Обжалование пенсионерами действий УПФ



Р Е Ш Е Н И Е

Именем Российской Федерации

<адрес>        ДД.ММ.ГГГГ.

Судья Нерюнгринского городского суда Республики Саха (Якутия) Дьяконова З.С., с участием истца Тюлиной Л.И., представителя ответчика Шкирай А.А., при секретаре Ким С.В., рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по искам Абдулмановой В.В., Бондарчук Л.З., Тюлиной Л.И., Зинкова А.П., Герасимова В.П., Тябуськина В.В., Ямалтдиновой Л.И. об оспаривании действий ГУ Управления Пенсионного Фонда РФ в Нерюнгринском улусе(районе) Республики Саха (Якутия) по уменьшению размера районного коэффициента при начислении пенсий, обязании при исчислении пенсий применять районный коэффициент в размере 1,7 бессрочно, взыскании сумм перерасчета пенсии,

УСТАНОВИЛ:

Абдулманова В.В., Бондарчук Л. З., Тюлина Л. И., Зинков А.П., Герасимов В.П., Тябуськин В.В., Ямалтдинова Л. И. обратились в суд с заявлением на неправомерные действия ГУ Управление Пенсионного Фонда РФ в Нерюнгринском улусе(районе) <адрес> (Якутия), мотивируя тем, что при расчете их пенсий ГУ Управление Пенсионного Фонда РФ в Нерюнгринском улусе(районе) <адрес> (Якутия), применяет районный коэффициент 1,4 вместо 1,7. С таким применением районного коэффициента 1,4 они не согласны. Просят суд обязать УПФ РФ в <адрес> РС (Я) применять районный коэффициент 1.7 при начислении пенсии бессрочно, произвести перерасчет и выплату невыплаченных сумм с момента назначения пенсии и до настоящего времени в соответствии со ст. 208 ГПК РФ.

В судебное заседание истцы Абдулманова В.В., Бондарчук Л. З., Зинков А.П., Герасимов В.П., Тябуськин В.В., Ямалтдинова Л. И. не явились, представлены заявления о рассмотрении дела в их отсутствие.

Истица Тюлина Л. И. в судебном заседании поддержала требования в полном объеме по изложенным в иске основаниям, пояснив, что заработная плата ей начислялась с применением коэффициента 1,7, но при назначении пенсии его исчисление произведено с применением коэффициента 1,4.

Представитель ответчика, ГУ Управление Пенсионного Фонда РФ в Нерюнгринском улусе(районе) Республики Саха (Якутия) Шкирай А.А., действующий на основании доверенности, исковые требования не признал полностью по следующим основаниям. Управление Пенсионного фонда РФ в Нерюнгринском улусе (районе) PC (Я), исполняя законодательство Российской Федерации и соответствующие подзаконные акты, начисляя пенсии по новому пенсионному законодательству РФ с учетом районного коэффициента 1.4, действовало правомерно. В условиях конвертации пенсионных прав граждан и расходования средств Пенсионного фонда РФ по требованиям Бюджетного кодекса Российской Федерации, Федеральных законов «О бюджете Пенсионного фонда Российской Федерации на 2002, 2003, ….2008, 2009 год», Федеральных законов «Об обязательном пенсионном страховании в РФ», «Об государственном пенсионном обеспечении в РФ», «О трудовых пенсиях в Российской Федерации», ГУ УПФ РФ в Нерюнгринском улусе (районе) РС(Я) при исчислении расчетного капитала применяет отношение среднемесячного заработка застрахованного лица к среднемесячной заработной платы в Российской Федерации (ЗР/ЗП) в размере 1.4, поскольку, действующим в настоящее время нормативно-правовым актом, изданным федеральным органом государственной власти, является постановление Государственного комитета Совета Министров СССР по вопросам труда и заработной платы и Президиума ВЦСПС от ДД.ММ.ГГГГ /П-18, которым установлен в г.Нерюнгри районный коэффициент в размере 1,4. Коэффициент 1,7 применялся временно, на период строительства ЮЯУК с 1975 по 1982 годы.

Правомерность действий ГУ Управление Пенсионного фонда РФ в Нерюнгринском улусе (районе) PC (Я) по применению районного коэффициента 1,4 при назначении пенсии, подтверждено Постановлением Пленума Верховного суда Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ «О некоторых вопросах, возникших у судов при рассмотрении дел, связанных с реализацией гражданами права на трудовые пенсии».

Суд, выслушав истицу Тюлину Л.И., представителя ответчика, исследовав письменные материалы дела, приходит к следующему.

Согласно п.7 постановления Пленума Верховного Суда РФ от ДД.ММ.ГГГГ "О некоторых вопросах, возникших у судов при рассмотрении дел, связанных с реализацией гражданами права на трудовые пенсии" дела по спорам между гражданами и Пенсионным фондом РФ, связанные с назначением и выплатой трудовых пенсий, подлежат рассмотрению в порядке искового производства.

Город Нерюнгри был образован в 1975 г. на южной части территории Алданского района Якутской АССР, где применялся районный коэффициент 1.4.

Районный коэффициент 1,7 в г. Нерюнгри был установлен п. 29 Постановления ЦК КПСС И СМ СССР «О строительстве Южно-Якутского угольного комплекса(ЮЯУК)» от ДД.ММ.ГГГГ, где прямо указано, что коэффициент 1.7 устанавливается в г. Нерюнгри только на период строительства ЮЯУК. В постановлении четко указан период строительства ЮЯУК - с 1975 по 1982 годы. Следовательно, в этот же период действовал и установленный п. 29 указанного постановления районный коэффициент - 1,7.

После 1982г., то есть после окончания периода действия постановления, на всесоюзном или федеральном уровне районный коэффициент 1,7 в г. Нерюнгри не устанавливался.

С ДД.ММ.ГГГГ вступили в силу три Федеральных закона, которые регулирует правоотношения в системе обязательного пенсионного страхования, а также определяют правовое положение субъектов страхования, основания возникновения и порядок реализации прав граждан Российской Федерации на трудовые пенсии. Это Федеральный закон «О государственном пенсионном обеспечении в Российской Федерации»от ДД.ММ.ГГГГ №166-ФЗ, Федеральный закон «Об обязательном пенсионном страховании в Российской Федерации» от ДД.ММ.ГГГГ №167-ФЗ, Федеральный закон «О трудовых пенсиях в Российской Федерации»от ДД.ММ.ГГГГ №173-ФЗ.

Так, ч.2 ст.2 ФЗ «Об обязательном пенсионном страховании в РФ» установлено, что правоотношения, связанные с обязательным пенсионным страхованием в Российской Федерации за счет средств бюджета Пенсионного фонда РФ регулируются законодательством Российской Федерации. Исключением не являются и нормы Федерального закона «О государственном пенсионном обеспечении», которые устанавливают, что для граждан, проживающих в районах (местностях), в которых решениями органов государственной власти СССР и федеральных органов государственной власти Российской Федерации установлены районные коэффициенты к заработной плате, размеры пенсий определяются с применением соответствующего районного коэффициента. В связи с введением в действие Федерального закона «О трудовых пенсиях в Российской Федерации» осуществляется оценка пенсионных прав застрахованных лиц по состоянию на ДД.ММ.ГГГГ путем конвертации в расчетный пенсионный капитал. При установлении величины пенсионного капитала по соответствующей формуле, установленной ст.30 вышеназванного закона, выводится расчетный размер трудовой пенсии.

При этом, отношение среднемесячного заработка застрахованного лица к среднемесячной заработной плате в Российской Федерации (ЗР/ЗП) для лиц проживающих в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях, где установлены районные коэффициенты к заработной плате, учитывается в следующих размерах: не свыше 1,4- для лиц, проживающих в районах Крайнего Севера, где установлен районный коэффициент в размере до 1,5; не свыше 1,7- для лиц, проживающих в районах Крайнего Севера, где установлен районный коэффициент от 1,5 до 1,8; не свыше 1,9- для лиц, проживающих в районах Крайнего Севера, где установлен районный коэффициент в размере от 1,8 и выше. При этом, если установлены разные районные коэффициенты к заработной плате, учитывается коэффициент к заработной плате, действующий в данном районе или местности для рабочих и служащих непроизводственных отраслей.

Суд принимает во внимание доводы представителя ответчика, что в условиях конвертации пенсионных прав граждан и расходования средств Пенсионного фонда РФ по требованиям Бюджетного кодекса Российской Федерации, Федеральных законов «О бюджете Пенсионного фонда Российской Федерации на 2002, 2003, …2009 года», Федеральных законов «Об обязательном пенсионном страховании в РФ», «Об государственном пенсионном обеспечении в РФ», «О трудовых пенсиях в Российской Федерации», ГУ УПФ РФ в Нерюнгринском улусе (районе) РС(Я) при исчислении расчетного капитала применяет отношение среднемесячного заработка застрахованного лица к среднемесячной заработной платы в Российской Федерации (ЗР/ЗП) в размере 1.4., поскольку, действующим в настоящее время нормативно-правовым актом, изданным федеральным органом государственной власти, является постановление Государственного комитета Совета Министров СССР по вопросам труда и заработной платы и Президиума ВЦСПС от ДД.ММ.ГГГГ /П-18, которым установлен в г.Нерюнгри районный коэффициент в размере1,4.

