РЕШЕНИЕ ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ г. Нерюнгри ДД.ММ.ГГГГ Нерюнгринский городской суд Республики Саха (Якутия) в составе председательствующего судьи Дьяконовой З.С., с участием представителя истцов Данюк С.В., действующего на основании доверенностей, при секретаре Ким С.В., рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по искам Шиховой Л.М., Высоких А.Ф., Высоких Е.В., Лесниковой Т.Е., Адамович О.А., Екатеринчевой Г.Г., Залиловой Р.Х., Воробьевой З.Г., Бухариной Н.И., Ходосевич Т.Н., Шалаева Е.Е., Кондыковой Т.И., Бугаенко Г.Н., Васильева Е.Г., Кузнецовой З.И. к Государственному учреждению Управление Пенсионного фонда РФ в Нерюнгринском районе РС(Я) об обязании устранить допущенные нарушения их прав, связанных с уменьшением размера районного коэффициента при начислении базовой части пенсий, взыскании неоплаченных сумм с 2007 года по 2009 год, расходов по оплате услуг представителя и компенсации морального вреда, УСТАНОВИЛ: Шихова Л.М., Высоких А.Ф., Высоких Е.В., Лесникова Т.Е., Адамович О.А., Екатеринчева Г.Г., Залилова Р.Х., Воробьева З.Г., Бухарина Н.И., Ходосевич Т.Н., Шалаева Е.Е., Кондыкова Т.И., Бугаенко Г.Н., Васильев Е.Г., Кузнецова З.И. обратились в суд с иском к ГУ УПФ РФ в Нероюнгринском районе РС(Я) об обязании устранить допущенные нарушения их прав, связанных с уменьшением размера районного коэффициента при начислении базовой части пенсий, взыскании неоплаченных сумм с 2007 года по 2009 год, расходов по оплате услуг представителя и компенсации морального вреда, мотивируя следующим. Управление Пенсионного фонда при расчете индивидуального коэффициента пенсионера для расчета пенсии применило районный коэффициент 1,4 вместо 1,7, соответственно, отношение среднемесячного заработка пенсионера к среднемесячному заработку в стране ограничило также 1,4, что привело к уменьшению размера базовой части пенсии примерно на 18%. При этом Управление Пенсионного фонда применение районного коэффициента 1,4 обосновывает Постановлением Госкомтруда СССР и Президиума ВЦСПС от ДД.ММ.ГГГГ, которым якобы для работников непроизводственных отраслей на территории г.Нерюнгри централизованно установлен районный коэффициент 1,4. Данное постановление не может быть применено, поскольку в 1964 году город Нерюнгри не существовал. Постановлением ЦК КПСС и Совета Министров СССР от ДД.ММ.ГГГГ установлен районный коэффициент 1,7 к заработной плате для строителей БАМа, в производственной отрасли на территории ЮЯУК, включая г. Нерюнгри. В судебное заседание истцы не явились, представив заявления с просьбой рассмотреть иски в их отсутствие. Представитель истцов Данюк С.В., действующий на основании доверенности, исковые требования поддержал и суду пояснил, что заработная плата истцов исчислялась с районным коэффициентом 1,7 и, следовательно, отчисления в пенсионный орган производились из заработной платы, рассчитанной с применением районного коэффициента 1,7. Районный коэффициент 1,4 применяется, согласно Постановлению Госкомтруда СССР и Президиума ВЦСПС от ДД.ММ.ГГГГ № /П-18, к заработной плате работников просвещения, здравоохранения, жилищно-коммунального хозяйства, торговли и общественного питания и других отраслей народного хозяйства, непосредственно обслуживающих население, занятых в районах Крайнего Севера. Истцы проработали всю жизнь на предприятиях другой отрасли и не относятся к перечисленным в указанном постановлении лицам. Ответчик в судебное заседание не явился, представив возражения на исковые заявления, в которых просит иски рассмотреть в отсутствие его представителя. Из возражения ответчика следует, что Управление ПФ РФ в Нерюнгринском районе РС(Я) иски не признает полностью по следующим основаниям. Правомерность действий Управления по применению районного коэффициента 1,4 при исчислении пенсий подтверждена Постановлением Пленума ВС РФ от 20 12.2005 года № «О некоторых вопросах, возникших у судов при рассмотрении дел, связанных с реализацией гражданами права на трудовые пенсии», которым разъяснено, какие нормативные акты подлежат применению при исчислении пенсий. В частности указано, что если органами государственной власти СССР на период строительства был установлен районный коэффициент к заработной плате и распространены льготы, установленные для лиц, работающих в районах Крайнего Севера, то, поскольку установление такого коэффициента носило временный характер, он не может быть отнесен к тем районным коэффициентам, которые устанавливаются в централизованном порядке. Кроме того, согласно ст. 30 ФЗ «О трудовых пенсиях в РФ» отношение среднемесячного заработка застрахованного лица к среднемесячной заработной плате в РФ для лиц проживающих в районах Крайнего Севера, где установлены районные коэффициенты