Мотивированное решение изготовлено 19.06.2011 года РЕШЕНИЕ Именем Российской Федерации 14 июня 2011 года Невьянский городской суд Свердловской области в составе: председательствующего судьи Кордюковой Н.А. при секретаре Сергеевой И.Ю. рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Коршуновой А.Н. к Государственному учреждению Управлению Пенсионного фонда РФ в городе Невьянске Свердловской области об установлении соответствия заработной платы и перерасчете пенсии, УСТАНОВИЛ: Коршунова А.Н. просит установить соответствие заработной платы начальника планово-экономического отдела Исетского торфопредприятия за период с 00.00.0000 по 00.00.0000, заработной плате начальника планово-экономического отдела .... .... в следующем размере: *** В судебное заседание Коршунова А.Н. не явилась, хотя надлежащим образом извещалась о времени и месте рассмотрения дела. Представитель истца З пояснил, что Ж был насчитан минимальный размер страховой части пенсии из расчета среднемесячной заработной платы за 00.00.0000 годы. Не приняты к зачету сведения о заработной плате за *** месяцев подряд за время работы с 00.00.0000 год в ...., так как во время пожара 00.00.0000 вся документация предприятия сгорела, и Коршунова А.Н. не смогла предоставить соответствующие документы, подтверждающие размер заработка. На данном предприятии с 00.00.0000 по 00.00.0000 истец работала в должности начальника планово-экономического отдела. .... входило в состав Свердловского производственного объединения по добыче торфа «....». Заработная плата начальника планово-экономического отдела .... соответствовала заработной плате начальника планово-экономического отдела ..... Согласно расчетных ведомостей управления ...., заработная плата начальника планово-экономического отдела соответствовала: .... .... .... .... .... 00.00.0000 истец обратилась с заявлением в ГУ УПФ о перерасчете пенсии согласно архивной справке от 00.00.0000 ***. 00.00.0000, но получила отказ, который считает незаконным. .... входило в состав объединения Свердловсторф. В этот же состав входили ряд предприятий, в том числе и ..... По нему в архиве данные сохранились. Для начисления страховой части пенсии, необходимо взять за основу размер заработной платы» начальника планово-экономического отдела Исетского торфопредприятия, который соответствовал ее заработной плате, как начальника планово-экономического отдела .... Представитель ответчика УПФ РФ в .... Е исковые требования Коршуновой А.Н. не признала и пояснила суду, что согласно п. 2 ст. 30 Федерального закона «О трудовых пенсиях в Российской Федерации» № 173-ФЗ расчетный размер трудовой пенсии при оценке пенсионных прав застрахованных лиц по состоянию на 00.00.0000 определяется на основании среднемесячного заработка застрахованного лица за 00.00.0000 по сведениям индивидуального (персонифицированного) учета в системе обязательного пенсионного страхования либо из среднемесячного заработка за любые 60 месяцев подряд на основании документов, выдаваемых в установленном порядке соответствующими работодателями, либо государственными (муниципальными) органами. Таким образом, законодателем представлена возможность застрахованному лицу выбрать вариант определения своего среднемесячного заработка для оценки пенсионных прав. Пунктом 26 Перечня документов, необходимых для установления трудовой пенсии и пенсии по государственному пенсионному обеспечению в соответствии с Федеральными законами «О трудовых пенсиях в Российской Федерации» и «О государственном пенсионном обеспечении в Российской Федерации», утвержденного постановлением Минтруда России и Пенсионного фонда Российской Федерации от 00.00.0000 ***па, зарегистрированного в Минюсте России 00.00.0000 ***, определено, что среднемесячный заработок застрахованного лица в системе государственного пенсионного страхования за 00.00.0000 годы подтверждается выпиской из индивидуального лицевого счета. Среднемесячный заработок за любые 60 месяцев подряд до 00.00.0000 в течение трудовой деятельности после регистрации застрахованного лица в системе государственного пенсионного страхования подтверждается выпиской из индивидуального лицевого счета. В том случае, если этот заработок приходится на период до регистрации в качестве застрахованного лица в системе государственного пенсионного страхования, то соответствующий период подтверждается справками, выданными работодателями либо государственными (муниципальными) органами на основании первичных бухгалтерских документов. В случае ликвидации работодателя либо государственного (муниципального) органа или прекращения их деятельности по другим причинам указанные справки выдаются правопреемником, вышестоящим органом или архивными организациями, располагающими необходимыми сведениями. Действующим пенсионным законодательством не предусмотрен особый порядок подтверждения среднемесячного заработка в случаях утраты работодателем первичных бухгалтерских документов о заработке работников. Поскольку основным принципом пенсионного обеспечения является установление пенсии в соответствии с результатами труда каждого гражданина на основании его трудового стажа и заработка, подтверждение индивидуального характера заработка является обязательным. При этом никакие усредненные показатели - средние данные о заработной плате по организации, региону или отрасли, сведения о тарифных ставках и должностных окладах, данные, определенные расчетным путем, а также свидетельские показания не могут быть использованы для подтверждения среднемесячного заработка для установления пенсии. Это обусловлено тем, что получаемая работником заработная плата строго индивидуализирована и зависит от ряда обстоятельств, таких как количество отработанного времени, объем проделанной работы, квалификация, режим работы, временная нетрудоспособность, обучение и т.д. В соответствии с положениями совместного письма Министерства труда и социального развития Российской Федерации и Пенсионного Фонда Российской Федерации от 00.00.0000 *** при условии соблюдения изложенных в нем процессуальных действий, среднемесячный заработок граждан при утрате документов о заработке в случае наводнений, землетрясений, ураганов в целях оценки их пенсионных прав по состоянию на 00.00.0000 может быть определен на основании косвенных документов, подтверждающих индивидуальный фактический заработок работника на конкретном предприятии, если возможность установления заработка на основании первичных бухгалтерских документов отсутствует за весь период трудовой деятельности. В данном случае утрата документов произошла из-за пожара на Аятском торфопредприятии, а данный пожар не является обстоятельством непреодолимой силы. Положениями данного письма не предусмотрена возможность установления среднемесячного заработка по косвенным документам в случае не сохранности первичных документов о заработке по вине работодателей. Отсутствие лица, причинившего вред, и органа, обязанного возмещать ущерб в таком случае, должен установить суд. Заслушав стороны, исследовав материалы дела, суд приходит к следующему: 00.00.0000 Коршунова А.Н.обратилась с заявлением в ГУ УПФ о перерасчете пенсии и получила отказ, поскольку не смогла представить справку о заработной плате за период работы на ...., так как во время пожара 00.00.0000, вся документация предприятия сгорела, и истец не смогла предоставить соответствующие документы, подтверждающие размер заработка. На Аятском торфопредприятии предприятии истец работала в должности начальника планово-экономического отдела с 00.00.0000 по 00.00.0000. Истец представила документы по заработной плате начальника планово-экономического отдела .... за период с 00.00.0000. по 00.00.0000. .... входило в состав Свердловского производственного объединения по добыче торфа «....». Заработная плата начальника планово-экономического отдела ...., по мнению истца, соответствовала заработной плате начальника планово-экономического отдела .... .... В соответствии со ст.1 Федерального Закона «О трудовых пенсиях в Российской федерации» трудовые пенсии устанавливаются и выплачиваются в соответствии с настоящим законом. Изменение условий и норм установления, а также порядка выплаты трудовых пенсий осуществляется не иначе как путем внесения изменений и дополнений в настоящий закон. Согласно п. 2 ст. 20 Федерального Закона «О трудовых пенсиях в Российской федерации» расчетный размер трудовой пенсии при оценке пенсионных прав застрахованного лица по состоянию на 00.00.0000 год определяется на основании среднемесячного заработка застрахованного лица за 00.00.0000 годы по сведениям индивидуального (персонифицированного) учета в системе обязательного пенсионного страхования либо за любые 60 месяцев работы подряд на основании документов, выдаваемых в установленном порядке соответствующими работодателями либо государственными (муниципальными) органами. Свидетельскими показаниями среднемесячный заработок не подтверждается. Постановлением Министерства труда и социального развития Российской Федерации и Пенсионного фонда Российской Федерации от 00.00.0000 за ***па утвержден Перечень документов, необходимых для установления трудовой пенсии и пенсии по государственному пенсионному обеспечению в соответствии с Федеральными законами «О трудовых пенсиях в Российской Федерации» и «О государственном пенсионном обеспечении в Российской