Согласно ст. 56 ГПК РФ каждая сторона должна доказать те обстоятельства, на которые ссылается, как на основания своих требований и возражений.

Истцы не представили суду доказательств того, что Постановление Госкомтруда СССР и Президиума ВЦСПС от ДД.ММ.ГГГГ /П-18 «Об утверждении районных коэффициентов к заработной плате работников просвещения, здравоохранения, жилищно-коммунального хозяйства, торговли и общественного питания и других отраслей народного хозяйства, непосредственно обслуживающих население, занятых в районах Крайнего Севера и местностях, приравненных к районам Крайнего Севера» утратило силу.

Таким образом, ГУ Управление Пенсионного Фонда РФ в Нерюнгринском улусе(районе) Республики Саха (Якутия), применяя при начислении пенсии коэффициент 1,4, руководствуясь при этом Постановлением Госкомтруда СССР и Президиума ВЦСПС от ДД.ММ.ГГГГ за /П-18 «Об утверждении районных коэффициентов к заработной плате работников просвещения, здравоохранения, жилищно-коммунального хозяйства, торговли и общественного питания и других отраслей народного хозяйства, непосредственно обслуживающих население, занятых в районах Крайнего Севера и местностях, приравненных к районам Крайнего Севера», действовало правомерно, поскольку Государственное учреждение Управление Пенсионного фонда РФ в Нерюнгринском улусе (районе) Республики Саха (Якутия) как орган, который входит в систему государственного внебюджетного фонда Российской Федерации, в своей деятельности руководствуется законодательством Российской Федерации.

Кроме того, правомерность действий ГУ Управление Пенсионного Фонда РФ в Нерюнгринском улусе(районе) Республики Саха (Якутия), по применению районного коэффициента 1,4 при назначении пенсии подтверждено Постановлением Пленума Верховного Суда РФ от ДД.ММ.ГГГГ «О некоторых вопросах, возникших у судов при рассмотрении дел, связанных с реализацией гражданами права на трудовые пенсии», где в п.«д» ч.13 указано, что если лица до ДД.ММ.ГГГГ работали на строительстве объектов, имеющих важное народно-хозяйственное значение, и органами государственной власти СССР на период строительства был установлен районный коэффициент к заработной плате и распространены льготы, установленные для лиц, работающих в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях, установление такого коэффициента носило временный характер (устанавливается лишь на определенный период с учетом важного народно-хозяйственного значения объекта и сложности производственных условий его строительства и применялся для увеличения заработной платы в целях обеспечения строительства объекта), он не может быть отнесен к тем районным коэффициентам, которые устанавливаются в централизованном порядке (органами государственной власти СССР, федеральными органами государственной власти) к заработной плате лиц, работающих в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях, в целях возмещения дополнительных материальных и физиологических затрат гражданам, то есть учитывают особенности природно-климатических условий и более высокую стоимость жизни в данных районах. Исходя из изложенного лицам, принимавшим участие в строительстве названных объектов, отношение среднемесячного заработка застрахованного лица к среднемесячной заработной плате в Российской Федерации (ЗР/ЗП) должно учитываться по общему правилу: в размере не свыше 1,2 либо в размерах не свыше 1,4; 1,7; 1,9 (повышенное отношение заработков) при наличии к тому оснований (пункт 2 статьи 28, пункт 2 статьи 30 Федерального закона № 173-ФЗ).

С учетом указанных обстоятельств дела суд приходит к выводу, что исковые требования истцов, а именно об обязании УПФ РФ в г. Нерюнгри РС (Я) установить районный коэффициент 1.7 при начислении пенсии, произвести перерасчет недоплаченных сумм с момента назначения пенсий, являются необоснованными и не подлежащими удовлетворению.

Ссылка истцов на ст. 208 ГПК РФ по данному делу несостоятельна, поскольку в соответствии с указанной статьей, индексации подлежать присужденные судом денежные суммы.

На основании изложенного и руководствуясь ст. ст. 194-199 ГПК РФ, суд

РЕШИЛ:

В удовлетворении иска Абдулмановой В.В., Бондарчук Л.З., Тюлиной Л.И., Зинкова А.П., Герасимова В.П., Тябуськина В.В., Ямалтдиновой Л.И. об оспаривании действий ГУ Управления Пенсионного Фонда РФ в Нерюнгринском улусе(районе) Республики Саха (Якутия), по уменьшению размера районного коэффициента при начислении пенсий, обязании при исчислении пенсий применять районный коэффициент в размере 1,7 бессрочно, взыскании сумм перерасчета пенсии, отказать полностью.

Решение может быть обжаловано в Верховный Суд <адрес>(Якутия) в течение 10 дней с момента его вынесения в окончательной форме, через суд, вынесший решение.

Судья: