оправдательный приговор по ч.3 ст.160, ч.1 ст.258 УК РФ



П Р И Г О В О Р

Именем Российской Федерации

город Нестеров 5 августа 2011 года

Судья Нестеровского районного суда Калининградской области Кульбака И.М.,

с участием государственного обвинителя – Покшиватова И.В.,

Подсудимой: Конашенкову И.А. ДД.ММ.ГГГГ года рождения, <данные изъяты>, проживающей <адрес>, являющейся Главой администрации МО «Чистопрудненское сельское поселение», ранее не судимой.

Защитника адвоката Полленского О.В.

Представителя потерпевшего С.И.П.

При секретаре Нагаевой И.В.

рассмотрев материалы уголовного дела в отношении Конашенковой И.А. обвиняемой в совершении преступлений, предусмотренных ч.3 ст.160 УК РФ, ч.1 ст.285 УК РФ

У С Т А Н О В И Л:

Конашенкова обвиняется в совершении преступления предусмотренном ч.3 ст. 160 УК РФ – в растрате, то есть хищение чужого имущества, вверенного виновному, совершенное лицом с использованием своего служебного положения, при следующих обстоятельствах : являясь зарегистрированным избранным депутатом Совета депутатов муниципального образования «Чистопрудненское сельское поселение» в соответствии с решением Избирательной комиссии муниципального образования «Чистопрудненское сельское поселение» Нестеровского района Калининградской области №58 от 16 октября 2009 года, избранная главой муниципального образования «Чистопрудненское сельское поселение» в соответствии с решением Совета депутатов муниципального образования «Чистопрудненское сельское поселение» №6 от 16 октября 2009 года, исполняя одновременно полномочия председателя Совета депутатов и возглавляя местную администрацию, являясь должностным лицом органа местного самоуправления, обязанная руководствоваться в своей деятельности Конституцией РФ, Федеральным законом от 6 октября 2003 г. N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Уставом муниципального образования «Чистопрудненское сельское поселение», принятым решением пятой сессии второго созыва Совета депутатов муниципального образования «Чистопрудненское сельское поселение» №25 от 29 декабря 2009 года (далее – Уставом), Положением «О порядке управления и распоряжения муниципальным имуществом «Чистопрудненское сельское поселение», принятым решением Совета депутатов муниципального образования «Чистопрудненское сельское поселение» №38 от 11 июня 2010 года (далее – Положением), совершила тяжкое преступление в сфере экономики при следующих обстоятельствах.

В соответствии с пунктом 1 статьи 29, пунктами 2, 3, 5, 6 статьи 30, пунктом 1 статьи 33 Устава, Конашенкова И.А., являясь главой поселения, исполняла полномочия председателя Совета депутатов; возглавляла администрацию поселения и единолично руководила ее деятельностью на принципах единоначалия; издавала правовые акты по вопросам, отнесенным к полномочиям главы поселения, по вопросам, связанным с осуществлением отдельных государственных полномочий, и по вопросам местного значения, относящимся к ведению администрации поселения; вносила на рассмотрение Совета депутатов проекты нормативных актов правовых актов Совета депутатов, в том числе предусматривающие установление, изменение и отмену местных налогов и сборов, осуществление расходов из средств местного бюджета и давала по ним заключения, то есть являлась должностным лицом, выполнявшим испонительно-распорядительные функции в органах местного самоуправления.

Согласно пункта 1 и подпунктам 2, 5, 6, 9 пункта 2 статьи 34 Устава, в полномочия администрации поселения входило осуществление исполнительно-распорядительных полномочий по решению вопросов местного значения: управление и распоряжение муниципальной собственностью, в соответствии с порядком, установленным Советом депутатов; составление проекта местного бюджета и внесение его на утверждение Совета депутатов; исполнение местного бюджета и представление отчета о его исполнении для утверждения Советом депутатов; осуществление владения, пользования и распоряжения муниципальным имуществом поселения в соответствии с федеральным законодательством. Согласно пункта 2.8 Положения в полномочия администрации сельского поселения так же входило осуществление контроля за использованием по назначению и сохранностью всего муниципального имущества и, в случае нарушения установленных правил пользования этим имуществом, принятие мер в соответствии с законодательством.

