Дело № 5-18/2011
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
о назначении административного наказания
г. Невельск 26 июля 2011 года
Судья Невельского городского суда Сахалинской области Блажкевич О.Я.,
с участием лица, составившего протокол об административном правонарушении, Лупина С.Ю,,
при секретаре - Головань Т.С.,
рассмотрев в открытом судебном заседании материалы дела об административном правонарушении, предусмотренном ч.2 ст. 8.17 Кодекса РФ об административном правонарушении, в отношенииСтепаненко Валерия Васильевича, <данные изъяты>
У С Т А Н О В И Л:
30 мая 2011 года в координатах: 49° 18,5" северной широты, 141°24" восточной долготы в 15 часов 20 минут Сахалинского времени, в исключительной экономической зоне России, осмотровой группой ПСКР «Невельск» Службы в г.Невельске Сахалинского ПУБО ФСБ России была произведена проверка иностранного судна <данные изъяты> под флагом королевства Камбоджа и под управлением капитана Степаненко В.В. с 09.12.2010 года, что подтверждается судовой ролью и отметкой в паспорте моряка. На основании представленных регистровых документов судно <данные изъяты> принадлежит компании <данные изъяты> Имеет следующие размеры: длина 34,50 метров; ширина 6,20 метров; высота борта 2,90 метров. На судне установлен дизельный двигатель NIIGATA, 5PA5L, мощность 805 киловатт. Валовая вместимость 293 ргт. Материал корпуса - сталь. В ходе проверки судна установлено, что судно оборудовано для перевозки и хранения живых морских биологических ресурсов. На баке судна находится шпиль. В подшкиперской находится судовое снабжение. На главной палубе по правому борту, возле бака установлен стационарный насос для заполнения трюмов забортной водой, рядом с насосом установлена вьюшка с намотанным на неё ваером, по левому борту возле бака пульт управления шпилем. Между баком судна и ходовой рубкой на главной палубе, под металлическим настилом с крышками, находятся двенадцать трюмов. В аэрируемых трюмах №№ № заполненных забортной водой находится краб, предположительно краб стригун-опилио. Согласно коносамента № № от ДД.ММ.ГГГГ и акта приёма - передачи груза между капитанами судов, краб стригун-опилио в количестве 12000 кг. погружен в ИЭЗ Японии. В соответствии с актом контрольного перевеса и пересчета биоресурсов, находящихся на борту указанного судна от 06.07.2011 года, установлено количество краба всего 7917 экземпляров общим весом 5938 кг. Судно не оборудовано средствами контроля позиционирования места положения судна - ТСК. На судне отсутствуют сведения о передачи информации в контролирующие органы судовых суточных донесений. Отсутствуют сертифицированные весы и схема трюмов, заверенная судовладельцем. Разрешительных документов на право осуществления добычи (вылова) в ИЭЗ РФ либо территориальном море РФ капитаном не предъявлены.
11 июля 2011 года в Невельский городской суд Невельской государственной зональной инспекцией Государственной морской инспекции Сахалинского пограничного управления береговой охраны ФСБ России в Невельский городской суд представлены для рассмотрения материалы дела об административном правонарушении по факту совершения Степаненко В.В. административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 8.17 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
В судебное заседание Степаненко В.В. не явился, о времени и месте судебного заседания извещен надлежащим образом, согласно телефонного сообщения просит рассмотреть данное дело в его отсутствие, поддерживает свое письменное заявление. Согласно письменного заявления Степаненко В.В., последний совершенное им правонарушение 30.05.2011 года по ч.2 ст. 8.17 Кодекса РФ об администратинвых правонарушениях признает полностью, раскаялся в содеянном, просит учесть как смягчающее обстоятельство, в защитнике не нуждается.
В судебном заседании должностное лицо, составившее протокол об административном правонарушении Лупин С.Ю. поддержал доводы, изложенные в определении о передаче дела об административном правонарушении для рассмотрения в суд.
Выслушав Лупина С.Ю., учитывая письменное признание вины Степаненко В.В., исследовав материалы дела об административном правонарушении, оценив собранные по делу доказательства в их совокупности, руководствуясь принципами законности, всестороннего, полного и объективного рассмотрения дела об административном правонарушении, судья приходит к выводу, что в действиях Степаненко В.В. усматривается состав административного правонарушения, предусмотренного ч.2 ст. 8.17 Кодекса РФ об административных правонарушениях по следующим основаниям.