к заработной плате, учитывается не свыше 1,4 для лиц, проживающих в районах Крайнего Севера, где установлен районный коэффициент в размере до 1,5. При этом, если установлены разные коэффициенты к заработной плате, учитывается коэффициент к заработной плате, действующий в данном районе или местности для рабочих и служащих непроизводственных отраслей. Управление считает, что данные исковые заявления противоречат нормам материального права. Суд, выслушав представителя истцов, изучив материалы дела, приходит к следующему. Город Нерюнгри был образован в 1975 г. на южной части территории Алданского района Якутской АССР, где применялся районный коэффициент 1.4. Районный коэффициент 1,7 в г. Нерюнгри был установлен п. 29 Постановления ЦК КПСС И СМ СССР «О строительстве Южно-Якутского угольного комплекса (ЮЯУК)» № от ДД.ММ.ГГГГ, где прямо указано, что коэффициент 1.7 устанавливается в г. Нерюнгри только на период строительства ЮЯУК. В постановлении четко указан период строительства ЮЯУК - с 1975 по 1982 годы. Следовательно, в этот же период действовал и установленный п. 29 указанного постановления районный коэффициент - 1,7. После 1982 г., то есть после окончания периода действия постановления, на всесоюзном или федеральном уровне районный коэффициент 1,7 в г. Нерюнгри не устанавливался. В связи с введением в действие Федерального закона «О трудовых пенсиях в Российской Федерации» оценка пенсионных прав застрахованных лиц по состоянию на ДД.ММ.ГГГГ осуществляется путем конвертации в расчетный пенсионный капитал. При установлении величины пенсионного капитала по соответствующей формуле, установленной ст.30 вышеназванного закона, выводится расчетный размер трудовой пенсии. При этом, отношение среднемесячного заработка застрахованного лица к среднемесячной заработной плате в Российской Федерации (ЗР/ЗП) для лиц проживающих в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях, где установлены районные коэффициенты к заработной плате, учитывается в следующих размерах: не свыше 1,4- для лиц, проживающих в районах Крайнего Севера, где установлен районный коэффициент в размере до 1,5. При этом, если установлены разные районные коэффициенты к заработной плате, учитывается коэффициент к заработной плате, установленный в данных районе или местности для рабочих и служащих непроизводственных отраслей. ГУ УПФ РФ в Нерюнгринском улусе (районе) РС(Я) при исчислении расчетного капитала применяет отношение среднемесячного заработка застрахованного лица к среднемесячной заработной платы в Российской Федерации (ЗР/ЗП) в размере 1.4., поскольку действующим в настоящее время нормативно-правовым актом, изданным федеральным органом государственной власти, является постановление Государственного комитета Совета Министров СССР по вопросам труда и заработной платы и Президиума ВЦСПС от 04.09.1964г. № 380/П-18, которым установлен в г.Нерюнгри районный коэффициент в размере 1,4. Оценив и проанализировав установленные обстоятельства дела, суд не усматривает в действиях ГУ Управления Пенсионного фонда РФ в Нерюнгринском районе Республики Саха (Якутия) нарушений норм пенсионного законодательства, поскольку пенсия истцу начисляется в соответствии с Законом №173-ФЗ от 17.12.2001г. «О трудовых пенсиях в Российской Федерации». Каких-либо доказательств, причинения ответчиком морального вреда, истцами не приводится. Поскольку основное требование об обязании ответчика устранить допущенные нарушения их прав, связанных с уменьшением размера районного коэффициента при начислении базовой части пенсий, не подлежит удовлетворению, не может быть удовлетворено и требование об обязании произвести перерасчет и выплату неоплаченных сумм с 2007 года по 2009 год, возмещении морального вреда, а также требования о возмещении расходов по оплате услуг представителя. На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 194-199 ГПК РФ, РЕШИЛ: В удовлетворении иска Шиховой Л.М., Высоких А.Ф., Высоких Е.В., Лесниковой Т.Е., Адамович О.А., Екатеринчевой Г.Г., Залиловой Р.Х., Воробьевой З.Г., Бухариной Н.И. Ходосевич Т.Н., Шалаева Е.Е., Кондыковой Т.И. Бугаенко Г.Н., Васильева Е.Г., Кузнецовой З.И. к Государственному учреждению Управление Пенсионного фонда РФ в Нерюнгринском районе РС(Я) об обязании устранить допущенные нарушения их прав, связанных с уменьшением размера районного коэффициента при начислении базовой части пенсий, взыскании неоплаченных сумм с 2007 года по 2009 год, компенсации морального вреда, возмещении расходов по оплате услуг представителя, отказать полностью. Решение может быть обжаловано в Верховный Суд Республики Саха (Якутия) в течение 10 дней с момента его вынесения в окончательной форме, через суд, вынесший решение. Председательствующий: З.С. Дьяконова