2-903/11 Р Е Ш Е Н И Е ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ г. Нерюнгри 24 мая 2011 года Нерюнгринский городской суд Республики Саха (Якутия) в составе председательствующего судьи Дьяконовой З.С., при секретаре Ким С.В., рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Джанбырбаевой З.М. к Государственному учреждению Управление Пенсионного фонда РФ в Нерюнгринском районе РС(Я) об обязании устранить допущенные нарушения его прав, связанных с уменьшением размера районного коэффициента при начислении пенсий, обязании произвести индексацию их пенсий и выплатить недоплаченные суммы (страховой и базовой частей) с 01 апреля 2006 года по 15 апреля 2011 года, УСТАНОВИЛ: Джанбырбаева З.М. обратилась в суд с иском к ГУ УПФ РФ в Нероюнгринском районе РС(Я) об обязании устранить нарушения её прав, связанных с уменьшением размера районного коэффициента при начислении пенсии, обязании произвести индексацию и выплату недоплаченных сумм пенсий с 01 апреля 2006 года по 15 апреля 2011 года, мотивируя следующим. Управление Пенсионного фонда при расчете индивидуального коэффициента пенсионера для расчета пенсии применило районный коэффициент 1,4 вместо 1,7 и, соответственно, отношение среднемесячного заработка пенсионера к среднемесячному заработку в стране ограничило также 1,4, что привело к уменьшению размера пенсии примерно на 18%-20%. При этом Управление применение районного коэффициента 1,4, обосновывает Постановлением Госкомтруда СССР и Президиума ВЦСПС от 04 сентября 1964 года, которым, якобы для работников непроизводственных отраслей на территории <адрес> централизованно установлен коэффициент 1,4, районный коэффициент 1,4. До 2006 года их пенсии на основании решений Нерюнгринского городского суда, вступивших в законную силу, начислялись с применением районного коэффициент 1,7. Истица Джанбырбаева З.М. просит взыскать с Управления Пенсионного фонда недоплаченные суммы пенсии согласно расчета, а именно за период с 01 апреля 2006 года по 15 апреля 2011 года - <данные изъяты>, произвести индексацию её пенсии с Постановлением Правительства РФ с 01 апреля 2006 года. Иск мотивирован тем, что до апреля 2006 года при исчислении пенсий истицы применялся районный коэффициент 1,7, как к базовой, так и страховой частям. Этот коэффициент был установлен решениями Нерюнгринского городского суда. Решения суда никто не отменял. С апреля 2006 года без рассмотрения в Госдуме РФ, без утверждения в Совете Федерации, руководство Пенсионного фонда РФ обязало ответчика срочно применить к их пенсиям законоположение «О трудовых пенсиях в РФ» №173 от 17 декабря 2001 года. В судебное заседание истица не явилась, представив заявление с просьбой рассмотреть иск в её отсутствие. Просит удовлетворить иск. Ответчик в судебное заседание не явился, представив возражения на исковые заявления, в которых просит иски рассмотреть в отсутствие его представителя. Из возражения ответчика следует, что Управление ПФ РФ в Нерюнгринском районе РС(Я) иски не признает полностью по следующим основаниям. В отношении истицы Джанбырбаевой З.М. имеется вступившее в законную силу решения Нерюнгринского городского суда об обязании Управления при исчислении пенсии истицы применять отношение среднемесячного заработка застрахованного лица к среднемесячной заработной плате в РФ районный коэффициент в размере 1,7 и произвести перерасчет пенсии. Исполнение указанного решения фактически произведено и исполнительные производства прекращены в связи с исполнением. Правомерность действий Управления по применению районного коэффициента 1,4 при исчислении пенсий подтверждена Постановлением Пленума ВС РФ от 20 12.2005 года № 25 «О некоторых вопросах, возникших у судов при рассмотрении дел, связанных с реализацией гражданами права на трудовые пенсии», которым разъяснено, какие нормативные акты подлежат применению при исчислении пенсий. В частности указано, что если органами государственной власти СССР на период строительства был установлен районный коэффициент к заработной плате и распространены льготы, установленные для лиц, работающих в районах Крайнего Севера, то, поскольку установление такого коэффициента носило временный характер, он не может быть отнесен к тем районным коэффициентам, которые устанавливаются в централизованном порядке. Кроме того, согласно ст. 30 ФЗ «О трудовых пенсиях в РФ» отношение среднемесячного заработка застрахованного лица к среднемесячной заработной плате в РФ для лиц проживающих в районах Крайнего Севера, где установлены районные коэффициенты к заработной плате, учитывается не свыше 1,4 для лиц, проживающих в районах Крайнего Севера, где установлен районный коэффициент в размере до 1,5. При этом, если установлены разные коэффициенты к заработной плате, учитывается коэффициент к заработной плате, действующий в данном районе или местности для рабочих и служащих непроизводственных отраслей. Суд, изучив материалы дела, приходит к следующему. До апреля 2006 года, при исчислении расчетного размера пенсий истцов применялся районный коэффициент 1,7 на основании соответствующих решений Нерюнгринского городского суда. Поскольку с 2006 года Управление стало применять при определении расчетного размера пенсий истцов районный коэффициент 1,4, Джанбырбаева З.