Решение по иску об оспаривании действий УПФ



2-1926-2010

РЕШЕНИЕ

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

г. Нерюнгри                                                                                                                   02 ноября 2010 года

Нерюнгринский городской суд Республики Саха (Якутия) в составе председательствующего судьи Дьяконовой З.С., при секретаре Ким С.В., рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Михайловой Н.П. к Государственному учреждению Управлению Пенсионного фонда РФ в Нерюнгринском районе РС(Я) о признании действия ГУ УПФ РФ по г. Нерюнгри РС(Я) в части отказа применять при исчислении пенсии коэффициент 1,7, незаконными, обязать применять коэффициент 1,7 при исчислении пенсии пожизненно, обязать исполнять решения суда о применении коэффициента 1,7, обязать произвести перерасчет с 01.01.2002 года,

УСТАНОВИЛ:

Михайлова Н.П. обратилась в суд с иском к Государственному учреждению Управлению Пенсионного фонда РФ в Нерюнгринском районе РС(Я), о признании действия ГУ УПФ РФ по г. Нерюнгри РС(Я) в части отказа применять при исчислении пенсии коэффициент 1,7, незаконными, обязать применять коэффициент 1,7 при исчислении пенсии пожизненно, обязать исполнять решения суда о применении коэффициента 1,7, обязать произвести перерасчет с 01.01.2002 года, мотивируя следующим. Управление Пенсионного фонда при расчете индивидуального коэффициента пенсионера для расчета пенсии применяет районный коэффициент 1,4 вместо 1,7 и, тем самым, отказывает в исполнении постановления Правительства РФ от 17 апреля 2006 года № 216 (в редакции 21.01.2010 г) «О районных коэффициентах…» Согласно указанному постановлению, впредь до установления размера районного коэффициента и порядка его применения, применяются районные коэффициенты к заработной плате, которые применялись при увеличении размеров этих пенсий для граждан, проживающих в районах Крайнего Севера, по состоянию на 31 декабря 2004 года, а также действовавший порядок их применения. По состоянию на 31 декабря 2004 года действовал единый для всех производственных и непроизводственных отраслей районный коэффициент 1,7, установленный постановлением ЦК КПСС и СМ СССР от 29 апреля 1975 года. Постановлением № 216 пролонгировано действие постановления от 29 апреля 1975 года. При этом Управление применение районного коэффициента 1,4 обосновывает Постановлением Госкомтруда СССР и Президиума ВЦСПС от 4.09.1964 года, который утратил юридическую силу. До апреля 2006 года пенсия истца на оснований решений Нерюнгринского городского суда, вступивших в законную силу, начислялась с применением районного коэффициент 1,7. С апреля 2006 года ответчик «заморозил» пенсии, то есть оставил в фиксированном значении до того момента, когда размер пенсии, исчисленный с применением районного коэффициента 1,4 не достигнет исчисленного с применением 1,7. Решения суда никто не отменял.

В судебное заседание истица не явилась, представив заявление с просьбой рассмотреть иск в ее отсутствие.

Ответчик в судебное заседание не явился, представив возражения на исковые заявления, в которых просит иск рассмотреть в отсутствие его представителя. Из возражения ответчика следует, что Управление ПФ РФ в Нерюнгринском районе РС(Я) иски не признает полностью по следующим основаниям.

Правомерность действий Управления по применению районного коэффициента 1,4 при исчислении пенсий подтверждена Постановлением Пленума ВС РФ от 20 12.2005 года № 25 «О некоторых вопросах, возникших у судов при рассмотрении дел, связанных с реализацией гражданами права на трудовые пенсии», которым разъяснено, какие нормативные акты подлежат применению при исчислении пенсий. В частности указано, что если органами государственной власти СССР на период строительства был установлен районный коэффициент к заработной плате и распространены льготы, установленные для лиц, работающих в районах Крайнего Севера, то, поскольку установление такого коэффициента носило временный характер, он не может быть отнесен к тем районным коэффициентам, которые устанавливаются в централизованном порядке. Кроме того, согласно постановлению Правительства РФ от 17 апреля 2006 года № 216, на который ссылается истец, в отсутствие законодательного урегулирования в РФ по вопросу установления районных коэффициентов, продолжают действовать нормативные акты бывшего СССР, к которым относится постановление от 4 сентября 1964 года № 38/п-18.

Суд, изучив материалы дела, приходит к следующему.

До апреля 2006 года, при исчислении расчетного размера пенсии истицы применялся районный коэффициент 1,7 на основании соответствующих решений Нерюнгринского городского суда. Поскольку с 2006 года Управление стало применять при определении расчетного размера пенсии истицы районный коэффициент 1,4, Михайлова А.И. обратилась с данным иском в суд. Ссылка истицы на постановление Правительства РФ от 17 апреля 2006 года № 216 (в редакции от 26 января 2010 года) в обоснование применения районного коэффициента 1,7 при исчислении пенсии, несостоятельна по следующим основаниям. В разъяснениях к постановлению Правительства от 17 апреля 2006 года № 216 имеется ссылка на Информационное письмо Департамента пенсионного обеспечения Министерства труда и социального развития РФ от 9 июня 2003 года № 1199-16, Департамента доходов населения и уровня жизни Министерства труда и социального развития РФ от 19 мая 2003 года № 670-9 и Пенсионного фонда РФ от 9 июня 2003 года № 25-23/5995 «О размерах районных коэффициентов к заработной плате работников непроизводственных отраслей в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях», которое должно применяться в соответствии с постановлением № 216. Исходя из п.6 указанного письма, в Нерюнгринском районе, до издания соответствующего нормативного акта применяется районный коэффициент в размере 1,4.

Районный коэффициент 1,7 в г. Нерюнгри был установлен п. 29 Постановления ЦК КПСС И СМ СССР «О строительстве Южно-Якутского угольного комплекса (ЮЯУК)» № 352 от 29 апреля 1975 г., где прямо указано, что коэффициент 1.7 устанавливается в г. Нерюнгри только на период строительства ЮЯУК. В постановлении четко указан период строительства ЮЯУК - с 1975 по 1982 годы. Следовательно, в этот же период действовал и установленный п. 29 указанного постановления районный коэффициент - 1,7.

После 1982г., то есть после окончания периода действия постановления, на всесоюзном или федеральном уровне районный коэффициент 1,7 в г. Нерюнгри не устанавливался.

В связи с введением в действие Федерального закона «О трудовых пенсиях в Российской Федерации» осуществляется оценка пенсионных прав застрахованных лиц по состоянию на 01.01.2002г путем конвертации в расчетный пенсионный капитал. При установлении величины пенсионного капитала по соответствующей формуле, установленной ст.30 вышеназванного закона, выводится расчетный размер трудовой пенсии.

Отношение среднемесячного заработка застрахованного лица к среднемесячной заработной плате в Российской Федерации (ЗР/ЗП) для лиц проживающих в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях, где установлены районные коэффициенты к заработной плате, учитывается в следующих размерах: не свыше 1,4- для лиц, проживающих в районах Крайнего Севера, где установлен районный коэффициент в размере до 1,5. При этом, если установлены разные районные коэффициенты к заработной плате, учитывается коэффициент к заработной плате, установленный в данных районе или местности для рабочих и служащих непроизводственных отраслей.

Во избежание снижения ранее достигнутого уровня пенсионного обеспечения, ответчиком с 01 апреля 2006 года приняты меры по сохранению размера трудовой пенсии, пенсионерам, которым пенсия была рассчитана по решению суда с применением районного коэффициента 1,7, в фиксированном значении до достижения размера пенсии, исчисленного с применением районного коэффициента 1,4, так как размер пенсии, рассчитанный по Закону от 17.12.2001 года № 173-ФЗ с применением районного коэффициента 1,4 после индексации и перерасчета, не достигал фиксированного размера пенсии с районным коэффициентом 1,7.

Оценив и проанализировав установленные обстоятельства дела, суд не усматривает в действиях ГУ Управления Пенсионного фонда РФ в Нерюнгринском районе Республики Саха (Якутия) нарушений норм пенсионного законодательства, поскольку пенсия истице исчисляется в соответствии с Законом №173-ФЗ от 17.12.2001г. «О трудовых пенсиях в Российской Федерации» и с учетом всех индексаций, установленных Постановлениями Правительства РФ. Каких-либо доказательств причинения ответчиком материального ущерба, истцом не приводится.

На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 194-199 ГПК РФ,

РЕШИЛ:

В удовлетворении иска Михайловой Н.П. к Государственному учреждению Управлению Пенсионного фонда РФ в Нерюнгринском районе РС(Я) о признании действия ГУ УПФ РФ по г. Нерюнгри РС(Я) в части отказа применять при исчислении пенсии коэффициент 1,7, незаконными, обязать применять коэффициент 1,7 при исчислении пенсии пожизненно, обязать исполнять решения суда о применении коэффициента 1,7, обязать произвести перерасчет пенсии с 01.01.2002 года, отказать полностью.

Решение может быть обжаловано в Верховный Суд Республики Саха(Якутия) в течение 10 дней с момента его вынесения, через суд, вынесший решение.

Председательствующий: