Решение о понуждении к переносу возводимого временного строения



Дело № 2-618-2010г.

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

ДД.ММ.ГГГГ                                                                                              с. Неверкино.

Неверкинский районный суд Пензенской области в составе:

председательствующего судьи Абрамовой Н.В.

при секретаре судебного заседания Гришиной Т.Б.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по исковому заявлению Хайрова Рафика Ряуфовича к Тренгулову Рушану Сулеймановичу о понуждении к переносу возводимого временного строения,

УСТАНОВИЛ:

Хайров Р.Р. обратился в суд с вышеназванным исковым заявлением, в котором указал, что является собственником земельного участка по адресу: <адрес>. и расположенного на нем жилого дома. Ответчик является собственником соседнего земельного участка по адресу: <адрес>. Ответчик начал возведение деревянного строения (сарая) на расстоянии менее 1 метра от стены гараж истца, чем нарушил право последнего на пожарную безопасность. Со ссылкой на ст. 40 ЗК РФ, согласно которой собственник земельного участка должен возводить сооружения с соблюдением требований градостроительных регламентов, строительных, экологических, санитарно-гигиенических и противопожарных правил, просит обязать ответчика снести возводимое временное строение.адресу:

В судебном заседании истец Хайров Р.Р. уточнил свои требования, указав, что не возражает относительно нахождения на земельном участке Тренгулова Р.С. строения, но в пределах, установленных требованиями, предъявляемыми к застройке. Просил суд обязать ответчика осуществить перенос возводимого им строения (сарая) на расстояние, не менее 1 метра от границы их земельных участков. Также в объяснениях дополнительно указал, что ответчик начал возведение временного строения (сарая для содержания скота) на границе своего земельного участка, по линии, где раньше проходил забор. При этом, он не отступил положенный 1 метр. Поскольку строение деревянное и пожароопасное, а в непосредственной близости от него располагается принадлежащий ему (истцу) гараж, он опасается за пожарную безопасность своих надворных построек.

Ответчик Тренгулов Р.С. с иском не согласился, просил отказать в удовлетворении заявленных требований. В объяснениях показал, что возведение деревянного сарая начал на том месте, где раньше у него располагалась старая баня и забор, по границе принадлежащего ему земельного участка. При этом, от внешних границ его сарая до стены гаража Хайрова Р.Р. не менее 1 метра. Ответчик считает, что возведение сарая на своем земельном участке он не нарушает права истца.

Свидетель ФИО1 (жена ответчика) показала, что возведение сарая ее муж начал на месте, где ранее находилась старая баня и забор. При этом он начал стройку на территории своего земельного участка. До стены кирпичного гаража Хайрова Р.Р. при этом отступил на расстояние не менее одного метра. Это расстояние она замеряла лично. Таким образом получилось, что между стеной их сарая и стеной гаража Хайрова Р.Р. расстояние один метр.

Свидетель ФИО2 показал суду, что занимает должность главного специалиста отдела архитектуры и строительства администрации Неверкинского района Пензенской области. По роду своей деятельности, в связи с обращением Хайрова Р.Р. он выезжал вместе с главой администрации Карноварского сельского совета на место по адресу: <адрес>. осмотрев возводимое Тренгуловым Р.С. временное строение (летний сарай для содержания скота), он установил, что последним не соблюдены действующие нормы градостроительства. Он сообщил Тренгулову Р.С., что тот должен перенести свою постройку не менее, чем на 1 метр от границы земельного участка Хайрова Р.Р. При этом он руководствовался действующими градостроительными нормативами для застройки сельских поселений.

Выслушав объяснения сторон, исследовав материалы гражданского дела, суд приходит к выводу о том, что исковые требования Хайрова Р.Р. подлежат удовлетворению по следующим основаниям.

Ст. 40 Земельного кодекса Российской Федерации предусматривает, что собственник земельного участка имеет право возводить жилые, производственные, культурно-бытовые и иные здания, строения, сооружения в соответствии с целевым назначением земельного участка и его разрешенным использованием с соблюдением требований градостроительных регламентов, строительных, экологических, санитарно-гигиенических, противопожарных и иных правил, нормативов.

