Мотивированное решение изготовлено 13.06.2011 г. РЕШЕНИЕ ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ 08.06.2011 г. Невьянский городской суд Свердловской области в составе: председательствующего судьи Кордюковой Н.А., с участием прокурора Битюкова Г.А., при секретаре Сергеевой И.Ю., рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Невьянского городского прокурора в интересах Конашковой Л.М., Толстоноговой Н.А., Шершовой Л.М., Шарафутдиновой Х.К. к 1 Администрации <*****> городского округа, <*****> о признании действий незаконными, понуждению к совершению действий, по иску Л.М. о возмещении морального вреда, по иску ОАО ПТК «<*****>» к Администрации <*****> городского округа, Конашковой Л.М., Толстоноговой Н.А., Шершовой Л.М., Шарафутдиновой Х.К. о взыскании убытков, УСТАНОВИЛ: ОАО промышленно-транспортная компания «<*****>» обратилось с иском к Л.М., Н.А., Л.М., Х.К. и Администрации Невьянского городского округа о возмещении убытков в размере *** рублей. Л.М., обратилась с иском к ОАО ПТК «<*****>» о возмещении морального вреда *** рублей. В судебном заседании Невьянский городской Прокурор Битюков Г.А. поддержал иск и пояснил суду, что: Невьянской городской прокуратурой на основании жалобы граждан Л.М., Н.А., Х.К., Л.М. проведена проверка соблюдения должностными лицами открытого акционерного общества ПТК «<*****>», общества с ограниченной ответственностью «<*****>», Администрации <*****> городского округа законодательства в сфере обеспечения населения и объектов социальной сферы коммунальными услугами. В собственности ОАО ПТК «<*****>» находятся береговая насосная станция; водоочистительная установка «<*****>», водопроводные сети, идущие к жилым домам, расположенным по ...., школе, канализационные насосные станции ***, *** очистные сооружения, котельная со вспомогательным оборудованием, расположенные на территории филиала организации «Пригородное-подсобное хозяйство «<*****>», а также территории населенного пункта Посредством данного имущественного комплекса ОАО ПТК «<*****>» осуществляется тепло-, водоснабжение и водоотведение многоквартирных жилых домов ***, *** по ...., жилых домов ***,*** по ...., Муниципального образовательного учреждения «Общеобразовательная школа ....», а также объектов расположенных на территории ППХ «<*****>», путем подачи соответствующих коммунальных ресурсов в присоединенные сети указанных объектов. Указанные услуги по поставке коммунальных ресурсов в адрес потребителей ООО «<*****>», осуществляющей деятельность по управлению многоквартирными домами, и Муниципального образовательного учреждения «Общеобразовательная школа ....» осуществляются по фактически сложившимся отношениям, от заключения договоров поставки коммунальных ресурсов с данными организациями ОАО ПТК «<*****>» уклоняется, однако регулярно выставляет счета за оказанные услуги и принимает оплату Сроки действия ранее заключенных договоров заключенных с МОУ «ООШ ....» на водоснабжение и водоотведение истек 00.00.0000, на теплоснабжение истек 00.00.0000. Договор с ООО «<*****>» на водоснабжение и водоотведение прекратил действие 00.00.0000, договор на теплоснабжение 00.00.0000. При этом на территории д.п. Таватуй указанная деятельность ОАО ПТК «<*****>» носит монопольный характер, так как иные организации осуществляющие производство тепловой энергии, подготовку воды и очистку сточных вод, а также имеющие во владении или пользовании необходимое для указанной производственной деятельности оборудование на территории .... отсутствуют, организации потребители не имеют других источников теплоснабжения, водоснабжения, водоотведения, не имеют возможности самостоятельного производства питьевой воды, тепловой энергии, отвода сточных вод. Согласно п. 1 ст. 157 Жилищного Кодекса Российской Федерации правила предоставления коммунальных услуг гражданам устанавливаются Правительством Российской Федерации. Пункт 3 «Правил предоставления коммунальных услуг гражданам» (далее «Правила») утвержденных Постановлением Правительства РФ от 00.00.0000 N *** определяет коммунальные услуги как - деятельность исполнителя коммунальных услуг по холодному водоснабжению, горячему водоснабжению, водоотведению, электроснабжению, газоснабжению и отоплению, обеспечивающая комфортные условия проживания граждан в жилых помещениях. Под исполнителем понимается юридическое лицо независимо от организационно-правовой формы производящие коммунальные ресурсы. При этом согласно п. 6 Правил под холодное водоснабжением понимается круглосуточное обеспечение потребителя холодной питьевой водой надлежащего качества, подаваемой в необходимых объемах по присоединенной сети в жилое помещение либо до водоразборной колонки; под горячим водоснабжением - круглосуточное обеспечение потребителя горячей водой надлежащего качества, подаваемой в необходимых объемах по присоединенной сети в жилое помещение; под водоотведением - отвод бытовых стоков из жилого помещения по присоединенной сети; отоплением - поддержание в жилом помещении, отапливаемом по присоединенной сети, температуры воздуха не ниже +18 градусов по Цельсию (в угловых не ниже +20 градусов по Цельсию) в течении отопительного периода. В соответствии с п.п. 5, 6 Правил обязательства по предоставлению коммунальных услуг надлежащего качества возникают у исполнителя перед всеми потребителями при этом состав предоставляемых потребителю коммунальных услуг определяется степенью благоустройства жилого дома, под которой понимается наличие в жилом доме внутридомовых инженерных систем, позволяющих предоставлять коммунальные услуги надлежащего качества, подаваемых в необходимых объемах по присоединенной сети в жилое помещение. В силу п. 9 Правил основными требованиями к предоставлению коммунальных услуг являются бесперебойная подача в жилое помещение коммунальных ресурсов надлежащего качества в объемах, необходимых потребителю; бесперебойное отведение из жилого помещения бытовых стоков; бесперебойное отопление жилого помещения в течение отопительного периода в зависимости от температуры наружного воздуха. В соответствии с ч. 1 ст. 24 Федерального закона от 00.00.0000 N 52-ФЗ "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения" при эксплуатации общественных помещений, зданий, сооружений обеспечиваться безопасные для человека условия труда, быта и отдыха в соответствии с санитарными правилами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации. Согласно п.п. 2.5.6, 2.5.8 «СанПиН 2.4.2.1178-02. 