Мотивированное решение составлено 31 декабря 2011 года Р Е Ш Е Н И Е Именем Российской Федерации 29 декабря 2011 года Невьянский городской суд Свердловской области в составе: председательствующего судьи Балакиной И.А., при секретаре Шараповой К.В., рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Петрова С.В. к Обществу с ограниченной ответственностью «Горкоммунэнерго», администрации Невьянского городского округа о защите нарушенных прав и интересов инвалидов, установил: Петров С.В. (далее по тексту - истец) обратился в суд с иском к Обществу с ограниченной ответственностью «Горкоммунэнерго» (далее по тексту - ответчик, ООО «Горкоммунэнерго»), администрации Невьянского городского округа (далее по тексту - ответчик) о восстановлении в правах федерального льготника, в соответствии с Федеральным законом «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации» № 181-ФЗ и № 122-ФЗ, с применением меры социальной защиты, установленной положением ст. 17 данного закона, в части ***% скидки на коммунальные услуги по содержанию, текущему и капитальному ремонтам общего имущества многоквартирного ....; взыскании с ответчиков денежных средств в размере *** копеек путем уменьшения размера оплаты коммунальных услуг. В обоснование иска Петров С.В. указал, что он является инвалидом второй группы. В соответствии со ст. 17 Федеральным законом «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации» № 181-ФЗ и № 122-ФЗ он пользуется льготами в размере ***% при оплате коммунальных услуг за: электроэнергию, отопление (газ), холодную и горячую воду, водоотведение (канализацию), управление, содержание и текущий ремонт общего имущества, капитальный ремонт общего имущества многоквартирного дома. До 2010 года он пользовался льготами на все виды указанных коммунальных услуг, при этом ***% скидка учитывалась в платежных квитанциях, предъявленных ему для оплаты. В 00.00.0000 года он из справки ответчика ООО «Горкоммунэнерго» узнал, что он должник по счетам за коммунальные услуги, но за какие именно виды услуг в справке не уточнялось, хотя он всегда проводил оплату по предъявленным квитанциям в полном объеме. Сумма долга по справке *** копеек за период с 00.00.0000 по 00.00.0000. Он производил оплату в полном объеме, то есть, без скидки ***%. С 00.00.0000 по 00.00.0000 он не получает денежные средства на расходы за коммунальные услуги. При обращении в ООО ««Горкоммунэнерго» ему была дана ссылка на Решение Главы Невьянского городского округа, пункт 7 Постановления .... *** от 00.00.0000. Ответчики полагают, что это является достаточным основанием для лишения его льгот за коммунальные услуги по содержанию жилья и капитальному ремонту общего имущества дома. У ответчиков нет правильного понимания разграничения полномочий между федеральными органами Правительства Российской Федерации и органами государственной власти субъектов Российской Федерации. В судебном заседании истец Петров С.В. исковые требования поддержал, просил их удовлетворить. Представитель ответчика - Общества с ограниченной ответственностью «Горкоммунэнерго» - З, действующая на основании доверенности, исковые требования не признала. В обоснование возражений указала, что истец Петров С.В. ошибочно полагает, что имеет право на предоставление скидки на оплату жилого помещения (не ниже *** процентов), имея инвалидность и, проживая в ...., находящейся в многоквартирном доме по .... в ...., в жилом помещении являющемся его собственностью. Исходя из смысла ч. 13 ст. 17 Федерального закона от 24 ноября 1995 года N 181-ФЗ "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации", п. 2 ст. 19 Жилищного кодекса, право на скидку по оплате жилого помещения имеют граждане, ставшие инвалидами и проживающие в домах, состоящих не только из жилых помещений (в том числе квартир), принадлежащих государственным и муниципальным образованиям, но и в домах, жилые помещения в которых относятся к разным формам собственности, при условии, что конкретные жилые помещения, занимаемые инвалидами, принадлежат на праве собственности Российской Федерации (субъекту Российской Федерации) или муниципальному образованию. Граждане из числа инвалидов, проживающие в квартирах, находящихся в многоквартирных домах и принадлежащих им на праве собственности, права на предоставление 50-процентной скидки на оплату жилого помещения не имеют. Администрация Невьянского городского округа, используя свое право в соответствии с пунктом 8 Порядка рассмотрения заявлений о частичной компенсации расходов на оплату жилого помещения и коммунальных услуг и выплаты этих компенсаций отдельным категориям граждан, оказание мер социальной поддержки которым относится к ведению Российской Федерации (утв. Постановлением Правительства Свердловской области от 29 октября 2009 года №1557-пп), возложила на управляющие компании, в том числе и на ООО «Горкоммунэнерго», функцию сбора заявлений о частичной компенсации расходов на оплату жилого помещения и коммунальных услуг и выплаты этих компенсаций отдельным категориям граждан, оказание мер социальной поддержки которым относится к ведению Российской Федерации, предоставив бланки по форме по Приложению *** Порядка. Информирование населения администрацией Невьянского городского округа было и через средства массовой информации, и через объявления на информационных досках, через совет ветеранов поселка. В соответствии с Договором *** оказания услуг по расчету компенсации расходов гражданам на оплату жилого помещения и коммунальных услуг от 00.00.0000 между ООО «Горкоммунэнерго» (исполнителем) и администрацией Невьянского городского округа (заказчиком) администрация поручила ООО «Горкоммунэнерго» оказывать услуги по расчету сумм компенсаций расходов на оплату жилого помещения и коммунальных услуг для льготных категорий граждан в соответствии с Постановлением Правительства Свердловской области от 29.10.2009 №1556-пп,№1557-пп, №1558-пп, с предоставлением реестра Заказчику. Других функций на ООО «Горкоммунэнерго» не возлагается. ООО «Горкоммунэнерго» не наделено государственными полномочиями по предоставлению компенсации расходов на оплату жилого помещения и коммунальных услуг и не занимается выплатами этих компенсаций. ООО «Горкоммунэнерго» не присваивало денежные средства. Представитель ответчика - администрации Невьянского городского округа - Ж, действующая на основании доверенности, исковые требования не признала и пояснила, что истцу на праве собственности принадлежит квартира, то есть жилое помещение, относящееся, в соответствии с законом, к частному жилому фонду. Федеральный закон от 24 ноября 1995 № 181-ФЗ «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации» в данном случае связывает предоставление права на скидку по оплате жилого помещения гражданам из числа инвалидов, лишь в том случае, если они проживают в квартирах, принадлежащих на праве собственности Российской Федерации (субъекту Российской Федерации) или муниципальному образованию, а не с обстоятельством отнесения всего многоквартирного жилого дома к государственному или муниципальному жилому фонду. Представитель третьего лица, не заявляющего самостоятельных требований относительно предмета спора, - Территориального отраслевого исполнительного органа государственной власти .... - Управления социальной защиты населения Министерства социальной защиты населения .... по Невьянскому .... - Т, действующий на основании доверенности, в судебном заседании оставил вынесение решения на усмотрение суда. Представитель третьего лица, не заявляющего самостоятельных требований относительно предмета спора, - Муниципального автономного учреждения «Управление хозяйством Невьянского городского округа», - К, действующая на основании доверенности, оставила вынесение решения на усмотрение суда. Выслушав лиц, участвующих в деле, исследовав обстоятельства дела и оценив представленные доказательства, суд приходит к следующему. В судебном заседании установлено, что истец Петров С.В. является собственником ...., находящейся в .... Невьянского ...., в ...., что подтверждено договором купли-продажи квартиры, удостоверенным нотариусом .... Ц 00.00.0000 по реестру за ***. Он является инвалидом второй группы, что подтверждено справкой ***. (л.д. ***). Правоотношения в области социальной поддержки граждан на федеральном уровне регламентированы Конституцией Российской Федерации, Федеральным законом от 12 января 1995 г. N 5-ФЗ "О ветеранах" (с последующими изменениями), Федеральным законом от 24 ноября 1995 г. N 181-ФЗ "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации" (с последующими изменениями), иными федеральными законами и нормативными правовыми актами Российской Федерации. В соответствии с Конституцией Российской Федерации социальная защита населения, включая социальное обеспечение, находится в совместном ведении Российской Федерации и субъектов Российской Федерации (п. "ж" ч. 1 ст. 72). По предметам совместного ведения Российской Федерации и субъектов Российской Федерации издаются федеральные законы и принимаемые в соответствии с ними законы и иные нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации. Законы и иные нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации не могут противоречить федеральным законам. В случае противоречия между федеральным законом и иным актом, изданным в Российской Федерации, действует федеральный закон (ч. 2 и 5 ст. 76). Согласно части 13 статьи 17 Федерального закона от 24 ноября 1995 года N 181-ФЗ "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации" инвалидам предоставляется скидка не ниже 50% на оплату жилого помещения (в домах государственного или муниципального жилищного фонда) и оплату коммунальных услуг (независимо от принадлежности жилищного фонда), а в жилых домах, не имеющих центрального отопления, на стоимость топлива, приобретаемого в пределах норм, установленных для продажи населению. Федеральным законом от 29 декабря 2004 г. N 199-ФЗ (ст. 2 и 5) федеральные законы "О ветеранах" и "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации" дополнены нормой, в соответствии с которой Российская Федерация передает органам государственной власти субъектов Российской Федерации полномочия по предоставлению мер социальной поддержки по оплате жилищно-коммунальных услуг. Средства на реализацию указанных полномочий предусматриваются в составе Федерального фонда компенсаций, образованного в федеральном бюджете, в виде субвенций, носят целевой характер и не могут быть использованы на другие цели. При этом закреплено, что форма предоставления указанных мер социальной поддержки определяется нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации. Что касается норм, определяющих условия предоставления льготы, то они изменений не претерпели. В силу пункта 2 статьи 19 Жилищного кодекса Российской Федерации жилищный фонд, в зависимости от формы собственности, подразделяется на: 1) частный жилищный фонд - совокупность жилых помещений, находящихся в собственности граждан и в собственности юридических лиц; 2) государственный жилищный фонд - совокупность жилых помещений, принадлежащих на праве собственности Российской Федерации (жилищный фонд Российской Федерации) и жилых помещений, принадлежащих на праве собственности субъектам Российской Федерации (жилищный фонд субъектов Российской Федерации); 3) муниципальный жилищный фонд - совокупность жилых помещений, принадлежащих на праве собственности муниципальным образованиям. В этой связи, право на скидку по оплате жилого помещения имеют граждане, ставшие инвалидами и проживающие в домах, состоящих не только из жилых помещений (в том числе квартир), принадлежащих государственным и муниципальным образованиям, но и в домах, жилые помещения в которых, относятся к разным формам собственности, при условии, что конкретные жилые помещения, занимаемые инвалидами, принадлежат на праве собственности Российской Федерации (субъекту Российской Федерации) или муниципальному образованию. Граждане из числа инвалидов, проживающие в квартирах, находящихся в многоквартирных домах и принадлежащих им на праве собственности, права на предоставление 50% скидки на оплату жилого помещения не имеют. В целях перехода на предоставление гражданам мер социальной поддержки в денежной форме Постановлением Правительства Свердловской области от 29.10.2009 N 1557-ПП утвержден Порядок рассмотрения заявлений о частичной компенсации расходов на оплату жилого помещения и коммунальных услуг и выплаты этих компенсаций отдельным категориям граждан, оказание мер социальной поддержки которым относится к ведению Российской Федерации. В целях реализации которого принято постановление Главы Невьянского городского округа от 11.01.2010 N 1-гп "О предоставлении отдельным категориям граждан компенсации расходов на оплату жилого помещения и коммунальных услуг в Невьянском городском округе". Жилищный кодекс Российской Федерации (ст. 154) различает оплату жилья и коммунальных услуг, которую вносят наниматели и собственники жилья в многоквартирном доме, а также собственники индивидуальных жилых домов. Плата за жилое помещение и коммунальные услуги для собственника помещения в многоквартирном доме включает в себя: а) плату за содержание и ремонт жилого помещения, включающую в себя плату за услуги и работы по управлению многоквартирным домом, содержанию, текущему и капитальному ремонту общего имущества в многоквартирном доме; б) плату за коммунальные услуги. Плата за коммунальные услуги включает в себя плату за холодное и горячее водоснабжение, водоотведение, электроснабжение, газоснабжение (в том числе поставки бытового газа в баллонах), отопление (теплоснабжение, в том числе поставки твердого топлива при наличии печного отопления). Поскольку в данном случае занимаемая истцом квартира принадлежит ему на праве собственности, то есть относится к частному жилищному фонду, как указано выше, Петров С.