В соответствии с постановлением №76 начальника отдела экологического контроля, надзора за водными и земельными ресурсами Управления Федеральной службы по надзору в сфере природопользования по Калининградской области от 10 сентября 2010 года Конашенкова И.А., единолично, как должностное лицо – глава администрации муниципального образования «Чистопрудненское сельское поселение», признана виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст. 7.3 Кодекса об административных правонарушениях Российской Федерации от 30 декабря 2001 г. №195-ФЗ, в части пользования недрами без лицензии на пользование недрами, и ей назначено административное наказание в виде штрафа в размере 30000 рублей, с которым Конашенкова И.А. была ознакомлена, и которое ей было вручено под роспись.

Конашенкова И.А., ясно осознавая, что она лично обязана оплатить наложенный на нее штраф из собственных средств, как физическое лицо, не желая выплачивать его из своих доходов, действуя умышленно, из корыстных побуждений, используя свои служебные полномочия вопреки интересам службы, решила уплатить наложенный на нее указанный выше административный штраф из средств местного бюджета, то есть растратить денежные средства муниципального образования.

Реализуя задуманное, Конашенкова И.А. 1 октября 2010 года, в период времени с 15 часов 00 минут до 17 часов 00 минут, находясь на заседании Совета депутатов администрации муниципального образования «Чистопрудненское сельское поселение» в здании администрации муниципального образования «Чистопрудненское сельское поселение», расположенной по адресу: Калининградская область, Нестеровский район, поселок Чистые пруды, улица Центральная, д.33, как председатель Совета депутатов, действуя умышленно и из корыстных побуждений, выразившихся в нежелании платить наложенный на нее, как на физическое лицо административный штраф из собственных денежных средств, внесла предложения, озвученные бухгалтером администрации муниципального образования о внесении изменений в местный бюджет, утвержденный решением Совета депутатов МО «Чистопрудненское сельское поселение» №26 от 29 декабря 2009 г. «Об утверждении бюджета муниципального образования «Чистопрудненское сельское поселение» на 2010 год и плановый период 2011-2012 годов». При этом Конашенкова И.А., умышленно не уведомив депутатов Совета депутатов муниципального образования «Чистопрудненское сельское поселение» о наложении на нее административного штрафа, как на главу администрации, предложила распределить часть дотационных денежных средств, поступивших из областного бюджета на основании постановлений Правительства Калининградской области № 588 от 27.07.2010 года и № 684 от 18.08.2010 года в виде дотации на обеспечение мер дополнительной поддержки местных бюджетов по платежным поручениям № 65685 от 03.08.2010 года в сумме 143000 рублей и № 73585 от 27.08.2010 года в сумме 269000 рублей, в размере 30000 рублей на код бюджетной классификации №290, предусматривающий оплату штрафов администрации муниципального образования «Чистопрудненское сельское поселение», как юридического лица, для последующего перечисления данных денежных средств, в счет погашения наложенного на нее штрафа по делу об административном правонарушении как на главу администрации муниципального образования, то есть как на физическое лицо. При этом, Конашенкова И.А., имея умысел на растрату денежных средств местного бюджета, заведомо не разъяснила депутатам, что в соответствии с постановлением №76, вынесенным начальником отдела экологического контроля, надзора за водными и земельными ресурсами Управления Федеральной службы по надзору в сфере природопользования по Калининградской области от 10 сентября 2010 года, на нее наложено административное наказание в виде штрафа в размере 30000 рублей как на главу администрации муниципального образования, вследствие чего данный штраф должен был быть оплачен ею из собственных средств.

Решением Совета депутатов администрации МО «Чистопрудненское сельское поселение» №45 от 01 октября 2010 года были внесены соответствующие изменения в бюджет муниципального образования «Чистопрудненское сельское поселение», и часть дотации из областного бюджета в размере 30000 рублей была зачислена на код бюджетной классификации № 290.