2.4.2. Гигиена детей и подростков. Учреждения общего среднего образования. Гигиенические требования к условиям обучения в общеобразовательных учреждениях. Санитарно-эпидемиологические правила», утв. Главным государственным санитарным врачом РФ 00.00.0000 в классных помещениях, учебных кабинетах общеобразовательных учреждений температура воздуха должна быть не менее 18 градусов по Цельсию, относительная влажность воздуха в пределах 40 - 60%. В соответствии с постановлением Администрации <*****> городского округа ***-п от 00.00.0000 «О начале отопительного периода 2010/2011 годов на территории <*****> городского округа» определен нормативный период начала отопительного сезона - 00.00.0000. Однако в нормативные сроки начала отопительного периода подача теплоносителя на нужды отопления многоквартирных жилых домов и школы ОАО ПТК «<*****>» не начата, подача теплоносителя потребителям начата лишь с ноября 2010 года, при этом соблюдение беспербойности и необходимой температуры не обеспечено. С 00.00.0000 в связи с имеющейся задолженностью за поставленный природный газ по договору 4-1867 от 00.00.0000 заключенного ОАО ПТК «<*****>» с ОАО «<*****>», произведено сокращение объема поставляемого предприятию газа на 50% от среднесуточного потребления, в связи с чем отопление жилых помещений осуществляется только в ночное время. Более того, как установлено в ходе проверки 00.00.0000 между ОАО «<*****>», и ОАО ПТК «<*****>» был заключен договор электроснабжения ***. В связи с неоднократным нарушением ОАО ПТК «<*****>» обязательств по оплате поставленной электрической энергии (задолженность *** рублей), в адрес указанной организации ОАО «<*****>» 00.00.0000 направленно уведомление о необходимости проведения ОАО «<*****>» ограничения режима потребления электроэнергии. В связи с чем с 00.00.0000 ОАО ПТК «<*****>» до погашения задолженности за поставленную электрическую энергию перевела водозабор, очистительные установки, очистные сооружения, канализационных напорных станций на двух часовой режим работы в сутки, котельной на 8 часовой (ночной) режим работы. В дальнейшем с 00.00.0000 ОАО ПТК «<*****>» неоднократно полностью прекращало подачу воды и прием сточных вод из многоквартирных жилых домов и МОУ «ООШ ....», в настоящее время подача воды и отведение сточных вод также ведется не регулярно, сейчас вообще не подается. При этом качество подаваемой, а также услуг по отведению сточных вод воды не отвечает законодательно установленным нормам. А именно предприятием в нарушение требований ч. ст. 18, 32 Федерального закона от 00.00.0000 N 52-ФЗ "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения" и принятых в развитие "СанПиН 2.1.4.1110-02. 2.1.4. Питьевая вода и водоснабжение населенных мест. Зоны санитарной охраны источников водоснабжения и водопроводов питьевого назначения. Санитарные правила и нормы", утв. Главным государственным санитарным врачом РФ 00.00.0000; "СанПиН 2.1.4.1074-01. 2.1.4. Питьевая вода и водоснабжение населенных мест. Питьевая вода. Гигиенические требования к качеству воды централизованных систем питьевого водоснабжения. Контроль качества. Гигиенические требования к обеспечению безопасности систем горячего водоснабжения. Санитарно-эпидемиологические правила и нормативы", утв. Главным государственным санитарным врачом РФ 00.00.0000; "СП 00.00.0000-01. 1.1. Общие вопросы. Организация и проведение производственного контроля за соблюдением Санитарных правил и выполнением санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий. Санитарные правила", утв. Главным государственным санитарным врачом РФ 00.00.0000) до настоящего времени не разработан и не утвержден проект санитарной охранной зоны оз. Таватуй, не произведено ограждение территории первого пояса зоны санитарной охраны, не организован лабораторный и производственный контроль за качеством воды подаваемой по системе, а также за качеством сточных вод, хлорирование и обеззараживание подаваемой воды не осуществляется, надлежащая очистка сточных вод не производится. 00.00.0000 ОАО ПТК «<*****>» в адрес Главы <*****> городского округа направленно письмо, согласно которому с 00.00.0000 подача воды на объекты социально-бытовой сферы .... будет прекращена в полном объеме, тепловая энергия в отопительный период 2011-2012 годов также подаваться не будет. При этом согласно нормам ч. 4 ст. 21 Федерального закона от 00.00.0000 N 190-ФЗ "О теплоснабжении" собственники или иные законные владельцы источников тепловой энергии, тепловых сетей, планирующие вывод их из эксплуатации (консервацию или ликвидацию), не менее чем за восемь месяцев до планируемого вывода обязаны уведомить в целях согласования вывода их из эксплуатации орган местного самоуправления поселения или городского округа о сроках и причинах вывода указанных объектов из эксплуатации в случае, если такой вывод не обоснован в схеме теплоснабжения. В результате вышеуказанных противоправных действий ОАО ПТК «<*****>» *** жителей ...., в том числе и наши истцы - Л.М., Н.А., Х.К., Л.М. являющиеся собственниками ...., квартир №№ *** в ...., а также МОУ «ООШ ....» в течении длительного периода времени не обеспечиваются теплом и водой в объемах соответствующих нормативно-определенным, а в будущем создается угроза полного прекращения подачи коммунальных ресурсов. Кроме того нарушаются права неопределенного круга граждан на благоприятную среду обитания, гарантированные ст. 8 Федерального закона от 00.00.0000 N 52-ФЗ "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения" в результате сброса ОАО ПТК «<*****>» неочищенных сточных вод. При этом, каких либо мер направленных на исправление сложившейся ситуации не смотря на неоднократно выдаваемые предписания органов Роспотребнадзора, предостережения прокурора .... ОАО ПТК «<*****>» не принимаются, должных выводов по результатам принятия мер административно-правового воздействия не делается. Надлежащее обеспечение населения коммунальными услугами, а также исполнение требований закона к полноте и качеству такого обеспечения, охране окружающей среды ставится во взаимосвязь с выделением ОАО ПТК «<*****>» земельного участка, выделением финансирования из средств бюджетов, что свидетельствует о злоупотреблении данным юридическим лицом своими субъективными правами и прямо нарушает требования ст. 10 ГК РФ, согласно которой не допускаются действия граждан и юридических лиц, осуществляемые исключительно с намерением причинить вред другому лицу, а также злоупотребление правом в иных формах. Не допускается использование гражданских прав в целях ограничения конкуренции, а также злоупотребление доминирующим положением на рынке. Аналогичные положения содержатся в ст. 10 Федерального закона от 00.00.0000 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», согласно которой запрещаются действия (бездействия) занимающего доминирующее положение хозяйствующего субъекта, результатом которых является ущемление интересов других лиц, не допускается экономически или технологически необоснованный отказ от заключения договоров в случае наличия возможности производства или поставок товара. При этом ООО «<*****>» являясь организацией, которая на основании договора на управление многоквартирными домами *** от 00.00.0000, оказывающей коммунальные услуги населению жилых домов ***, *** по .... и ***,*** по .... д.п. ...., также ни каких конкретных мер, направленных на надлежащее обеспечение жильцов услугами холодного водоснабжения, водоотведения, теплоснабжения в нарушение положений ст.