РЕШЕНИЕ ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ г.Нерюнгри ДД.ММ.ГГГГ Нерюнгринский городской суд Республики Саха (Якутии) в составе председательствующего судьи Боргеевой Н.А., с участием истицы ФИО1, при секретаре ФИО3, рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Будлянской ФИО6 к Государственному Учреждению - Управление Пенсионного фонда Российской Федерации в Нерюнгринском улусе (районе) Республики Саха (Якутия) на неправомерные действия ГУ - Управление Пенсионного Фонда РФ в Нерюнгринском улусе (районе) Республики Саха (Якутия), установил: Будлянская Н.В. обратилась в суд с иском к ГУ - Управление Пенсионного фонда Российской Федерации в Нерюнгринском районе Республики Саха (Якутия) на неправомерные действия ГУ - Управление Пенсионного Фонда РФ в Нерюнгринском районе Республики Саха (Якутия), указывая на то, что до ДД.ММ.ГГГГ года к ее пенсии применялся районный коэффициент 1,7, который был утвержден решением суда от ДД.ММ.ГГГГ и определением Верховного суда РС (Я) от ДД.ММ.ГГГГ С ДД.ММ.ГГГГ года руководство пенсионного фонда стало применять к пенсиям закон «О трудовых пенсиях в РФ», в результате при начислении ей пенсии УПФ стало применять районный коэффициент 1,4 вместо 1,7. В итоге ее потери в пенсионных начислениях составили № ежемесячно. Обосновывая применение районного коэффициента 1,4, УПФ ссылается на Постановление Госкомтруда СССР и Президиума ВЦСПС от 04.09.1964г. № 380/п-18 «Об утверждении районного коэффициента к заработной плате работников просвещения, здравоохранения, и т.д., непосредственно обслуживающих население, занятых в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностей». Считает, что вышеуказанное постановление не имеет юридической силы. В соответствии со ст.1 ФЗ «О внесении дополнений в ст.7 Закона «О государственных пенсиях в РФ» от 08.08.2001г. №122 ФЗ районные коэффициенты к заработной плате имеют юридическую силу, если они были установлены решениями органов государственной власти СССР или федеральных органов государственной власти. Госкомтруд СССР и Президиум ВЦСПС органами государственной власти не являются. По этой же причине не имеет юридической силы письмо Департамента по вопросам пенсионного обеспечения Минтруда и соцразвития РФ от 09.04.2001г., в котором указаны районы Крайнего Севера и соответствующие им районные коэффициенты, в том числе и для г.Нерюнгри РС(Я) 1,4, следовательно, его использовать нельзя. Пункт 29 Постановления ЦК КПСС и Совета Министров от 29 апреля 1975г. № 352 « О строительстве Южно-Якутского угольного комплекса» предусматривает установление районного коэффициента 1,7 к заработной плате работников, занятых в строительстве Южно-Якутского угольного комплекса, данное постановление никем не отменено, поэтому его действие продолжается. За весь период существования г. Нерюнгри с 1995г. никакие законодательные и органы гос.власти не принимали постановлений о снижении районного коэффициента в г.Нерюнгри. В такой ситуации она считает себя униженной, когда в г. Нерюнгри все трудящиеся получают заработную плату с районным коэффициентом 1,7. Европейский суд по правам человека вынес постановление от ДД.ММ.ГГГГ, согласно которому он признал уменьшение районного коэффициента до 1,4 незаконным. Не имея на то юридически обоснованных документов и постановлений Правительства, УПФ приостановило с ДД.ММ.ГГГГ индексацию ее пенсии. В результате этого к ее пенсии не доначислена определенная сумма. Поэтому просит обязать Управление Пенсионного фонда г. Нерюнгри устранить нарушение ее права - незаконное уменьшение размера районного коэффициента при начислении ей пенсии, произвести индексацию ее пенсии, приостановленную с ДД.ММ.ГГГГ, обязать выплатить неоплаченные суммы индексации с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ №., с ДД.ММ.ГГГГ по настоящее время в размере № руб., выплатить также моральный вред в размере № руб. В судебное заседание представитель ответчика ГУ - Управление Пенсионного фонда РФ в Нерюнгринском улусе (районе) Республики Саха (Якутия) ФИО4 по доверенности не явился, представил заявление о рассмотрении дела в его отсутствие. Представитель ответчика принес письменные возражения по настоящему иску. В соответствии со ст. 167 ГПК РФ стороны вправе просить суд о рассмотрении дела в их отсутствие, поэтому суд считает возможным рассмотрение настоящего дела в отсутствие представителя ответчика. В судебном заседании истица поддержала свои исковые требования и пояснила, что в Пенсионный фонд идут отчисления из заработной платы с учетом районного коэффициента 1,7, пенсии выплачивают с районным коэффициентом 1,4, постановлений об отмене районного коэффициента 1,7 при начислении пенсии не было. Просит удовлетворить ее иск. Из представленных письменных возражений ответчика следует, что Государственное учреждение - Управление Пенсионного фонда Российской Федерации в Нерюнгринском улусе (районе) Республики Саха (Якутия) не согласно с доводами, изложенными истцом в исковом заявлении, и считает, что требования истца удовлетворению не подлежат. Отстаивая свою позицию, ГУ - УПФ РФ в Нерюнгринском улусе (районе) РС (Я) указывает, что оно в своей деятельности руководствуется законодательством