В дальнейшем, продолжая реализовывать задуманное, Конашенкова И.А. 10 ноября 2010 года, в рабочее время, находясь в здании администрации муниципального образования «Чистопрудненское сельское поселение», расположенной по адресу: Калининградская область, Нестеровский район, поселок Чистые пруды, улица Центральная, д.33, с целью растраты денежных средств местного бюджета, действуя из корыстных побуждений, дала незаконное указание бухгалтеру-кассиру администрации муниципального образования оплатить административный штраф по постановлению №76 по делу об административном правонарушении от 10 сентября 2010 года в размере 30000 рублей из средств местного бюджета.

Далее, в этот же день в рабочее время, находясь в здании администрации, расположенном по адресу: Калининградская область, Нестеровский район, поселок Чистые пруды, улица Центральная, д.33 бухгалтером-кассиром администрации муниципального образования, неосведомлённой о незаконности указания Конашенковой И.А., была оформлена соответствующая заявка на оплату расходов от 10 ноября 2010 года, и в этот же день денежные средства в размере 30000 рублей по платежному поручению №787 с кода №290 бюджетной классификации (штрафы) расчетного счета муниципального образования «Чистопрудненское сельское поселение», являющегося юридическим лицом, были перечислены в счет уплаты административного штрафа, наложенного на Конашенкову И.А., как на физическое лицо, на расчетный счет Управления федерального казначейства по Калининградской области (Управление Росприроднадзора по Калининградской области).

Таким образом, Конашенкова И.А., используя свое служебное положение в корыстных целях, безвозмездно растратила бюджетные денежные средства муниципального образования «Чистопрудненское сельское поселение», тем самым причинила прямой материальный вред муниципальному образованию в размере 30000 рублей.

Государственный обвинитель выступая в прениях отказался от поддержания обвинения по ч.1 ст. 285 УК РФ

Государственный обвинитель обосновывает обвинение по ч.3 ст. 160 УК РФ следующими доказательствами.

Решением избирательной комиссии от 16.10.2009 года которым Конашенкова зарегистрирована депутатом Совета депутатов МО «Чистопрудненское сельское поселение» ( т.1 л.д. 15).

Решением Совета депутатов МО «Чистопрудненское сельское поселение» от 16.10.2009 года об избрании Конашенковой главой МО «Чистопрудненское сельское поселение» (т.1 л.д. 201)

Постановлением № 76 от 10 сентября 2010 года о признании виновным в административном правонарушении – должностное лицо –главу администрации МО «Чистопрудненское сельское поселение» Конашенкову И.А. в соответствии с ч.1 ст. 7.3.КоАП РФ за пользование недрами без лицензии за пользование недрами.

Оплатой наложенного на Конашенкову, как на должностное лицо - главу Администрации МО «Чистопрудненское сельское поселение» штрафа в размере 30000 рублей из средств бюджета – постановление № 76 от 10 сентября 2010 года с резолюцией Конашенковой- оплатить ( т.2 л.д. 134). Согласно заключения эксперта № 19 от 11 марта 2011 года рукописная краткая запись «Оплатить» на первом листе постановления № 76 об административном правонарушении от 10 сентября 2010 года выполнена Конашенковой. ( т.2 л.д. 95)

Платежным поручением № 787 от 10 ноября 2010 из которого усматривается что Администрацией МО Чистопрудненское сельское поселение, из средств бюджета, оплачен штраф в размере 30000 рублей по постановлению № 76 от 10.09.2010 года. ( т.1 л.д.30, т.2 л.д.132, 204).

Решением Совета депутатов МО «Чистопрудненское сельское поселение» № 45 от 1 октября 2010 года ( абсолютно идентичное решение имеется в материалах дела от 7 октября 2010 года ) об изменении бюджета. Увеличении строки «Общегосударственные вопросы» заменив число 1378 на число 1575 ( т.1 л.д. 16-19, 118-119,235-236, т.2 165-166)

Показаниями свидетелей:

С.Г.А. пояснившей, что 10 ноября 2010 года бюджет Чистопрудненского поселения оплатил штраф в размере 30000 рублей, на заявке имелась подпись главы МО, если бы не было подписи, то заявку отклонили. Никаких вопросов по законности оплаты не возникало. В декабре 2010 года на счет МО поступило 30000 рублей на восстановление расходов.

