Р Е Ш Е Н И Е
г. Невьянск 29 декабря 2010 года
Судья Невьянского городского суда Свердловской области Уфимцева И.Н., рассмотрев жалобу Поповой В.С. на постановление командира роты ДПС ГИБДД ОВД по Невьянскому городскому округу, городскому округу Верх-Нейвинский М. от 00.00.0000, которым Тверитонову П.И. , ...., назначено административное наказание в виде штрафа в размере 2 000 рублей, за совершение административного правонарушения, предусмотренного ст. 12.34 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,
установил:
Постановлением командира роты ДПС ГИБДД ОВД Невьянского городского округа и городского округа Верх-Нейвинский от 00.00.0000, Тверитинов П.И. был признан виновным в том, что 00.00.0000 в 00, являясь должностным лицом, ответственным за безопасность дорожного движения, на 311 км автодороги ...., не устранил в установленные ГОСТ Р 50597-93 сроки, зимнюю скользкость асфальтобетонного покрытия, чем нарушил п. 13 Основных положений по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанностей должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения.
Будучи несогласным с вышеуказанным постановлением, защитник Тверитинова П.И. – В. , обратилась в Невьянский городской суд Свердловской области с жалобой, в которой просит постановлением отменить, производство по делу об административном правонарушении, в виду отсутствия в действиях Тверитинова П.И. состава административного правонарушения, прекратить.
В судебное заседание Тверитинов П.И. и его защитник В. доводы жалобы поддержали в полном объеме.
Заслушав лиц, участвующих в деле, и проверив материалы дела об административном правонарушении, прихожу к следующему.
Статьей 12.34 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предусмотрена административная ответственность за нарушение правил проведения ремонта и содержания дорог, железнодорожных переездов или других дорожных сооружений в безопасном для дорожного движения состоянии либо непринятие мер по своевременному устранению помех в дорожном движении, запрещению или ограничению дорожного движения на отдельных участках дорог в случае, если пользование такими участками угрожает безопасности дорожного движения.
Согласно пункту 1 статьи 3 Федерального закона "Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" от 08.11.2007 N 257-ФЗ (далее - Закон N 257-ФЗ) автомобильная дорога - объект транспортной инфраструктуры, предназначенный для движения транспортных средств и включающий в себя земельные участки в границах полосы отвода автомобильной дороги и расположенные на них или под ними конструктивные элементы (дорожное полотно, дорожное покрытие и подобные элементы) и дорожные сооружения, являющиеся ее технологической частью, - защитные дорожные сооружения, искусственные дорожные сооружения, производственные объекты, элементы обустройства автомобильных дорог.
Статьей 12 Федерального закона от 10.12.1995 N 196-ФЗ "О безопасности дорожного движения" установлено, что ремонт и содержание дорог на территории Российской Федерации должны обеспечивать безопасность дорожного движения. Соответствие состояния дорог правилам, стандартам, техническим нормам и другим нормативным документам, относящимся к обеспечению безопасности дорожного движения, удостоверяется актами контрольных осмотров либо обследований дорог, проводимых с участием соответствующих органов исполнительной власти.
ГОСТом Р 50597-93 установлены перечень и допустимые по условиям обеспечения безопасности движения предельные значения показателей эксплуатационного состояния автомобильных дорог, улиц и дорог городов и других населенных пунктов, а также требования к эксплуатационному состоянию технических средств организации дорожного движения. Все требования стандарта являются обязательными и направлены на обеспечение безопасности дорожного движения, сохранение жизни, здоровья и имущества населения, охрану окружающей среды. Установленные стандартом требования должны обеспечиваться организациями, в ведении которых находятся автомобильные дороги, а также улицы и дороги городов и других населенных пунктов. В случае, когда эксплуатационное состояние дорог и улиц не отвечает требованиям настоящего стандарта, на них должны быть введены временные ограничения, обеспечивающие безопасность движения, вплоть до полного запрещения движения.
Основные требования по организации, технологиям работ при борьбе с зимней скользкостью на автомобильных дорогах, обеспечению условий безопасности дорожного движения в зимний период установлены Руководством по борьбе с зимней скользкостью на автомобильных дорогах, утвержденным распоряжением Минтранса России от 16.06.2003 N ОС-548-р и являющимся отраслевым дорожным методическим документом.
Названное Руководство обязательно для государственных предприятий и организаций, юридических и физических лиц, осуществляющих работы по зимнему содержанию федеральных автомобильных дорог.
В пункте 2 Руководства определена дорожная классификация зимней скользкости, которая все виды снежно-ледяных отложений, образующихся на дорожном покрытии, по внешним признакам подразделяет на рыхлый снег, снежный накат и стекловидный лед.
Пунктом 3.1.6 ГОСТа Р 50597-93 установлены нормативные сроки ликвидации зимней скользкости и окончания снегоочистки, которые в зависимости от группы дорог и улиц по их транспортно-эксплуатационным характеристикам составляют от 4 до 6 часов.
Таким образом, для вывода о непринятии Тверитиновым П.И. мер по своевременному устранению помех в дорожном движении (устранение скользкости путем осуществления подсыпки противогололедными материалами) административному органу необходимо доказать нарушение Тверитиновым П.И. нормативных сроков ликвидации скользкости.
Вместе с тем, должностным лицом, время образования скользкости на 311 км автодороги Екатеринбург – Серов не устанавливалось.
Актом выявленных недостатков в содержании дорог, дорожных сооружений и технических средств организации дорожного хозяйства (далее - Акт), составленным инспектором ДПС Е., зафиксировано наличие гололеда на участке 00 км автодороге .... 00.00.0000 в 00. Данных о скользкости на указанном участке дорог в 00 не имеется.
Нормативный срок ликвидации зимней скользкости согласно Примечанию к пункту 3.1.6 ГОСТ Р 50597-93, принимается с момента ее обнаружения до полной ликвидации, и составляет для дорог группы А - 4 часа, группы Б - 5 часов, группы В - 6 часов.
К группе А относятся автомобильные дороги с интенсивностью движения более 3000 авт/сут; к группе Б - с интенсивностью движения от 1000 до 3000 авт/сут; группе В - с интенсивностью движения менее 1000 авт/сут.
Должностным лицом не установлено к какой именно группе автомобильных дорог отнесен спорные участок автодороги.
Несоответствие протокола требованиям ст. 28.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях является существенным процессуальным нарушением, влекущим в соответствии с п. 4 ч. 1 ст. 30.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях отмену постановления.
С учетом изложенного постановление должностного лица о назначении Тверитинову П.И. административного наказания, подлежит отмене, с возвращением на новое рассмотрение.
Руководствуясь ст. 30.6 и п. 4 ч. 1 ст. 30.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья
Решил:
Постановление командира роты ДПС ГИБДД ОВД по Невьянскому городскому округу, городскому округу Верх-Нейвинский от 00.00.0000 в отношении Тверитинова П.И. отменить, дело направить на новое рассмотрение.
Жалобу Тверитинова Петра Ивановича удовлетворить частично.
Решение может быть обжаловано в Свердловский областной суд в течение 10 суток со дня его вынесения, путем подачи жалобы через Невьянский городской суд.
Судья: И.Н. Уфимцева