Решение о ликвидации свалки



Мотивированное решение

изготовлено 16.02.2012 года

Р Е Ш Е Н И Е

Именем Российской Федерации

15.02. 2012 года

Невьянский городской суд Свердловской области

в составе: председательствующего судьи Кордюковой Н.А.

при секретаре Маслове Д.О.

с участием прокурора Григорьевой Л.А.

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Невьянского городского прокурора в интересах неопределенного круга лиц к Администрации Невьянского городского округа о ликвидации несанкционированной свалки

У С Т А Н О В И Л:

Невьянский городской прокурор обратился в суд с иском в интересах неопределенного круга лиц к Администрации Невьянского городского округа о возложении обязанности на администрацию Невьянского городского округа в срок не позднее трех месяцев с момента вступления решения в законную силу ликвидировать несанкционированные свалки твердых бытовых отходов, расположенные ....

         В обоснование своих исковых требований прокурор указал на то, что - Невьянской городской прокуратурой проведена проверка исполнения природоохранного законодательства в поселке Калиново Невьянского городского округа по незаконному размещению твердых бытовых отходов.

В ходе проверки установлено, что на участке площадью около .....Размещение отходов на свалке производится навалом. Свалка не обвалована. Разрешительные документы отсутствуют.

Данные свалки несанкционированны, эксплуатируются без разрешения Ростехнадзора по ..... Гидрологического заключения и землеотвода на размещение свалки не имеется, проект размещения отсутствует, санитарно-эпидемиологическое заключение не выдавалось.

В соответствии с пунктами 11 и 24 ст. 16 Федерального Закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах местного самоуправления» к вопросам местного значения городского округа отнесены организация мероприятий по охране окружающей среды в границах городского округа, организация сбора, вывоза, утилизации и переработки бытовых и промышленных отходов.

Аналогичные положения о полномочиях органов местного самоуправления закреплены в ст. 7 Федерального Закона от 10.01.2002. № 7-ФЗ «Об охране окружающей среды», ст. 5 Закона Свердловской области от 19.12.1997 № 77-ОЗ «Об отходах производства и потребления».

Согласно п.п. 1, 2 ст. 13 Федерального Закона от 24.06.1998 № 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления» территории городских и других поселений подлежат регулярной очистке от отходов в соответствии с экологическими, санитарными и иными требованиями. Организацию деятельности в области обращения с отходами на территории городских и других поселений осуществляют органы местного самоуправления в соответствии с законодательством Российской Федерации.

В силу пп. 1 ст. 12 того же Закона создание объектов размещения отходов допускается на основании разрешений, выданных федеральными органами исполнительной власти в области обращения с отходами в соответствии со своей компетенцией.

В соответствии со ст. 22 Федерального Закона «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» отходы производства и потребления подлежат сбору, использованию, обезвреживанию, транспортировке, хранению и захоронению, условия и способы которых должны быть безопасными для здоровья населения и среды обитания и которые должны осуществляться в соответствии с санитарными правилами и иными нормативными правовыми актами РФ.

На основании п.п. 2.1, 2.2 Санитарных правил СП 2.00.00.0000-01, ТБО изолируются и обезвреживаются на специальные полигоны (сооружения), на который выдается санитарно-эпидемиологическое заключение о соответствии его санитарным правилам.

Статья 3 Федерального Закона «Об охране окружающей среды» в качестве одного из основных принципов охраны окружающей среды предусматривает ответственность органов местного самоуправления за обеспечение благоприятной окружающей среды на соответствующих территориях и обязанность их участия в деятельности по охране окружающей природной среды.

Согласно п. 29 ст. 31 Устава Невьянского городского округа, утвержденного ....ной Думы МО .... от 00.00.0000 ***, организация сбора, вывоза, утилизации и переработки бытовых и промышленных отходов относится к полномочиям администрации городского округа.

Несанкционированные свалки оказывают неблагоприятное воздействие на окружающую среду, а бездействие органов местного самоуправления по их ликвидации нарушает конституционные права граждан на благоприятную окружающую среду.

Учитывая, что установить конкретный круг лиц, чьи права на благоприятную окружающую среду нарушаются, не представляется возможным, прокурор обращается в интересах неопределенного круга лиц.

В соответствии со ст. 12 Гражданского кодекса РФ в качестве способа защиты гражданских прав предусматривается восстановление положения, существовавшего до нарушения права и пресечение действий, нарушающих право или создающих угрозу его нарушения.