М. обратилась с данным иском в суд. Город Нерюнгри был образован в 1975 г. на <адрес>, где применялся районный коэффициент 1.4. Районный коэффициент 1,7 в <адрес> был установлен п.29 Постановления ЦК КПСС И СМ СССР «О строительстве Южно-Якутского угольного комплекса (ЮЯУК)» № 352 от 29 апреля 1975 г., где прямо указано, что коэффициент 1.7 устанавливается в г. Нерюнгри только на период строительства ЮЯУК. В постановлении четко указан период строительства ЮЯУК - с 1975 по 1982 годы. Следовательно, в этот же период действовал и установленный п. 29 указанного постановления районный коэффициент - 1,7. После 1982г., то есть после окончания периода действия постановления, на всесоюзном или федеральном уровне районный коэффициент 1,7 в г. Нерюнгри не устанавливался. В связи с введением в действие Федерального закона «О трудовых пенсиях в Российской Федерации» осуществляется оценка пенсионных прав застрахованных лиц по состоянию на 01.01.2002г путем конвертации в расчетный пенсионный капитал. При установлении величины пенсионного капитала по соответствующей формуле, установленной ст.30 вышеназванного закона, выводится расчетный размер трудовой пенсии. Отношение среднемесячного заработка застрахованного лица к среднемесячной заработной плате в Российской Федерации (ЗР/ЗП) для лиц проживающих в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях, где установлены районные коэффициенты к заработной плате, учитывается в следующих размерах: не свыше 1,4- для лиц, проживающих в районах Крайнего Севера, где установлен районный коэффициент в размере до 1,5. При этом, если установлены разные районные коэффициенты к заработной плате, учитывается коэффициент к заработной плате, установленный в данных районе или местности для рабочих и служащих непроизводственных отраслей. ГУ УПФ РФ в Нерюнгринском улусе (районе) РС(Я) при исчислении расчетного капитала применяет отношение среднемесячного заработка застрахованного лица к среднемесячной заработной платы в Российской Федерации (ЗР/ЗП) в размере 1.4., поскольку, действующим в настоящее время нормативно-правовым актом, изданным федеральным органом государственной власти, является постановление Государственного комитета Совета Министров СССР по вопросам труда и заработной платы и Президиума ВЦСПС от 04.09.1964г. № 380/П-18, которым установлен в <адрес> районный коэффициент в размере 1,4. Во избежание снижения ранее достигнутого уровня пенсионного обеспечения, ответчиком с 01 апреля 2006 года приняты меры по сохранению размера трудовой пенсии, пенсионерам, которым пенсия была рассчитана по решению суда с применением районного коэффициента 1,7, в фиксированном значении до достижения размера пенсии, исчисленного с применением районного коэффициента 1,4, так как размер пенсии, рассчитанный по Закону от 17.12.2001 года № 173-ФЗ с применением районного коэффициента 1,4 после индексации и перерасчета, не достигал фиксированного размера пенсии с районным коэффициентом 1,7. Оценив и проанализировав установленные обстоятельства дела, суд не усматривает в действиях ГУ Управления Пенсионного фонда РФ в Нерюнгринском районе Республики Саха (Якутия) нарушений норм пенсионного законодательства, поскольку пенсии истице исчисляется в соответствии с Законом №173-ФЗ от 17.12.2001г. «О трудовых пенсиях в Российской Федерации» и с учетом всех индексаций, установленных Постановлениями Правительства РФ. Поскольку основное требование об обязании ответчика применять при исчислении пенсий районный коэффициент 1,7 не подлежит удовлетворению, не может быть удовлетворено и требование о взыскании с Управления Пенсионного фонда недоплаченных сумм пенсий, а именно за период с 01 апреля 2006 года по 15 апреля 2011 года по базовой и по страховой части их пенсий, согласно предоставленных истицей расчетов. На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 194-199 ГПК РФ, РЕШИЛ: В удовлетворении иска Джанбырбаевой З.М. к Государственному учреждению Управлению Пенсионного фонда РФ в Нерюнгринском районе РС(Я) об обязании устранить допущенные нарушения их прав, связанных с уменьшением размера районного коэффициента при начислении пенсий, обязании произвести индексацию её пенсию и выплатить недоплаченные суммы (страховой и базовой частей) с 01 апреля 2006 года по 15 апреля 2011 года, отказать полностью. Решение может быть обжаловано в Верховный Суд Республики Саха(Якутия) в течение 10 дней с момента его вынесения, через суд, вынесший решение. Председательствующий З.С. Дьяконова