ст. 161, 162 Жилищного кодекса Российской Федерации, согласно которым управление многоквартирным домом должно обеспечивать благоприятные и безопасные условия проживания граждан, надлежащее содержание общего имущества в многоквартирном доме, предоставление коммунальных услуг жильцам, не приняло. Фактически самоустранившись от решения вопросов обеспечения подведомственного жилого фонда привозной водой, вывоза бытовых стоков в период приостановки оказания указанных услуг обществу со стороны ОАО ПТК «<*****>», надлежащего юридического оформления отношений по поводу поставки коммунальных ресурсов, приведения внутридомовых сетей в исправное состояние - соответствующие договора не заключены, исковые заявления в Арбитражный суд о понуждению к заключению договора не поданы, в .... отсутствует водоводяной теплообменник (бойлер), использующий поступающий теплоноситель и питьевую воду для получения горячей воды на нужды дома. Занятую пассивную позицию общество объясняет отсутствием своей вины в сложившейся ситуации, обуславливая ее действиями ОАО ПТК «<*****>, отсутствием платежей со стороны населения. Однако вышеуказанное не соответствует положениям п. 76, п. 77 Правил предоставления коммунальных услуг гражданам согласно управляющая организация освобождается от ответственности за ухудшение качества коммунальных услуг, если докажет, что оно произошло вследствие обстоятельств непреодолимой силы. К таким обстоятельствам не относятся, в частности, нарушение обязательств со стороны контрагентов исполнителя или действия (бездействие) исполнителя. В соответствии со ст. 30 Закона Российской Федерации «О защите прав потребителей» от 00.00.0000 N 2300-1 недостатки работы (услуги) должны быть устранены исполнителем в разумный срок. При этом каких либо конкретных мер направленных на обеспечение жителей обслуживаемых жилых домов услугами холодного водоснабжения должностными лицами ООО «<*****>» не принято, в результате чего граждане не получают питьевую воду в необходимых объемах, сточные воды изливаются на рельеф местности, что способствует возникновению и распространению инфекционных заболеваний, угрозе жизни и здоровью населения, а также нарушает права граждан, добросовестно оплачивающих коммунальные услуги на их получение в полном объеме. В соответствии с положениями п. 4 ч. 1 ст. 16 Федерального закона от 00.00.0000 N 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» к вопросам местного значения городского округа отнесена организация в границах городского округа тепло и водоснабжения населения, водоотведения. Согласно норме п. 1 ч. 1 ст. 6 Федерального закона от 00.00.0000 N 190-ФЗ "О теплоснабжении" к полномочиям органов местного самоуправления городского округа по организации теплоснабжения на соответствующих территориях относятся в том числе организация обеспечения надежного теплоснабжения потребителей на городских округов, в том числе принятие мер по организации обеспечения теплоснабжения потребителей в случае неисполнения теплоснабжающими организациями или теплосетевыми организациями своих обязательств либо отказа указанных организаций от исполнения своих обязательств. В соответствии с нормами ст. 21 Федерального закона от 00.00.0000 N 190-ФЗ "О теплоснабжении" орган местного самоуправления поселения или городского округа, в который направлено уведомление, вправе потребовать от собственников или иных законных владельцев источников тепловой энергии, тепловых сетей приостановить их вывод из эксплуатации на срок не более чем три года в случае наличия угрозы возникновения дефицита тепловой энергии, а собственники или иные законные владельцы указанных объектов обязаны выполнить данное требование органа местного самоуправления. В случае, если продолжение эксплуатации указанных объектов ведет к некомпенсируемым финансовым убыткам, собственникам или иным законным владельцам указанных объектов должна быть обеспечена соответствующая компенсация в порядке, установленном Правительством Российской Федерации. В случае уведомления органа местного самоуправления поселения или городского округа собственниками или иными законными владельцами источников тепловой энергии, тепловых сетей об их намерении прекратить эксплуатацию указанных объектов, этот орган вправе потребовать от их собственников или иных законных владельцев выставить указанные объекты на торги в форме аукциона или конкурса и при отсутствии иных лиц, заинтересованных в приобретении указанных объектов, вправе осуществить их выкуп по рыночной стоимости, определенной оценщиком, в целях сохранения системы жизнеобеспечения населения, проживающего на территории соответствующего муниципального образования. В силу ст. 31 Устава Невьянского городского округа полномочиями по решению вышеуказанного вопроса местного значения на территории <*****> городского округа наделена Администрация <*****> городского округа. Однако Администрацией <*****> городского округа, как уполномоченным органом местного самоуправления в нарушение вышеизложенных норм права, несмотря на неоднократные уведомления со стороны ОАО ПТК «<*****>» об отказе от исполнения обязательств по поставке коммунальных ресурсов жилищным и не жилищным потребителям ...., конкретных мер направленных на обеспечение в .... тепло и водоснабжения населения, водоотведения в рамках полномочий, предоставленных ст. 52 Федерального закона от 00.00.0000 №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», ст.ст. 86, 93.2 Бюджетного кодекса РФ не принято. Альтернативные объекты водоснабжения, водоотведения, теплоснабжения способные обеспечить надлежащий нормативный уровень обеспечения населения коммунальными услугами в случае прекращения их подачи со стороны ОАО ПТК «<*****>» до настоящего времени не построены и в эксплуатацию не введены, требование о приостановлении вывода источника теплоснабжения из эксплуатации, а равно требование о выставлении объектов теплоснабжения на торги в форме аукциона или конкурса в адрес теплоснабжающей организации не направленно, вопрос о компенсации финансовых убытков связанных с требованием о приостановлении вывода источника теплоснабжения из эксплуатации не решен. Истец Л.М. поддержала иск, заявленный прокурором и пояснила суду, что в настоящее время есть вода только холодная и техническая, в пищу ее применять нельзя. Все жильцы просят, чтобы котельную отдали государству. Капительную котельную к отопительному сезону все равно не сделают. Общественной бани в поселке нет, помыться негде. Истец просит взыскать с ОАО ПТК «<*****>» в ее пользу моральный вред *** рублей, поскольку ее конституционные права нарушены. Истец Л.М.: поддержала иск, заявленный прокурором. Истцы Н.А., Х.К. в судебное заседание не явились, хотя были своевременно извещены о времени и месте рассмотрения дела. Представитель АНГО С.М. иск не признала и пояснила суду, что 1. ОАО ПТК «<*****>» неоднократно уведомляло администрацию <*****> городского округа о проводимых капитальных ремонтах объектов водоснабжения и водоотведения в ...., что было предлогом для очередного отключения водозабора и очистных сооружений в .... (письма от 00.00.0000 *** и от 00.00.0000 *** прилагаются). Администрация <*****> городского округа постоянно выделяет денежные средства для приобретения оборудования на водозабор, очистные сооружения (кроме ранее указанного оборудования, в соответствии с постановлением администрации <*****> городского округа от 00.00.0000 ***-п администрацией <*****> городского округа была приобретена запорная арматура на водозабор в .... на сумму 83 728, 6 руб.). При этом ОАО ПТК «<*****>», являясь собственником объектов коммунальной инфраструктуры в ...., почему-то не помнят о том, что бремя содержания имущества лежит на собственнике имущества (статья 210 ГК РФ). 