Ш.Е.В., пояснившей в суде, что 10 ноября 2010 года поступила заявка из Чистопрудненской администрации на оплату штрафа в размере 30000 рублей, имелось и само постановление о наложении штрафа. Штраф был оплачен из средств бюджета.

Показаниями свидетелей Д.Н.А., А.Н.Ф., К.В.М., П.Ю.А., Г.Л.А., депутатов, решавших вопрос о распределении поступившей дотации пояснивших в суде, что при решении вопроса об оплате штрафа и распределении поступившей дотации им никто не разъяснял, что наложенный на Конашенкову штраф, как на главу администрации, должен был быть оплачен из ее личных средств.

Показаниями свидетелей Г.Л.А. и Д.Н.А. что вопрос об оплате штрафа фактически не обсуждался.

Из всего вышесказанного следует вывод, что обвинение построено на самом факте оплаты штрафа, наложенного на Конашенкову, как на должностное лицо - главу Администрации МО «Чистопрудненское сельское поселение» за счет средств бюджета МО, при наличии ее резолюции « оплатить» на самом постановлении, и не доведении до депутатов информации, что штраф должен быть оплачен из личных средств, на отсутствии в решении Совета депутатов ссылки, что наложенный на Конашенкову штраф оплатить из средств бюджета.

Все эти действия, по мнению обвинения, свидетельствуют, о том, что она явно осознавала что штраф должен быть оплачен из ее личных средств и у нее имелся корыстный умысел оплатить наложенный лично на нее штраф из средств бюджета

В судебном заседании было установлено, что Конашенкова, считая, что наложенный на нее штраф, как на главу администрации МО Чистопрудненское поселение за отсутствие лицензии за недрапользование, на законных основаниях, может быть оплачен из средств бюджета, если такое решение примет распорядитель бюджетных средств- Совет депутатов, вынесла этот вопрос на обсуждении Совета депутатов для решения вопроса о распределении части поступившей дотации на код, с которого оплачиваются штрафы, и только после решения Совета штраф был оплачен.

Представитель потерпевшего С.И.П. пояснила, что она является председателем бюджетной комиссии МО «Чистопрудненское сельское поселение» и именно она составляла ходатайство о распределении дотации поступившей в июле 2010 года, в том числе и 40000 рублей на 290 код. Депутаты решили распределить на 290 код 40000 рублей для оплаты штрафа наложенного на Конашенкову в размере 30000 рублей и недоимку по транспортному налогу, а штраф в 92000 решили не оплачивать. Только депутаты имеют право на распределение дотации по кодам, если бы депутаты не согласились, что надо оплатить штраф 30000 рублей из средств бюджета и не распределили бы на 290 код деньги, то тогда штраф не был бы оплачен.

Свидетель Кулибаба, начальник Управления по бюджету и финансам Администрации МО «Нестеровский район», допрошенная по ходатайству стороны обвинения, пояснила, что у Конашенковой как у Главы Администрации МО была возможность без решения Совета депутатов и без наличия денежных средство на 290 коде, оплатить наложенный на нее штраф с 241 кода, 5 раздела, либо переместить деньги в соответствии со ст. 217 Бюджетного кодекса с другого кода на 290 код. Кулибаба так же пояснила, что денежные средства 30000 рублей были возвращены в бюджет в пределах одного финансового года, что является только нарушением финансовой дисциплины.

Из показаний свидетеля С.С.Е., секретаря Совета депутатов, видно, что у каждого депутата на заседании совета был пакет документов, в том числе и постановление о наложении на Конашенкову, как на должностное лицо Администрации штрафа за отсутствие лицензии.

