№ 2-48/2011 года
РЕШЕНИЕ
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
26 января 2011 года с. Нерчинский Завод
Нерчинско-Заводский районный суд Забайкальского края в составе председательствующего судьи Былковой В.А.,
при секретаре Гордовой И.С.,
с участием помощника прокурора Нерчинско-Заводского района Колябина Р.А.,
а также представителя Совета муниципального района «Нерчинско-Заводский район» Терпуговой С.Ю., по доверенности от 26.01.2011 года,
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по заявлению прокурора Нерчинско-Заводского района Забайкальского края в интересах неопределенного круга лиц о признании незаконным бездействия Совета муниципального района «Нерчинско-Заводский район» в части принятия муниципальных нормативных правовых актов, регламентирующих организацию транспортного обслуживания населения и определяющих порядок допуска перевозчиков к пассажирским перевозкам по муниципальным маршрутам и о понуждении к принятию указанных нормативно-правовых актов,
Установил:
Прокурор Нерчинско-Заводского района обратился в суд защиту интересов неопределенного круга лиц в порядке ч.1 ст.45 ГПК РФ с вышеуказанным заявлением, мотивируя следующим.
По итогам проведенной проверки прокуратурой Нерчинско-Заводского района в части соблюдения законодательства в области организации транспортного обслуживания населения в границах муниципального района, установлено, что Советом муниципального района «Нерчинско-Заводский район» не приняты муниципальные нормативно-правовые акты, регламентирующие организацию транспортного обслуживания населения пассажирским автомобильным транспортом по муниципальным маршрутам, не определен порядок допуска перевозчиков к пассажирским перевозкам по регулярным маршрутам.
Просит признать незаконным бездействие Совета муниципального района «Нерчинско-Заводский район» в части принятия муниципальных нормативных правовых актов, регламентирующих организацию транспортного обслуживания населения и определяющих порядок допуска перевозчиков к пассажирским перевозкам по муниципальным маршрутам, обязать принять указанные нормативно-правовые акты.
В судебном заседании помощник прокурора Нерчинско-Заводского района Колябин Р.А. заявленные требования поддержал полностью, пояснив аналогичное вышеизложенному.
Представитель Совета муниципального района «Нерчинско-Заводский район» Терпугова С.Ю., по доверенности, в судебном заседании требования прокурора признала в части понуждения Совета муниципального района «Нерчинско-Заводский район» принять нормативные правовые акты относительно организации транспортного обслуживания населения, порядка допуска перевозчиков к пассажирским перевозкам по муниципальным маршрутам, так как указанные акты законодательным органом муниципального района не принимались. Относительно признания незаконным бездействия Совета муниципального района не согласилась, пояснив, что 14 ноября 2008 года Советом муниципального района «Нерчинско-Заводский район» принята целевая программа «Повышение безопасности дорожного движения в Нерчинско-Заводском районе на 2009-2012 года», полагая при этом, что тем самым Совет не бездействует, а должным образом исполняет возложенные на него регламентом законодательные функции. Также пояснила, что прокуратурой Нерчинско-Заводского района проведена проверка соблюдения законодательства при организации транспортного обслуживания населения Нерчинско-Заводкого района. Заместителем Главы администрации Купрошвили В.П., в ведение которого входят вопросы транспортного хозяйства, дан ответ об отсутствии муниципальных нормативно-правовых актов, регламентирующих организацию транспортного обслуживания населения, в то же время в Совет муниципального района подобного рода запросы не поступали, соответственно и проверка в отношении последнего проведена не была.
Заслушав стороны, изучив материалы дела, суд пришёл к следующему выводу.
Согласно ч. 1 ст. 45 ГПК РФ прокурор вправе обратиться в суд с заявлением в защиту прав, свобод и законных интересов неопределенного круга лиц.
Как установлено в судебном заседании, и подтверждено материалами дела, муниципальные нормативные правовые акты, регламентирующие организацию транспортного обслуживания населения и определяющие порядок допуска перевозчиков к пассажирским перевозкам по муниципальным маршрутам Советом муниципального района «Нерчинско-Заводский район» не принимались, что подтверждено как показаниями представителя Совета муниципального района, сообщением заместителя Главы администрации МР «Нерчинско-Заводский район» Купрошвили В.П. (л.д.5), так и Справкой Управления государственного автодорожного надзора по Забайкальскому краю о состоянии транспортного обслуживания населения МР «Нерчинско-Заводский район» Забайкальского края.
