№2-2054-10 Р Е Ш Е Н И Е Именем Российской Федерации г.Нерюнгри ДД.ММ.ГГГГ Нерюнгринский городской суд Республики Саха (Якутия) в составе председательствующего судьи Седалищева А.Н., при секретаре Оконешниковой Х.Д., с участием истца Немущенкова В.И., рассмотрев в судебном заседании гражданское дело по иску Немущенкова Владимира Ивановича к ГУ Управление Пенсионного фонда РФ в Нерюнгринском районе РС(Я) о возложении обязанности исполнить решение суда, перерасчете и выплате недовыплаченных сумм пенсии; У С Т А Н О В И Л: Немущенков В.И. обратился в Нерюнгринский городской суд с указанным иском, мотивируя тем, что на основании решения Нерюнгринского суда от 11.09.2003г. и определения Верховного суда РС(Я) от ДД.ММ.ГГГГ на ответчика ГУ УПФ РФ по НР РС(Я) возложена обязанность при начислении пенсии применять районный коэффициент в размере 1,7. Решение Нерюнгринского суда и Определение Верховного суда РС(Я) в настоящее время вступили в законную силу и должны исполняться. Считает, что ответчик незаконно, ссылаясь на телетайпограмму ПФ РФ от 31.03.2006г., письмо МинздравСоцРазвития от 31.03.2006г., имеющих рекомендательный, а не нормативный характер, оставил пенсию в фиксированном значении, применяя районный коэффициент в размере 1,4. Просит обязать ответчика исполнять решения суда от 11.09.2003г. и от 28.04.2004г., применять при начислении пенсии районный коэффициент 1,7 бессрочно, произвести перерасчет размера его пенсии с 01 апреля 2006г. и взыскать недоплаченные суммы по районному коэффициенту 1,7 на момент исполнения решения суда, взыскать моральный ущерб за причиненные нравственные страдания, связанные с умалением его права на получение пенсии. В судебном заседании истец Немущенков В.И. сославшись на обстоятельства, указанные в иске, заявленные требования поддержал полностью, а также пояснил, что он приехал в Нерюнгри в ДД.ММ.ГГГГ году, проработал ДД.ММ.ГГГГ лет, при этом заработная плата начислялась с коэффициентом 1.7, а в настоящее время по неизвестным причинам коэффициент установлен в размере 1.4. По данному поводу было принято решение суда в ДД.ММ.ГГГГ году в его пользу, которое в настоящее время не отменено, но не исполняется Пенсионным фондом. Просит обязать ответчика исполнять решение суда. Представитель ответчика в судебное заседание не явился, представил ходатайство о рассмотрении дела. Из представленного возражения следует, что с ГУ УПФ РФ по Нерюнгринскому району РС(Я) с иск не признает, так согласно Постановления Пленума ВС РФ от 20.12.2005 г. «О некоторых вопросах, возникших у судов при рассмотрении дел, связанных с реализацией гражданами права на трудовые пенсии» установил какие именно нормативные акты подлежат применению при разрешении данного вопроса и как следствие подтвердил правомерность действий УПФ РФ по применению постановления Госкомтруда СССР и Президиума ВЦСПС от 04.09.1964 г. №380/П-18 пунктом 6, которого районный коэффициент для города Нерюнгри установлен в размере 1,4. Также, просит отказать в компенсации морального вреда, поскольку действия ответчика являются правомерными. Суд, заслушав мнение сторон, изучив материалы дела, приходит к следующему. Конституция Российской Федерации в соответствии с целями социального государства, закрепленными в статье 7, гарантирует каждому социальное обеспечение по возрасту и в иных случаях, установленных законом. Право на пенсию является одним из видов права на социальное обеспечение. Закрепляя в законе основания назначения и выплаты государственных пенсий, законодатель вправе устанавливать конкретные механизмы их реализации, в том числе порядок исчисления пенсии. Согласно ст.30 ФЗ "О трудовых пенсиях в РФ" от 17.12.2001 г. при оценке пенсионных прав застрахованных лиц, проживающих в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях, в которых установлены районные коэффициенты к заработной плате, отношение среднемесячного заработка застрахованного лица к среднемесячной заработной плате в Российской Федерации учитывается в зависимости от размера районных коэффициентов. При этом, если установлены разные районные коэффициенты к заработной плате, учитывается коэффициент к заработной плате, действующий в данном районе или местности для рабочих и служащих непроизводственных отраслей. Суд не может согласиться с доводами стороны истца по следующим основаниям. Согласно Постановлению Пленума ВС РФ от 20.12.2005 г. №25 если лица до 1 января 2002 года работали на строительстве объектов, имеющих важное народно-хозяйственное значение (Южно-Якутский угольный комплекс) и органами государственной власти СССР на период строительства был установлен районный коэффициент к заработной плате и распространены льготы, установленные для лиц, работающих в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях, то, поскольку установление такого коэффициента носило временный характер с 1975 года по 1982 год (п.1 Постановления ЦК КПСС и Совета Министров СССР) устанавливался лишь на определенный период с учетом важного народно-хозяйственного значения объекта и сложности производственных условий его строительства и применялся для увеличения заработной платы в целях обеспечения строительства объекта), он не может быть отнесен к тем районным коэффициентам, которые устанавливаются в централизованном порядке (органами государственной власти СССР, федеральными органами государственной власти) к заработной плате лиц, работающих в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях, в целях возмещения дополнительных материальных и физиологических затрат гражданам, т.е. учитывают особенности природно-климатических условий и более высокую стоимость жизни в данных районах. Исходя из изложенного лицам, принимавшим участие в строительстве названных объектов, отношение среднемесячного заработка застрахованного лица к среднемесячной заработной плате в Российской Федерации (ЗР/ЗП) должно учитываться по общему правилу: в размере не свыше 1,2 либо в размерах не свыше 1,4; 1,7; 1,9 (повышенное отношение заработков) при наличии к тому оснований (п.2 ст.28, п.2 ст.30 ФЗ N 173-ФЗ), установленного в централизованном порядке (органами государственной власти СССР, федеральными органами государственной власти). Из материалов дела следует, что повышенный районный коэффициент в размере 1,7 был установлен в соответствии с постановлением Верховного Совета Якутской- Саха ССР от 28.06.1991 г. "Об упорядочении районных коэффициентов к заработной плате, пенсиям, стипендиям, пособиям и другим выплатам населению, проживающему на территории Якутской - Саха ССР" и был принят законодательным органом субъекта РФ. Более того, источником финансирования дополнительных расходов в связи с применением повышенных районных коэффициентов на основании указанного постановления Верховного Совета Якутской- Саха ССР являлись средства местных бюджетов, а также собственные средства предприятий, объединений и организаций. Согласно п.3 ст.9 ФЗ от 15.12.2001 г. "Об обязательном пенсионном страховании в РФ" финансовые выплаты страховой части трудовой пенсии осуществляются за счет бюджета Пенсионного фонда РФ, средства которого в силу ст.16 данного Закона являются федеральной собственностью и не входят в состав других бюджетов и изъятию не подлежат. Согласно ст.71 Конституции РФ федеральная государственная собственность и управление ею находятся в исключительном ведении Российской Федерации; На основании ст.10 Закона РФ "О государственных гарантиях и компенсациях для лиц, работающих и проживающих в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях" от 19.02.1993 г. размер районного коэффициента и порядок его применения для расчета заработной платы работников организаций, расположенных в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях, а также фиксированного базового размера страховой части трудовой пенсии по старости, фиксированного базового размера трудовой пенсии по инвалидности и трудовой пенсии по случаю потери кормильца, пенсий по государственному пенсионному обеспечению, пособий, стипендий и компенсаций лицам, проживающим в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях, устанавливаются Правительством Российской Федерации. До настоящего времени федерального закона, устанавливающего единый районный коэффициент и порядок его выплаты, не принято, вследствие чего продолжает действовать постановление Госкомтруда СССР и Президиума ВЦСПС от 04.09.1964 г. №380/П-18 "Об утверждении районных коэффициентов к заработной плате работников Таким образом, ответчик ГУ УПФ РФ в НР PC(Я) применяя при начислении трудовой пенсии истца коэффициент 1,4 и руководствуясь при этом Постановлением Госкомтруда СССР и Президиума ВЦСПС от 04.09.1964 г. действовало правомерно, при этом какие-либо права и свободы заявителя нарушены не были. В связи с чем, данное исковое требование подлежит отказу в удовлетворении. Что касается компенсации морального вреда, то суд отказывает в удовлетворении указанного требования, поскольку действия ответчика в данном случае признаются правомерными. При таких обстоятельствах иск Немущенкова В.И. подлежит полному отказу в удовлетворении. На основании изложенного и руководствуясь ст.ст.194-199 ГПК РФ; Р Е Ш И Л: В иске Немущенкова Владимира Ивановича - отказать. Решение может быть обжаловано в течение десяти дней со дня его принятия в окончательной форме в Верховный суд Республики Саха (Якутия) через суд, вынесший решение. Председательствующий:
просвещения, здравоохранения, жилищно-коммунального хозяйства, торговли и
общественного питания и других отраслей народного хозяйства, непосредственного
обслуживающих население, занятых в районах Крайнего Севера и местностях,
приравненных в районам Крайнего Севера", которым был установлен районный
коэффициент к пенсиям в размере 1,4, в том числе и по г.Нерюнгри, который и подлежит
применению.