2. Благодаря вмешательству администрации <*****> городского округа впервые за несколько лет отопительный сезон в многоквартирных жилых домах поселка Таватуй закончился 00.00.0000 (а не за месяц-полтора до нормативного окончания отопительного сезона), что подтвердили истцы в судебном заседании. После очередного отключения отопления и водоснабжения в .... в начале апреля 2011 года администрацией инициировано заседание комиссии по ЧС, решением которой ситуация по тепло- и водоснабжению в .... была признана чрезвычайной, в результате чего главой <*****> городского округа с привлечением специализированных организаций был осуществлен принудительный запуск систем тепло- и водоснабжения поселка <*****>, и обеспечено обслуживание системы теплоснабжения до 00.00.0000, а системы водоснабжения -до 00.00.0000 В настоящее время объекты коммунальной инфраструктуры переданы обратно ОАО ПТК «<*****> 3. На момент проведения указанного судебного заседания с ООО «Урал-Сервис» и МОУ ООШ .... ответчиком ОАО ПТК «<*****>» заключены договоры теплоснабжения и водоснабжения, на непродолжительный срок (с ООО «<*****>» - до 00.00.0000, с МОУ ООШ .... - до 00.00.0000). Однако нет никакой гарантии, что по истечении срока действия указанных договоров они будут заключены на следующий срок. Для обеспечения бесперебойного оказания услуги водоснабжения и водоотведения в .... необходимо решение суда, обязывающее ОАО ПТК «<*****>» обеспечить водоснабжение и водоотведение домов ***, *** по .... и домов ***. *** по .... и МОУ ООШ ..... 4. Администрация <*****> городского округа не признает заявленные <*****> городским прокурором исковые требования по признанию незаконным бездействия администрации Невьянского городского округа по необеспечению нормативного уровня снабжения населения .... и МОУ ООШ .... коммунальными услугами водоснабжения, водоотведения и теплоснабжения, поскольку считает принятые меры по организации тепло-, водоснабжения и водоотведения в .... необходимыми и достаточными (применялись и меры понуждения к ОАО ПТК «<*****>» и оказывалась разнообразная помощь (финансовая, административная и т.д.). 5. Администрация Невьянского городского округа не признает заявленные исковые требования по обеспечению теплоснабжения в .... способами, указанными в исковом заявлении прокурора: путем направления в адрес ОАО ПТК «<*****>» требования о приостановлении вывода из эксплуатации принадлежащих организации тепловых источников, требования о реализации выводимых их эксплуатации источников тепловой энергии на торгах в форме аукциона. Администрацией <*****> городского округа организована работа по монтажу альтернативной газовой котельной в здании котельной ОАО ПТК «<*****>»: на ***% смонтированы два итальянских котла фирмы «REX» мощностью 0,8 и 1,2 Мегаватт за счет средств инвестора, с последующей передачей в муниципальную собственность <*****> городского округа с целью снижения энергозатрат. Указанные котлы планируется передать в аренду ОАО ПТК «<*****>», которое будет их эксплуатировать, оказывая населению и МОУ ООШ .... услугу теплоснабжения. 6. По поводу исковых требований <*****> городского прокурора о строительстве альтернативных источников водоснабжения и водоотведения в .... в срок до 00.00.0000 администрация Невьянского городского округа может пояснить следующее: в бюджете <*****> городского округа отсутствуют средства на строительство альтернативных источников водоснабжения и водоотведения в поселке <*****> (по предварительным расчетам сумма строительства составит 38-40 млн. рублей), проектно-сметная документация на строительство и ее экспертиза отсутствуют. По самым оптимистическим расчетам срок строительства альтернативных источников водоснабжения и водоотведения составит 1 год (с учетом оформления всех необходимых документов), указанное строительство возможно осуществить при наличии финансирования, которое в настоящее время отсутствует. - Рассмотрев исковое заявление ОАО ПТК «<*****>» о взыскании убытков в размере *** рублей с Администрации <*****> городского округа и населения, Администрация НГО исковые требования не признает в полном объеме, считает заявленные требования незаконными и необоснованными по следующим основаниям: Статья 1069 ГК РФ, предусматривающая наступление ответственности за вред, причиненный государственными органами, органами местного самоуправления, а также их должностными лицами, содержит общие правила деликтной ответственности (ст. 1064 ГК РФ). В соответствии с п.1. ст. 1064 ГК РФ вред, причиненный личности или имуществу гражданина, а также вред, причиненный имуществу юридического лица, подлежит возмещению в полном объеме лицом, причинившим вред. Для применения ответственности в виде взыскания убытков, предусмотренных ст.ст. 15, 1064 ГК РФ, необходимо наличие состава правонарушения, включающего наступление вреда, противоправность поведения, вину причинителя вреда и причинно-следственную связь между действиями причинителя и наступившими у истца неблагоприятными последствиями, доказанность размера убытков. Исходя из положений названных норм права для привлечения к ответственности за действия (бездействие) государственных органов, органов местного самоуправления либо их должностных лиц также необходима совокупность условий, установленных для привлечения к деликтной ответственности. Истцом не предоставлены в суд доказательства незаконности действий Администрации НГО или граждан-ответчиков, вины и причинно-следственной связи между действиями Администрации и граждан и наступившими у истца неблагоприятными последствиями. Представитель ОАО ПТК «<*****>» В.С. пояснил в судебном заседании, пояснил, что исковые требования прокурора не признает. В поселке <*****> городского округа находится Пригородное подсобное хозяйство «<*****>» - филиал ОАО ПТК «<*****>». В составе ППХ «<*****>» имеются газовая котельная и система водоснабжения и водоотведения. Указанные объекты являются собственностью ОАО ПТК «<*****>» и изначально предназначались для обеспечения собственной производственной деятельности. В дальнейшем, после строительства в .... трех многоквартирных жилых домов, населению поселка и школе на договорной основе предоставлялись услуги водоснабжения, водоотведения и тепловой энергии. С июня 2009 года и по настоящее время договорные отношения с ООО «<*****>» (управляющая компания, обслуживающая жилые дома) и школой по предоставлению данных услуг отсутствуют, ранее действующие договоры не действуют с истечением срока их действия. Обосновывая свои требования к ОАО ПТК «<*****>» по предоставлению услуг по водоснабжению, водоотведению и теплоснабжению населению поселка и школе, Прокуратура в своем заявлении ссылается на «Правила предоставления коммунальных услуг гражданам», утв. Постановлением Правительства РФ от 23.05. 