Согласно ч.2 ст. 8.17 Кодекса РФ об административных правонарушениях - нарушение правил добычи (вылова) водных биологических ресурсов и иных правил, регламентирующих осуществление промышленного рыболовства, прибрежного рыболовства и других видов рыболовства во внутренних морских водах, в территориальном море, на континентальном шельфе и в исключительной экономической зоне Российской Федерации, -
влечет наложение административного штрафа на должностных лиц - от одного до полуторакратного размера стоимости водных биологических ресурсов, явившихся предметом административного правонарушения, с конфискацией судна и иных орудий совершения административного правонарушения или без таковой.
В силу ч. 1 и 2 ст. 2.1. КоАП РФ административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое настоящим Кодексом или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.
В соответствии со ст. 4 Федерального закона «Об исключительной экономической зоне Российской Федерации» и ст. 4 Федерального закона «О континентальном шельфе Российской Федерации» промысел живых ресурсов - комплексный процесс, включающий поиск и вылов (добычу) водных биологических ресурсов, приемку, обработку, транспортирование, хранение продукции, ее перегрузку, а также снабжение промысловых судов и установок топливом, водой, продовольствием, тарой и другими материалами.
Как следует из материалов дела, административным органом Степаненко В.В. вменяется в вину совершение административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 8.17 КоАП РФ, выразившегося нарушении правил добычи (вылова) водных биологических ресурсов и иных правил, регламентирующих осуществление промышленного рыболовства в исключительной экономической зоне РФ.
Как установлено в судебном заседании и подтверждается исследованными материалами дела судно <данные изъяты> принадлежит компании <данные изъяты> Экипаж судна под управлением капитана Степаненко В.В. осуществлял перевозку водных биологических ресурсов. 28.05.2011г., капитан Степаненко В.В. управляя <данные изъяты> по распоряжению компании <данные изъяты> в координатах 45°36" северной широты 141°23" восточной долготы, в ИЭЗ Японии, осуществил перегруз краба стригуна-опилио на свое судно с судна <данные изъяты> принадлежащему иностранной компании <данные изъяты> Данный перегруз зафиксирован коносаментом № № от ДД.ММ.ГГГГ и акт приёма - передачи груза между капитанами судов. Далее капитан Степаненко В.В., руководствуясь указаниями компании <данные изъяты> принимает решение о следовании <данные изъяты> в ИЭЗ РФ для осуществления бункеровки топливом, вследствие чего 28.05.2011г. в 12.25 Сахалинского времени, в координатах 45°53" северной широты 140°58 восточной долготы, судно пересекает внешнюю границу исключительной экономической зоны Российской Федерации. 30 мая 2011 года в координатах 49° 18,5" северной широты, 141°24" восточной долготы в 15 часов 20 минут Сахалинского времени, в исключительной экономической зоне России, осмотровой группой ПСКР «<данные изъяты>» Службы в г.Невельске Сахалинского ПУБО ФСБ России судно <данные изъяты> было остановлено, осмотрено и задержано. После задержания судно сопровождено на рейд п. Корсаков для разбирательства. Краб, находящийся на борту судна, и являющийся предметом административного правонарушения, по заявлению капитана Степаненко В.В. был выпущен в естественную среду обитания. В соответствии с актом контрольного перевеса и пересчёта биоресурсов находящихся на борту <данные изъяты> от 06 июня 2011г., установлено количество краба: всего 7917 экз. Вес краба составил: всего 5938 кг. Взвешивание производилось на сертифицированных электронных весах BW - №, признанными годными МПиТ РФ Федеральным агенством по техническому регулированию и метрологии от 07.10.2010г. Выпуск краба в естественную среду обитания осуществлялся в присутствии сотрудника СахНИРО ФИО1, старшего государственного инспектора РФ по госконтролю в сфере охраны ВБР ГМИ СПУБО ФСБ России ФИО2, сотрудника группы охраны задержанных судов Службы в г.Невельске ФИО3, капитана <данные изъяты> Степаненко В.В. в координатах 46°2" северной широты, 142°44" восточной долготы на изобатах 62-58 метров. Видовой и половой состав краба определен актом осмотра от 06.06.2011г., и экспертным заключением от 20.06.2011г.
В ходе проверочных мероприятий у капитана Степаненко В.В. изъяты судовые документы: временное свидетельство о регистрации, свидетельство о минимальном составе экипажа, лицензия на судовую радиостанцию, коносамент.