Федерации»». Пункт 26 данного Перечня предусматривает, что среднемесячный заработок застрахованного лица в системе обязательного пенсионного страхования за 00.00.0000 годы подтверждается выпиской из индивидуального лицевого счета застрахованного лица в системе обязательного пенсионного страхования, составленной на основании сведений индивидуального (персонифицированного) учета. Среднемесячный заработок за любые 60 месяцев подряд до 00.00.0000 в течение трудовой деятельности за период после регистрации застрахованного лица в системе обязательного пенсионного страхования подтверждается выпиской из индивидуального лицевого счета. В том случае, если этот среднемесячный заработок приходится на период до регистрации в качестве застрахованного лица в системе обязательного пенсионного страхования, то соответствующий период подтверждается справками, выданными работодателями либо государственными (муниципальными) органами на основании первичных бухгалтерских документов. В случае ликвидации работодателя либо государственного (муниципального) органа или прекращения их деятельности по другим причинам указанные справки выдаются правопреемником, вышестоящим органом или архивными организациями, располагающими необходимыми сведениями. Таким образом, особый порядок подтверждения среднемесячного заработка в случаях утраты работодателем первичных бухгалтерских документов о заработке, пенсионным законодательством не предусмотрен. В соответствии с положениями совместного письма Министерства труда и социального развития Российской Федерации и Пенсионного Фонда Российской Федерации от 00.00.0000 *** при условии соблюдения изложенных в нем процессуальных действий, среднемесячный заработок граждан при утрате документов о заработке в случае наводнений, землетрясений, ураганов в целях оценки их пенсионных прав по состоянию на 00.00.0000 может быть определен на основании косвенных документов, подтверждающих индивидуальный фактический заработок работника на конкретном предприятии, если возможность установления заработка на основании первичных бухгалтерских документов отсутствует за весь период трудовой деятельности. Представленные истцом, расчетные ведомости о заработной плате начальника планово-экономического отдела ...., не могут подтвердить индивидуальный заработок Ц, поскольку получаемая работником заработная плата строго индивидуализирована и зависит от ряда обстоятельств, таких как количество отработанного времени, объема проделанной работы, квалификация, режима работы, временная нетрудоспособность, обучение. Усредненные показатели - средние данные о заработной плате по организации, региону или отрасли, сведения о тарифных ставках и должностных окладах, данные, определенные расчетным путем, а также свидетельские показания не могут быть использованы для подтверждения среднемесячного заработка для установления пенсии. Таким образом, суд делает вывод, что платежные ведомости начальника планового отдела Исетского торфопредприятия не могут достоверно подтвердить, что заработная плата начальника планово-экономического отдела .... была аналогичной, поскольку заработная плата могла зависеть от производственных показателей самого предприятия, а также от количества отработанного времени работником, объема проделанной работы, квалификации, режима работы, временной нетрудоспособности, обучения и так далее. Из представленных суду ведомостей видно, что заработная плата начальника планово-экономического отдела .... не была стабильно одинаковой и возможно зависела от производственных показателей самого предприятия, поэтому нельзя руководствоваться ею, для определения заработка начальника планово-экономического отдела ..... При таких обстоятельствах, оснований для удовлетворения требований истца об установлении соответствия заработной платы начальника планово-экономического отдела .... за период с 00.00.0000 по 00.00.0000 заработной плате начальника планово-экономического отдела .... за период с 00.00.0000 по 00.00.0000 и перерасчете пенсии, суд не находит. Руководствуясь ст.ст. 194-198 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, суд Р Е Ш И Л: Коршуновой А.Н. в удовлетворении исковых требований об установлении соответствия заработной платы начальника планово-экономического отдела .... за период с 00.00.0000 по 00.00.0000 заработной плате начальника планово-экономического отдела .... за период с 00.00.0000 по 00.00.0000 и перерасчете пенсии отказать. Решение может быть обжаловано и опротестовано в течение 10 суток в Свердловский областной суд, через суд вынесший решение со дня изготовления мотивированного решения. Решение изготовлено в совещательной комнате. Судья - Кордюкова Н.А.