Р Е Ш Е Н И Е ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ДД.ММ.ГГГГ Нерюнгринский городской суд Республики Саха (Якутия) в составе председательствующего судьи Боргеевой Н.А., с участием истца Новоселовой Г.П., ее представителя ФИО5, при секретаре Хабировой Н.Г., рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Новоселовой ФИО8 к ГУ - УПФ РФ в Нерюнгринском улусе (районе) на неправомерные действия ГУ - УПФ РФ в Нерюнгринском улусе (районе), У С Т А Н О В И Л : Новоселова Г.П. обратилась в суд с иском к ГУ - Управление Пенсионного фонда Российской Федерации в Нерюнгринском районе Республики Саха (Якутия) на неправомерные действия ГУ - Управление Пенсионного Фонда РФ в Нерюнгринском районе Республики Саха (Якутия), указывая на то, что при начислении ей пенсии УПФ неправомерно установило районный коэффициент 1,4, который обосновывает применение районного коэффициента 1,4 Постановлением Госкомтруда СССР и Президиума ВЦСПС от 04.09.1964г. № 380/п-18 «Об утверждении районного коэффициента к заработной плате работников просвещения, здравоохранения, и т.д., непосредственно обслуживающих население, занятых в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностей». Считает, что вышеуказанное постановление не имеет юридической силы. В соответствии со ст.1 ФЗ «О внесении дополнений в ст.7 Закона «О государственных пенсиях в РФ» от 08.08.2001г. №122 ФЗ районные коэффициенты к заработной плате имеют юридическую силу, если они были установлены решениями органов государственной власти СССР или федеральных органов государственной власти. Госкомтруд СССР и Президиум ВЦСПС органами государственной власти не являются. По этой же причине не имеет юридической силы письмо Департамента по вопросам пенсионного обеспечения Минтруда и соцразвития РФ от 09.04.2001г., в котором указаны районы Крайнего Севера и соответствующие им районные коэффициенты, в том числе и для г.Нерюнгри РС(Я) 1,4, следовательно, его использовать нельзя. Пункт 29 Постановления ЦК КПСС и Совета Министров от 29 апреля 1975г. № 352 « О строительстве Южно-Якутского угольного комплекса» предусматривает установление районного коэффициента 1,7 к заработной плате работников, занятых в строительстве Южно-Якутского угольного комплекса, данное постановление никем не отменено, поэтому его действие продолжается. За весь период существования г. Нерюнгри с 1995г. никакие законодательные и органы гос.власти не принимали постановлений о снижении районного коэффициента в г.Нерюнгри. С учетом этого пенсионеры ежемесячно теряют 30% пенсии. Поэтому просит обязать Управление Пенсионного фонда г. Нерюнгри устранить нарушение ее права - незаконное применение при начислении ей пенсии районного коэффициента 1,4, обязать применить при начислении пенсии районный коэффициент 1,7, произвести перерасчёт и индексацию подлежащих взысканию сумм на день исполнения решения суда, взыскать причитающуюся сумму недоплат в размере <данные изъяты> руб., выплатить также моральный вред в размере <данные изъяты> евро или <данные изъяты> руб. за преднамеренное ущемление прав на получение пенсии. В судебном заседании истица поддержала свои исковые требования, ее представитель ФИО5, допущенный к участию в деле в соответствии с ч. 6 ст. 53 ГПК РФ, пояснил, что районный коэффициент 1.7 был установлен решением суда, данное решение было оставлено в силе. УПФ не исполняет решение суда, поэтому его действия являются неправомерными. Просит удовлетворить требования истицы. Представитель ответчика ГУ - Управление Пенсионного фонда РФ в Нерюнгринском улусе (районе) Республики Саха (Якутия) Шкирай А.