Находящаяся на борту морепродукция, является краб стригун-опилио, что подтверждено ихтиологической экспертизой.
Актом осмотра краба на видовой, половой состав и степень живучисти в момент выпуска в естественную среду обитания от 076.06.2011 года, учитывая результаты ихтиологической экспертизы от ДД.ММ.ГГГГ, акта контрольного перевеса и пересчёта биоресурсов находящихся на борту <данные изъяты> от ДД.ММ.ГГГГ, установлены количество, вес и половая принадлежность краба стригуна -опилио, находящегося при проверке на борту судна указанного судна. Всего установлено 7917 экземпляров краба стригуна-опилио общим весом 5938 кг.
Согласно акта выпуска краба в естественную среду обитания от 06.06.2011 года, выпущено 7858 экземпляров, 59 - утилизированы.
01.06.2011 года, по факту выявленных нарушений было составлено определение о возбуждении дела об административном правонарушении и проведении административного расследования по ч. 2 ст. 8.17 КоАП РФ в отношении капитана <данные изъяты> Степаненко В.В.
По итогам административного расследования в отношении капитана Степаненко В.В. составлен протокол об административном правонарушении от 08.07.2011 года № СПУБО 199/11 по ч.2 ст. 8.17 Кодекса РФ об административных правонарушениях.
По данным ФАР Амурского ТУ - № 03-46/3129 от 15.06.2011г., Приморского ТУ - № 06-15/2220 от 08.06.2011г., и Сахалино-Курильского ТУ - № 08-2522 от 10.06.2011г., разрешения на добычу (вылов) водных биологических ресурсов не выдавались. По данным ФАР РФ, г. Москвы, № 902-500 от 08.06.2011г., разрешение на добычу (вылов) водных биологических ресурсов Росрыболовством так же не выдавались
Из объяснения капитана <данные изъяты> Степаненко В.В. следует, что на судне технические средства контроля (ТСК) отсутствуют, судовые суточные донесения не подавались, уведомления в адрес Сахалинского ПУБО о намерении пересечения линии внешней границы ИЭЗ России или прохождения морских контрольных пунктов лично им не подавались.
По данным координационного отдела Сахалинского ПУБО ФСБ России - № 21/704/2/2-667 от 09.06.2011г. уведомления в адрес координационного отдела Сахалинского ПУБО о намерении пересечения линии внешней границы ИЭЗ России или прохождения морских контрольных пунктов от капитана <данные изъяты> или юридического лица не поступали. Данных по мониторингу фиксирующему перемещение судна <данные изъяты> нет.
В соответствии с объяснением специалиста ФИО4 судно <данные изъяты> под управлением капитана Степаненко В.В. осуществило перегруз ВБР в координатах 45°36" Северной широты 141°23" Восточной долготы на удалении 14,5 морских миль (1 морская миля ~ 1852 м.) от границы ИЭЗ РФ. Точка задержания <данные изъяты> с координатами 49° 18,5" Северной широты и 141°24" Восточной долготы принадлежит ИЭЗ РФ и находится на удалении 26 морских миль на траверзе м. Надежды (о. Сахалин, РФ). Расстояние между точкой перегруза и точкой задержания составляет 228 морских миль. Таким образом - перемещение <данные изъяты> от точки перегруза до точки задержания с 28.05.2011г., по 30.06.2011г., могло быть осуществлено только с использованием судовой энергетической установки под управлением судоводителя.
Установленные в судебном заседании обстоятельства подтверждаются следующими доказательствами: протоколом об административном правонарушении № СПУБО 199/11 от ДД.ММ.ГГГГ, протоколом досмотра транспортного средства от ДД.ММ.ГГГГ и фототаблицей к нему, протоколом изъятия вещей и документов от ДД.ММ.ГГГГ и от ДД.ММ.ГГГГ, объяснениями Степаненко В.В., ФИО5, ФИО6, ФИО7, ФИО4, актом осмотра краба на видовой, половой состав и степень живучести в момент выпуска в естественную среду обитания от ДД.ММ.ГГГГ, актом выпуска краба в естественную среду обитания от ДД.ММ.ГГГГ, протоколом об аресте товаров, транспортных средств и иных вещей от ДД.ММ.ГГГГ, информацией Федерального агентства по рыболовству от ДД.ММ.ГГГГ, информацией Сахалино-Курильского, Амурского, Приморского территориальных управлений от ДД.ММ.ГГГГ, от ДД.ММ.ГГГГ, от ДД.ММ.ГГГГ; свидетельством о минимальном составе экипажа; временным свидетельством о регистрации; судовой ролью; коносаментом № КМ 14 от ДД.ММ.ГГГГ; актом приема-передачи груза от ДД.ММ.ГГГГ; актом контрольного перевеса и пересчета биоресурсов, находящихся на борту <данные изъяты> заключением ихтиологической экспертизы от ДД.ММ.ГГГГ, экспертным заключением № об оценке рыночной стоимости водных биологических ресурсов от ДД.ММ.ГГГГ
Исследованные материалы дела судья признает относимыми доказательствами по делу, поскольку подтверждают дату, время, место, способ и предмет совершения правонарушения, а также обстоятельства совершения правонарушения и причастности к нему Степаненко В.В.