2006 г. ***. Считаем, что в данном случае эти Правила не подлежат применению, так как не распространяются на отношения между ОАО ПТК «<*****>» и управляющей компанией «<*****>» и школой. ОАО ПТК «<*****>» неоднократно обращало внимание на то, что субъектом правоотношений, регулируемых Правилами предоставления коммунальных услуг (далее Правила) могут являться только 2 категории субъектов (п. 3 Правил), а именно: 1) управляющая организация, товарищество собственников жилья, жилищно-строительный, жилищный или иной специализированный потребительский кооператив; 2) при непосредственном управлении многоквартирным домом собственниками помещений - иная организация, производящая или приобретающая коммунальные ресурсы. Управление многоквартирными домами, расположенными по ...., *** осуществляется управляющей компанией ООО «<*****>», следовательно, в данном случае Правила распространяются именно на эту организацию, а не на ОАО ПТК «<*****>». Из данной нормы не двусмысленно следует, что действие данных правил распространяется на организацию, производящую коммунальные ресурсы только в том, случае, если управление в многоквартирном доме осуществляется собственниками помещений. Согласно пункту 1 Правил под «исполнителем» понимается юридическое лицо, а также индивидуальный предприниматель, предоставляющие коммунальные услуги, производящие или приобретающие коммунальные ресурсы и отвечающие за обслуживание внутридомовых инженерных сетей, с использованием которых потребителю предоставляются коммунальные услуги. Однако Прокуратура упускает из вида и не принимает во внимание вторую часть нормы, а именно: «и отвечающие за обслуживание внутридомовых инженерных сетей, с использованием которых потребителю предоставляются коммунальные услуги». Так исходя из нормы следует, что исполнителем может быть только та организация, которая в обязательном случае отвечает за обслуживание внутридомовых сетей. Дома, расположенные по ....***, а также школа в .... относятся к муниципальной собственности. Управляющей организацией, которая, следовательно, осуществляет и обслуживание внутридомовых сетей является 000 «<*****>». Из совокупности норм пунктов 1 и 3 Правил следует, что только она является исполнителем в отношениях, регулируемых данными Правилами, и применение данных Правил в отношении ОАО ПТК «<*****>» является ошибочным и вытекающим из неправильного применения этих норм. В соответствии с п. 2 ст. 307 ГК РФ обязательства возникают из договора, вследствие причинения вреда и из иных оснований, указанных в Кодексе. Однако, ОАО ПТК «<*****>» никогда не заключало договоров с гражданами по обеспечению их водой и отоплением и абсолютно не понятно, на основании чего у Общества должны возникнуть обязательства перед гражданами. ОАО ПТК «<*****>» заключало договор с ООО «<*****>», которое является юридическим лицом и, соответственно, отношения между ОАО ПТК «<*****>» и ООО «<*****>» не могут регулироваться Правилами предоставления коммунальных услуг гражданам, утвержденными Постановлением Правительства РФ от 00.00.0000 ***. Будучи управляющей организацией ООО «<*****>» самостоятельно заключает договоры на теплоснабжение и водоснабжение с гражданами и по всем своим обязательствам, которые возникают перед ними должно нести ответственность самостоятельно. Подтверждение данному заключению содержится в п. 3 ст. 308 ГК РФ: «Обязательство не создает обязанностей для лиц, не участвующих в нем в качестве сторон (для третьих лиц)». ОАО ПТК «<*****>» ранее заключало договоры с управляющей организацией ООО «<*****>» и школой, однако их действие прекратилось. Пролонгация договоров не предусмотрена. Соответственно никаких обязательств у ОАО ПТК «<*****>» перед ООО «<*****>» и школой по теплоснабжению и водоснабжению и водоотведению не возникает, и уж тем более не может возникнуть перед гражданами, теплоснабжение, водоснабжение и водоотведение которых осуществляется ООО «<*****>». Используя административные методы воздействия, ОАО ПТК «<*****>» принуждают к оказанию коммунальных услуг, несмотря на то, что оборудование находится в аварийном состоянии, денежные средства на его ремонт и замену у ОАО ПТК «<*****>» отсутствуют. ОАО ПТК«<*****>» является коммерческой организацией и основной целью его деятельности является получение прибыли. Однако на протяжении длительного времени деятельность ОАО ПТК «<*****> по предоставлению коммунальных услуг .... и школе является убыточной. Тарифы на оплаты водоснабжения, водоотведения и тепловую энергию не покрывают затраты на их производство. По результатам проведенной выездной комплексной проверки ППХ «<*****>» Межрайонной ИФНС России *** по .... было установлено, что ОАО ПТК «<*****>» на протяжении ряда лет несет убытки от деятельности предприятия. Данные убытки не приняты налоговой инспекцией и исключены из расходов, поэтому предприятие должно покрывать их за счет своей чистой прибыли. Со стороны ООО «<*****>» и школы оплата за предоставляемые услуги постоянно производится с большой задержкой, накапливаются большие долги, ОАО ПТК «<*****>» в свою очередь не может своевременно расплатиться с энергоснабжающими организациями (газ электроэнергия), в связи с чем начисляются проценты, что еще больше усугубляют финансовое положение предприятия и увеличивает убытки. С *** года с нашей стороны неоднократно предлагалось Администрации <*****> городского округа решить вопрос о принятии в аренду объектов ППХ «<*****>», обеспечивающих поселок водоснабжением, водоотведением и тепловой энергией, что также осталось без внимания. В то же время со стороны Администрации <*****> городского округа и Прокуратуры осуществляется давление на нашу организацию с целью принудить оказывать коммунальные услуги населению .... и школе, несмотря на огромные убытки. Тем самым нарушается наше конституционное право на свободу предпринимательской деятельности и иной незапрещенной экономической деятельности, закрепленное ч. 1 ст. 34 Конституции РФ. Зная в течение длительного времени о существовании проблемы по оказанию коммунальных услуг населению .... и школе, Администрация <*****> городского округа в нарушение требований п. 4. ч. 1 ст. 16 ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ» от 00.00.0000 № 131-ФЗ, где закреплено, что к вопросам местного значение городского округа относится организация в границах городского округа электро-, тепло-, газо- и водоснабжения населения, водоотведения, не принимает никаких мер по изысканию иных источников обеспечения коммунальными услугами населения .... и школы. От решения данных вопросов, Администрация <*****> городского округа намеренно уклоняется, возложив все расходы и ответственность за предоставления коммунальных услуг на ОАО ПТК «<*****>». Считают, что конкретных сознательных действии ОАО ПТК, свидетельствующих о том, что они сознательно не предоставляют эти услуги, не имеется. Вопрос по санитарной зоне, где находится насосная станция, не решается, в течение нескольких лет. Сейчас этот вопрос практически решили, проект представили, он согласован и утвержден, границы первого пояса зоны санитарной охраны согласованы. Что касается 2 и 3 пояса надо работать с Администрацией НГО. Требования о взыскании убытков поддерживают. Убытки предприятия возникли в связи с тем, что несмотря на то, что реальные возможности со стороны ОАО ПТК оказывать эти услуги отсутствуют, однако со стороны граждан, Администрации НГО инициируются проверки с использованием административных методов (прошу приобщить решение комиссии ЧС). Администрация НГО злоупотребляют своими правами, под этим воздействием областные структуры и правоохранительные органы обязывают оказывать услуги. Но они эти услуги являются убыточными, Убытки составляют *** рублей. Исковые требования Л.