        Прокурор Григорьева Л.А. исковые требования в судебном заседании поддержала в полном объеме.

        Представитель администрации Невьянского городского округа исковые требования признал в полном объеме, просит суд принять признание иска.

Выслушав участников процесса и исследовав письменные материалы дела, суд приходит к выводу, что иск обоснован и подлежит удовлетворению по следующим основаниям: В ходе судебного заседания установлено, что что на участке площадью около ....м.Размещение отходов на свалке производится навалом. Свалка не обвалована. Разрешительные документы отсутствуют.

Данные свалки несанкционированны, эксплуатируются без разрешения Ростехнадзора по ..... Гидрологического заключения и землеотвода на размещение свалки не имеется, проект размещения отсутствует, санитарно-эпидемиологическое заключение не выдавалось.

В соответствии с пунктами 11 и 24 ст. 16 Федерального Закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах местного самоуправления» к вопросам местного значения городского округа отнесены организация мероприятий по охране окружающей среды в границах городского округа, организация сбора, вывоза, утилизации и переработки бытовых и промышленных отходов.

Аналогичные положения о полномочиях органов местного самоуправления закреплены в ст. 7 Федерального Закона от 10.01.2002. № 7-ФЗ «Об охране окружающей среды», ст. 5 Закона Свердловской области от 19.12.1997 № 77-ОЗ «Об отходах производства и потребления».

Согласно п.п. 1, 2 ст. 13 Федерального Закона от 24.06.1998 № 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления» территории городских и других поселений подлежат регулярной очистке от отходов в соответствии с экологическими, санитарными и иными требованиями. Организацию деятельности в области обращения с отходами на территории городских и других поселений осуществляют органы местного самоуправления в соответствии с законодательством Российской Федерации.

В силу пп. 1 ст. 12 того же Закона создание объектов размещения отходов допускается на основании разрешений, выданных федеральными органами исполнительной власти в области обращения с отходами в соответствии со своей компетенцией.

В соответствии со ст. 22 Федерального Закона «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» отходы производства и потребления подлежат сбору, использованию, обезвреживанию, транспортировке, хранению и захоронению, условия и способы которых должны быть безопасными для здоровья населения и среды обитания и которые должны осуществляться в соответствии с санитарными правилами и иными нормативными правовыми актами РФ.

На основании п.п. 2.1, 2.2 Санитарных правил СП 2.1.7.1038-01, ТБО изолируются и обезвреживаются на специальные полигоны (сооружения), на который выдается санитарно-эпидемиологическое заключение о соответствии его санитарным правилам.

Статья 3 Федерального Закона «Об охране окружающей среды» в качестве одного из основных принципов охраны окружающей среды предусматривает ответственность органов местного самоуправления за обеспечение благоприятной окружающей среды на соответствующих территориях и обязанность их участия в деятельности по охране окружающей природной среды.

Согласно п. 29 ст. 31 Устава Невьянского городского округа, утвержденного Решением Невьянской районной Думы МО Невьянский район от 25 мая 2005г. № 85, организация сбора, вывоза, утилизации и переработки бытовых и промышленных отходов относится к полномочиям администрации городского округа.

      Несанкционированные свалки оказывают неблагоприятное воздействие на окружающую среду, а бездействие органов местного самоуправления по их ликвидации нарушает конституционные права граждан на благоприятную окружающую среду.

     В судебном заседании Администрация Невьянского городского округа признала иск.

     В соответствии со ст. 198 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, в случае признания иска ответчиком в решении указывается только о принятии его судом.

      Учитывая, что признание иска не противоречит закону, не нарушает прав третьих лиц, о последствиях стороны предупреждены, то суд считает необходимым принять его.

      Руководствуясь статьями 194 - 199 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, суд

                                                                  Р Е Ш И Л:

           Исковые требования Невьянского городского прокурора удовлетворить.

    Обязать администрацию Невьянского городского округа в срок не позднее трех месяцев с момента вступления решения в законную силу ликвидировать несанкционированные свалки твердых бытовых отходов, расположенные ....м.

    Решение может быть обжаловано в Свердловский областной суд в течение 30 дней со дня изготовления его в окончательной форме с подачей жалобы через Невьянский городской суд.

Судья: Кордюкова Н.А.