Кроме того, данные материалы является допустимыми и достоверными доказательствами по делу, поскольку получены с соблюдением требований законодательства и согласуются между собой, оснований не доверять им у судьи не имеется.
В своей совокупности доказательства, исследованные в судебном заседании, являются достаточными для принятия решения по делу.
В соответствии с ч. 2 ст. 8.17 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях административным правонарушением признается нарушение правил добычи (вылова) водных биологических ресурсов и иных правил, регламентирующих осуществление промышленного рыболовства, прибрежного рыболовства и других видов рыболовства во внутренних морских водах, в территориальном море, на континентальном шельфе и в исключительной экономической зоне Российской Федерации.
В силу пунктов 9, 10, 21 статьи 1 Федерального закона Российской Федерации «О рыболовстве и сохранении водных биологических ресурсов» от 20.12.2004 г. № 166-ФЗ, под рыболовством понимается деятельность по добыче (вылову) водных биоресурсов и в предусмотренных настоящим Федеральным законом случаях по приемке, обработке, перегрузке, транспортировке, хранению и выгрузке уловов водных биоресурсов, производству рыбной и иной продукции из водных биоресурсов.
Промышленное рыболовство - предпринимательская деятельность по поиску и добыче (вылову) водных биоресурсов, по приемке, обработке, перегрузке, транспортировке, хранению и выгрузке уловов водных биоресурсов, производству на судах рыбопромыслового флота рыбной и иной продукции из этих водных биоресурсов.
Уловы водных биоресурсов - живые, свежие, охлажденные, замороженные или обработанные водные биоресурсы, определенный объем которых добывается (вылавливается) при осуществлении промышленного рыболовства, прибрежного рыболовства, товарного рыбоводства или в предусмотренных настоящим Федеральным законом случаях иных видов рыболовства.
В силу ч.ч.1, 4 ст.43.1 Федерального закона Российской Федерации «О рыболовстве и сохранении водных биологических ресурсов», Правила рыболовства являются основой осуществления рыболовства и сохранения водных биоресурсов.
Правила рыболовства обязательны для исполнения юридическими лицами и гражданами, осуществляющими рыболовство и иную связанную с использованием водных биоресурсов деятельность.
В соответствии с п.7 Правилами рыболовства для Дальневосточного рыбохозяйственного бассейна утвержденные приказом Росрыболовства от 27 октября 2008 года №272 при осуществлении промышленного (в том числе прибрежного) рыболовства пользователи:
«7.1. обеспечивают:
на судах выполнение требований спутникового позиционного контроля российских и иностранных судов, утвержденных Приказом Госкомрыболовства России от 22 ноября 1999 г. № 330 (зарегистрирован Минюстом России 5 января 2000 г. № 2042) и Приказом от 14 июля 2008 г. № 50 (зарегистрирован Минюстом России 24 сентября 2008 г. № 12334);
7.2. располагают:
сертифицированным оборудованием для взвешивания улова с наличием сертификата;
схемой расположения на судне трюмов и грузовых твиндеков, заверенной судовладельцем, с указанием их размеров и объемов для определения в установленном порядке количества улова водных биоресурсов объемно-весовым методом и учета выработанной из них рыбопродукции сертифицированным оборудованием для взвешивания улова с наличием сертификата;
7.4. ведут документацию, отражающую ежедневную рыбопромысловую
деятельность: промысловый журнал, а при осуществлении обработки водных
биоресурсов - журнал контроля изготовления продукции (технологический журнал), а также приемо-сдаточные документы (квитанции, коносаменты), подтверждающие сдачу либо прием уловов водных биоресурсов и/или продукции их обработки (промысловый и технологический журналы после окончания их ведения, приемо сдаточные документы или их заверенные подписью и/или печатью должностного лица, ответственного за лов, копии должны храниться на борту судна или на рыбопромысловом участке в течение года);
7.5. имеют на борту судов:в исправном состоянии технические средства контроля (ТСК),обеспечивающие автоматическую передачу информации о местоположении судна (для судов с главным двигателем мощностью более 55 кВт и валовой вместимостью более 80 тонн);
7.8. капитан судна или лицо, ответственное за добычу (вылов) водных биоресурсов:
ежедневно подает в установленном порядке ССД о рыболовной деятельности (значения показателей и реквизитов, включаемые в ССД, должны строго соответствовать судовому, промысловому и технологическому журналам, заверенные подписью и печатью капитана копии ССД должны храниться на судне в течение одного года со времени подачи донесения;
обеспечивает целостность и полноту базы ССД, передаваемых в региональные информационные центры (РИЦы)».
Исследовав материалы дела, судья приходит к выводу о нарушении Степаненко В.В. пунктов 7.1, 7.2, 7.4, 7.5, 7.8 Правил рыболовства для Дальневосточного рыбохозяйственного бассейна утвержденные приказом Росрыболовства от 27 октября 2008 года №272 при ведении промышленного рыболовства - транспортировки и хранения водных биологических ресурсов в исключительной экономической зоне России не выполнялись.
Кроме того, в судебном заседании нашло подтверждение то обстоятельство, что нарушения правил рыболовства допущены рефрижераторным судном «ВЕЛЕНЖ» под управлением капитана Степаненко В.В. в исключительной экономической зоне.
Так, статьей 12.2 Федерального закона РФ «Об исключительной экономической зоне РФ» от 17.12.98г., №Г91-Ф3 установлено, что промышленное рыболовство в исключительной экономической зоне осуществляется гражданами РФ и российскими юридическими лицами, у которых в установленном порядке возникло право на добычу (вылов) водных биоресурсов и ИЭЗ РФ. Иностранные граждане и иностранные юридические лица осуществляют промышленное рыболовство в ИЭЗ РФ в соответствии с международными договорами Российской Федерации.
В соответствии со ст.ст. 1; 34; 35 Федерального закона от 24.04.1995 №52-ФЗ «О животном мире» и ст. 1 Федерального закона от 10.01.2002 N 7-ФЗ «Об охране окружающей. среды»: пользователи животным миром - это граждане, индивидуальные предприниматели и юридические лица, которым законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации предоставлена возможность пользоваться животным миром, то есть осуществлять юридически обусловленную деятельность по использованию объектов животного мира, как посредством изъятия последних из среды их обитания, так и вовлечение их в хозяйственный оборот, в том числе все виды воздействия на них в процессе хозяйственной и иной деятельности.
Водные биоресурсы являются частью объектов животного мира. Соответственно, деятельность по вовлечению водных биоресурсов и продуктов ее первичной переработки в хозяйственный оборот является одним из видов пользования объектами животного мира. Капитан Степаненко В.В., осуществив транспортировку живого краба в ИЭЗ РФ, вовлек его в хозяйственный оборот, тем самым фактически стал пользователем объектов животного мира.
На основании судовой роли заверенной судовой печатью и показаниями самого Степаненко В.В., он является капитаном судна.
В соответствии со ст. 61 Кодекса торгового мореплавания № 81-ФЗ от 30.04.1999г., на капитана судна возлагается управление судном, в том числе судовождение, принятие мер по обеспечению безопасности плавания судна, защите морской среды...»
Частью морской среды являются морские объекты животного мира, разработка и использование которых в ИЭЗ РФ является исключительным правом Российской Федерацией либо иными пользователями на основании международных договоров.
Имея на борту объекты водных биологических ресурсов и осуществляя хранение их транспортировку в ИЭЗ РФ капитан Степаненко В.В., фактически став пользователем объектов животного мира, эксплуатирующим водные биологические ресурсы путем вовлечения живого краба в хозяйственный оборот (хранение и транспортировку), то он обязан соблюдать установленные правила, нормы и сроки пользования животным миром, а также ст. 61-62 Конвенции Организации Объединенных наций по морскому праву, ратифицированной Федеральньхм законом № 30-ФЗ от 26.02.1997 г., согласно которой все суверенные права на добычу (вылов) биоресурсов исключительной экономической зоны РФ принадлежат государству (т.е. РФ) и никто не может делать этого без определенно выраженного согласия прибрежного государства.
В соответствии с пунктами 7, 9, 10 части 2 статьи 12.4 Федерального закона №. 191-ФЗ «Об исключительной экономической зоне Российской Федерации» лица, осуществляющие рыболовство, в данном случае промышленное рыболовство, в исключительной экономической зоне, включая транспортировку и хранение уловов водных биологических ресурсов, обязаны представлять беспрепятственно и бесплатно отчетные материалы о сроках, видах и районах добычи (вылова) ВБР, об уловах ВБР, в том числе сведения о количестве, качестве и видах выгруженных на другие суда или погруженных в иностранных портах уловов ВБР, рыбной продукции или иной продукции из ВБР, в федеральные органы исполнительной власти, определенные соответственно Президентом Российской Федерации, Правительством Российской Федерации.
В силу пунктов 2 и 5 части 3 статьи 2 статьи 12.4 Федерального закона № 191-ФЗ «Об исключительной экономической зоне Российской Федерации» указанные лица обязаны ежедневно информировать органы охраны о местоположении судов при осуществлении рыболовства или при приемке уловов ВБР с других судов; представлять в федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный Правительством Российской Федерации, но факсу или телеграфу ежесуточную, ежедекадную и ежемесячную информацию о результатах рыболовства.
Согласно ст. 12.4 Федерального закона от 17.12.1998 г. № 191-ФЗ «Об исключительной экономической зоне», ст. 14.4 ФЗ от 30.11.95 континентальном шельфе РФ» лица, осуществляющие рыболовство исключительной экономической зоне, имеют право осуществлять добычу (вылов) водных биоресурсов, а также в случаях, предусмотренных Федеральным законом «О рыболовстве и сохранении водных биологических ресурсов», приемку, обработку, перегрузку, транспортировку, хранение и выгрузку уловов водных биоресурсов, производство рыбной и иной продукции из водных биоресурсов.
Указанные лица обязаны:
«1) соблюдать правила рыболовства и иные установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации требования, а также выполнять условия осуществления рыболовства и сохранения водных биоресурсов, содержащиеся в решениях органов государственной власти и договорах, на основании которых возникает право на добычу (вылов) водных биоресурсов, разрешениях на добычу (вылов) водных биоресурсов и разрешениях на проведение морских ресурсных исследований, водных биоресурсов;
7) представлять беспрепятственно и бесплатно отчетные материалы о сроках, видах и районах добычи (вылова) водных биоресурсов, об уловах водных биоресурсов, в том числе сведения о количестве, качестве и видах выгруженных на другие суда или погруженных с других судов уловов водных биоресурсов, рыбной продукции и иной продукции из водных биоресурсов, о количестве, качестве и видах выгруженных или погруженных в иностранных портах уловов водных биоресурсов, рыбной продукции и иной продукции из водных биоресурсов, в федеральные органы исполнительной власти, определенные соответственно Президентом Российской Федерации, Правительством Российской Федерации;
9) вести промысловый журнал в соответствии с формой, установленной федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным Правительством Российской Федерации;
3. Иностранные суда, осуществляющие рыболовство в исключительной
экономической зоне, также обязаны:
5) представлять в федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный Правительством Российской Федерации, по факсу или телеграфу ежесуточную, ежедекадную и ежемесячную информацию о результатах рыболовства.
4. Российским судам и иностранным судам в исключительной экономической
зоне и за ее пределами запрещается осуществлять не предусмотренные решениями
органов государственной власти и договорами, на основании которых возникает
право на добычу (вылов) водных биоресурсов, разрешениями на добычу (вылов)
водных биоресурсов и разрешениями на проведение морских ресурсных
исследований водных биоресурсов погрузку, выгрузку или перегрузку уловов водных
биоресурсов, рыбной продукции и иной продукции из водных биоресурсов.
5. Погрузка, выгрузка, перегрузка уловов водных биоресурсов, рыбной
продукции и иной продукции из водных биоресурсов должны осуществляться в
присутствии должностного лица органа охраны.»
Согласно пунктам 9, 10 статьи 1 Федерального закона от 20 декабря 2004 года №166-ФЗ «О рыболовстве и сохранении ВБР» рыболовство - деятельность по добыче (вылову) ВБР и в предусмотренных настоящим Федеральным законом случаях по приемке, обработке, перегрузке, транспортировке, хранению и выгрузке уловов ВБР, производству рыбной и иной продукции из этих ВБР.
Таким образом, установленные в судебном заседании обстоятельства свидетельствует о наличии на вышеуказанном судне под управлением капитана Степаненко В.В. нарушений положений вышеуказанных правил добычи (вылова) водных биологических ресурсов.
В силу статьи 2.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.
Под должностным лицом в настоящем Кодексе понимается лицо, постоянно, временно или в соответствии со специальными полномочиями осуществляющее функции представителя власти, то есть наделенное в установленном законом порядке распорядительными полномочиями в отношении лиц, не находящихся в служебной зависимости от него, а равно лицо, выполняющее организационно-распорядительные или административно-хозяйственные функции, в частности, в государственных органах, органах местного самоуправления, государственных и муниципальных организациях. Совершившие административные правонарушения в связи с выполнением организационно-распорядительных или административно-хозяйственных функций руководители и другие работники иных организаций, несут административную ответственность как должностные лица.
В силу статей 61, 71 Кодекса торгового мореплавания, на капитана судна возлагается управление судном, в том числе судовождение, принятие мер по обеспечению безопасности плавания судна, защите морской среды, поддержанию порядка на судне, предотвращению причинения вреда судну, находящимся на судне людям и грузу.
Капитан судна в силу своего служебного положения признается представителем судовладельца и грузовладельца в отношении сделок, необходимых в связи с нуждами судна, груза или плавания, а также исков, касающихся вверенного капитану судна имущества, если на месте нет иных представителей судовладельца или грузовладельца.
Согласно пунктов 25-26 Приказа Комитета Российской Федерации по рыболовству «Об утверждении Устава службы на судах рыбопромыслового флота Российской Федерации» от 30.08.1995 г. № 140, капитан возглавляет экипаж судна, является его руководителем и осуществляет управление судном на основе единоначалия
Пункты 33 (02), 36 (10) Приказа возлагают на капитана обязанности по обеспечению соблюдения на судне законов государства, международных, национальных и местных правил, правил промысла и режима рыболовства в районе промысла судна и других нормативных актов. Капитан обязан в рейсе выполнять правила плавания и ведения промысла, соблюдать установленный Регистром район плавания для судна, не нарушать границ территориальных вод, границ рыболовных и специальных зон иностранных государств, а также режим плавания в них.
В соответствии со статьей 58 Конвенции ООН по морскому праву, государства при осуществлении своих прав и обязанностей в исключительной экономической зоне должным образом учитывают права и обязанности прибрежного государства и соблюдают законы и правила, принятые прибрежным государством.
Собственником судна <данные изъяты> является иностранная компания <данные изъяты>
Капитаном данного судна на момент совершения административного правонарушения, являлся Степаненко В.В., что подтверждается судовой ролью и паспортом моряка.
При таких обстоятельствах, капитан судна Степаненко В.В., являясь представителем иностранного судовладельца на судне, возглавляя его экипаж, был наделен распорядительными и административно-хозяйственными функциями руководителя экипажа, соответственно, являлся должностным лицом, подлежащим привлечению к административной ответственности в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.
При этом, исходя из совокупности изложенных положений законодательства,судья приходит к выводу о том, что действие этих требований распространяется на капитанов иностранных судов, находящихся в исключительной экономической зоне Российской Федерации.
Таким образом, исследовав совокупность доказательств, судья приходит к выводу о том, что Степаненко В.В., являясь должностным лицом, обладая необходимыми знаниями и достаточным опытом работы, будучи наделенным организационно-распорядительными и административно-хозяйственными функциями, в нарушение вышеуказанных правил и норм Российского законодательства, регламентирующих осуществление промышленного рыболовства в исключительной экономической зоне РФ и на континентальном шельфе Российской Федерации осуществил хранение и транспортировку живого краба стригуна-опилио в количестве 7917 экземпляров, общим весом 5938 кг. в исключительной экономической зоне Российской Федерации с использованием транспортного средства - судна <данные изъяты> не оснащенного техническими средствами контроля и не зарегистрированного в системе связи и мониторинга, в отсутствие на борту судна документации, отражающей ежедневную промысловую деятельность: промыслового журнала, журнала подачи судовых суточных донесений, не направляя в контролирующие рыбный промысел органы судовые суточные донесения, не уведомив контролирующие органы о прохождении морского контрольного пункта.
