсидии. (п. 58 Правил). При отсутствии уважительных причин возникновения условий, указанных в пункте 56 настоящих Правил, предоставление субсидии возобновляется по решению уполномоченного органа после полного погашения получателем субсидии задолженности, образовавшейся в течение всего срока предоставления субсидии (в случае возникновения задолженности впервые - при согласовании срока погашения задолженности), либо после выполнения получателем субсидии требований, предусмотренных пунктом 48 настоящих Правил. При принятии решения о возобновлении предоставления субсидии она выплачивается также и за тот месяц, в течение которого приостанавливалось предоставление субсидии. (п. 59).

Стороной ответчика в материалы дела представлено решение о приостановлении выплат субсидии Бызовой Н.А. с 00.00.0000. Основанием приостановления послужило наличие задолженности по электроэнергии и отсутствие соглашения по ее погашению. (л.д. 51).

Согласно пункту 60 Правил, предоставление субсидии прекращается по решению уполномоченного органа при условии непогашения задолженности или несогласования срока погашения задолженности в течение одного месяца с даты уведомления получателя субсидии о приостановлении предоставления субсидии (при отсутствии уважительной причины ее образования). (пп. «г»).

Распоряжением от 00.00.0000 Бызовой Н.А. прекращено предоставление субсидии с 00.00.0000 по причине задолженности по электроэнергии и отсутствия соглашения по ее погашению. (л.д. 52).

Истец в судебном заседании пояснила, что о невыплате субсидии ей стало известно при проверке банковского счета.

Как следует из доводов стороны ответчика, решения/распоряжения относительно выплат субсидий регистрируются в журнале регистрации исходящих документов. Высылка данных документов осуществляется по почте; реестр отправки почтовой корреспонденции отсутствует. В связи с отсутствием денежных средств у МАУ «УХ НГО», отсутствует возможность направлять такие решения/распоряжения заказными письмами. В связи с чем, доказательств вручения данных документов истцу не имеется возможности представить.

Пунктом 62 Правил установлено, что решение о приостановлении предоставления субсидии или о прекращении предоставления субсидии доводится до сведения получателя субсидии в письменной форме в течение 5 рабочих дней с даты принятия решения с указанием оснований его принятия. Копия решения помещается в персональное дело.

Однако стороной ответчика не представлено доказательств, что до истца в письменной форме была доведена информация как о приостановлении выплат субсидии, так и о ее прекращении.

В связи с этим обстоятельством, суд полагает, что у истца отсутствовала возможность принять меры к погашению образовавшейся задолженности, либо согласовать срок погашения задолженности.

Истцу не была выплачена субсидия за июль, август, сентябрь, октябрь 00.00.0000 года.

Согласно ст. 56 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации каждая сторона должна доказать те обстоятельства, на которые она ссылается как на основания своих требований и возражений.

При изложенных обстоятельствах, суд полагает, что исковые требования подлежат удовлетворению.

Выплату субсидии за спорный период следует производить из расчета фактически понесенных истцом расходов за жилое помещение и коммунальные услуги за период июль, август, сентябрь, октябрь 00.00.0000 года.

На основании с. 98 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации с ответчика в пользу истца подлежит взысканию государственная пошлина в размере *** рублей.

В доход федерального бюджета с ответчика подлежит взысканию государственная пошлина в размере *** рублей.

Руководствуясь ст.ст. 194 – 199 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, суд

решил:

Исковые требования удовлетворить.

Признать незаконным распоряжение Муниципального автономного учреждения «Управление хозяйством Невьянского городского округа» от 00.00.0000 о прекращении предоставления субсидии Бызовой Н.А..

Взыскать с Муниципального автономного учреждения «Управление хозяйством Невьянского городского округа» в пользу Бызовой Н.А. субсидию на оплату жилого помещения и коммунальных услуг за период июль, август, сентябрь, октябрь 00.00.0000 года из расчета фактически понесенных затрат Н.А. по оплате за жилое помещение и коммунальные услуги в указанный период.

Взыскать с Муниципального автономного учреждения «Управление хозяйством Невьянского городского округа» в пользу Н.А. государственную пошлину в размере *** рублей.

Взыскать с Муниципального автономного учреждения «Управление хозяйством Невьянского городского округа» в доход федерального бюджета государственную пошлину в размере *** рублей.

Решение может быть обжаловано в Свердловский областной суд в течение 10 дней со дня его составления в окончательной форме путем подачи кассационной жалобы через Невьянский городской суд.

Председательствующий – ФИО5