РЕШЕНИЕ ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ г. Нерюнгри Дата обезличена года Нерюнгринский городской суд Республики Саха (Якутия) в составе председательствующего судьи Дьяконовой З.С., с участием истца Арслановой В.Х., при секретаре Башковой Л.В., рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Арслановой В.Х. к Государственному учреждению Управлению Пенсионного фонда РФ в Нерюнгринском районе РС(Я) об обязании устранить допущенные нарушения ее права, связанные с уменьшением размера районного коэффициента при начислении пенсии, обязании при исчислении пенсии применять районный коэффициент в размере 1,7 бессрочно, обязании произвести перерасчет и выплату неоплаченных сумм с 01 января 2002 года согласно ст. 208 ГПК РФ, УСТАНОВИЛ: Арсланова В.Х. обратилась в суд с иском к ГУ УПФ РФ в Нероюнгринском районе РС(Я) об обязании устранить нарушения ее прав, выразившиеся в уменьшении размера районного коэффициента при исчислении ее пенсии, обязании при начислении пенсии применять районный коэффициент 1,7 бессрочно, обязании произвести перерасчет и выплату недоплаченной суммы пенсии с 1 января 2002 года в соответствии со ст. 208 ГПК РФ, мотивируя следующим. Управление Пенсионного фонда при расчете индивидуального коэффициента пенсионера для расчета пенсии применило районный коэффициент 1,4 вместо 1,7 и, соответственно, отношение среднемесячного заработка пенсионера к среднемесячному заработку в стране ограничило также 1,4, что привело к уменьшению размера пенсии примерно на 18-19 %. При этом Управление обосновывает районный коэффициент в г. Нерюнгри в размере 1,4 Постановлением Госкомтруда СССР и Президиума ВЦСПС от 04 сентября 1964 года № 380 /П-18.Данное постановление не может быть применено, поскольку в 1964 году город Нерюнгри не существовал. Постановлением ЦК КПСС и Совета Министров СССР от 29 апреля 1975 года установлен районный коэффициент 1,7 к заработной плате для строителей БАМа в производственной отрасли на территории ЮЯУК, включая г. Нерюнгри. Разъяснением Госкомтруда СССР и Президиума ВЦСПС от 29 июня 1976 г. № 10/14 районный коэффициент 1,7 был установлен также для непроизводственных отраслей г. Нерюнгри. В судебном заседании истица поддержала требования в полном объеме и пояснила, что в настоящее время ее пенсия рассчитывается ответчиком с применением районного коэффициента 1,4 вместо 1,7. В решении суда, которым ответчик был обязан применять районный коэффициент 1,7 не была предусмотрена обязанность ответчика применять коэффициент 1,7 бессрочно. Кроме того пояснила, что ее заработная плата исчислялась с применением районного коэффициента 1,7 и пенсионные взносы отчислялись в размере, рассчитанном от заработной платы с применением коэффициента 1,7. Ответчик в судебное заседание не явился, представив возражения на исковое заявление, в котором просит иск Арслановой В.Х. рассмотреть в отсутствие его представителя. Из возражения ответчика следует, что Управление ПФ РФ в Нерюнгринском районе РС(Я) иск не признает полностью по следующим основаниям. В отношении истца имеется вступившее в законную силу решение Нерюнгринского городского суда от 19 апреля 2004 года об обязании Управления при исчислении пенсии истца применять отношение среднемесячного заработка застрахованного лица к среднемесячной заработной плате в РФ районный коэффициент в размере 1,7 и произвести перерасчет пенсии. Исполнение указанного решения фактически произведено. Поскольку имеется вступившее в законную силу решение суда по спору между теми же сторонами, о том же предмете и по тем же основаниям, суд обязан был отказать в принятии искового заявления Арслановой В.Х. Кроме того, правомерность действий Управления по применению районного коэффициента 1,4 при исчислении пенсий подтверждена Постановлением Пленума ВС РФ от 20 12.2005 года № 25 «О некоторых вопросах, возникших у судов при рассмотрении дел, связанных с реализацией гражданами права на трудовые пенсии», которым разъяснено, какие нормативные акты подлежат применению при исчислении пенсий. В частности указано, что если органами государственной власти СССР на период строительства был установлен районный коэффициент к заработной плате и распространены льготы, установленные для лиц, работающих в районах Крайнего Севера, то, поскольку установление такого коэффициента носило временный характер, он не может быть отнесен к тем районным коэффициентам, которые устанавливаются в централизованном порядке. Кроме того, согласно ст. 30 ФЗ «О трудовых пенсиях в РФ» отношение среднемесячного заработка застрахованного лица к среднемесячной заработной плате в РФ для лиц проживающих в районах Крайнего Севера, где установлены районные коэффициенты к заработной плате, учитывается не свыше 1,4 для лиц, проживающих в районах Крайнего Севера, где установлен районный коэффициент в размере до 1,5. При этом, если установлены разные коэффициенты к заработной плате, учитывается коэффициент к заработной плате, действующий в данном районе или местности для рабочих и служащих непроизводственных отраслей. Суд, выслушав истицу, изучив материалы дела, приходит к следующему. Арслановой В.Х. подан иск на том основании, что в настоящее время ее пенсия исчисляется с применением районного коэффициента 1,4 вместо 1,7. По данному основанию ею иск не предъявлялся и, соответственно решения по такому основанию суд не выносил. В связи с указанным суд не может согласиться с позицией Управления об отказе в принятии искового заявления Арслановой В.Х., поскольку имеется решение суда по спору по тем же основаниям, предмету и между теми же сторонами. Поскольку с 2006 года Управление стало применять при определении расчетного размера пенсии всех пенсионеров районный коэффициент 1,4, Арсланова В.Х. обратилась с данным иском в суд. Районный коэффициент 1,7 в г. Нерюнгри был установлен п. 29 Постановления ЦК КПСС И СМ СССР «О строительстве Южно-Якутского угольного комплекса (ЮЯУК)» № 352 от 29 апреля 1975 г., где прямо указано, что коэффициент 1.7 устанавливается в г. Нерюнгри только на период строительства ЮЯУК. В постановлении четко указан период строительства ЮЯУК - с 1975 по 1982 годы. Следовательно, в этот же период действовал и установленный п. 29 указанного постановления районный коэффициент - 1,7. После 1982г., то есть после окончания периода действия постановления, на всесоюзном или федеральном уровне районный коэффициент 1,7 в г. Нерюнгри не устанавливался. В связи с введением в действие Федерального закона «О трудовых пенсиях в Российской Федерации» осуществляется оценка пенсионных прав застрахованных лиц по состоянию на 01.01.2002г путем конвертации в расчетный пенсионный капитал. При установлении величины пенсионного капитала по соответствующей формуле, установленной ст.30 вышеназванного закона, выводится расчетный размер трудовой пенсии. Отношение среднемесячного заработка застрахованного лица к среднемесячной заработной плате в Российской Федерации (ЗР/ЗП) для лиц проживающих в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях, где установлены районные коэффициенты к заработной плате, учитывается в следующих размерах: не свыше 1,4- для лиц, проживающих в районах Крайнего Севера, где установлен районный коэффициент в размере до 1,5. При этом, если установлены разные районные коэффициенты к заработной плате, учитывается коэффициент к заработной плате, установленный в данных районе или местности для рабочих и служащих непроизводственных отраслей. ГУ УПФ РФ в Нерюнгринском улусе (районе) РС(Я) при исчислении расчетного капитала применяет отношение среднемесячного заработка застрахованного лица к среднемесячной заработной платы в Российской Федерации (ЗР/ЗП) в размере 1.4., поскольку, действующим в настоящее время нормативно-правовым актом, изданным федеральным органом государственной власти, является постановление Государственного комитета Совета Министров СССР по вопросам труда и заработной платы и Президиума ВЦСПС от 04.09.1964г. № 380/П-18, которым установлен в г.Нерюнгри районный коэффициент в размере 1,4. Во избежание снижения ранее достигнутого уровня пенсионного обеспечения, ответчиком с 01 апреля 2006 года приняты меры по сохранению размера трудовой пенсии, пенсионерам, которым пенсия была рассчитана по решению суда с применением районного коэффициента 1,7, в фиксированном значении до достижения размера пенсии, исчисленного с применением районного коэффициента 1,4, так как размер пенсии, рассчитанный по Закону от 17.12.2001 года № 173-ФЗ с применением районного коэффициента 1,4 после индексации и перерасчета, не достигал фиксированного размера пенсии с районным коэффициентом 1,7. Оценив и проанализировав установленные обстоятельства дела, суд не усматривает в действиях ГУ Управления Пенсионного фонда РФ в Нерюнгринском районе Республики Саха (Якутия) нарушений норм пенсионного законодательства, поскольку пенсия истцу исчисляется в соответствии с Законом №173-ФЗ от 17.12.2001г. «О трудовых пенсиях в Российской Федерации» и с учетом всех индексаций, установленных Постановлениями Правительства РФ. Таким образом, требование об обязании ответчика применять при исчислении пенсии районный коэффициент 1,7 бессрочно, не подлежит удовлетворению. Не может быть удовлетворено и требование об обязании произвести перерасчет и выплату недоплаченной суммы пенсии с 01 января 2002 года в соответствии со ст. 208 ГПК РФ, поскольку данная норма применяется в случае задержки исполнения решения суда о взыскании присужденных денежных средств. На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 194-199 ГПК РФ, РЕШИЛ: В удовлетворении исковых требований Арслановой В.Х. к ГУ Управлению Пенсионного фонда РФ в Нерюнгринском районе РС(Я) об обязании устранить допущенные нарушения его права, связанные с уменьшением размера районного коэффициента при начислении пенсии, обязании при исчислении пенсии применять районный коэффициент в размере 1,7 бессрочно, обязании произвести перерасчет и выплату неоплаченных сумм с 01 января 2002 года, отказать полностью. Решение может быть обжаловано в Верховный суд РС(Я) в течение 10 дней с момента его вынесения в окончательной форме. Председательствующий: