Решение об оспаривании действий ГУ УПФ в Нерюнгринском районе



Р Е Ш Е Н И Е
Именем Российской Федерации

г. Нерюнгри ____г.

Нерюнгринский городской суд Республики Саха (Якутия) в составе: председательствующего судьи Меринова Э.А., при секретаре Глебове К.А., рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по искам Тризминой Т.А., Пупышевой Л.И., Пупышева Л.П., Трояновой Т.К., Троянова Ю.Н., Выремской Р.Х., Кучкульдиновой Р.Н., Кучкульдинова Ж.Р. об оспаривании действий ГУ Управление Пенсионного фонда РФ в Нерюнгринском районе Республики Саха (Якутия), выразившихся в незаконном уменьшении коэффициента при начислении трудовой пенсии,

У С Т А Н О В И Л:

Истцы обратились в суд с исковыми заявлениями об оспаривании действий ГУ Управление Пенсионного фонда РФ в Нерюнгринском районе, на том основании, что ответчик не производит индексацию трудовой пенсии с 01 апреля 2006г., установленную Постановлениями Правительства РФ, ссылаясь на указание вышестоящего руководства сохранить пенсионерам г.Нерюнгри по вступившим в законную силу судебным решениям о применении к пенсии районного коэффициента 1,7 размер трудовой пенсии, исчисленной с учетом районного коэффициента 1,7 (вместо 1,4) в фиксированном значении без осуществления индексации до достижения размера, исчисленного с применением районного коэффициента 1,4. Вместе с тем, телетайпограмма Пенсионного фонда РФ от 31.03.2006г. и письмо Минздравсоцразвития РФ от 31.03.2006г., на основании которых ответчик исчисляет пенсию в фиксированном размере, в Министерстве юстиции РФ не зарегистрированы, а поэтому не имеют никакой юридической силы, тогда как согласно требованиям ст.6 федерального конституционного закона № 1-ФКЗ от 31.12.1996г. «О судебной системе Российской Федерации», судебные решения, вступившие в законную силу и впоследствии не отмененные, подлежат неукоснительному исполнению в РФ. Истцы, считая данные действия ГУ УПФ РФ по г.Нерюнгри незаконными, просят обязать ответчика устранить допущенные нарушения, выразившиеся в незаконном уменьшении размера районного коэффициента при начислении трудовой пенсии, произвести перерасчет неоплаченных сумм и выплатить в пользу: Тризминой Т.А. ХХХ руб., Пупышевой Л.Н. ХХХ руб., Пупышева Л.П. ХХХ руб., Трояновой Т.К. ХХХ руб., Троянова Ю.Н. ХХХ руб., Выремской Р.Х. ХХХ руб., Кучкульдиновой Р.Н. ХХХ руб., Кучкульдинова Ж.Р. ХХХ руб., а также взыскать материальный ущерб по принятому стандарту Европейского суда по Правам Человека по ХХХ евро за каждый год просрочки.

Истцы Тризмина Т.А., Троянов Ю.Н., Троянова Т.К., Кучкульдинова Р.Н., Кучкульдинов Ж.Р., Выремская Р.Х., Пупышева Л.Н. и Пупышев Л.П. в судебное заседание не явились, предоставив заявления о рассмотрении дела без их участия.

Представитель ответчика - ГУ Управление Пенсионного фонда РФ в Нерюнгринском районе Республики Саха (Якутия) Шкирай А.А. в судебное заседание не явился, представив заявление о рассмотрении дела в его отсутствие.

В своих возражениях относительно иска, ответчик указал, что исковые требования не признает в полном объеме по следующим основаниям. Трудовые пенсии устанавливаются и выплачиваются в соответствии с ФЗ «О трудовых пенсиях в Российской Федерации» №173-Ф3. В соответствии с п. 1 ст. 17 указанного закона размер трудовой пенсии определяется на основании соответствующих данных, имеющихся в распоряжении органа, осуществляющего пенсионного обеспечение, по состоянию на день, в который этим органом выносится решение о назначении трудовой пенсии, и в соответствии с нормативными правовыми актами, действующими на этот день. Пунктами 6, 7 статьи 17 этого же закона предусмотрена индексация базовой и страховой частей пенсии и порядок её проведения. Коэффициент индексации и ее периодичность определяются Правительством Российской Федерации. Утверждения истцов о незаконном уменьшении размера районного коэффициента при начислении пенсии с 1,7 на 1,4, (с 01.04.2006г. по настоящее время) и об ограничении его гражданских прав на проведение индексации базовой части трудовой пенсии и дополнительного увеличения страховой части трудовой пенсии, в результате не выполнения постановлений Правительства РФ от 24.03.2006г. № 165, от 28.07.2006г. № 466 и от 27.03.2007г. № 181, а также Федерального закона № 222-ФЗ от 24.09.2007г., не соответствует действительности, так как ГУ Управлением Пенсионного фонда РФ в Нерюнгринском районе РС(Я) в соответствии с Постановлением Правительства Российской Федерации №165 от 24.03.2006г. «Об утверждении коэффициента индексации с 1 апреля 2006 года базовой части трудовой пенсии и коэффициента дополнительного увеличения с 1 апреля 2006 года размера страховой части трудовой пенсии»; Постановлением Правительства Российской Федерации №466 от 28.07.2006г.; Постановлением Правительства Российской Федерации № 181 от 27.03.2007г.; ФЗ № 223 от 24.09.2007г., п. 1 статьи 17 Федерального закона «О трудовых пенсиях в Российской Федерации» были произведены пенсионные действия (индексация) в полном объёме. Однако, т.к. исчисленный, в соответствии с указанными нормативными актами, размер пенсии истца не достигает размера пенсии, исчисленного с районным коэффициентом 1,7 на основании решения Нерюнгринского городского суда, пенсия выплачивается в сохраненном размере.

