О понуждении установить резервные источники электропитания в котельной



                                                                                                             Дело №2-467-2011 года

РЕШЕНИЕ

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

28 октября 2011 года                                                                                   с. Нерчинский Завод

         Нерчинско-Заводский районный суд Забайкальского края в составе председательствующего судьи Былковой В.А.,

при секретаре Олехник О.Н.,

с участием прокурора Нерчинско-Заводского района Марусинина А.В.,

представителя Комитета образования Администрации МР «Нерчинско-Заводский район» председателя Буянова С.В.,

          рассмотрев в открытом судебном заседании в с. Нерчинский Завод гражданское дело по заявлению прокурора Нерчинско-Заводского района Забайкальского края в интересах неопределенного круга лиц к Комитету образования Администрации МР «Нерчинско-Заводский район» Забайкальского края (далее по тексту Комитет образования) о признании бездействия Комитета образования относительно организации мер пожарной безопасности в здании школы-интерната, расположенной по адресу: Забайкальский край Нерчинско-Заводский район с. Нерчинский Завод ул.<адрес> д.<адрес> незаконным, понуждении оборудовать помещение школы-интерната: автоматической пожарной сигнализацией, с организацией, имеющей лицензию на данный вид деятельности; установить статистические указатели эвакуации в случае возникновения пожара; устранить нехватку первичных средств пожаротушения,

Установил:

         Прокурор Нерчинско-Заводского района обратился в суд защиту интересов неопределенного круга лиц в порядке ч.1 ст.45 ГПК РФ с вышеуказанным заявлением, мотивируя следующим.

         По итогам проведенной прокуратурой Нерчинско-Заводского района проверки исполнения законодательства, регламентирующего вопросы пожарной безопасности, установлено, что в школе-интернате расположенной по адресу: Забайкальский край Нерчинско-Заводский район с. Нерчинский Завод ул. <адрес> д.<адрес> отсутствуют: автоматическая пожарная сигнализация, статистические указатели эвакуации в случае возникновения пожара, не достаточно первичных средств пожаротушения.

. Просит признать бездействие Комитета образования относительно организации мер пожарной безопасности в здании школы-интерната, расположенной по адресу: Забайкальский край Нерчинско-Заводский район с.Нерчинский Завод ул.<адрес> д.<адрес> незаконным, обязать оборудовать помещение школы-интерната: автоматической пожарной сигнализацией, с организацией, имеющей лицензию на данный вид деятельности; установить статистические указатели эвакуации в случае возникновения пожара; устранить нехватку первичных средств пожаротушения.

         В судебном заседании прокурор Нерчинско-Заводского района Марусинин А.В. заявленные требования поддержал полностью, пояснив аналогичное вышеизложенному, дополнительно пояснив, что после проведенной проверки соблюдения законодательства о пожарной безопасности в здании школы-интерната, руководством Комитета образования не были предприняты все возможные меры по устранению выявленных нарушений.

        Представитель Комитета образования Буянов С.В., выступающий в суде на основании прав по должности, заявленные требования признал в части понуждения Комитета образования устранить выявленные нарушения по технике пожарной безопасности. С требованием в части признания бездействия Комитета образования незаконным не согласился, так как после проведенной проверки здания школы-интерната, он 20 октября 2011 года сделал заявку в Комитет по финансам Администрации МР «Нерчинско-Заводский район» с целью получения денежных средств на установку автоматической пожарной сигнализации и противопожарной пропитки. Когда будут выделены денежные средства, не знает. Для устранения остальных нарушений по технике пожарной безопасности в здании школы-интерната заявка им еще не составлялась.

        Заслушав стороны, изучив материалы дела, суд пришёл к следующему выводу.

        Согласно ч.1 ст.45 ГПК РФ прокурор вправе обратиться в суд с заявлением в защиту прав, свобод и законных интересов неопределенного круга лиц.

        Как установлено в судебном заседании и подтверждено материалами дела, прокуратурой Нерчинско-Заводского района совместно со старшим инспектором ТПНД Нерчинско-Заводского района 17 октября проведено обследование помещений школы интерната, находящегося в здании, состоящем на балансе Комитета образования, о чем свидетельствует выписка из реестра муниципального имущества, расположенного по адресу: Забайкальский край Нерчинско-Заводский район с. Нерчинский Завод ул. <адрес> д.<адрес> По итогам обследования составлен акт, согласно которому в названном помещении отсутствуют: автоматическая пожарная сигнализация, статистические указатели эвакуации в случае возникновения пожара, не достаточно первичных средств пожаротушения. После проведенной проверки председатель Комитет образования обратился с заявкой в Комитет по финансам с просьбой профинансировать установку АПС на сумму <данные изъяты> рублей. Заявка на приобретение остальных средств пожарной безопасности не составлялась.

        Согласно ч.1 ст.249 ГПК РФ обязанности по доказыванию обстоятельств, послуживших основанием для принятия нормативного правового акта, его законности, а также законности оспариваемых решений, действий (бездействия) органов государственной власти, органов местного самоуправления, должностных лиц, государственных и муниципальных служащих возлагаются на орган, принявший нормативный правовой акт, органы и лиц, которые приняли оспариваемые решения или совершили оспариваемые действия.

         Согласно п.п.1.1-1.3 Положения о Комитете образования, данное юридическое лицо входит в структуру Администрации МР «Нерчинско-Заводский район», которая является учредителем Комитета образования.

Согласно п.п.7, 9, 21 ст.14 ФЗ от 06.10.2003 года №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской федерации», к вопросам местного значения поселения относятся: организация и осуществление мероприятий по защите населения и территории поселения от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера; участие в предупреждении и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций в границах поселения; обеспечение первичных мер пожарной безопасности в границах населенных пунктов поселения.

Из содержания ст.ст.1, 19, 26, 34 ФЗ от 21.12.1994 N 69-ФЗ "О пожарной безопасности" следует, что под первичными мерами пожарной безопасности понимается реализация принятых в установленном порядке норм и правил по предотвращению пожаров, спасению людей и имущества от пожаров.

К полномочиям органов местного самоуправления поселений и городских округов по обеспечению первичных мер пожарной безопасности в границах сельских населенных пунктов относится включение мероприятий по обеспечению пожарной безопасности в планы, схемы и программы развития территорий поселений и городских округов.

       Органы государственной власти и органы местного самоуправления должны информировать население о принятых ими решениях по обеспечению пожарной безопасности и содействовать распространению пожарно-технических знаний.

Граждане имеют право на защиту их жизни, здоровья и имущества в случае пожара, на получение информации по вопросам пожарной безопасности.

В соответствии с п.п. 34, 57, 90, 96 Правил пожарной безопасности в Российской Федерации (ППБ 01-03), противопожарные системы и установки (противодымная защита, средства пожарной автоматики, системы противопожарного водоснабжения, противопожарные двери, клапаны, другие защитные устройства в противопожарных стенах и перекрытиях и т.п.) помещений, зданий и сооружений должны постоянно содержаться в исправном рабочем состоянии.

Проектирование, монтаж, эксплуатацию электрических сетей, электроустановок и электротехнических изделий, а также контроль за их техническим состоянием необходимо осуществлять в соответствии с требованиями нормативных документов по электроэнергетике.

У гидрантов и водоемов (водоисточников), а также по направлению движения к ним должны быть установлены соответствующие указатели (объемные со светильником или плоские, выполненные с использованием светоотражающих покрытий). На них должны быть четко нанесены цифры, указывающие расстояние до водоисточника.

         Регламентные работы по техническому обслуживанию и планово-предупредительному ремонту (далее - ТО и ППР) автоматических установок пожарной сигнализации и пожаротушения, систем противодымной защиты, оповещения людей о пожаре и управления эвакуацией должны осуществляться в соответствии с годовым планом-графиком, составляемым с учетом технической документации заводов-изготовителей, и сроками проведения ремонтных работ. ТО и ППР должны выполняться специально обученным обслуживающим персоналом или специализированной организацией, имеющей лицензию, по договору.

        Так как факты несоблюдения Комитетом образования законодательства о пожарной безопасности в здании, расположенном по адресу: Забайкальский край Нерчинско-Заводский район с.Нерчинский Завод. ул.<адрес> д.<адрес> в судебном заседании установлены, доказательств того, что Комитет образования после проведенной проверки предпринимал меры к устранению всех выявленных нарушений техники пожарной безопасности суду не представлено, следовательно заявленные требования прокурора подлежат полному удовлетворению.

         На основании изложенного и руководствуясь ст.ст.195-198, 258 ГПК РФ, суд

Решил:

         Заявление прокурора Нерчинско-Заводского района Забайкальского края в интересах неопределенного круга лиц к Комитету образования «Администрации МР «Нерчинско-Заводский район» Забайкальского края о признании бездействия Комитета образования Администрации МР «Нерчинско-<адрес>» <адрес> по организации мер пожарной безопасности и защите населения от угроз чрезвычайных ситуаций в границах сельского поселения, незаконным; понуждении оборудовать помещение школы-интерната, расположенной по адресу: Забайкальский край Нерчинско-Заводский район с. Нерчинский Завод ул. <адрес> д.<адрес> автоматической пожарной сигнализацией, с организацией, имеющей лицензию на данный вид деятельности; установить статистические указатели эвакуации в случае возникновения пожара; устранить нехватку первичных средств пожаротушения, удовлетворить.

       Признать бездействие Комитета образования Администрации МР «Нерчинско-Заводский район» Забайкальского края по организации мер пожарной безопасности и защите населения от угроз чрезвычайных ситуаций в границах сельского поселения, незаконным.

        Понудить Комитет образования «Администрации МР «Нерчинско-Заводский район» Забайкальского края оборудовать помещение школы-интерната, расположенной по адресу: Забайкальский край Нерчинско-Заводский район с. Нерчинский Завод ул. <адрес> д.<адрес> автоматической пожарной сигнализацией, с организацией, имеющей лицензию на данный вид деятельности; установить статистические указатели эвакуации в случае возникновения пожара; устранить нехватку первичных средств пожаротушения, в срок до 28 ноября 2011 года.

        Об исполнении решения суда необходимо уведомить Нерчинско-Заводский районный суд и прокурора Нерчинско-Заводского района Забайкальского края.

        В случае неисполнения решения без уважительных причин в отношении должностного лица будут применены меры, предусмотренные федеральным законом.

         Решение суда может быть обжаловано в коллегию по гражданским делам Забайкальского краевого суда в течение 10 дней со дня оглашения путем подачи кассационной жалобы через Нерчинско-Заводский районный суд Забайкальского края.

Судья                                                                                        В.А.Былкова