Тем самым капитан судна <данные изъяты> Степаненко В.В.,_совершил административное правонарушение, ответственность за которое предусмотрена ч.2 ст. 8.17 КоАП РФ - нарушение правил добычи (вылова) водных биологических ресурсов и иных правил, регламентирующих осуществление промышленного рыболовства, прибрежного рыболовства и других видов рыболовства во внутренних морских водах, в территориальном море, на континентальном шельфе и в исключительной экономической зоне Российской Федерации
В соответствии с частью 1 статьи 29.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, по результатам рассмотрения дела об административном правонарушении может быть вынесено постановление, в частности, о назначении административного наказания.
Переходя к вопросу о назначении наказания виновному лицу, суд руководствуется положениями ст. 4.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях, и при назначении административного наказания учитывает характер совершенного им административного правонарушения, личность виновного, его имущественное положение, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность.
В судебном заседании установлено, что Степаненко В.В. ранее не привлекался к административной ответственности по ст. 8.17 Кодекса РФ об административных правонарушений, сведений, что привлекался к уголовной ответственности за нарушениеи правил добычи водных биологических ресурсов и иных правил, регламентирующих осуществление промышленного рыболовства в ИЭЗ РФ не установлено, не препятствовал осмотру судна под его управлением, исполнял все требования проверяющих лиц.
Обстоятельствами, смягчающими вину Степаненко В.В., суд признает полное раскаяние в содеянном и признание своей вины.
Обстоятельств, отягчающих вину Степаненко В.В., судом не установлено.
При таких обстоятельствах дела, учитывая личность Степаненко В.В., смягчающие вину обстоятельства и отсутствие отягчающих вину обстоятельств, учитывая, совершение правонарушения данной категории впервые, судья приходит к выводу назначить ему наказание в виде административного штрафа в однократном размере стоимости водных биоресурсов, явившихся предметом административного правонарушения, без конфискации судна.
Предметом является краб стригун-опилио в количестве 7917 экземпляров, общим весом 5938 кг.
В соответствии с экспертным заключением по оценке стоимости морепродукции от 21.06.2011г. года № 965-11 суммарная стоимость предмета административного правонарушения (краба стригуна опилио живого) составила 203139 (двести три тысячи сто тридцать девять) рублей 00 копеек (однократная стоимость).
Данное заключение эксперта судья признает допустимым доказательством по делу, поскольку получено оно в соответствии с требованиями законодательства, в связи с чем признает установленным тот факт, что стоимость водных биологических ресурсов, явившихся предметом административного правонарушения составляет указанный размер.
При принятии решения о неприменении конфискации судна судья также исходит из того, что указанное судно не находится во владении Степаненко В.В., а принадлежит иностранному юридическомулицу.
Согласно протоколу об аресте товаров, транспортных средств и иных вещей от 30.05.2011 г., на судно <данные изъяты> наложен арест, в связи с чем, принимая во внимание принятие решения о применении административного наказания без конфискации судна, судно подлежит освобождению из-под ареста.
На основании изложенного, руководствуясь ст.29.7, ст. 29.9-29.11 Кодекса РФ об административных правонарушениях, судья
П О С Т А Н О В И Л:
Признать Степаненко В.В. виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 8.17 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и назначить ему наказание в виде административного штрафа в размере однократного размера стоимости водных биологических ресурсов в сумме 203139 (двести три тысячи сто тридцать девять) рублей 00 копеек без конфискации судна.
Штраф перечислить по следующим реквизитам: Управление Федерального казначейства по Сахалинской области (Сахалинское ПУБО ФСБ России), ИНН 6501165653, КПП 650101001 (л/с 04611723850), р/с 40101810900000010000 в ГРКЦ ГУ Банка России по Сахалинской области, г.Южно-Сахалинск, БИК 046401001, ОКАТО 64401000000, код 18911303010010000130.
Судно <данные изъяты>, по вступлении постановления в законную силу, из-под ареста, оформленного протоколом об аресте товаров, транспортных средств и иных вещей от 30.05.2011 г., - освободить.
Постановление может быть обжаловано в Сахалинский областной суд в течение десяти дней со дня вручения или получения копии постановления.
Судья Невельского
городского суда О.Я. Блажкевич