Дело № 5-7 ПОСТАНОВЛЕНИЕ ДД.ММ.ГГГГ. c. Неверкино. Судья Неверкинского районного суда Пензенской области М.В. Улбутова, рассмотрев в открытом судебном заседании дело об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст. 20.4 Кодекса РФ об административных правонарушениях в отношении юридического лица - Администрация Березовского сельсовета Неверкинского района Пензенской области, местонахождение и регистрация по адресу: <адрес> ранее к административной ответственности не привлекалось, временный запрет деятельности применен с 17 часов 00 минут ДД.ММ.ГГГГ УСТАНОВИЛ: Юридическое лицо - Администрация Березовского сельсовета Неверкинского района Пензенской области совершило административное правонарушение, предусмотренное ч.1 ст. 20.4. КоАП РФ. При следующих обстоятельствах: ДД.ММ.ГГГГ в 10 часов 00 минут юридическое лицо - Администрация Березовского сельсовета <адрес> допустило эксплуатацию здания администрации Березовского сельсовета <адрес>, находящегося в ведении юридического лица и расположенного по адресу: <адрес> с грубыми нарушениями требований пожарной безопасности, создающими непосредственную угрозу жизни и здоровью людей, а именно в помещениях специалиста Березовской сельской администрации, складском помещении, помещении бухгалтерии, помещении воинского учета, фактически находящихся в пользовании Березовской сельской администрации: 1. Отсутствует автоматическая пожарная сигнализация, что является нарушением ППБ 01-03 «Правила пожарной безопасности в Российской Федерации» п.3; Федеральный закон от 22.07.08г. № 123 «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности» ст. 151; НПБ 110-03 «Перечень зданий, сооружений, помещений и оборудования, подлежащих защите автоматическими установками пожаротушения и автоматической пожарной сигнализацией п.4,п.14. приложение таблица 3; 2. Отсутствует система оповещения и управления эвакуацией людей при пожаре в нарушение ППБ 01-03 «Правила пожарной безопасности в Российской Федерации» п.3; Федеральный закон от 22.07.08г. № 123 «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности» ст. 151; НПБ 104-03 «Системы оповещения и управления эвакуацией людей при пожарах в зданиях и помещениях» п.п.1.2.;5.1.; 3. Не оборудованы светильники осветительной электропроводки колпаками (рассеивателями) предусмотренными конструкцией в нарушение ППБ 01-03 «Правила пожарной безопасности в Российской Федерации» п.60; Федеральный закон от 22.07.08г. № 123 «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности» ст. 151; 4. Электропроводка эксплуатируется в неисправном состоянии, соединение электропроводов выполнено при помощи механической скрутки, распределительные коробки не имеют крышек, что является нарушением ППБ 01-03 «Правила пожарной безопасности в Российской Федерации» п.57; Федеральный закон от 22.07 08. № 123 «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности» ст. 82; Федеральный закон от 22.07 08. № 123 «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности» ст. 151; 5. На окнах установлены глухие решетки, что является нарушением ППБ 01-03 «Правила пожарной безопасности в Российской Федерации» п.40; Федеральный закон от 22.07.08г. № 123 «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности» Представитель юридического лица - Администрация Березовского сельсовета <адрес> ФИО1, являющаяся главой администрации Березовского сельсовета <адрес> и действующая на основании Устава, после разъяснения прав, в ходе судебного заседания показала, что указанные в протоколе нарушения действительно имели место. Она как представитель юридического лица согласна с обстоятельствами, изложенными в протоколе, вину в совершении правонарушения признает в полном объеме и обязуется принять меры по устранению выявленных нарушений правил и норм пожарной безопасности. Выслушав объяснения представителя юридического лица, изучив материалы дела об административном правонарушении суд считает, что вина юридического лица - администрации Березовского сельсовета <адрес> в совершении правонарушения, предусмотренного ч.1 ст. 20.4 КоАП РФ доказана в полном объеме и подтверждается следующим доказательствами: - Протоколом осмотра здания администрации Березовского сельсовета <адрес>, датированным ДД.ММ.ГГГГ, подписанным представителем юридического лица ФИО1 - Главой администрации Березовского сельсовета <адрес>. В протоколе зафиксировано обнаружение в помещениях администрации Березовского сельсовета <адрес>, перечисленных в протоколе об административном правонарушении, нарушений требований пожарной безопасности, аналогичные тем, что указаны при описании объективной стороны правонарушения. - Протоколом о временном запрете деятельности помещений специалиста администрации Березовского сельсовета, складского помещения, помещения бухгалтерии, помещения воинского учета здания администрации Березовского сельсовета <адрес>, датированным ДД.ММ.ГГГГ согласно которого деятельность названных помещений была приостановлена сроком на пять суток ДД.ММ.ГГГГ в 17 часов в виду нарушений требований пожарной безопасности и с целью предотвращения непосредственной угрозы жизни и здоровью людей. - Протоколом об административном правонарушении № от ДД.ММ.ГГГГ где описаны обстоятельства совершения правонарушения. - Письменными объяснениями, данными в ходе составления протокола об административном правонарушении ФИО1 - представителем юридического лица - Администрация Березовского сельсовета <адрес>, подтверждающими признание вины юридического лица. В протоколе и материалах дела не зафиксированы какие - либо возражения представителя юридического лица, связанные с составлением протокола либо с обстоятельствами, установленными при производстве по делу об административном правонарушении. Суд считает, что действия юридического лица - администрации Березовского сельсовета <адрес> квалифицированы правильно по ч.1 ст. 20.4 КоАП РФ, при отсутствии признаков правонарушений, предусмотренных ст. 8.32 и 11.16. Кодекса РФ об административных правонарушениях. При назначении наказания за совершение административного правонарушения судом учитывается характер совершенного правонарушения, имущественное и финансовое положение юридического лица, и иные обстоятельства по делу, в том числе признание вины в совершении правонарушения законным представителем юридического лица. Обстоятельством, смягчающим административную ответственность, признается совершение правонарушения впервые и признание вины в совершении административного правонарушения. Обстоятельств, отягчающих административную ответственность, судом не установлено. Согласно ч. 2 ст. 3.12 КоАП РФ административное приостановление деятельности устанавливается на срок до девяноста суток. Учитывая в совокупности все исследованные судом доказательства, наличие смягчающих и отсутствие отягчающих административную ответственность обстоятельств, суд считает правильным назначить виновному административное наказание в виде административного приостановления деятельности. По мнению суда, дальнейшая эксплуатация помещения специалиста администрации Березовского сельсовета, складского помещения, помещения бухгалтерии, помещения воинского учета здания, находящегося в пользовании администрации Березовского сельсовета <адрес> и расположенного по адресу: <адрес>, является угрозой жизни и здоровью людей, так как в данном здание, в котором расположены указанные помещения, находится орган местного самоуправления и предполагает посещение большим количеством граждан, и выявленные нарушения требований пожарной безопасности могут привести к массовой гибели людей. Применение иных видов административного наказания, предусмотренных ч.1 ст. 20.4.КоАП РФ, суд считает не целесообразным. Учитывая, что нарушение требований пожарной безопасности допущено в конкретном здании юридического лица, суд считает правильным, руководствуясь ч.1 ст. 3.12. КоАП РФ, приостановить деятельность помещения специалиста администрации Березовского сельсовета, складского помещения, помещения бухгалтерии, помещения воинского учета здания, фактически используемого для осуществления своей деятельности администрацией Березовского сельсовета <адрес>. В соответствии с ч.3 ст. 32.12. КоАП РФ административное приостановление может быть прекращено судьей досрочно по ходатайству юридического лица, если будет установлено, что обстоятельства, послужившие основанием для назначения административного наказания в виде административного приостановления деятельности, устранены. Руководствуясь ч 2 ст.3.12 ч.1ст. 20.4, 29.9 КоАП РФ, судья: ПОСТАНОВИЛ: Юридическое лицо - администрацию Березовского сельсовета <адрес> признать виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст. 20.4 КоАП РФ и назначить ему административное наказание в виде административного приостановления деятельности помещения специалиста администрации Березовского сельсовета, складского помещения, помещения бухгалтерии, помещения воинского учета здания, фактически используемого для осуществления своей деятельности администрацией Березовского сельсовета <адрес>, расположенного по адресу: <адрес> сроком на 90 (девяносто) суток. Обязать юридическое лицо - администрацию Березовского сельсовета <адрес> провести мероприятия по устранению выявленных нарушений требований пожарной безопасности, а именно в помещениях специалиста Березовской сельской администрации, складском помещении, помещении бухгалтерии, помещении воинского учета: В срок исполнения наказания в виде приостановления деятельности зачесть срок временного запрета деятельности. В соответствии с. ч.1 ст. 32.12 КоАП РФ постановление судьи об административном приостановлении деятельности исполняется судебным приставом- исполнителем немедленно после вынесения такого постановления. Постановление может быть обжаловано через Неверкинский районный суд Пензенской области в Пензенский областной суд в течение 10 дней со дня его вынесения. Судья М.В. Улбутова