Свидетели П.Ю.А., К.В.М., А.Н.Ф. депутаты, присутствующие на совете пояснили, что постановление о наложении штрафа на главу администрации было в пакете документов и было принято решение, что раз штраф наложен на Конашенкову за отсутствие лицензии за пользование водой, то штраф оплатить из бюджетных средств, тем более что этот штраф мог быть наложен и на само поселение, только в большем размере. Поэтому было принято решение о распределении дотации на код 290, с которого можно оплатить штраф.

Свидетели Д.Н.А. и Г.Л.А. пояснили, что пакет документов был, само постановление было, но Г.Л.А. его не читала, а Д.Н.А. не помнит.

Свидетель П,Н.А. суду пояснила, что имелось решение Совета депутатов об оплате наложенного на Конашенкову штрафа из средств бюджета и только после этого штраф был оплачен из бюджета.

Из показаний свидетеля П.М.А., на момент сентябрь –октябрь 2010 года главного бухгалтера МО, видно, что на совете депутатов единогласно решили оплатить штраф из средств бюджета, поэтому дотация и была распределена на код 290. Само постановление о наложении штрафа в администрации было. На заседании Совета было озвучено, что штраф наложен на физическое лицо, но депутаты так решили, за ними последнее слово в распределении дотации.

Свидетель Л., начальник юридического отдела администрации МО «Нестеровский район» суду пояснил, что в конце ноября 2010 года к нему обратилась Конашенкова с вопросом из каких средств должен был быть оплачен штраф, наложенный на нее как на должностное лицо, так как в прокуратуре ей сказали, что она не имела право оплачивать штраф из средств бюджета. Он ей разъяснил, что она действительно не имела право на оплату штрафа наложенного на нее как на должностное лицо из средств бюджета.

Свидетель П.М.М., лицо, вынесшее постановление о наложении штрафа на Конашенкову суду пояснил, что к административной ответственности за незаконное использование недр, могли привлечь и администрацию, как юридическое лицо, так и должностное лицо, размер штрафа разный при привлечении юр.лица и должностного. Лично он не разъяснял Конашенковой из каких средств должен был быть оплачен штраф.

Из протокола № 11 заседания Совета депутатов администрации МО «Чистопрудненское сельское поселение» (т.1 л.д.140) видно, что депутатам было доложено об имеющихся неоплаченных штрафах.

Доводы стороны обвинения что, в самом решении о распределении дотации нет решения об оплате штрафа за счет бюджета, а на заседании Совета Конашенкова умышленно не разъяснила, из каких средств должен был быть оплачен штраф суд находит не состоятельными по следующим основаниям. Из показаний свидетелей депутатов в судебном заседании видно, что вопрос о том какой штраф, на кого, за что, при каких обстоятельствах и в каком размере был наложен они обсуждали и единодушно решили что он должен был быть оплачен из средств бюджета. У них на руках имелось постановление о наложении штрафа, с которым они ознакомились. Следовательно депутаты дали свое согласия на оплату штрафа наложенного непосредственно на Конашенкову за счет средств бюджета, достоверно зная, что к ответственности привлечена не администрация, а глава администрации.

Утверждение местного бюджета и отчета об его исполнении является исключительной компетенцией Совета депутатов в соответствии с п.2 ч.2 ст.24Устава МО «Чистопрудненское сельское поселение» М.О. «Нестеровский район» Калининградской области ( т. 1 л.д. 81).

На л.д. 105 имеется письмо за подписью руководителя контрольно-ревизионной службы Калининградской области из которого видно, что Конашенковой допущено нецелевое использование бюджетных средств, которое она (Конашенкова) объяснила своим незнанием.

8 декабря 2010 года 30000 рублей Конашенковой внесено в кассу Администрации МО «Чистопрудненское сельское поселение».(уголовное дело в отношении Конашенковой возбуждено 28 декабря 2010 года т.1 л.д.1-3).

Квалифицируя действия Конашенковой по ч. 3 ст. 160 УК РФ обвинение мотивировала тем, что, что она явно осознавала, что штраф должен был быть оплачен из ее личных средств, преследовала корыстные цели. В то же время никаких доказательств явного осознания что штраф должен был быть уплачен ее лично, суду не предоставлено, кроме предположений, что она занимая должность главы должна была это знать.