М. о взыскании морального вреда, не признают, так как со стороны истца ничем не подтверждено наличие морального вреда, размер ущерба не обоснован. Представитель ОАО ПТК «<*****>» Е.Ю.: пояснил суду, что в марте *** года в Администрации НГО состоялось собрание по итогам года, где сделали заявление, что услуги отказываются, что граждане будут обеспечиваться теплом *** г. и *** год. С учетом всего этого нами было допущено нарушение, стали подавать услуги, хотя котельную не хотели запускать, так как для наших нужд это очень энергозатратный процесс. Энергопотрбление идет на 70 %. Накопилась большая задолженность по энергопотреблению. В связи с этим энергопоставщики начали отключать, ограничивать в газопотреблении и на протяжении всего периода. Упреки граждан мы принимаем. Злого умысла нет, была работа по ситуации. Мы представили кучу документов, когда все отключено, запломбировано. Представитель ООО «<*****>» А.И.: -Договор заключен до 00.00.0000 Они не знают, кто будет поставщиком воды и тепла, потом будет перезаключение договоров. Оплачиваем коммунальные услуги ежемесячно, но есть долги. Вода идет по счетчику, а отопление по нормам. Котел хороший, топят хорошо. Воду включали по ночам, мы не успевали помыться. На тепло жалоб не было, в квартирах было тепло, но неудобства с водой. Вода есть в настоящее время, с 00.00.0000 дали ее и было отопление до 10 мая. Вода и водоотведение по сей день есть. 3-е лицо: Территориальный отдел ТУ «Роспотребнадзора», представитель в судебное заседание не явился, просили рассмотреть дело в их отсутствие. В письменном ходатайстве пояснил, что Кировградский отдел Управления Роспотребнадзора по .... с исковым заявлением Невьянского городского прокурора о признании незаконными действий открытого акционерного общества «Промышленная транспортная компания «<*****> признании незаконными бездействий общества с ограниченной ответственностью «<*****> и Администрации <*****> городского округа согласен в полном объеме. В настоящее время предприятие ОАО «ПТК «Свердловскстройтранс» на территории населенного пункта ...., является ресурсоснабжающей организацией. В собственности находятся водозабор, водопроводные сети и котельная со вспомогательным оборудованием. Предприятие представляет коммунальные ресурсы водоснабжения, тепла в жилые дома, расположенные по адресу ....,№№29,31,33, ...., №№13,14,15,16,18 и муниципальное образовательное учреждение «Общеобразовательная школа ....». Объекты водоотведения (очистные сооружения и канализационно-насосные станции), находятся в собственности данного предприятия. Таким образом, сбор и очистку сточных вод должен осуществлять ОАО «ПТК «<*****> Юридическим лицом ОАО «ПТК «<*****> не обеспечена подача коммунальных ресурсов (водоснабжение) круглосуточно и надлежащего качества. Вода подается с перебоями, вследствии постоянных и длительных отключений. Акты промывки и дезинфекции сетей после проведения ремонтных работ на системе водовода не предоставляются. Лабораторные исследования, подтверждающие пригодность воды к употреблению после промывки и дезинфекции сетей не осуществляются. Не проводятся мероприятия в зоне санитарной охраны первого пояса в соответствии с требованиями санитарных правил. Отсутствует обеззараживание воды с помощью ультрафиолетовой установки, вследствие истечения ресурса времени работы ламп, а также режим хлорирования. В .... жителям жилых домов и в объекты соцкультбыта вода подается не прошедшая какую-либо водоподготовку. Поскольку, длительное время, контроль за качеством воды, подаваемой в сеть, владельцем не проводится, невозможно оценить пригодность ее к употреблению по химическим, органолептическим свойствам и безопасность в эпидемическом отношении. Население поселка вынуждено потреблять воду негарантированного качества. Лабораторный контроль за качеством воды централизованной системы водоснабжения в .... проводится только в рамках соцгигмониторинга. При отборе проб воды в ходе внеплановой проверки установлено, что качество воды не соответствует требованиям санитарных норм и правил по органолептическим показателям (цветность, превышение в 1.02 раза) и санитарно-химическим (железо, превышение в 1,37 раз, окисляемость в 3 раза). Юридическим лицом ОАО «ПТК «<*****>» не обеспечена подача коммунальных ресурсов (теплоснабжение) бесперебойно и круглосуточно в течение всего отопительного периода. Начало отопительного периода в .... начато не с 00.00.0000Юг в соответствии с постановлением Администрации НГО., а с ноября 2010г. При этом неоднократно и на довольно продолжительное время отопление просто отключали. С 00.00.0000 владельцем котельной планировалось остановить данный объект, несмотря на то, что отопительный сезон еще не закончен и прекратить подачу теплового ресурса в ..... Ненадлежащим образом предприятием ОАО «ПТК «Свердловскстройтранс» организовано и водоотведение на территории ..... Только за 1 квартал 2011г. неоднократно возникали аварийные ситуации. Информацию об аварийных ситуациях юридическое лицо в Кировградский отдел Управления Роспотребнадзора по .... не сообщает. При аварийной ситуации имеет место излитие сточных вод на рельеф. Что может повлечь за собой загрязнение окружающей природной среды, а также создать угрозу жизни и здоровью жителей: повлечь возникновение и распространение инфекционных заболеваний. Так при возникновении аварийной ситуации22.02.2011г. в связи с перемерзанием коллектора, была остановлена работа очистных сооружений, а вследствие остановки очистных сооружений, прекращена подача воды централизованного водоснабжения. Юридическим лицом ОАО «ПТК «<*****>» контроль за качеством сточной воды не организован и не проводится с 2006г. Нарушается режим дезинфекции и технология очистки сточных вод. Отсутствует проектно-техническая документация - том нормативно-допустимых сбросов (НДС). Качество сточной воды не соответствует требованиям санитарных правил. При проведении лабораторных испытаний пробы сточной воды не соответствуют по химическим и микробиологическим показателям. Поскольку ресурсоснабжающая организация ОАО «ПТК «<*****> не поставляет коммунальные ресурсы в бесперебойном режиме и надлежащего качества, управляющая компания на территории .... ООО «<*****>» вынуждена оказывать коммунальные ресурсы не в полном объеме и ненадлежащего качества. Выслушав объяснения сторон, исследовав материалы дела, суд пришел к выводу, что исковые требования подлежат удовлетворению частично по следующим основаниям: В судебном заседании было установлено, что в поселке <*****> городского округа находится Пригородное подсобное хозяйство «<*****>» - филиал ОАО ПТК «<*****>». В составе ППХ «<*****>» имеются газовая котельная и система водоснабжения и водоотведения. Указанные объекты являются собственностью ОАО ПТК «<*****>» и изначально предназначались для обеспечения собственной производственной деятельности. С 00.00.0000 ОАО ПТК «<*****>» неоднократно полностью прекращало подачу воды и прием сточных вод из многоквартирных жилых домов и МОУ «ООШ ....», и в настоящее время подача воды и отведение сточных вод также ведется не регулярно. Как видно из Устава, /л.