В. права на предоставление 50-процентной скидки на оплату жилого помещения не имеет. К тому же полномочия по предоставлению таких льгот Российская Федерация передала органам государственной власти субъектов Российской Федерации на основании ст. 28.2 Федерального закона N 181-ФЗ. Данным же законом скидка на оплату жилья установлено только для жилья, относящегося к государственному или муниципальному жилищным фондам. Иного законодательными актами Свердловской области не установлено. Денежные средства на расходы за коммунальные услуги в соответствии с Порядком, утвержденным Постановлением Правительства Свердловской области от 29.10.2009 N 1557-ПП, постановлением Главы Невьянского городского округа от 11.01.2010 N 1-гп частично компенсируются на основании заявления истца от 30.11.2009, соответствующего по своей форме указанным нормативным правовым актам. Данное заявление представлено ответчиками в материалы гражданского дела (л.д. ***). Выплата компенсации истцу производится путем доставки через отделения почтовой связи. Лицевой счет - ***. Указанное обстоятельство подтверждено отрывными талонами. (л.д. ***). Довод истца, что он имеет право на скидку, а компенсация в данном случае не применима, противоречит указанным выше нормативно-правовым актам. Компенсация расходов - это социальная выплата, которая является денежным эквивалентом мер социальной поддержки по оплате жилого помещения и коммунальных услуг, предоставляемых отдельным категориям граждан в соответствии с федеральными законами, указанными в пункте 1 Порядка. Компенсация расходов предоставляется гражданам по месту их жительства (пребывания) на территории Свердловской области. При наличии у гражданина права на получение компенсации расходов по нескольким основаниям компенсация расходов предоставляется по одному основанию по выбору гражданина. (гл. 1 Порядка, утв. Постановлением Правительства Свердловской области от 29.10.2009 N 1557-ПП (ред. от 07.10.2011)). С учетом изложенного, суд полагает, что отсутствуют основания для удовлетворения искового требования о восстановлении истца в правах федерального льготника, в соответствии с Федеральным законом «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации» № 181-ФЗ и № 122-ФЗ, с применением меры социальной защиты, установленной положением ст. 17 данного закона, в части 50% скидки на коммунальные услуги по содержанию, текущему и капитальному ремонтам общего имущества многоквартирного .... Истец просит взыскать с ответчиков денежные средства в размере *** копеек путем уменьшения размера оплаты коммунальных услуг. В данную сумму истец включает плату за жилое помещение и коммунальные услуги: содержание, текущий ремонт (справка истца ***); холодная вода, канализация, поставка газа, электроэнергия (справка истца ***). (л.д. ***). Однако данное требование также удовлетворению не подлежит, поскольку плата за коммунальные услуги согласно пункту 2 части 2 ст. 154 Жилищного кодекса Российской Федерации, Правилами предоставления коммунальных услуг (утв. Постановлением Правительства Российской Федерации от 23.05.2006 N 307 "О порядке предоставления коммунальных услуг гражданам") включает в себя плату за холодное и горячее водоснабжение, водоотведение, электроснабжение, газоснабжение, отопление, и на данный вид платы согласно части 13 статьи 17 Федерального закона от 24 ноября 1995 года N 181-ФЗ истцу как инвалиду предоставлена скидка как мера социальной поддержки в форме ежемесячной денежной компенсации. На плату за содержание и ремонт жилого помещения, включающую в себя плату за услуги и работы по управлению многоквартирным домом, содержанию, текущему и капитальному ремонту общего имущества в многоквартирном доме данная мера социальной поддержки инвалидам не распространяется. С учетом изложенного, исковые требования удовлетворению не подлежат. Другие требования не заявлялись. Руководствуясь ст.ст. 194 - 199 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, суд решил: Петрову С.В. в удовлетворении исковых требований отказать. Решение может быть обжаловано в Свердловский областной суд в течение 10 дней со дня изготовления его в окончательном виде, путем подачи кассационной жалобы через Невьянский городской суд. Председательствующий - (И.А. Балакина)