О признании незаконным бездействия органов местного самоуправления, на объекты недвижимости в жилом доме



2-1420-2010

Р Е Ш Е Н И Е

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

13 июля 2010 года

         Нерюнгринский городской суд Республики Саха (Якутия) в составе председательствующего судьи Боргеевой Н.А., с участием старшего помощника прокурора г. Нерюнгри Мурашко Е.В., представителей городской администрации городского поселения «Город Нерюнгри» Эковой Т.Е., Ширяевой О.В. по доверенности, при секретаре Хабировой Н.Г., рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по заявлению прокурора г. Нерюнгри в защиту интересов муниципального образования ГП «Город Нерюнгри» и интересов неопределенного круга лиц о признании незаконными бездействия органов местного самоуправления,

У С Т А Н О В И Л :

     Прокурор г. Нерюнгри обратился с вышеназванным заявлением в суд, указывая на то, что прокуратурой г. Нерюнгри была проведена проверка исполнения городским поселением «Город Нерюнгри» законодательства по распоряжению муниципальной собственностью в городском поселении «Город Нерюнгри» и установлено, что в названном муниципальном образовании квартиры под № , в жилом <адрес>, идентификационный номер объекта по реестру муниципального имущества МО «Нерюнгринский район» (инвентаризационный номер), согласно перечню объектов муниципальной собственности МО «Нерюнгринский район», передаваемых в муниципальную собственность ГП «Город Нерюнгри» (приложение к договору о безвозмездной передаче от ДД.ММ.ГГГГ) , не прошли государственной регистрации, что подтверждается сообщением об отказе в предоставлении сведений из Единого государственного реестра прав на недвижимое имущество и сделок с ним от 23.06.2010 , выданным Нерюнгринским отделом Управления Федеральной регистрационной службы по Республике Саха (Якутия).

     В соответствии с Федеральным законом от 06.10.2003 №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ», Законом Республики Саха (Якутия) от 30.11.2004 171-З -III «О местном самоуправлении в Республике Саха (Якутия)», Законом Республики Саха (Якутия) от 25.04.2003 18-З -III «О разграничении предметов ведения и полномочий, объектов муниципальной собственности между муниципальными образованиями в Республике Саха (Якутия)», на основании решения 23-й сессии депутатов Нерюнгринского муниципального Совета от 27.12.2005 «Об утверждении перечней объектов муниципальной собственности муниципального образования «Нерюнгринский район», подлежащих передаче в муниципальную собственность вновь образованным городским, сельским поселениям на территории Нерюнгринского района», распоряжения главы МО «Нерюнгринский район» -р от 24.03.2006 «Об утверждении передаточного акта на объекты муниципальной собственности МО «Нерюнгринский район», передаваемые в муниципальную собственность городскому поселению «Город Нерюнгри», Передаточного акта на объекты муниципальной собственности МО «Нерюнгринский район», передаваемые в муниципальную собственность городскому поселению «Город Нерюнгри», договоры о безвозмездной передаче объекта муниципальной собственности МО «Нерюнгринский район» в муниципальную собственность ГП «Город Нерюнгри» от 15.03.2006 муниципальное образование «Нерюнгринский район» безвозмездно передало, а городское поселение «Город Нерюнгри» приняло объекты муниципальной казны, в перечень которых входит жилой <адрес>,идентификационный номер объекта по реестру муниципального имущества МО «Нерюнгринский район» (инвентаризационный номер) , расположенный в <адрес>, в частности объекты недвижимости - квартиры под № ,

     По состоянию на 23.06.2010 вышеназванные объекты недвижимости в Едином государственном реестре прав на недвижимое имущество и сделок с ним не зарегистрированы.

     Согласно п. 5 ч. 1 ст. 33 Устава городского поселения «Город Нерюнгри» Нерюнгринского района на Городскую администрацию возложены полномочия по управлению муниципальной собственностью городского поселения, включая управление муниципальными учреждениями, предприятиями, а также учреждениями, предприятиями, переданными в хозяйственное ведение и оперативное управление городского поселения.

     Согласно пункту 9.3.1 Положения о Городской администрации городского поселения «Город Нерюнгри» Нерюнгринского района городская администрация организует управление и распоряжение имуществом, находящимся в муниципальной собственности городского поселения.

Бездействие органов местного самоуправления городского поселения «Город Нерюнгри», в лице Городской администрации городского поселения «Город Нерюнгри» Нерюнгринского района выражается в непринятии мер государственной регистрации права собственности на указанные объекты недвижимости в жилом <адрес>, что в свою очередь исключает возможность собственника осуществлять жилищно-правовые правомочия и обязанности по отношению к жилому помещению, владения пользования, а также нести бремя содержания жилых помещений. Поскольку в соответствии со ст. 209 ГК РФ только собственнику принадлежат права владения, пользования и распоряжения своим имуществом.

      Таким образом, бездействие Городской администрации городского поселения «Город Нерюнгри» <адрес> исключает возможность пользования жилым помещением на основании договора найма, сдачи объекта муниципальной собственности в аренду и распоряжениями ими иным установленными законом способами с учетом интересов муниципального образования, поступления в доход бюджета средств от использования имущества, чем нарушаются интересы муниципального образования городское поселение «Город Нерюнгри», а также права и интересы неопределенного круга лиц.

    Кроме этого, неисполнение требований федерального законодательства о государственной регистрации права собственности или иных вещных прав на объекты недвижимости нарушает интересы Российской Федерации, поскольку игнорирование требований государства, выраженное в законодательных актах, подрывает авторитет органов государственной власти, что является недопустимым.