д. 52 - 63 т. 1/ ОАО ПТК«<*****>» является коммерческой организацией и основной целью его деятельности является получение прибыли. Предприятие вправе заниматься удалением и обработкой сточных вод, управлением эксплуатацией жилого фонда. Как видно из материалов дела, деяиельность ОАО ПТК «<*****>» по предоставлению коммунальных услуг .... и школе является убыточной. Тарифы на оплату водоснабжения, водоотведения и тепловую энергию не покрывают затраты на их производство. По результатам проведенной выездной комплексной проверки ППХ «<*****>» Межрайонной ИФНС России *** по .... было установлено, что ОАО ПТК «<*****>» на протяжении ряда лет несет убытки от деятельности предприятия. Данные убытки не приняты налоговой инспекцией и исключены из расходов, поэтому предприятие должно покрывать их за счет своей чистой прибыли. Со стороны ООО «<*****>» и школы оплата за предоставляемые услуги постоянно производится с большой задержкой, накапливаются большие долги, ОАО ПТК «Свердловскстройтранс» в свою очередь не может своевременно расплатиться с энергоснабжающими организациями (газ электроэнергия), в связи с чем начисляются проценты, что еще больше усугубляют финансовое положение предприятия и увеличивает убытки. В ***. неоднократно производилось отключение ОАО ПТК «<*****>» энергоснабжающими организациями. Таким образом, было установлено, что отключение воды и теплоснабжения ОАО ПТК «<*****>» производило не по своей воле, а в связи с отсутствием энергоснабжения. При этом качество подаваемой, ОАО ПТК «<*****>» воды не отвечает установленным нормам. Из письменного ходатайства <*****> отдела Управления Роспотребнадзора по .... видно, что вода ОАО ПТК «<*****>» подается с перебоями, вследствие постоянных и длительных отключений. Акты промывки и дезинфекции сетей после проведения ремонтных работ на системе водовода не предоставляются. Лабораторные исследования, подтверждающие пригодность воды к употреблению после промывки и дезинфекции сетей не осуществляются. Не проводятся мероприятия в зоне санитарной охраны первого пояса в соответствии с требованиями санитарных правил. Отсутствует обеззараживание воды с помощью ультрафиолетовой установки, вследствие истечения ресурса времени работы ламп, а также режим хлорирования. В .... жителям жилых домов и в объекты соцкультбыта вода подается не прошедшая какую-либо водоподготовку. Поскольку, длительное время, контроль за качеством воды, подаваемой в сеть, владельцем не проводится, невозможно оценить пригодность ее к употреблению по химическим, органолептическим свойствам и безопасность в эпидемическом отношении. Юридическим лицом ОАО «ПТК «<*****>» контроль за качеством сточной воды не организован и не проводится с 2006г. Нарушается режим дезинфекции и технология очистки сточных вод. Отсутствует проектно-техническая документация - том нормативно-допустимых сбросов (НДС). Качество сточной воды не соответствует требованиям санитарных правил. При проведении лабораторных испытаний пробы сточной воды не соответствуют по химическим и микробиологическим показателям. А именно предприятием в нарушение требований ч. ст. 18, 32 Федерального закона от 00.00.0000 N 52-ФЗ "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения" и принятых в развитие "СанПиН 2.1.4.1110-02. 2.1.4. Питьевая вода и водоснабжение населенных мест. Зоны санитарной охраны источников водоснабжения и водопроводов питьевого назначения. Санитарные правила и нормы", утв. Главным государственным санитарным врачом РФ 00.00.0000; "СанПиН 2.1.4.1074-01. 2.1.4. Питьевая вода и водоснабжение населенных мест. Питьевая вода. Гигиенические требования к качеству воды централизованных систем питьевого водоснабжения. Контроль качества. Гигиенические требования к обеспечению безопасности систем горячего водоснабжения. Санитарно-эпидемиологические правила и нормативы", утв. Главным государственным санитарным врачом РФ 00.00.0000; "СП 00.00.0000-01. 1.1. Общие вопросы. Организация и проведение производственного контроля за соблюдением Санитарных правил и выполнением санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий. Санитарные правила", утв. Главным государственным санитарным врачом РФ 00.00.0000) до настоящего времени не разработан и не утвержден проект санитарной охранной зоны оз. Таватуй, не произведено ограждение территории первого пояса зоны санитарной охраны, не организован лабораторный и производственный контроль за качеством воды подаваемой по системе, а также за качеством сточных вод, хлорирование и обеззараживание подаваемой воды не осуществляется, надлежащая очистка сточных вод не производится. Таким образом, суд приходит к выводу, что ОАО «ПТК «<*****>» в силу изношенности оборудования не может в настоящее время без проведения реконструкции подавать волу жителям поселка надлежащего качества, поэтому суд не может принудить их подавать воду опасную для употребления населения. Однако суд считает необходимым обязать ОАО промышленно-транспортная компания «Свердловскстройтранс» в срок не позднее 00.00.0000 организовать зону санитарной охраны источника водоснабжения и водопроводов питьевого назначения путем разработки проекта зоны санитарной охраны и его направления в центр государственного санитарно - эпидемиологического надзора для дачи заключения, организации озеленения, ограждения и обеспечения охраной территории первого пояса зоны санитарной охраны, определенного проектом. Как было установлено в судебном заседании, дома, расположенные по ....,31,33, а также школа в .... относятся к муниципальной собственности. Управляющей организацией, которая, осуществляет обслуживание внутридомовых сетей является 000 «Урал-Сервис». В соответствии с положениями п. 4 ч. 1 ст. 16 Федерального закона от 00.00.0000 N 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» к вопросам местного значения городского округа отнесена организация в границах городского округа тепло и водоснабжения населения, водоотведения. Согласно норме п. 1 ч. 1 ст. 6 Федерального закона от 00.00.0000 N 190-ФЗ "О теплоснабжении" к полномочиям органов местного самоуправления городского округа по организации теплоснабжения на соответствующих территориях относятся в том числе организация обеспечения надежного теплоснабжения потребителей на городских округов, в том числе принятие мер по организации обеспечения теплоснабжения потребителей в случае неисполнения теплоснабжающими организациями или теплосетевыми организациями своих обязательств либо отказа указанных организаций от исполнения своих обязательств. В соответствии с нормами ст. 21 Федерального закона от 00.00.0000 N 190-ФЗ "О теплоснабжении" орган местного самоуправления поселения или городского округа, в который направлено уведомление, вправе потребовать от собственников или иных законных владельцев источников тепловой энергии, тепловых сетей приостановить их вывод из эксплуатации на срок не более чем три года в случае наличия угрозы возникновения дефицита тепловой энергии, а собственники или иные законные владельцы указанных объектов обязаны выполнить данное требование органа местного самоуправления. В случае, если продолжение эксплуатации указанных объектов ведет к некомпенсируемым финансовым убыткам, собственникам или иным законным владельцам указанных объектов должна быть обеспечена соответствующая компенсация в порядке, установленном Правительством Российской Федерации. В случае уведомления органа местного самоуправления поселения или городского округа собственниками или иными законными владельцами источников тепловой энергии, тепловых сетей об их намерении прекратить эксплуатацию указанных объектов, этот орган вправе потребовать от их собственников или иных законных владельцев выставить указанные объекты на торги в форме аукциона или конкурса и при отсутствии иных лиц, заинтересованных в приобретении указанных объектов, вправе осуществить их выкуп по рыночной стоимости, определенной оценщиком, в целях сохранения системы жизнеобеспечения населения, проживающего на территории соответствующего муниципального образования. В силу ст. 31 Устава <*****> городского округа полномочиями по решению вышеуказанного вопроса местного значения на территории Невьянского городского округа наделена Администрация Невьянского городского округа. Однако Администрацией <*****> городского округа, как уполномоченным органом местного самоуправления в нарушение вышеизложенных норм права, несмотря на неоднократные уведомления со стороны ОАО ПТК «Свердловскстройтранс» об отказе от исполнения обязательств по поставке коммунальных ресурсов жилищным и не жилищным потребителям ...., конкретных мер направленных на обеспечение в .... тепло и водоснабжения населения, водоотведения в рамках полномочий, предоставленных ст. 52 Федерального закона от 00.00.0000 №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», ст.ст. 86, 93.2 Бюджетного кодекса РФ не принято. Альтернативные объекты водоснабжения, водоотведения, теплоснабжения способные обеспечить надлежащий нормативный уровень обеспечения населения коммунальными услугами в случае прекращения их подачи со стороны ОАО ПТК «<*****>» до настоящего времени не построены и в эксплуатацию не введены, требование о приостановлении вывода источника теплоснабжения из эксплуатации, а равно требование о выставлении объектов теплоснабжения на торги в форме аукциона или конкурса в адрес теплоснабжающей организации не направленно, поэтому суд считает необходимым признать незаконным бездействие Администрации Невьянского городского округа, ООО «<*****>» по необеспечению нормативного уровня снабжения коммунальными услугами водоснабжения, водоотведения, теплоснабжения ...., *** по ....,*** по ...., Муниципальное образовательное учреждение «Общеобразовательная школа ....», а также обязать Администрацию Невьянского городского округа обеспечить водоснабжение, водоотведение домов ***, *** по ...., домов ***,*** по ...., Муниципального образовательного учреждения «Общеобразовательная школа ....» путем строительства резервных источников производства питьевой воды, приема и очистки сточных вод в срок не позднее 00.00.0000. Поскольку договор о предоставлении коммунальных услуг заключен гражданами непосредственно с ООО «<*****>», то суд считает необходимым обязать ООО «<*****>» обеспечить теплоснабжение, водоснабжение, водоотведение домов ***, *** по ...., домов ***,*** по ...., путем приведения внутридомовых инженерных систем теплоснабжения, водоснабжения, водоотведения в технически исправное состояние, приобретения водоводяного теплообменника в срок не позднее начала отопительного сезона. В остальной части в исковых требованиях необходимо прокурору отказать, поскольку установлено, что ОАО промышленно-транспортная компания «<*****>» не может подавать качественные услуги по водоснабжению и теплоснабжению в результате изношенности оборудования и отсутствия средст на его реконструкцию. Исковые требования Л.М. к ОАО промышленно-транспортная компания «<*****>» о возмещении морального вреда в размере *** рублей не подлежат удовлетворению, так как ОАО промышленно-транспортная компания «<*****>» отключало воду и теплоснабжение вынужденно, в связи с экономическими трудностями и вины в его действиях суд не усматривает. Учитывая, что для рассмотрения исковых требований ОАО промышленно-транспортная компания «Свердловскстройтранс» к Л.М., Н.А., Л.М., Х.К. и Администрации Невьянского городского округа о возмещении убытков в размере 5460900 рублей требуются специальные познания в бухгалтерии, то в соответствии со ст. 151 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, суд считает необходимым выделить их в отдельное производство. Руководствуясь ст.ст. 194-198 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, суд РЕШИЛ: Исковые требования Невьянского городского прокурора удовлетворить частично. Признать незаконным бездействие Администрации <*****> городского округа, ООО «<*****>» по необеспечению нормативного уровня снабжения коммунальными услугами водоснабжения, водоотведения, теплоснабжения ...., *** по ....*** по ...., Муниципальное образовательное учреждение «Общеобразовательная школа ....». Обязать ОАО промышленно-транспортная компания «Свердловскстройтранс» в срок не позднее 00.00.0000 организовать зону санитарной охраны источника водоснабжения и водопроводов питьевого назначения путем разработки проекта зоны санитарной охраны и его направления в центр государственного санитарно - эпидемиологического надзора для дачи заключения, организации озеленения, ограждения и обеспечения охраной территории первого пояса зоны санитарной охраны, определенного проектом. Обязать Администрацию Невьянского городского округа обеспечить водоснабжение, водоотведение домов ***, *** по ...., домов ***,*** по ...., Муниципального образовательного учреждения «Общеобразовательная школа ....» путем строительства резервных источников производства питьевой воды, приема и очистки сточных вод в срок не позднее 00.00.0000. Обязать ООО «<*****>» обеспечить теплоснабжение, водоснабжение, водоотведение домов ***, *** по ...., домов *** по ...., путем приведения внутридомовых инженерных систем теплоснабжения, водоснабжения, водоотведения в технически исправное состояние, приобретения водоводяного теплообменника в срок не позднее начала отопительного сезона. В остальной части в исковых требованиях Невьянскому городскому прокурору отказать. В исковых требованиях Шершовой Л.М. к ОАО промышленно-транспортная компания «<*****>» о возмещении морального вреда в размере *** рублей отказать. Исковые требования ОАО промышленно-транспортная компания «Свердловскстройтранс» к Конашковой Л. М., Толстоноговой Н. А., Шершовой Л. М., Шарафутдиновой Х. К. и Администрации Невьянского городского округа о возмещении убытков в размере *** рублей выделить в отдельное производство. Решение может быть обжаловано и опротестовано в течение 10 суток в Свердловский областной суд, через суд вынесший решение со дня изготовления мотивированного решения. Решение изготовлено в совещательной комнате. Судья - Кордюкова Н.А.