составлено 12 апреля 2011 года Р Е Ш Е Н И Е Именем Российской Федерации 07 апреля 2011 года Невьянский городской суд Свердловской области в составе: председательствующего судьи Балакиной И.А., при секретаре Зубовой К.Б., рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Салимгареевой Р.Н. к администрации городского округа Верх-Нейвинский о защите жилищных прав, установил: Салимгареева Р.Н. (далее по тексту – истец) обратилась в суд с иском к администрации городского округа Верх-Нейвинский (далее по тексту – ответчик, орган местного самоуправления) о признании недействительным отказа от 00.00.0000 *** в выдаче уведомления о праве на получение единовременной денежной выплаты для приобретения жилья; признании недействительным отказа от 00.00.0000 ***; признании ее нуждающейся в обеспечении жильем, и возложении обязанности на ответчика поставить ее на учет в качестве нуждающейся в жилом помещении; признании за ней права на получение единовременной денежной выплаты из федерального бюджета для приобретения жилого помещения в соответствии с Федеральным законом от 12.01.1995 № 5-ФЗ «О ветеранах»; о возложении обязанности на ответчика включить ее в список ветеранов Великой Отечественной войны, утвердить и направить его в СОГУ «Фонд поддержки индивидуального жилищного строительства» на получение единовременной денежной выплаты из федерального бюджета для приобретения жилого помещения в соответствии с Федеральным законом от 12.01.1995 №5-ФЗ «О ветеранах». В обоснование иска Салимгареева Р.Н. указала, что в 00.00.0000 года, будучи в возрасте *** лет, в ходе продолжительной болезни (....), она подарила жилой дом, находящийся по адресу: ...., своей дочери М, и переехала на временное проживание с целью лечения в ...., где ей была предоставлена возможность лечения в офтальмологическом отделении городской больницы (ФГУЗ ЦМСЧ *** ФМБА России). Данное решение о передаче в дар дома было продиктовано исключительно состоянием ее здоровья, подошедшим зимним периодом, необходимостью существенных финансовых затрат, связанных с эксплуатацией жилого .... года постройки, приобретенного в 00.00.0000 году ее супругом - ветераном Великой Отечественной войны Е В 00.00.0000 года ей была присвоена вторая группа инвалидности. После лечения и выписки из больницы она поняла, что ей трудно жить в чужом городе (....), и попросила дочь отвезти ее обратно в поселок в дом, где она прожила свои лучшие годы. В настоящее время она проживает по договору найма в доме по адресу: ..... Вместе с ней проживает ее сын З В 00.00.0000 года из обращения Президента России к ветеранам ВОВ по случаю празднования Дня Победы, она узнала, что членам семей умерших участников Великой Отечественной войны государство предоставляет благоустроенное жилье по закону «О ветеранах». Так как она является вдовой умершего инвалида Великой Отечественной войны, не вступившей в повторный брак и проживающей одиноко, считает, что это подтверждает ее право на льготы в соответствии с Законом «О ветеранах». 00.00.0000 она обратилась в администрацию городского округа Верх-Нейвинский о постановке ее на учет как нуждающуюся в жилье, не имеющую жилья на праве собственности, и не получавшую жилья на праве социального найма. Письмом от 00.00.0000 *** в постановке на учет главой администрации Ж ей было отказано в связи с «намеренным ухудшением жилищных условий за последние пять лет». Однако, она считает данный отказ не соответствующим нормам действующего законодательства. 00.00.0000 она обратилась с заявлением о предоставлении единовременной денежной выплаты для приобретения жилого помещения в соответствии с Федеральным законом «О ветеранах», с приложением к нему необходимых документов. Последующим заявлением от 00.00.0000 она дополнила первоначальное заявление дополнительными документами. 