А. по доверенности в судебное заседание не явился, представив заявление о рассмотрении дела в его отсутствие и возражение по иску. В соответствии со ст. 167 ГПК РФ стороны вправе просить суд о рассмотрении дела в их отсутствие, поэтому суд считает возможным рассмотрение настоящего дела в отсутствие представителя ответчика. Из представленных письменных возражений ответчика следует, что Государственное учреждение - Управление Пенсионного фонда Российской Федерации в Нерюнгринском улусе (районе) Республики Саха (Якутия) не согласно с доводами, изложенными истцом в исковом заявлении, и считает, что требования истца удовлетворению не подлежат. Отстаивая свою позицию, ГУ - УПФ РФ в Нерюнгринском улусе (районе) РС (Я) указывает, что оно в своей деятельности руководствуется законодательством Российской Федерации, в том числе, нормами Федерального закона РФ «О государственном пенсионном обеспечении в Российской Федерации», «Об обязательном пенсионном страховании в Российской Федерации», «О трудовых пенсиях в Российской Федерации». ФЗ «О государственном пенсионном обеспечении» устанавливает, что для граждан, проживающих в районах (местностях), в которых решениями органов государственной власти СССР и федеральных органов государственной власти Российской Федерации установлены районные коэффициенты к заработной плате, размеры пенсий определяются с применением соответствующего районного коэффициента. В связи с введением в действие ФЗ «О трудовых пенсиях в РФ» осуществляется оценка пенсионных прав застрахованных лиц по состоянию на 01.01.2002г. путем конвертации в расчетный пенсионный капитал. Ответчик считает, что действующим в настоящее время нормативно-правовым актом, изданным федеральным органом государственной власти, является постановление Госкомитета Совета Министров СССР по вопросам труда и заработной платы Президиума ВЦСПС от 04 сентября 1964 года, которым в г. Нерюнгри установлен районный коэффициент 1,4. Поэтому в соответствии со ст. 30 ФЗ РФ «О трудовых пенсиях в РФ» ГУ-УПФ РФ в Нерюнгринском улусе (районе) при исчислении расчетного капитала применяет отношение среднемесячного заработка застрахованного лица к среднемесячной заработной плате в РФ для лиц, проживающих в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях, где установлены районные коэффициенты к заработной плате, в размере 1,4. Также ответчик считает, что расходы, не предусмотренные бюджетом ПФР, осуществляются после внесения изменений в указанный бюджет в установленном федеральным законом порядке, установление коэффициента 1,7 носило временный характер и не может быть отнесен в районным коэффициентам, установленным в централизованном порядке. Иск о взыскании морального вреда ответчик считает необоснованным, поскольку Управление не посягало на принадлежащие истице нематериальные блага. Просит в удовлетворении иска истице отказать в полном объёме. Суд, выслушав истицу, ее представителя, исследовав материалы дела, приходит к следующему. Согласно удостоверению № ФИО1, ДД.ММ.ГГГГ, назначена пенсия по старости ДД.ММ.ГГГГ. Истица полагает, что ГУ - УПФ РФ в Нерюнгринском улусе (районе) Республики Саха (Якутия) неправомерно при исчислении ей пенсии применяет районный коэффициент 1,4, так как на территории г. Нерюнгри действует районный коэффициент 1,7, установленный постановлением ЦК КПСС и Совета Министров СССР от 29 апреля 1975 года. Суд с данным утверждением истицы согласиться не может, поскольку районный коэффициент 1,7, установленный к заработной плате лиц, работающих в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях, на основании пункта 29 Постановления ЦК КПСС и Совета Министров СССР от 29 апреля 1975 года №352 «О строительстве Южно-Якутского угольного комплекса» подлежал применению только в период строительства комплекса с 1975 года по 1982 год. Установление данного повышенного районного коэффициента к заработной плате для лиц, работающих в районах Крайнего Севера, на период строительства объектов, имеющих важное народнохозяйственное значение, носило временный характер. Поэтому он не может быть отнесен к тем районным коэффициентам, которые устанавливаются в централизованном порядке к заработной плате лиц, работающих в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях. Лицам, принимавшим участие в строительстве названных объектов, отношение среднего заработка застрахованного лица к среднемесячной заработной плате в Российской Федерации должно учитываться по общему правилу: в размере не свыше 1,2 либо в размерах не свыше 1,4; 1,7; 1,9 (повышенное отношение заработков). До настоящего времени федерального закона, устанавливающего единый районный коэффициент и порядок его выплаты, не принято, вследствие чего продолжает действовать постановление Госкомтруда СССР и Президиума ВЦСПС от 04 сентября 1964 года «Об утверждении районных коэффициентов к заработной плате работников просвещения, здравоохранения, жилищно-коммунального хозяйства, торговли и общественного питания и других отраслей народного хозяйства, непосредственно обслуживающих население, занятых в районах Крайнего Севера и местностях, приравненных к районам Крайнего Севера», которым был установлен районный коэффициент к пенсиям в размере 1,4, в том числе и по г. Нерюнгри, который и подлежит применению. Поэтому ГУ - УПФ РФ в Нерюнгринском улусе (районе) при начислении пенсии истице правомерно применяет коэффициент 1,4, право истицы на получении пенсии с учётом районного коэффициента не нарушено, а потому требования истицы в этой части и в части взыскании недоплат размера ее пенсии необоснованны. Также необоснованны требования истицы об индексации ее пенсии, поскольку из письма ГУ - УПФ РФ в Нерюнгринском улусе (районе) от ДД.ММ.ГГГГ следует, что базовая и страховая части пенсии истицы были проиндексированы в соответствии с Постановлениями Правительства Российской Федерации и Федеральными Законами РФ. Кроме того, об этом свидетельствует представленная истицей справка из ГУ - УПФ РФ в Нерюнгринском улусе (районе). Согласно ст. 151 ГК РФ под моральным вредом понимаются нравственные или физические страдания, причиненные действиями, нарушающими личные неимущественные права либо посягающими на принадлежащие гражданину от рождения или в силу закона нематериальные блага (жизнь, здоровье, достоинство личности, деловая репутация, неприкосновенность частной жизни, личная и семейная тайна и т.п.) Своими действиями ГУ - Управление Пенсионного фонда РФ в Нерюнгринском улусе (районе) не посягало на принадлежащие истцу нематериальные блага. Каких-либо доказательств причинения ответчиком истцу морального вреда, последним суду не представлены. Кроме того, размер компенсации морального вреда истцом рассчитан по курсу евро к рублю в <данные изъяты> руб., но истцом суду не представлен официальный курс евро, установленный Центральным Банком России, и произведённые в соответствии с ним расчёты. В п.21 Постановления Пленума Верховного суда Российской Федерации от 20.12.2005 года № 25 указано, что, поскольку нарушения пенсионных прав затрагивают имущественные права граждан, то суд, исходя из положений п.2 статьи 1099 ГК РФ, отказывает в удовлетворении требований о компенсации морального вреда, так как специального закона, допускающего в указанном случае возможность привлечения пенсионных органов к такой ответственности, не имеется. Таким образом, требования истицы о взыскании с ответчика компенсации морального вреда в размере <данные изъяты> евро, в рублевом эквиваленте <данные изъяты> руб. также не подлежат удовлетворению. Таким образом, ГУ - УПФ РФ в Нерюнгринском улусе (районе) Республики Саха (Якутия), применяя при начислении пенсии коэффициент 1,4, руководствуясь при этом Постановлением Госкомтруда СССР и Президиума ВЦСПС от 4 сентября 1964 г. за № <данные изъяты>/П-18 «Об утверждении районных коэффициентов к заработной плате работников просвещения, здравоохранения, жилищно-коммунального хозяйства, торговли и общественного питания и других отраслей народного хозяйства, непосредственно обслуживающих население, занятых в районах Крайнего Севера и местностях, приравненных к районам Крайнего Севера», действовало правомерно. В связи, с чем в удовлетворении исковых требований истице надлежит отказать в полном объёме. На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 194-198 ГПК РФ, суд Р Е Ш И Л : В удовлетворении исковых требований Новоселовой ФИО9 на неправомерные действия ГУ -УПФ РФ в Нерюнгринском улусе (районе) отказать. Решение может быть обжаловано в течение 10 дней в Верховный суд Республики Саха (Якутия) со дня принятия судом решения в окончательной форме через суд, вынесший решение. Судья :