Суд, исследовав письменные материалы дела, приходит к следующему.

Согласно п.1 ст.17 Закона № 173-ФЗ от 17.12.2001г. «О трудовых пенсиях в Российской Федерации» (далее закон о трудовых пенсиях) размер трудовой пенсии определяется на основании соответствующих данных, имеющихся в распоряжении органа, осуществляющего пенсионное обеспечение, по состоянию на день, в который этим органом выносится решение о назначении пенсии, а также в соответствии с нормативными правовыми актами, действующими на этот день, в том числе и актами, касающимися установления районного коэффициента.

Постановлением Государственного комитета Совета Министров СССР по вопросам труда и заработной платы и Президиума ВЦСПС от 04.09.1964г. № 380/П-18 «Об утверждении районных коэффициентов к заработной плате…..» для города Нерюнгри районный коэффициент был установлен в размере 1,4.

В соответствии с п.6 ст.17 ФЗ от 17 декабря 2001г. № 173 размер базовой части трудовой пенсии индексируется с учетом темпов роста инфляции в пределах средств, предусмотренных на эти цели в федеральном бюджете и бюджете Пенсионного фонда Российской Федерации на соответствующий финансовый год. Коэффициент индексации и ее периодичность определяются Правительством Российской Федерации.

В целях реализации указанной статьи Правительством РФ 24 марта 2006г. издано Постановление «Об утверждении коэффициента индексации с 01 апреля 2006г. базовой части трудовой пенсии и коэффициента дополнительного увеличения с 01 апреля 2006г. размера страховой части трудовой пенсии», и Постановление от 28.07.2006г. «Об утверждении коэффициента индексации с 01 августа 2006 г. страховой части трудовой пенсии», Постановление «Об утверждении коэффициента индексации с 01 апреля 2007г. базовой части трудовой пенсии и коэффициента дополнительного увеличения с 01 апреля 2007г. размера страховой части трудовой пенсии» № 181 от 27 марта 2007 г. Федеральным законом № 223 от 24.09.2007г. с 01 октября 2007г. увеличена базовая часть трудовой пенсии.

Определениями Верховного Суда РС (Я), решения Нерюнгринского городского суда, которыми УПФ РФ по г.Нерюнгри был обязан начислять истцам пенсию с коэффициентом 1,7, оставлены в силе. Как следует из возражений ответчика, истцам начисляется пенсия с учетом районного коэффициента 1,4, а также с применением коэффициентов индексации установленных вышеназванными постановлениями Правительства и федеральным законом. Однако, в связи с тем, что исчисленный, в соответствии с указанными нормативными актами и районным коэффициентом 1,4 размер пенсии истцов, не достигает размера пенсии, исчисленного с районным коэффициентом 1,7, пенсия выплачивается в сохраненном размере, то есть в большем, чем установлено нормативными актами.

Конституция РФ в соответствии с целями социального государства, закрепленными в ее статье 7 (часть 1), гарантирует каждому социальное обеспечение по возрасту, в случае болезни, инвалидности, потери кормильца, для воспитания детей и в иных случаях, установленных законом (статья 39, часть 1), но не предусматривает права гражданина на установление пенсии определенного размера. Это право реализуется в пенсионных правоотношениях с учетом правовых оснований назначения государственных пенсий и порядка их исчисления, предусмотренных законодателем.

Поскольку УПФ РФ по г.Нерюнгри пенсия истцам начисляется в соответствии с требованиями ст.17 ФЗ от 17 декабря 2001г. № 173, с учетом положений вышеуказанных Постановлений Правительства РФ, оснований для удовлетворения исковых требований истцов в части признания незаконными действий ГУ УПФ РФ по г.Нерюнгри при начислении трудовой пенсии не имеется.

В связи с отсутствием оснований для удовлетворения основного требования истцов, также не подлежат удовлетворению и требования о перерасчете неоплаченных сумм и взыскания материального ущерба по принятому стандарту Европейского суда по Правам Человека по 2000 евро за каждый год просрочки, поскольку данные требования являются производными от основного требования.

На основании вышеизложенного и руководствуясь ст.ст. 194-199 ГПК РФ, суд,

Р Е Ш И Л:

В удовлетворении исковых заявлений Тризминой Т.А., Пупышевой Л.И., Пупышева Л.П., Трояновой Т.К., Троянова Ю.Н. Выремской Р.Х., Кучкульдиновой Р.Н., Кучкульдинова Ж.Р. об оспаривании действий ГУ Управление Пенсионного фонда РФ в Нерюнгринском районе Республики Саха (Якутия), выразившихся в незаконном уменьшении коэффициента при начислении трудовой пенсии, отказать.

Решение может быть обжаловано в Верховный суд Республики Саха (Якутия) в течение 10 дней, через суд, вынесший решение.

Председательствующий: п/п

Копия верна:

Судья Нерюнгринского

городского суда Э.А.Меринов