Российской Федерации, в том числе, нормами Федерального закона РФ «О трудовых пенсиях в Российской Федерации», который устанавливает, что трудовые пенсии устанавливаются и выплачиваются в соответствии с настоящим законом. В соответствии с п. 1 ст. 17 данного закона размер трудовой пенсии определяется на основании соответствующих данных, имеющихся в распоряжении органа, осуществляющего пенсионное обеспечение, по состоянию на день, в который выносится решение о назначении трудовой пенсии, и в соответствии с нормативными правовыми актами, действующими на этот день. Считает, что правомерность действий Управления ПФ о применении районного коэффициента 1.4 при начислении пенсий подтвердил Пленум Верховного Суда РФ. Утверждения истца о незаконном уменьшении размера районного коэффициента, об ограничении ее прав на выплату индексации базовой и страховой частей трудовой пенсии в результате не выполнения постановлений Правительства об индексации не соответствует действительности. Решением Нерюнгринского городского суда отказано в удовлетворении исковых требований ФИО1 и других на неправомерные действия УПФ в части не проведения индексации пенсии. Согласно п. 2 постановлений Правительства от ДД.ММ.ГГГГ, от ДД.ММ.ГГГГ, от ДД.ММ.ГГГГ ПФ РФ обязан применять коэффициент, утвержденный настоящим Постановлением, для увеличения пенсий, установленных ФЗ «О трудовых пенсиях в РФ». Таким образом, индексации подлежат размеры только тех пенсий, которые установлены настоящим законом. Управлением ПФ были произведены пенсионные действия в полном объеме в соответствии с вышеназванными Постановлениями Правительства, ФЗ от 24 сентября 2007 года №223-ФЗ «О внесении изменений в федеральный закон «О трудовых пенсиях в РФ» в связи с установлением размеров базовых частей трудовых пенсий». Однако, так как исчисленный в соответствии с указанными нормативными актами, размер пенсии истица не достигал размере пенсии, исчисленного с районным коэффициентом 1,7 на основании решения суда, пенсия пенсионерам выплачивалась в сохраненном размере, во избежание снижения ранее достигнутого уровня пенсионного обеспечения. Считает, что Управление действует в соответствии с российским законодательством, не совершало действий, посягающих на нематериальные блага истца, поэтому никакого морального вреда истцу не причинило. Считает, что требования истца удовлетворению не подлежат. Суд, выслушав истицу, исследовав материалы дела, суд приходит к следующему. Согласно удостоверению истице ДД.ММ.ГГГГ была назначена пенсия по старости. Решением Нерюнгринского городского суда от ДД.ММ.ГГГГ, который был оставлен в силе определением Верховного суда РС (Я) от ДД.ММ.ГГГГ, установлено, что при исчислении страховой и базовой частей трудовой пенсии применять районный коэффициент 1,7. Истица полагает, что ответчик не законно не применяет данный районный коэффициент при исчислении ей трудовой пенсии, полагая, что на территории Нерюнгринского района действуют нормативные акты, устанавливающие при начислении пенсий районный коэффициент 1,7, УПФ не производит индексацию на данный размер пенсии. Данные утверждения истицы не обоснованны по следующим основаниям. Пленум Верховного Суда Российской Федерации в своем постановлении от ДД.ММ.ГГГГ «О некоторых вопросах, возникших у судом при рассмотрении дел, связанных с реализацией гражданами права на трудовые пенсии» разъяснил, что, если лица до ДД.ММ.ГГГГ работали на строительстве объектов, имеющих важное народнохозяйственное значение и на период строительства был установлен районный коэффициент к заработной плате и распространены льготы, установленные для лиц, работающих в районах Крайнего Севера, то, поскольку установление такого коэффициента носило временный характер, он не может быть отнесен к тем районным коэффициентам, которые устанавливаются в централизованном порядке. Из чего следует, что районный коэффициент 1,7, установленный к заработной плате лиц, работающих в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях, на основании пункта 29 Постановления ЦК КПСС и Совета Министров СССР от 29 апреля 1975 года №352 «О строительстве Южно-Якутского угольного комплекса» подлежал применению только в период строительства комплекса с 1975 года по 1982 год. Установление данного повышенного районного коэффициента к заработной плате для лиц, работающих в районах Крайнего Севера, на период строительства объектов, имеющих важное народнохозяйственное значение, носило временный характер. Поэтому он не может быть отнесен к тем районным коэффициентам, которые устанавливаются в централизованном порядке к заработной плате лиц, работающих в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях. Лицам, принимавшим участие в строительстве названных объектов, отношение среднего заработка застрахованного лица к среднемесячной заработной плате в Российской Федерации должно учитываться по общему правилу: в размере не свыше 1,2 либо в размерах не свыше 1,4; 1,7; 1,9 (повышенное отношение заработков). До настоящего времени федерального закона, устанавливающего единый районный коэффициент и порядок его выплаты, не принято, вследствие чего продолжает действовать постановление Госкомтруда СССР и Президиума ВЦСПС от 04 сентября 1964 года «Об утверждении районных коэффициентов к заработной плате работников просвещения, здравоохранения, жилищно-коммунального хозяйства, торговли и общественного питания и других отраслей народного хозяйства, непосредственно обслуживающих население, занятых в районах Крайнего Севера и местностях, приравненных к районам Крайнего Севера», которым был установлен районный коэффициент к пенсиям в размере 1,4, в том числе и по г. Нерюнгри, который и подлежит применению. Согласно письму ГУ - УПФ РФ в Нерюнгринском улусе (районе) от ДД.ММ.ГГГГ, адресованному на имя истицы, следует, что истице были разъяснены основания применения вышеназванных нормативных актов, порядок индексации базовой и страховой частей пенсии в соответствии с Постановлениями Правительства Российской Федерации и Федеральными Законами РФ. Согласно п. 1 ст. 17 ФЗ «О трудовых пенсиях в РФ» размер трудовой пенсии определяется на основании соответствующих данных, имеющихся в распоряжении органа, осуществляющего пенсионное обеспечение, по состоянию на день, в который этим органом выносится решение о назначении трудовой пенсии, и в соответствии с нормативными правовыми актами, действующими на этот день. Под соответствующими данными понимаются документы, содержащие сведения, необходимые для назначения и расчета трудовой пенсии. Эти данные должны находиться в распоряжении органа, осуществляющего пенсионное обеспечение, по состоянию на день, в который выносится решение об установлении трудовой пенсии, при этом размер пенсии определяется в соответствии с нормативными актами, действующими на день вынесения решения о назначении трудовой пенсии. Постановлениями Правительства РФ от 24 марта 2006 г., от 28 июля 2006г., 27 марта 2007 г. об утверждении коэффициента индексации базовой части трудовой пенсии и коэффициента дополнительного увеличения размера страховой части трудовой пенсии установлено, что размер коэффициентов, утвержденных данными Постановлениями, применяется для увеличения соответствующих пенсий, установленных Федеральными законами «О трудовых пенсиях в РФ», «О государственном пенсионном обеспечении в РФ». Во исполнение вышеназванных норм закона ответчиком произведена индексация страховой и базовой частей пенсии по Постановлениям Правительства РФ с 01 апреля 2006 года, то есть с применением районного коэффициента 1,4, который применяется на территории Нерюнгринского района в централизованном порядке для назначения и расчета трудовой пенсии. Но во избежание снижения ранее достигнутого уровня пенсионного обеспечения истцу, которому пенсия была рассчитана с применением районного коэффициента 1,7, был сохранен размер трудовой пенсии, исчисленный с данным коэффициентом в фиксированном значении до достижения размера пенсии, исчисленного с районным коэффициентом 1,4, так как размер пенсии, рассчитанный в соответствии с ФЗ «О трудовых пенсиях в РФ» с применением районного коэффициента 1,4 после индексации и перерасчета, не достигнет фиксированного размера пенсии с районным коэффициентом 1,7. Таким образом, суд приходит к выводу о том, что ответчиком не были допущены какие-либо нарушения норм действующего законодательства, которые вызвали бы нарушение пенсионных прав истицы. Согласно ст. 151 ГК РФ под моральным вредом понимаются нравственные или физические страдания, причиненные действиями, нарушающими личные неимущественные права либо посягающими на принадлежащие гражданину от рождения или в силу закона нематериальные блага (жизнь, здоровье, достоинство личности, деловая репутация, неприкосновенность частной жизни, личная и семейная тайна и т.п.). Своими действиями ГУ - Управление Пенсионного фонда РФ в Нерюнгринском улусе (районе) не посягало на принадлежащие истцу нематериальные блага. Каких-либо доказательств причинения ответчиком истице морального вреда, последней суду не представлены. В п.21 Постановления Пленума Верховного суда Российской Федерации от 20.12.2005 года № 25 указано, что, поскольку нарушения пенсионных прав затрагивают имущественные права граждан, то суд, исходя из положений п.2 статьи 1099 ГК РФ, отказывает в удовлетворении требований о компенсации морального вреда, так как специального закона, допускающего в указанном случае возможность привлечения пенсионных органов к такой ответственности, не имеется. То есть, требования истицы о взыскании компенсации морального вреда с ответчика также не обоснованны. Таким образом, ГУ - УПФ РФ в Нерюнгринском улусе (районе) Республики Саха (Якутия) никаких нарушений действующего законодательства не допускало в отношении истицы, действовало правомерно. В связи, с чем в удовлетворении исковых требований истице надлежит отказать в полном объёме. На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 194-198 ГПК РФ, суд Р Е Ш И Л: В удовлетворении исковых требований Будлянской ФИО7 на неправомерные действия Государственного учреждения - Управление пенсионного фонда Российской Федерации в Нерюнгринском улусе (районе) в Республике Саха (Якутия) отказать. Решение может быть обжаловано в Верховный суд Республики Саха (Якутия) в течение 10 дней со дня принятия решения судом в окончательной форме через суд, вынесший решение. Судья: