Решение по заявлению об оспаривании действий ГУ Соцзащиты населения



2-2375-2010

РЕШЕНИЕ

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

г. Нерюнгри                                                                                      24 декабря 2010 года

Нерюнгринский городской суд республики Саха(Якутия) в составе председательствующего судьи Дьяконовой З.С., с участием представителя ГУ «Нерюнгринское управление социальной защиты населения и труда» Цай Н.М., действующей на основании доверенности, при секретаре Кяго Ю.В., рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по жалобе Чернышевой И.И. на действия ГУ «Нерюнгринское управление социальной защиты населения и труда»,

УСТАНОВИЛ:

Чернышева И.И. обратилась в суд с жалобой на действия ГУ «Нерюнгринское управление социальной защиты населения и труда», мотивируя тем, что указанным органом ей отказано в назначении ежемесячного пособия на ее несовершеннолетнего ребенка по причине того, что она, являясь индивидуальным предпринимателем, не имеет возможности представить справку о доходах. Орган социальной защиты требует с нее книгу учета доходов, но ее у Чернышевой И.И. нет, поскольку она является плательщиком единого налога на вмененный доход. Налогооблагаемая база составляет <данные изъяты> рублей за три месяца, то есть месячный заработок ее составляет <данные изъяты> рублей.

В судебное заседание Чернышева И.И. не явилась, представив заявление с просьбой рассмотреть дело в ее отсутствие.

Представитель ГУ «Нерюнгринское управление социальной защиты населения и труда» жалобу не признала и пояснила, что Чернышева И.И. состояла на учете и получала ежемесячное пособие до достижения ее ребенком 16 лет, как малообеспеченная семья. Для возобновления выплат пособия Чернышева И.И. должна была предоставить в орган социальной защиты справку о доходах за три месяца до обращения, справку о размерах получаемых алиментов или их отсутствии, справку из школы об обучении сына и справку о составе семьи, согласно перечню, определенному п. 16 раздела 3 Положения о порядке назначения и выплаты ежемесячного пособия на ребенка гражданам, имеющим детей, утв. постановлением Правительства РС(Я) от 25 января 2010 года № 14. Чернышевой И.И., при ее обращении в орган социальной защиты в сентябре-октябре 2010 года, было разъяснено, что она обязана представить указанные документы. Поскольку она не представила справку о доходах, не представилось возможным определить ее право на получение пособия. Чернышева И.И. является индивидуальным предпринимателем. В связи с введением вмененных и упрощенных форм налогообложения, которые отражают лишь базу налогообложения и рассчитывают единый налог на вмененный доход, не отражая суммы общего дохода предпринимателя, определить истинный доход ИП и соответственно, его право на получение ежемесячного пособия на ребенка, стало невозможным. Министерство труда и социального развития РС(Я) разъяснило, со ссылкой на нормативные акты, что ИП, обратившиеся за назначением ежемесячного пособия на ребенка должны предоставить документы о доходах до вычета налогов и сборов. Такими документами могут быть книга учета доходов и расходов, книга продаж и т.д.

Суд, выслушав представителя ГУ «Нерюнгринское управление социальной защиты населения и труда», изучив материалы дела, приходит к следующему.

Согласно Закону РС(Я) «О ежемесячном пособии на ребенка гражданам, имеющим детей», в целях обеспечения социальной поддержки детей, проживающих в семьях со среднедушевым доходом, размер которого не превышает величины прожиточного минимума в среднем на душу населения в РС(Я), установлены ежемесячные выплаты указанным семьям.

Согласно п. 16 раздела 3 «Положения о порядке назначения и выплаты ежемесячного пособия на ребенка гражданам, имеющим детей», утв. постановлением Правительства РС(Я) от 25 января 2010 года № 14, лицо, обратившееся за ежемесячным пособием на ребенка, предоставляет, кроме прочих документов, справку о доходах за три месяца, предшествующих месяцу обращения.

Чернышева И.И. является индивидуальным предпринимателем и в ее отношении установлен специальный режим налогообложения в виде единого налога на вмененный доход, что следует из ее заявления в суд.

Согласно п. 24 ст. 217 НК РФ, не подлежат налогообложению (освобождаются от налогообложения) доходы, получаемые индивидуальными предпринимателями от осуществления ими тех видов деятельности, по которым они являются плательщиками единого налога на вмененный доход для отдельных видов деятельности.

Таким образом, утверждение Чернышевой И.И. о том, что используемая при исчислении единого налога налогооблагаемая база в размере <данные изъяты> рублей за три месяца и есть ее реальный доход за три месяца, является несостоятельным. Для расчета единого налога используется потенциально возможный доход (предполагаемый), а не доход, реально полученный предпринимателем.

Поскольку ежемесячное пособие на ребенка выплачивается малообеспеченным семьям, определение их реального дохода при решении вопроса о назначении указанного пособия, является обязательным. В связи с указанным, требование органа социальной защиты о предоставлении документов, подтверждающих реальный доход Чернышевой И.И., является правомерным.

На основании изложенного, руководствуясь ст. 255, ст.ст. 194-199 ГПК РФ,

РЕШИЛ:

В удовлетворении жалобы Чернышевой И.И. на действия ГУ «Нерюнгринское управление социальной защиты населения и труда», отказать.

Решение может быть обжаловано в Верховный суд РС(Я) в течение 10 дней с момента его вынесения в окончательной форме.

Судья: