Мотивированное решение составлено 17 июля 2011 года РЕШЕНИЕ Именем Российской Федерации город Невьянск Свердловской области 12 июля 2011 года Невьянский городской суд Свердловской области в составе: председательствующего судьи Кармановой Л.Д., при секретаре Онохиной Т.С., рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по заявлению Двойченковой И.Н. к администрации Невьянского городского округа об оспаривании бездействия органа местного самоуправления, установил: Двойченкова И.Н. обратилась в суд с иском к администрации Невьянского городского округа о признании бездействие администрации Невьянского городского округа (далее по тексту - ответчик) по исполнению решений о взыскании сумм морального вреда и судебных издержек Невьянского городского суда от 00.00.0000 (исполнительный лист ***,2005) и от 00.00.0000 (исполнительный лист ***,2007) за период с 00.00.0000 по 00.00.0000 и с 00.00.0000 по 00.00.0000 соответственно, мирового судьи судебного участка *** от 00.00.0000 (исполнительный лист ***,2009) за период с 00.00.0000 по 00.00.0000, незаконным. В обоснование иска Двойченкова И.Н. указала, что решением Невьянского городского суда от 00.00.0000 установлено, что она направляла в Невьянский отдел УФССП исполнительные листы ***), о взыскании с должника администрации МО «.... денежных средств в счет компенсации морального вреда и судебных издержек. Позднее, указанные исполнительные листы были объединены в сводное исполнительное производство ***, а с 00.00.0000 находятся на исполнении в Межрайонном отделе по исполнению особых исполнительных производств УФССП по .... под регистрационными номерами: ***. Считает бездействие администрации Невьянского городского округа по исполнению решений суда является незаконным и нарушает ее права и законные интересы. В судебном заседании представитель заявителя К, действующий на основании доверенности от 00.00.0000, удостоверенной нотариусом Екатеринбургского нотариального округа .... Щ, зарегистрированной в реестре ***, заявленные требования поддержал в полном объеме. Считает, что администрация Невьянского городского округа длительное время незаконно бездействует не исполняя исполнительные листы, выданные на основании решений Невьянского городского суда и мирового судьи. Считает, что исполнением решений суда должны заниматься судебные приставы исполнители, а не сама Двойченкова И.Н., подавая заявления с просьбами перечислить ей денежные средства. Представитель администрации Невьянского городского округа, - Э, действующая на основании доверенности, возражала в удовлетворении требований в части признания незаконными бездействия администрации Невьянского городского округа по неисполнению решений. Администрация Невьянского городского округа готова добровольно исполнить указанные решения, о чем неоднократно заявляла в судебных заседаниях, а также письменно обращалась к Двойченковой И.Н. о предоставлении в администрацию Невьянского городского округа заявление с указанием номера счета на который можно перечислить денежные средства. В судебном заседании пояснила, что у администрации Невьянского городского округа свободных денежных средств нет. Для исполнения каких либо денежных операций, как бюджетной организации, в соответствии со ст. 239 Бюджетного кодекса Российской Федерации, предусмотрен особый порядок их исполнения. Как государственный орган в соответствии с главой 24.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации, уполномочивает исполнять исполнительные документы с взысканием задолженности в счет возмещения вреда, причиненного незаконными действиями государственных органов и их должностных лиц, и взысканием задолженности, возникшей вследствие неисполнения обязательств в финансовый орган муниципального образования. Двойченкова И.Н. в администрацию Невьянского городского округа с заявлением не обращалась, от судебных приставов-исполнителей постановления о возбуждении исполнительного производства в отношении администрации Невьянского городского округа не поступали. Представитель третьего лица, не заявляющего самостоятельных требований относительно предмета спора, - Управление Федеральной службы судебных приставов по .... Межрайонный отдел по исполнению особых исполнительных производств в судебное заседание не явился, надлежащим образом извещался о дате времени и месте его проведения. Ходатайств о рассмотрении гражданского дела без его участия не предоставил. Выслушав лиц, участвующих в деле, исследовав обстоятельства дела и оценив представленные доказательства, суд приходит к следующему. В судебном заседании установлено и подтверждено материалами дела, что 00.00.0000 Управлением Федеральной службы судебных приставов по .... Межрайонным отделом по исполнению особых исполнительных производств возбуждены исполнительные производства *** по исполнительному листу *** от 00.00.0000, выданного судебным участком № .... о взыскании *** рублей с должника Администрации Невьянского городского округа; *** по исполнительному листу *** от 00.00.0000, выданного Невьянским городским судом .... о взыскании *** рублей с должника администрации Невьянского городского округа; *** по исполнительному листу *** от 00.00.0000, выданного Невьянским городским судом .... о взыскании *** рублей с должника администрации Невьянского городского округа в пользу Двойченковой И.Н. Учитывая, что должником является администрация Невьянского городского округа государственный орган субъекта Российской Федерации, действующим законодательством предусмотрен особый порядок исполнения судебных актов по искам к Российской Федерации и ее субъектам о возмещении вреда, причиненного незаконными действиями (бездействием) государственных органов или их должностных лиц, а также по искам к бюджетным учреждениям. Так, ст. 5 Федерального закона от 02.10.2007 N 229-ФЗ (в редакции от 07.02.2011 года) "Об исполнительном производстве" возлагает принудительное исполнение судебных актов, актов других органов и должностных лиц на ФССП России и ее территориальные органы. В то же время ст. 7 Закона об исполнительном производстве устанавливает, что в случаях, предусмотренных федеральным законом, требования, содержащиеся в указанных актах, могут исполняться и иными государственными органами и должностными лицами. При этом ч. 2 ст. 7 Закона уточняет, что данные органы исполняют требования исполнительных документов в порядке, который может устанавливаться и иными федеральными законами. Подобное исключение предусмотрено самим Законом об исполнительном производстве. Так, в ч. 2 ст. 1 Закона об исполнительном производстве определено, что условия и порядок исполнения судебных актов по передаче гражданам, организациям денежных средств соответствующего бюджета бюджетной системы Российской Федерации устанавливаются бюджетным законодательством Российской Федерации. В настоящее время такой порядок исполнения судебных актов по обращению взыскания на средства бюджетов бюджетной системы Российской Федерации определяется главой 24.1 Бюджетного кодекса РФ, введенной Федеральным законом от 27.12.2005 N 197-ФЗ "О внесении изменений в Арбитражный процессуальный кодекс Российской Федерации и Федеральный закон "Об исполнительном производстве" и являющейся специальной по отношению к Закону об исполнительном производстве. Пунктом 3 статьи 239 Бюджетного кодекса Российской Федерации, устанавливающей принцип иммунитета бюджетов, предусмотрено, что обращение взыскания на средства бюджетов бюджетной системы Российской Федерации на основании судебных актов производится в соответствии с главой 24.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации. Пунктом 1 статьи 242.1 данной главы Бюджетного кодекса Российской Федерации предусмотрено, что исполнение судебных актов по обращению взыскания на средства бюджетов бюджетной системы Российской Федерации производится в соответствии с настоящим Кодексом на основании исполнительных документов (исполнительный лист, судебный приказ) с указанием сумм, подлежащих взысканию в валюте Российской Федерации, а также в соответствии с установленными законодательством Российской Федерации требованиями, предъявляемыми к исполнительным документам, срокам предъявления исполнительных документов, перерыву срока предъявления исполнительных документов, восстановлению пропущенного срока предъявления исполнительных документов. Порядок исполнение судебных актов, предусматривающих обращение взыскания на средства местного бюджета по денежным обязательствам муниципальных бюджетных учреждений установлен статьей 242.5 Бюджетного кодекса Российской Федерации, согласно пункту 1 которой исполнительный документ, предусматривающий обращение взыскания на средства местного бюджета по денежным обязательствам его бюджетного учреждения - должника, направляется взыскателем в орган, осуществляющий открытие и ведение лицевых счетов муниципальных бюджетных учреждений, по месту открытия должнику как получателю средств местного бюджета лицевых счетов для учета операций по исполнению расходов местного бюджета, а также средств, полученных от предпринимательской и иной приносящей доход деятельности. Данный финансовый орган не позднее пяти рабочих дней после получения исполнительного документа направляет должнику уведомление о поступлении исполнительного документа и дате его приема к исполнению с приложением копии судебного акта и заявления взыскателя. Заявитель, оспаривая бездействие администрации Невьянского городского округа ссылается на то, что исполнительные листы, предъявленные для исполнения в Невьянский отдел УФССП исполнительные листы ***, о взыскании с должника Администрации МО «.... денежных средств в счет компенсации морального вреда и судебных издержек, в последствии объединенные в сводное исполнительное производство ***-СД, и переданные 00.00.0000 в Межрайонном отделе по исполнению особых исполнительных производств УФССП по .... под регистрационными номерами 65*** до настоящего времени не исполнены, несмотря на то, что в постановлениях о возбуждении исполнительного производства от 00.00.0000 должнику был предоставлен пятидневный срок для добровольного исполнения, который не обеспечил исполнение исполнительного документа. Вместе с тем в судебном заседании установлено, и следует из материалов дела, что администрацией Невьянского городского округа 00.00.0000 направлено в адрес Двойченковой И.Н. заказное письмо о желании возместить добровольно денежные средства по исполнительным листав, для чего ей необходимо предоставить заявление с указанием номера счета, на который можно перечислить денежные средства, что подтверждается копией уведомления о вручении почтового отправления от 00.00.0000, письмом администрации Невьянского городского округа от 00.00.0000 Каких-либо доказательств, опровергающих данные доводы, заявителем не представлено, кроме того в судебном заседании представитель заявителя К категорически отказался от данного способа получения денежных средств, отказываясь от написания заявления, связывая это с дополнительной тратой личного времени и денежных средств Двойченковой И.Н. Кроме того в судебном заседании установлено, что решением Невьянского городского суда .... от 00.00.0000 было признано незаконным бездействие начальника .... отдела Управления Федеральной службы судебных приставов Российской Федерации по контролю за исполнением исполнительных листов *** от 00.00.0000, *** от 00.00.0000, *** от 00.00.0000. В данном решение указывалось на то, что Двойченкова И.Н. обращалась в администрацию Невьянского городского округа с заявлением о возмещении судебных издержек по решению суда от 00.00.0000 ей был разъяснен порядок обращения и необходимые для предъявления документы, и она зная о порядке обращения взыскания на бюджетные средства обращается в службу судебных приставов. Администрация Невьянского городского округа считает ее действия злоупотреблением права. Данный факт никем не оспорен и в соответствии с ч. 2 ст. 61 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации не может быть оспорен при рассмотрении данного дела. Учитывая, что представитель администрации Невьянского городского округа отрицает поступление постановлений о возбуждении исполнительных производств от 00.00.0000 и представленного заявления Двойченковой И.Н. с указанием номера счета, на который можно перечислить денежные средства, а заявитель не предоставил иных доказательств подтверждающих возможность заинтересованного лица исполнить требование исполнительного документа в порядке, установленном Бюджетным кодексом Российской Федерации, в связи с этим не имеется оснований для удовлетворения требований заявителя о признании незаконным бездействие администрации Невьянского городского округа по исполнению решений о взыскании денежных сумм по исполнительным листам. Руководствуясь статьями 194-199 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, суд решил: Двойченковой И.Н. в удовлетворении требований о признании незаконным бездействие администрации Невьянского городского округа по исполнению решений о взыскании сумм морального вреда и судебных издержек Невьянского городского суда от 00.00.0000 (исполнительный лист ***) и от 00.00.0000 (исполнительный лист ***) за период с 00.00.0000 по 00.00.0000 и с 00.00.0000 по 00.00.0000, соответственно, мирового судьи судебного участка *** от 00.00.0000 (исполнительный лист ***) за период с 00.00.0000 по 00.00.0000, отказать. Решение может быть обжаловано в Свердловский областной суд в течение 10 дней со дня изготовления его в окончательной форме, с подачей жалобы через Невьянский городской суд. Председательствующий - Л.Д. Карманова