00.00.0000 глава администрации Верх-Нейвинского городского округа письмом за *** отказал ей в получении единовременной денежной выплаты из федерального бюджета для оплаты строительства или приобретения жилого помещения в соответствии с Федеральным законом от 12 января 1995 года № 5-ФЗ «О ветеранах», повторно сославшись на то, что она совершила действия, повлекшие ухудшение жилищных условий за последние *** лет, а также на документы, которые не подтверждают право состоять на учете. Переезжая в .... на лечение, она боялась, что может умереть и подарила дом дочери. Отчуждая дом, она не имела умысла искусственно ухудшить свои жилищные условия, так как представления не имела о том, что в законе есть норма, обеспечивающая вдов умерших инвалидов ВОВ жильем, а имела намерение привести свои дела в порядок, возможно, последним ее лечением. Считает, что норма ст. 53 Жилищного кодекса Российской Федерации, ограничившая ее в постановке на учет как гражданина, нуждающегося в жилом помещении, должна считаться допустимой лишь в том случае, если гражданами совершались умышленные действия с целью создания искусственного ухудшения жилищных условий. Отказы *** от 00.00.0000 и *** от 00.00.0000 считает недействительными по следующим основаниям. Отказ противоречит подпункту 4 п. 1 ст. 21 Федеральным законом от 12 января 1995 года № 5-ФЗ «О ветеранах», устанавливающей, что члены семей умерших участников Великой Отечественной войны обеспечиваются жильем независимо от их имущественного положения. Следовательно, она имеет право на жилье вне зависимости от того, имеет она или нет в собственности жилое помещение. Согласно п. 4 части 1 статьи 51 Жилищного кодекса Российской Федерации, нуждающимися в жилых помещениях признаются члены семьи собственника жилого помещения, не имеющие иного жилого помещения, занимаемого по договору социального найма или принадлежащего на праве собственности, что является основанием для принятия ее на учет в качестве нуждающейся в жилом помещении. В соответствии с Порядком обеспечения жильем ветеранов и инвалидов Великой Отечественной войны, вставших на учет для улучшения жилищных условий до 01 марта 2005 года, а также ветеранов и инвалидов боевых действий, инвалидов и семей, имеющих детей-инвалидов, утвержденным Постановлением Правительства Свердловской области от 28.04.2006 № 357-ГШ, считает, что при принятии ее на учет в качестве нуждающейся в жилом помещении, она вправе получить единовременную денежную выплату (п. 21 Порядка) в размере стоимости 36 квадратных метров общей площадью жилого помещения по средней рыночной стоимости 1 квадратного метра общей площади жилого помещения по Свердловской области, устанавливаемой федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным Правительством Российской Федерации, действующей на дату выдачи уведомления (п. 23 Порядка). Органы местного самоуправления обязаны включить ее в список для представления его в СОГУ «Фонд поддержки индивидуального жилищного строительства», утвердить его и направить для формирования сводного списка СОГУ «Фонд поддержки индивидуального жилищного строительства» и его последующего утверждения Правительством Свердловской области (пункты 25 и 29 Порядка). В соответствии с подпунктом 4 пункта 1 статьи 21 Федерального закона от 12 января 1995 года № 5-ФЗ «О ветеранах», члены семей умерших участников Великой Отечественной войны обеспечиваются жильем независимо от их имущественного положения. В судебном заседании истец Салимгареева Р.Н. исковые требования поддержала; пояснила, что, отчуждая дом своей дочери, она беспокоилась о состоянии своего здоровья, так как нуждалась в проведении операции. Дом содержать она в силу своего возраста и состояния здоровья не может. Дом находится в неудовлетворительном техническом состоянии и благоустройства не имеет. Ее представитель Э, действующий на основании доверенности, в судебном заседании исковые требования поддержал. Представитель ответчика – администрации городского округа Верх-Нейвинский – Т, действующая на основании доверенности, исковые требования не признала, просила в их удовлетворении отказать. Пояснила, что 00.00.0000 истец зарегистрировала свое право собственности на жилой дом, расположенный по адресу: ...., где проживает, и была зарегистрирована со своим сыном У с 00.00.0000 года. В 00.00.0000 году Салимгареева Р.Н. заключила сделку по дарению указанного дома своей дочери М Согласно п. 8 договора дарения земельного участка с домом от 00.00.0000, одаряемая – дочь В – М уведомлена о том, что в указанном доме проживают и сохраняют право пользования жилым домом Салимгареева Р.Н. и У Кроме того, согласно договору дарения (п. ***), стороны подтвердили, что осознавали содержание договора, а также то, что отсутствуют обстоятельства, вынуждающие совершить данный договор. Салимгареева Р.Н., осознавая, что лишается собственности и ухудшает свои жилищные условия, но приобретает право на первоочередное бесплатное предоставление жилых помещений в домах государственного и муниципального жилищных фондов нуждающимся в улучшении жилищных условий, намеренно произвела отчуждение своего дома. Фактическая учетная норма жилой площади Салимгареевой Р.