Суд установил, что стороны по делу являются собственниками земельных участков. Так, истец Хайров Р.Р. является собственником земельного участка из категории земель населенных пунктов с разрешенным использованием: для ведения личного подсобного хозяйства, общей площадью 3000 кв.м., расположенного по адресу: <адрес>. данное обстоятельство подтверждается свидетельством о государственной регистрации права (л.д.6).

Ответчик Тренгулов Р.С. владеет земельным участком из категории земель населенных пунктов с разрешенным использованием: для ведения личного подсобного хозяйства, общей площадью 2500 кв.м., расположенного по адресу: <адрес>. данное обстоятельство подтверждается свидетельством о праве собственности на землю, выданным Карноварской сельской администрацией ДД.ММ.ГГГГ

Из объяснения сторон следует, что межевание своих земельных участков они не проводили, кадастровые планы на земельные участки отсутствуют.

Вместе с тем стороны не оспаривают тот факт, что граница между принадлежащими им земельными участками проходит по линии, где ранее находился забор, а в настоящее время находятся внешние границы возводимого Тренгуловым Р.С. временного деревянного строения (сарая).

В соответствии с положениями СНиП 2.07.01-89*. Градостроительство. Планировка и застройка городских и сельских поселений" (утв. Постановлением Госстроя СССР от 16.05.1989 N 78) (в ред. Изменений и Дополнений, утв. Постановлением Госстроя СССР от 13.07.1990 N 61, Приказом Минстроя РФ от 23.12.1992 N 269, Постановлением Госстроя РФ от 25.08.1993 N 18-32) в районах усадебной застройки расстояние от окон жилых помещений (комнат, кухонь и веранд) до стен дома и хозяйственных построек (сарая, гаража, бани), расположенных на соседних земельных участках, по санитарным и бытовым условиям должно быть не менее, как правило, 6 м; а расстояние до сарая для скота и птицы - в соответствии с п. 2.19* настоящих норм. Хозяйственные постройки следует размещать от границ участка на расстоянии не менее 1 м. Допускается блокировка хозяйственных построек на смежных приусадебных земельных участках.

Аналогичные требования содержатся также территориальных строительных нормах «порядок разработки, согласования и утверждения проектной документации для индивидуального жилищного строительства в Пензенской области» (ТСН 30-302-99 ПО), утвержденных правильством Пензенской области, зарегистрированными Управлением технормирования Госстроя России от 31.05.99г.

Как установил суд, и данное обстоятельство не оспаривается сторонами по делу, Тренгулов Р.С. начал возведение временного строения (хозяйственной постройки - сарая) на границе земельных участков, без какого-либо отступа от границы земельных участков. Внешние границы возводимого им временного строения находятся на границе смежных земельных участков - его (Тренгулова Р.С.) и Хайрова Р.Р.

Данное обстоятельство суд расценивает как нарушение вышеназванных градостроительных требований, влекущее нарушение прав и законных интересов истца, как собственника земельного участка, предназначенного для ведения личного подсобного хозяйства.

Суд принимает в качестве обоснованных объяснения истца в той части, что возведением ответчиком временного строения без учета соблюдения расстояния границ земельных участков, последний нарушает права истца на использование земельного участка в соответствии с требованиями градостроительных регламентов, строительных, экологических, санитарно-гигиенических, противопожарных и иных правил и нормативов.

Ввиду изложенного суд считает правильным удовлетворить исковые требования Хайрова Р.Р. и считает необходимым обязать Тренгулова Р.С. осуществить перенос возводимого им временного строения (хозяйственной постройки) на расстояние, не менее 1 метра от границ из земельных участков.

Руководствуясь ст. 194-199 ГПК РФ,

РЕШИЛ:

Исковые требования Хайрова Рафика Ряуфовича - удовлетворить.

Обязать Тренгулова Рушана Сулеймановича осуществить перенос возводимого им временного строения (хозяйственной постройки), обеспечив расположение возводимого временного строения на расстоянии не менее чем 1 (одного) метра от внешних границ временного строения до границы земельных участков Тренгулова Р.С. и Хайрова Р.Р.

Решение может быть обжаловано в Пензенский областной суд через Неверкинский районный суд в течение 10 суток со дня вынесения окончательной форме. Решение в окончательной форме принято 10 декабря 2010г.

        Судья                                                                                          Н.В. Абрамова