Согласно ч. 1 ст. 249 ГПК РФ обязанности по доказыванию обстоятельств, послуживших основанием для принятия нормативного правового акта, его законности, а также законности оспариваемых решений, действий (бездействия) органов государственной власти, органов местного самоуправления, должностных лиц, государственных и муниципальных служащих возлагаются на орган, принявший нормативный правовой акт, органы и лиц, которые приняли оспариваемые решения или совершили оспариваемые действия.
Согласно п. 6 ч. 1 ст.15 ФЗ от 06.10.2003 г. № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», к вопросам местного значения муниципального района относится создание условий для предоставления транспортных услуг населению и организация транспортного обслуживания населения между поселениями в границах муниципального района.
В соответствии с ч.4 ст.6 Федерального закона от 10.12.1995 N 196-ФЗ "О безопасности дорожного движения" органы местного самоуправления в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством субъектов Российской Федерации в пределах своей компетенции самостоятельно решают вопросы обеспечения безопасности дорожного движения.
Согласно ч.1 ст. 10 вышеназванного Федерального закона N 196-ФЗ, в целях реализации государственной политики в области обеспечения безопасности дорожного движения разрабатываются федеральные, региональные и местные программы, направленные на сокращение количества дорожно-транспортных происшествий и снижение ущерба от этих происшествий.
В соответствии с Регламентом Совета муниципального района «Нерчинско-Заводский район», Совет является выборным постоянно действующим законодательным (представительным) органом муниципального района «Нерчинско-Заводский район», обладающий правом разработки и внесения проектов правовых актов.
В связи с тем, что к полномочиям Совета муниципального района «Нерчинско-Заводский район» отнесены функции разработки и принятия нормативных актов по вопросам, находящимся в исключительном ведении муниципального района (п.6 ст.9 Устава муниципального района «Нерчинско-Заводский район» относит к ведению местного значения муниципального района создание условий для предоставления транспортных услуг населению и организацию транспортного обслуживания населения между поселениями в границах муниципального района), а представителем органа местного самоуправления не представлены доказательства соблюдения норм законодательства, связанных с принятием муниципальных правовых актов относительно организации транспортного обслуживания населения пассажирским автомобильным транспортом по муниципальным маршрутам и порядка допуска перевозчиков по регулярным маршрутам, следовательно бездействие Совета муниципального района в этой части следует признать незаконным, соответственно требования прокурора подлежат удовлетворению в полном объеме.
На основании изложенного и руководствуясь ст. ст. 195-198, 258 ГПК РФ, суд
Решил:
Заявление прокурора Нерчинско-Заводского района Забайкальского края в интересах неопределенного круга лиц о признании незаконным бездействия Совета муниципального района «Нерчинско-Заводский район» в части принятия муниципальных нормативных правовых актов, регламентирующих организацию транспортного обслуживания населения и определяющих порядок допуска перевозчиков к пассажирским перевозкам по муниципальным маршрутам и о понуждении к принятию указанных нормативно-правовых актов, удовлетворить.
Признать бездействие Совета муниципального района «Нерчинско-Заводский район» в части принятия муниципальных нормативных правовых актов, регламентирующих организацию транспортного обслуживания населения и определяющих порядок допуска перевозчиков к пассажирским перевозкам по муниципальным маршрутам, незаконным.
Обязать Совет муниципального района «Нерчинско-Заводский район» принять муниципальные нормативные правовые акты, регламентирующие организацию транспортного обслуживания населения в пределах муниципального района «Нерчинско-Заводский район» и определяющие порядок допуска перевозчиков к пассажирским перевозкам по муниципальным маршрутам, в срок до 01 июня 2011 года.
Об исполнении решения суда необходимо уведомить Нерчинско-Заводский районный суд Забайкальского края и прокурора Нерчинско-Заводского района Забайкальского края.
В случае неисполнения решения без уважительных причин в отношении Председателя Совета муниципального района «Нерчинско-Заводский район» будут применены меры, предусмотренные федеральным законом.
Решение суда может быть обжаловано в коллегию по гражданским делам Забайкальского краевого суда в течение 10 дней со дня оглашения с подачей кассационной жалобы через Нерчинско-Заводский районный суд Забайкальского края.
Судья - подпись
Копия верна: Судья В.А. Былкова