Н. выше принятой на территории городского округа Верх-Нейвинский. Представитель третьего лица, не заявляющего самостоятельных требований относительно предмета спора, - СОГУ «Фонд поддержки индивидуального жилищного строительства», в судебное заседание не явился, извещался о дате, времени и месте его проведения. Ходатайствовал о рассмотрении дела в его отсутствие. Представитель третьего лица, не заявляющего самостоятельных требований относительно предмета спора, - Министерство строительства и архитектуры по Свердловской области, в судебное заседание не явился, извещался о дате, времени и месте его проведения. Сведений об уважительности причин неявки суда не представил. Выслушав лиц, участвующих в деле, исследовав обстоятельства дела и оценив представленные доказательства, суд приходит к следующему. Как следует из материалов дела и не оспаривается сторонами, истец Салимгареева Р.Н. зарегистрирована и проживает в жилом помещении, находящемся по адресу: ...., что подтверждено справкой, выданной администрацией городской округ Верх-Нейвинский 00.00.0000. (л.д. ***). Указанный жилой дом и земельный участок под ним был подарен Салимгареевой Р.Н. (дарителем) одаряемой М, что подтверждено договором от 00.00.0000. (л.д. ***). Право собственности за М зарегистрировано в установленном законом порядке, что подтверждено свидетельствами о государственной регистрации права, выданными Управлением Федеральной регистрационной службы по .... 00.00.0000. (л.д. ***). Истец Салимгареева Р.Н. имеет статус вдовы участника Великой Отечественной войны, что подтверждено справкой, выданной Управлением социальной защиты населения Министерства социальной защиты населения .... Территориального отраслевого исполнительного органа государственной власти .... от 00.00.0000 за ***; удостоверением серии В ***; копией свидетельства о браке; свидетельством о смерти Е; справкой Объединенного военного Комиссариата .... от 00.00.0000 ***. (л.д. ***). Следовательно, она обладает статусом лица (вдовы участника Великой Отечественной войны), для которого Федеральным законом «О ветеранах» установлены права и льготы. В соответствии с п. 1 и п. 2 ст. 21 Федерального закона от 12.01.95 N 5-ФЗ "О ветеранах" меры социальной поддержки, установленные для семей погибших (умерших) инвалидов войны, участников Великой Отечественной войны независимо от состояния трудоспособности, нахождения на иждивении, получения пенсии или заработной платы предоставляются: супруге (супругу) погибшего (умершего) инвалида войны, не вступившей (не вступившему) в повторный брак; супруге (супругу) погибшего (умершего) участника Великой Отечественной войны, не вступившей (не вступившему) в повторный брак. К одной из мер социальной поддержки подп.4 п. 1 ст. 21 указанного закона относит обеспечение за счет средств федерального бюджета жильем членов семей погибших (умерших) инвалидов Великой Отечественной войны и участников Великой Отечественной войны, нуждающихся в улучшении жилищных условий, членов семей погибших (умерших) инвалидов боевых действий и ветеранов боевых действий, нуждающихся в улучшении жилищных условий и вставших на учет до 1 января 2005 года, которое осуществляется в соответствии с положениями статьи 23.2 настоящего Федерального закона. Члены семей погибших (умерших) инвалидов Великой Отечественной войны и участников Великой Отечественной войны имеют право на получение мер социальной поддержки по обеспечению жильем один раз. Члены семей погибших (умерших) инвалидов Великой Отечественной войны и участников Великой Отечественной войны обеспечиваются жильем независимо от их имущественного положения. В соответствии с п. 1 Указа Президента Российской Федерации от 07.05.2008 N 714 "Об обеспечении жильем ветеранов Великой Отечественной войны 1941 - 1945 годов" считать необходимым завершить обеспечение жильем нуждающихся в улучшении жилищных условий ветеранов Великой Отечественной войны, членов семей погибших (умерших) инвалидов и участников Великой Отечественной войны, имеющих право на соответствующую социальную поддержку согласно Федеральному закону от 12 января 1995 г. N 5-ФЗ "О ветеранах". Постановлением Правительства Свердловской области от 28.04.2006 N357-ПП утвержден Порядок обеспечения жильем нуждающихся в улучшении жилищных условий ветеранов Великой Отечественной войны и нуждающихся в улучшении жилищных условий. Согласно подп. 6 п. 2, п. 13 данного Порядка в соответствии с федеральным законодательством меры социальной поддержки по обеспечению жильем предоставляются нуждающимся в улучшении жилищных условий членам семей погибших (умерших) инвалидов и участников Великой Отечественной войны. Согласно пункту 3 статьи 49 Жилищного кодекса Российской Федерации жилые помещения жилищного фонда Российской Федерации или жилищного фонда субъекта Российской Федерации по договорам социального найма предоставляются иным, определенным федеральным законом, указом Президента Российской Федерации или законом субъекта Российской Федерации категориям граждан, признанных по установленным настоящим кодексом и (или) федеральным законом, указом Президента Российской Федерации или закона субъекта Российской Федерации основаниям нуждающимися в жилых помещениях. Данные жилые помещения предоставляются в установленном настоящим Кодексом порядке, если иной порядок не предусмотрен указанным федеральным законом, указом Президента Российской Федерации или законом субъекта Российской Федерации. Категориям граждан, указанным в части 3 настоящей статьи, могут быть предоставляться по договорам социального найма жилые помещения муниципального жилищного фонда органами местного самоуправления в случае наделения данных органов в установленном законодательством порядке государственными полномочиями на обеспечение указанных категорий граждан жилыми помещениями. Жилые помещения муниципального жилищного фонда по договорам социального найма предоставляются указанным категориям граждан в установленном настоящим Кодексом порядке, если иной порядок не предусмотрен федеральным законом, указом Президента Российской Федерации или законом субъекта Российской Федерации (ч. 4 ст. 49 Жилищного кодекса Российской Федерации). Статьей 51 Жилищного кодекса Российской Федерации предусмотрены основания для признания граждан нуждающимися в жилых помещениях. При этом, данный список является исчерпывающим и не содержит дополнительных оснований для признания граждан таковыми в соответствии с другими нормами законодательства Российской Федерации. Порядок принятия на учет граждан в целях последующего предоставления им по договорам социального найма жилых помещений в государственном или муниципальном жилищном фонде установлен ст. 52 Жилищного кодекса Российской Федерации. Частью 2 ст. 52 Жилищного кодекса Российской Федерации определено, что состоять на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях имеют право указанные в ст. 49 настоящего Кодекса категории граждан, которые могут быть признаны нуждающимися в жилых помещениях. Принятие на учет граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях осуществляется органом местного самоуправления на основании заявлений данных граждан, поданных ими в указанный орган по месту своего жительства. С заявлением о принятии на учет должны быть представлены документы, подтверждающие право соответствующих граждан состоять на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях. Решение о принятии на учет или об отказе в принятии на учет должно быть принято по результатам рассмотрения заявления о принятии на учет и иных представленных в соответствии с ч. 4 ст. 52 Жилищного кодекса Российской Федерации документов органом, осуществляющим принятие на учет, не позднее чем через тридцать рабочих дней со дня представления указанных документов в данный орган. При этом согласно ч. 1 ст. 54 Жилищного кодекса Российской Федерации отказ в принятии граждан на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях допускается в случае, если: 1) не представлены предусмотренные ч. 4 ст. 52 настоящего Кодекса документы; 2) представлены документы, которые не подтверждают право соответствующих граждан состоять на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях; 3) не истек предусмотренный ст. 53 настоящего Кодекса срок. В силу ч. 3 приведенной нормы права решение об отказе в принятии на учет может быть обжаловано в судебном порядке. Согласно ст. 53 Жилищного кодекса Российской Федерации граждане, которые с намерением приобретения права состоять на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях совершили действия, в результате которых такие граждане могут быть признаны нуждающимися в жилых помещениях, принимаются на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях не ранее чем через пять лет со дня совершения указанных