На неправомерные действия УПФ в г.Нерюнгри



2-1077/2011

РЕШЕНИЕ/

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

г. Нерюнгри 24 мая 2011 года

Нерюнгринский городской суд Республики Саха (Якутия) в составе председательствующего судьи Дьяконовой З.С., при секретаре Ким С.В., рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Баукова В.А. к Государственному учреждению Управлению Пенсионного фонда РФ в Нерюнгринском районе РС(Я) об обязании устранить допущенные нарушения его права, связанные с уменьшением размера районного коэффициента при начислении пенсии, обязании произвести перерасчет и выплату неоплаченных сумм,

УСТАНОВИЛ:

Бауков В.А. обратился в суд с иском к ГУ УПФ РФ в Нероюнгринском районе РС(Я) об обязании устранить нарушения его прав, выразившиеся в уменьшении размера районного коэффициента при исчислении его пенсии, обязании произвести перерасчет и выплату неоплаченных сумм, мотивируя следующим. Управление Пенсионного фонда при расчете индивидуального коэффициента пенсионера для расчета пенсии применило районный коэффициент 1,4 вместо 1,7 и, соответственно, отношение среднемесячного заработка пенсионера к среднемесячному заработку в стране ограничило также 1,4, что привело к уменьшению размера пенсии примерно на 18-19 %. При этом Управление обосновывает районный коэффициент в <адрес> в размере 1,4 Постановлением Госкомтруда СССР и Президиума ВЦСПС от 04 сентября 1964 года № 380 /П-18.Данное постановление не может быть применено, поскольку в 1964 году <адрес> не существовал. Постановлением ЦК КПСС и Совета Министров СССР от 29 апреля 1975 года установлен районный коэффициент 1,7 к заработной плате для строителей БАМа в производственной отрасли на территории ЮЯУК, включая <адрес>.

В судебное заседание истец не явился, представив заявление с просьбой рассмотреть иск в его отсутствие. Просит удовлетворить иск.

Ответчик в судебное заседание не явился, представив возражения на исковое заявление, в котором просит иск Баукова В.А. рассмотреть в отсутствие его представителя. Из возражения ответчика следует, что Управление ПФ РФ в Нерюнгринском районе РС(Я) иск не признает полностью по следующим основаниям.

Правомерность действий Управления по применению районного коэффициента 1,4 при исчислении пенсий подтверждена Постановлением Пленума ВС РФ от 20 12.2005 года № 25 «О некоторых вопросах, возникших у судов при рассмотрении дел, связанных с реализацией гражданами права на трудовые пенсии», которым разъяснено, какие нормативные акты подлежат применению при исчислении пенсий. В частности указано, что если органами государственной власти СССР на период строительства был установлен районный коэффициент к заработной плате и распространены льготы, установленные для лиц, работающих в районах Крайнего Севера, то, поскольку установление такого коэффициента носило временный характер, он не может быть отнесен к тем районным коэффициентам, которые устанавливаются в централизованном порядке. Кроме того, согласно ст. 30 ФЗ «О трудовых пенсиях в РФ» отношение среднемесячного заработка застрахованного лица к среднемесячной заработной плате в РФ для лиц проживающих в районах Крайнего Севера, где установлены районные коэффициенты к заработной плате, учитывается не свыше 1,4 для лиц, проживающих в районах Крайнего Севера, где установлен районный коэффициент в размере до 1,5. При этом, если установлены разные коэффициенты к заработной плате, учитывается коэффициент к заработной плате, действующий в данном районе или местности для рабочих и служащих непроизводственных отраслей.

Суд, изучив материалы дела, приходит к следующему.

Из материалов дела следует, что Бауков В.А. является пенсионером с 15 февраля 2010 года. При установлении расчетного размера его пенсии ответчиком применяется районный коэффициент 1,4.

Город Нерюнгри был образован в 1975 г. <адрес>, где применялся районный коэффициент 1.4.

Районный коэффициент 1,7 в <адрес> был установлен п. 29 Постановления ЦК КПСС И СМ СССР «О строительстве Южно-Якутского угольного комплекса (ЮЯУК)» № 352 от 29 апреля 1975 г., где прямо указано, что коэффициент 1.7 устанавливается в <адрес> только на период строительства ЮЯУК. В постановлении четко указан период строительства ЮЯУК - с 1975 по 1982 годы. Следовательно, в этот же период действовал и установленный п. 29 указанного постановления районный коэффициент - 1,7.

После 1982 г., то есть после окончания периода действия постановления, на всесоюзном или федеральном уровне районный коэффициент 1,7 в <адрес> не устанавливался.

ГУ УПФ РФ в Нерюнгринском улусе (районе) РС(Я) при исчислении расчетного капитала применяет отношение среднемесячного заработка застрахованного лица к среднемесячной заработной платы в Российской Федерации (ЗР/ЗП) в размере 1.4., поскольку действующим в настоящее время нормативно-правовым актом, изданным федеральным органом государственной власти, является постановление Государственного комитета Совета Министров СССР по вопросам труда и заработной платы и Президиума ВЦСПС от 04.09.1964г. № 380/П-18, которым установлен в <адрес> районный коэффициент в размере 1,4.

Оценив и проанализировав установленные обстоятельства дела, суд не усматривает в действиях ГУ Управления Пенсионного фонда РФ в Нерюнгринском районе Республики Саха (Якутия) нарушений норм пенсионного законодательства, поскольку пенсия истцу начисляется в соответствии с Законом №173-ФЗ от 17.12.2001г. «О трудовых пенсиях в Российской Федерации».

Поскольку основное требование об обязании ответчика применять при исчислении пенсии районный коэффициент 1,7, не подлежит удовлетворению, не может быть удовлетворено и требование об обязании произвести перерасчет и выплату неоплаченных сумм.

На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 194-199 ГПК РФ,

РЕШИЛ:

В удовлетворении исковых требований Баукова В.А. к Государственному учреждению Управлению Пенсионного фонда РФ в Нерюнгринском районе РС(Я) об обязании устранить допущенные нарушения его права, связанные с уменьшением размера районного коэффициента при начислении пенсии, обязании произвести перерасчет и выплату неоплаченных сумм, отказать полностью.

Решение может быть обжаловано в Верховный суд РС(Я) в течение 10 дней с момента его вынесения в окончательной форме.

Председательствующий З.С. Дьяконова