По смыслу закона растрата это противоправные действия лица, которое в корыстных целях истратило вверенное ему имущество, против воли собственника действуя с прямым умыслом и корыстной целью. Для наличия в деянии состава преступления, предусмотренного ч.3 ст.160 УК РФ необходимо установить, что умыслом лица охватывался противоправный, безвозмездный характер действий, совершаемых с целью обратить вверенное ему имущество в свою пользу, то есть лицо должно осознавать, что оно противоправно обращает вверенное ему имущество в свою пользу, то есть без законных на то оснований.

В ходе судебного заседания было установлено, что деньги были перечислены из бюджета поселения с 290 кода бюджетной классификации, специально предназначенного для уплаты штрафов, куда были распределены Советом депутатов специально для оплаты штрафа, наложенного на Конашенкову. Деньги на данный код были распределены органом, имеющим на это полномочия.

Из пояснений допрошенных депутатов видно, что деньги на код были распределены именно с учетом оплаты штрафа наложенного по подсудимую. Следовательно, воля собственника на перечисление этой суммы на оплату штрафа имелась. Отсутствие в решении совета депутатов точного указания, на какие цели конкретно подлежит списание денег с кода, какого либо юридически значимого значения не имеет, так как это не предусмотрено росписью бюджетной классификации.

В силу Устава бюджет утверждается Советом депутатов, это является прерогативой Совета. Следовательно, именно совет депутатов является распорядителем бюджетных денег и имеет право на бюджетную роспись, то есть принимает решение куда потратить бюджетные деньги.

Без решения Совета депутатов, то есть без фактического распорядителя бюджетом, Конашенкова не оплачивала наложенный на нее штраф из средств бюджета, хотя такая возможность у нее была. У нее имелась возможность оплатить штраф не получая на это согласие депутатов как с кода ЖКХ. а так же в соответствии со ст. 217 Бюджетного кодекса, как распорядителя бюджета она имела право внести изменения в бюджетную роспись в пределах 5% от бюджета для исполнения публичных нормативных обязательств, к которым относится код 290, то есть в ее полномочиях было изменить бюджетную роспись, для того, что бы на коде 290 имелись денежные средства для уплаты наложенного на нее штрафа. (переписав в пределах бюджета часть бюджетных денег с одного кода на другой). Это обстоятельство так же нашло свое подтверждение в суде.

В судебном заседании установлено, что Конашенковой были разъяснены сроки оплаты штрафа- один месяц с момента вступления постановления в законную силу. Штраф оплачен 10 ноября 2010 года, то есть за пределами месячного срока-, это обстоятельство послужило основанием привлечения Конашенковой к ответственности по ст. 20.25 КоАПРФ. В объяснительной на имя Цыбина объяснила тем, что ждала решения Совета депутатов по вопросу об оплате штрафа. Решение об оплате штрафа принято Советом депутатов «О выделении денежных средств на уплату административного штрафа» только 7 октября 2010 года. ( т.1 л.д.163)

Из вышесказанного следует вывод, что Конашенкова используя занимаемую должность при наличии у нее умысла на растрату, то есть на хищение чужого имущества, вверенного виновному, совершенное лицом с использованием своего служебного положения имела реальную возможность, оплатить штраф из средств бюджета и без Совета депутатов и в установленные законом сроки, но не сделала это, а вынесла данный вопрос на обсуждение органа, который по ее мнению на тот момент имел право на разрешение вопроса об оплате наложенного на нее штрафа как на должностное лицо из средств бюджета и только после получения согласия была произведена оплата штрафа.

Данное обстоятельство свидетельствует об отсутствии умысла на растрату вверенного ей имущества, против воли собственника и корыстные цели.

Конашенкова не осознавала и не могла осознавать общественную опасность своего деяния, так как считала, что действует в строгом соответствии с законом. Это объективно подтверждается всеми добытыми в судебном заседании доказательствами и материалами дела.

Вопрос об оплате штрафа наложенного на нее как на должностное лицо был вынесен на обсуждение совета депутатов, единственного органа ведающего исполнением бюджета. Депутатам была доложена ситуация с наложением штрафа, о чем пояснили допрошенные свидетели, им была предоставлена копия постановления о наложении на нее штрафа.

Доводы обвинения, что она умышленно, ввела депутатов в заблуждение, не сообщив им из каких средств должен был быть оплачен штраф, являются надуманными, и ничем не подтверждаются, и опровергаются тем обстоятельством, что копия постановления была предоставлена им. В чем конкретно выразилось введение в заблуждение суду не предоставлено. Изложение ситуации, при какой наложен штраф за пользование скважинами без лицензии нельзя расценить как введение в заблуждение.

Все действия Конашенковой свидетельствуют о том, что она на момент решения вопроса об оплате штрафа за счет бюджета не знала, что он не может быть оплачен из бюджетных средств, даже при согласии на это Совета депутатов. Узнала она об этом уже в ходе прокурорской проверки после оплаты штрафа. Это обстоятельство нашло свое подтверждение в ходе судебного заседания. В судебном заседании установлено: узнав от правоохранительных органов, что штраф не мог быть оплачен из средств бюджета, получив консультацию у юриста районной администрации, до возбуждении уголовного дела, внесла сумму штрафа в бюджет поселения.

Отсюда следует вывод, о невиновном причинении вреда, исключающем уголовную ответственность, то есть о невиновном, случайном причинение вреда, что этот вред был причинен при отсутствии не только умысла, но и неосторожности

В силу ст. 28 УК РФ деяние признается совершенным невиновно, если лицо, его совершившее, не осознавало и по обстоятельствам дела не могло осознавать общественной опасности своих действий (бездействия), либо не предвидело возможности наступления общественно опасных последствий и по обстоятельствам дела не должно было или не могло их предвидеть.

Судом с достоверностью установлено, что Конашенкова не могла осознавать общественной опасности своих действий, и не осознавало их. Вынося вопрос о возможности оплаты наложенного на нее штрафа как на должностное лицо из бюджета на обсуждение совета депутатов она считала, что действует в рамках Закона.

Сам факт оплаты штрафа наложенного на должностное лицо из средств бюджета при отсутствии умысла на хищение чужого имущества не образует состава преступления предусмотренного ч.3 ст.160 УК РФ.

С учетом изложенного суд считает, что Конашенкова не совершала хищение чужого имущества, вверенного виновному, с использованием своего служебного положения.

На основании изложенного и руководствуясь ст. 303-306, 309 УПК РФ суд

П Р И Г О В О Р И Л :

Оправдать Конашенкову И.А. по предъявленному обвинению по ч.3 ст. 160 УК РФ за отсутствием в ее действиях состава преступления.

Меру пресечения Конашенковой – подписку о невыезде и надлежащем поведении отменить.

Вещественные доказательства по делу постановление № 76 от 10.09.2010 года по делу об административном правонарушении в отношении Конашенковой, платежное поручение №787 от 10.11.2010 года; выписку с лицевого счета, журнал1-9 регистрации исходящих документов 02022 2009 года; папку-скоросшиватель одиннадцатой сессии второго созыва 2Протокол № 11, в которой подшиты ходатайство Конашенковой перед Советом депутатов МО «Чистопрудненское сельское поселение» о распределении дотации по кодам бюджетной классификации протокол заседания Совета депутатов № 11 от 01.10. 2010 года и решение Совета депутатов № 45 от 01.10.2010 года, оригинал объяснительной Конашенковой от 09.11.2010 года исх. №494- хранить при деле.

Признать за Конашенковой право на реабилитацию.

Приговор может быть обжалован в Калининградский областной суд в течение 10 суток с момента оглашения.

Председательствующий: Кульбака И.М.

Выписка из кассационного определения Калининградского областного суда от 27.09.2011 года:

приговор Нестеровского районного суда Калининградской области от 05 августа 2011 гола в отношении Конашенковой И.А. оставить без изменения, а кассационное представление государственного обвинителя- без удовлетворения.