намеренных действий. По смыслу этой нормы Закона ограничения в постановке граждан на учет нуждающихся в жилых помещениях должны считаться допустимыми лишь в том случае, если гражданами совершались умышленные действия с целью создания искусственного ухудшения жилищных условий, могущих привести к состоянию, требующему участия со стороны государственной власти и местного самоуправления в обеспечении их другим жильем. Орган местного самоуправления отказал истцу в постановке на учет в качестве нуждающейся в жилом помещении по тем основаниям, что последней представлены документы, которые не подтверждают право состоять на учете в качестве нуждающейся в жилом помещении (подп. 2 п. 1 ст. 54 ЖК РФ); не истек предусмотренный ст. 53 ЖК РФ срок (подп. 3 п. 1 ст. 54 ЖК РФ). Данный отказ выражен в письмах от 00.00.0000 за ***, от 00.00.0000 ***. (л.д. ***). Как следует из материалов дела, Салимгареева Р.Н. совершила действия по отчуждению (дарению) принадлежащего ей жилого помещения 00.00.0000. Данные действия по мнению ответчика привели к ухудшению жилищных условий истца (поскольку она перестала владеть жилым помещением на праве собственности), и необходимости участия органа местного самоуправления и бюджета субъекта России в лице уполномоченного на то органа в обеспечении ее (истца) другим жильем как лица, обладающего статусом вдовы ветерана ВОВ и нуждающейся в улучшении жилищных условий. Вместе с тем, убедительных доказательств совершения истицей умышленных действий направленных на ухудшение жилищных условий, суду не представлено. Истец, обосновывая иск, указала, что с ее стороны отсутствовал умысел на искусственное ухудшение жилищных условий. Временный переезд в .... состоялся в связи с предстоящим лечением и боязнью за ухудшение состояния здоровья. Указанный довод нашел свое подтверждение из представленных суду медицинских документов, согласно которым истец перенесла операцию в 00.00.0000 года в связи с заболеванием глаз. (л.д. ***). Кроме того, она нуждается в постоянном наблюдении врачом – офтальмологом, которое на базе МУ «Верх-Невинская городская поликлиника» не проводится. (л.д. ***). Суд не может в данном случае расценивать отчуждение дома истцом как умышленные действия, направленные на ухудшение жилищных условий. Как следует из материалов дела, площадь жилого дома, занимаемого истцом, составляет *** кв.м. Данный дом построен в *** году и не является благоустроенным, что подтверждено планом объекта, выданным Филиалом «Невьянское БТИ» 00.00.0000. (л.д. ***). Возраст истца составляет *** лет, кроме того, она является инвалидом второй группы. С учетом данных обстоятельств, суд полагает, что проживание истца в данном доме и его содержание для нее обременительно. Кроме того, процент износа конструктивных элементов дома составляет ***%; текущий ремонт дома последний раз производился в 00.00.0000 году, что подтверждено справкой БТИ. (л.д. ***). При указанных обстоятельствах нельзя прийти к выводу о том, что истица совершила умышленные действия, которые привели к искусственному ухудшению жилищных условий. Согласно п. 3 ст. 10 Гражданского кодекса Российской Федерации в случаях, когда закон ставит защиту гражданских прав в зависимость от того, осуществлялись ли эти права разумно и добросовестно, разумность действий и добросовестность участников гражданских правоотношений предполагаются. В соответствии с ч. 2 ст. 1 Жилищного кодекса Российской Федерации граждане по своему усмотрению и в своих интересах осуществляют принадлежащие им жилищные права, в том числе распоряжаются ими. Граждане свободны в установлении и реализации своих жилищных прав в силу договора и (или) иных предусмотренных жилищным законодательством оснований. В силу ч. 2 ст. 4 Жилищного кодекса Российской Федерации, устанавливаемые этим кодексом жилищные правоотношения, распространяются на всех граждан Российской Федерации и изъятий не содержат. Суд считает, что в данном случае орган местного самоуправления необоснованно отказал Салимгареевой Р.Н. в принятии на учет в качестве нуждающейся в жилом помещении. В связи с этим, у суда имеются основании считать незаконным отказ органа местного самоуправления от 00.00.0000 за ***. В связи с изложенным, требование о постановке истца на учет в качестве нуждающейся в жилом помещении подлежит удовлетворению. Рассмотрев заявление истца о предоставлении ей единовременной денежной выплаты для оплаты строительства или приобретения жилья в соответствии с Законом «О ветеранах» (вх.№69 от 17.11.2010), орган местного самоуправления сообщил Салимгареевой Р.Н., что решением жилищной комиссии ей отказано в принятии на учет в качестве нуждающейся в жилом помещении. (л.д. ***). Пункт 3.1 ст. 23.2 Федерального закона от 12.01.1995 N5-ФЗ "О ветеранах" предусматривает возможность получения единовременной денежной компенсации взамен обеспечения жильем по письменным заявлениям указанных в подпункте 2 пункта 3 настоящей статьи граждан, нуждающихся в улучшении жилищных условий. Главой 4 Порядка (утв. Постановлением Правительства Свердловской области от 28.04.2006 N 357-ПП) предусмотрен порядок использования бюджетных ассигнований на обеспечение жильем ветеранов Великой Отечественной войны в форме предоставления единовременных денежных выплат на строительство или приобретение жилых помещений. Единовременная денежная выплата предоставляется при наличии личного письменного заявления ветерана Великой Отечественной войны, состоящего на учете в качестве нуждающегося в жилом помещении. Ветераны Великой Отечественной войны, состоящие на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях, принимают добровольно решение о получении единовременной денежной выплаты. (п. ***). Право ветерана Великой Отечественной войны на получение единовременной денежной выплаты подтверждается уведомлением, направленным на имя ветерана Великой Отечественной войны за подписью уполномоченного лица Свердловского областного государственного учреждения "Фонд поддержки индивидуального жилищного строительства". (п. ***). Органы местного самоуправления муниципальных образований в Свердловской области формируют и утверждают по прилагаемой форме списки ветеранов Великой Отечественной войны, изъявивших желание получить единовременную денежную выплату, и представляют их вместе с заверенными копиями документов, указанных в пункте 24 настоящего Порядка, в Свердловское областное государственное учреждение "Фонд поддержки индивидуального жилищного строительства". (п. ***). Таким образом, для признания за ветераном Великой Отечественной войны права на получение единовременной денежной выплаты имеет значение факт того, что данное лицо состоит на учете в качестве нуждающегося в жилом помещении. Поскольку истцу незаконно отказано в принятии на учет в качестве нуждающейся в жилом помещении, а она выразила свою волю на получение единовременной денежной выплаты, следовательно имеются основания для признания за ней права на получение данной единовременной денежной выплаты, и соответственно признания незаконным отказа от 00.00.0000 за №***, а также возложения обязанности включить истца в список ветеранов Великой Отечественной войны, имеющих право на получение единовременной денежной выплаты. Ответчик при включении истца в список ветеранов Великой Отечественной войны, обязан утвердить и направить его в СОГУ «Фонд поддержки индивидуального жилищного строительства». С учетом изложенных обстоятельств, суд считает, что иск подлежит удовлетворению в полном объеме. Руководствуясь ст.ст. 194 – 199 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, суд решил: Исковые требования Салимгареевой Р.Н. удовлетворить. Признать незаконным отказ администрации городского округа Верх-Нейвинский от 00.00.0000 №*** о признании Салимгареевой Р.Н. нуждающейся в улучшении жилищных условий. Признать Салимгарееву Р.Н. нуждающейся в жилом помещении. Возложить обязанность на администрацию городского округа Верх-Нейвинский поставить Салимгарееву Р.Н. на учет в качестве нуждающейся в жилом помещении. Признать незаконным отказ администрации городского округа Верх-Нейвинский от 00.00.0000 *** в выдаче уведомления Салимгареевой Р.Н. о праве на получение единовременной денежной выплаты для приобретения жилья. Признать за Салимгареевой Р.Н. право на получение единовременной денежной выплаты из федерального бюджета для приобретения жилого помещения в соответствии с Федеральным законом от 12.01.1995 № 5-ФЗ «О ветеранах». Возложить обязанность на администрацию городского округа Верх-Нейвинский включить Салимгарееву Р.Н. в список ветеранов Великой Отечественной войны, как изъявившую желание получить единовременную денежную выплату. Решение может быть обжаловано в Свердловский областной суд в течение 10 дней со дня изготовления его в окончательном виде, путем подачи кассационной жалобы через Невьянский городской суд. Председательствующий – (И.А. Балакина)