В соответствии со ст. 77 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ» надзор за исполнением федеральных законов, законов субъектов РФ и уставов муниципальных образований органами местного самоуправления осуществляет прокуратура.

Согласно ст. 26 Федерального закона «О прокуратуре РФ» предметом надзора прокуратуры за исполнением законов является соблюдение прав и свобод человека и гражданина федеральными министерствами, государственными комитетами, службами и иными федеральными органами исполнительной власти, представительными (законодательными) и исполнительными органами субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, органами военного управления, органами контроля, их должностными лицами, а также органами управления и руководителями коммерческих и некоммерческих организаций.

В соответствии с п. 4 ст. 27,п. 3 ст. 35 Федерального закона « О прокуратуре РФ при осуществлении возложенных на него функций прокурор: рассматривает и проверяет заявления, жалобы и иные сообщения о нарушении прав и свобод человека и гражданина; принимает меры по предупреждению и пресечению нарушений прав и свобод человека и гражданина. В случае нарушения прав и свобод человека и гражданина, защищаемых в порядке гражданского судопроизводства, когда нарушены права и свободы значительного числа граждан либо в силу иных обстоятельств нарушение приобретает особое общественное значение, прокурор предъявляет и поддерживает в суде или арбитражном суде иск в интересах граждан.

     Поэтому прокурор г. Нерюнгри обратился с данным заявлением в суд.

В судебном заседании старший помощник прокурора г. Нерюнгри Мурашко Е.Л. доводы, изложенные в заявлении, поддержала и дала пояснения, аналогичные содержанию заявления.

Представитель городской администрации городского поселения «Город Нерюнгри» Экова Т.Е. по доверенности пояснила, что доводы прокурора о том, что регистрация объектов недвижимости не проводится, признают и не признают доводы прокурора о том, что они бездействуют и не принимают мер по регистрации объектов недвижимости. Кроме того, работа по регистрации объектов недвижимости проводится, это очень дорогое мероприятие, и если учесть, что они проводят работу по переселению граждан из ветхого жилья, то финансирование в размере около <данные изъяты>., которые необходимы на регистрацию, является разбазариванием бюджета. Поэтому просит в удовлетворении заявления отказать.

Представитель городской администрации ГП «Город Нерюнгри» Ширяева О.В. по доверенности также пояснила, что доводы прокурора о их бездействии по регистрации объектов недвижимости не признает, поскольку регистрации идет и работа по ней ведется. Администрация Нерюнгринского района, передав на их баланс недвижимое имущество, не передали на объекты недвижимости документацию: технические паспорта, свидетельства. Оформление технических паспортов на объекты недвижимости требует большого объема работы, большого финансирования, определение заказа. На всё это необходимо время. Просит в удовлетворении заявления прокурору отказать.

Суд, выслушав мнение участников судебного заседания, изучив материалы дела, приходит к следующему.

Согласно договору о безвозмездной передаче объектов муниципальной собственности МО «Нерюнгринский район» в муниципальную собственность городскому поселению «Город Нерюнгри» от ДД.ММ.ГГГГ утвержденный перечень объектов муниципальной собственности МО «Нерюнгринский район» передан ГП «Город Нерюнгри», в том числе и квартиры под номерами в жилом <адрес>.

Доказательства принятия каких-либо действий (мер) с 2006 года по регистрации данных объектов недвижимости городским поселением не представлены.

Из Устава Городского поселения «город Нерюнгри» Нерюнгринского района следует, что городская администрация осуществляет полномочия по управлению муниципальной собственностью городского поселения, включая управление муниципальными учреждениями, предприятиями, а также учреждениями и предприятиями, переданными в хозяйственное ведение и оперативное управление муниципального образования (ст. 33).

Согласно Положению о городской администрации городского поселения «Город Нерюнгри» городская администрация наделена полномочиями по организации управления и распоряжения имуществом, находящимся в муниципальной собственности городского поселения, в порядке, определенном представительным органом городского поселения.

В соответствии со ст. 209 ГК РФ собственнику принадлежат права владения, пользования, распоряжения своим имуществом.

Согласно ст. 131 ГК РФ право собственности на недвижимое имущество подлежит государственной регистрации в едином государственном реестре органами, осуществляющими государственную регистрацию прав на недвижимое имущество и сделок с ним.

Из уведомления государственного регистратора Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии следует, что в Едином государственном реестре запрашиваемая информация о регистрации прав на указанные объекты недвижимости отсутствует.

Таким образом, суд приходит к выводу о том, что после передачи объектов муниципальной собственности МО «Нерюнгринский район» с 2006 года ГП «Город Нерюнгри» меры к государственной регистрации права собственности на объекты недвижимости не принимали.

В связи с чем, прокурор г. Нерюнгри обоснованно заявил требование о признании бездействия городской администрации ГП «Город Нерюнгри» по регистрации права собственности на объекты недвижимости не законными. Поэтому требование прокурора г. Нерюнгри подлежат удовлетворению.

          На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 194-198 ГПК РФ, суд

Р Е Ш И Л :

Заявление прокурора г. Нерюнгри удовлетворить.

Признать бездействия городской администрации городского поселения «Город Нерюнгри», выразившиеся в непринятии мер к государственной регистрации права собственности на объекты недвижимости - квартир № жилого <адрес>, незаконными.

Обязать городскую администрацию городского поселения «Город Нерюнгри» <адрес> произвести регистрацию объектов недвижимости - квартир №№ <адрес>.

Решение может быть обжаловано в течение 10 дней в Верховный суд Республики Саха (Якутия) со дня принятия судом решения в окончательной форме через суд, вынесший решение.

Судья :