2-730/2011 Р Е Ш Е Н И Е ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ 21 апреля 2011 года Нерюнгринский городской суд Республики Саха (Якутия) в составе председательствующего судьи Боргеевой Н.А., с участием старшего помощника прокурора г. Нерюнгри Гороховой Л.И., Ефимовой А.С., представителя органа опеки и попечительства Струпиховской Е.В., при секретаре Хабировой Н.Г., рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску прокурора г. Нерюнгри в интересах Ефимовой А.С. к Правительству Республики Саха (Якутия) в лице Министерства финансов РС (Я) о предоставлении безвозмездной ссуды на приобретение жилого помещения, У С Т А Н О В И Л: Прокурор г. Нерюнгри обратился в суд с исковым заявлением в интересах Ефимовой А.С. к Правительству РС (Я) в лице Министерства финансов Республики Саха (Якутия) о предоставлении безвозмездной ссуды на приобретение жилого помещения, указывая, что согласно справке органа опеки и попечительства администрации муниципального образования «Нерюнгринский район» Республики Саха (Якутия) № от 13 октября 2010 года Ефимова А.С., ДД.ММ.ГГГГ года рождения, состоит на регистрационном учете граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях в Управлении по учету и приватизации жилой площади администрации городского поселения «Город Нерюнгри» в списках общей очередности под №, в очереди детей - сирот на получение жилой площади с 29 октября 2004 года за №. До настоящего времени жилье данному лицу из числа детей - сирот не предоставлено, в связи с чем, она вынуждена арендовать квартиру. Тем самым органами государственной власти Республики Саха (Якутия) нарушены конституционные права Ефимовой А.С. на жилище и следующие требования федерального законодательства. В соответствии со ст. 40 Конституции РФ каждый имеет право на жилище. Малоимущим иным указанным в законе гражданам, нуждающимся в жилище, оно предоставляется бесплатно или за доступную плату из государственных, муниципальных и других жилищных фондов в соответствии с установленными законом нормами. В соответствии с ч. 1 ст. 49 ЖК РФ по договору социального найма предоставляется жилое помещение государственного или муниципального жилищного фонда. Согласно ч. 4 ст. 6 Закона Республики Саха (Якутия) от 31.03.2005 225-3 N 457- Ш «О порядке предоставления жилья детям - сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, в Республике Саха (Якутия)» орган исполнительной власти Республики Саха (Якутия) в срок до 1 апреля заключительного года обучения, по окончании службы в рядах Вооруженных Сил Российской Федерации или по возвращении из учреждений, исполняющих наказание в виде лишения свободы, принимает решение о предоставлении жилых помещений государственного жилищного фонда Республики Саха (Якутия) детям - сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей. Частью 3 ст. 49 ЖК РФ определено, что гражданам, которые признаны нуждающимися в жилых помещениях по основаниям, предусмотренным настоящим Кодексом и (или) Федеральным законом, Указом Президента Российской Федерации или законом субъекта Российской Федерации жилые помещения предоставляются за счет жилищного фонда Российской Федерации или жилищного фонда субъекта Российской Федерации. Частью 5 ст. 6 указанного выше Закона PC (Я ) установлено, что дети - сироты и дети, оставшиеся без попечения родителей, в момент наступления прав на жилую площадь обеспечиваются жилыми помещениями государственного жилищного фонда Республики Саха (Якутия), предоставляемыми органами исполнительной власти Республики Саха (Якутия), или жилыми помещениями муниципального жилищного фонда, предоставляемыми органами местного самоуправления в случае наделения их отдельными государственными полномочиями по договорам социального найма. Аналогичные положения предусмотрены п.п. 1.2, 1,3, 1.4 Постановления Правительства PC (Я) от 26.08.2010 N 397 «О порядке предоставления субвенций органам -местного самоуправления муниципальных районов и городских округов Республики Саха (Якутия ) на обеспечение жилыми помещениями детей- сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, и лиц из их числа». Частью 5 ст.6 Закона PC (Я) установлено, что дети-сироты и дети, оставшиеся без попечения родителей, обеспечиваются жилыми помещениями до 1 июня текущего года. Из вышеизложенного следует, что обязанность по обеспечению вне очереди детей-сирот жилой площадью на условиях социального найма из государственного жилого фонда возложена на исполнительные органы государственной власти субъектов Российской Федерации. Частью 4 ст. 49 ЖК РФ, определением Конституционного суда РФ от 5.02.2009 № 250-О-П установлено, что детям - сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, жилые помещения муниципального жилищного фонда могут предоставляться органами местного самоуправления только в случае их наделений в установленном законодательством порядке государственными полномочиями на обеспечение указанных категорий граждан жилыми помещениями. Частью 5 ст. 19 Федерального закона от 06.10.2003 N 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» установлено, что финансовое обеспечение отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления, осуществляется только за счет предоставляемых местным бюджетам субвенций из соответствующих бюджетов. В силу ч. 3 ст. 20 указанного закона органы местного самоуправления несут ответственность за осуществление отдельных государственных полномочий в пределах выделенным муниципальным образованиям на эти цели материальных ресурсов, финансовых средств. Бюджетный кодекс Российской Федерации ст.86 устанавливает, что расходные обязательства, возникающие у муниципального образования в связи с осуществлением переданных ему полномочий, исполняются за счет и в пределах субвенций, предоставленных из бюджета субъекта Российской Федерации. Согласно приложению № 12 Закона Республики Саха (Якутия) «О государственном бюджете на 2010 год и плановый период 2010-2011 годов» субвенции на предоставление жилья детям - сиротам в 2010 г. предоставлены МО «Нерюнгринский район» Республики Саха (Якутия) в сумме <данные изъяты>. Указанный объем субвенций с учетом рыночной стоимости 1 кв.м. жилой площади (<данные изъяты>) и площади однокомнатной квартиры не менее 32 кв. м. достаточен для предоставления жилья 10 лицам из числа детей - сирот и детей, оставшихся без попечения родителей. Из информации органа опеки и попечительства МО «Нерюнгринский район» Республики Саха (Якутия) следует, что по состоянию на 25 января 2011 года в очереди нуждающихся находится 144 детей сирот, имеющих право на получение жилья. Таким образом, органом государственной власти РС (Якутия) не в полном объеме профинансированы переданные МО «Нерюнгринский район» государственные полномочия по предоставлению жилья детям-сиротам, в том числе Ефимовой А.С. Согласно обзору законодательства и судебной практики Верховного Суда Российской Федерации за 4 кв. 2008 г., утвержденного постановлениями Президиума Верховного Суда РФ от 4 марта 2009 года и 25 марта 2009 года, ч. 2 ст. 57 ЖК РФ не ставит право на внеочередное предоставление жилья в зависимость от наличия либо отсутствия иных лиц, имеющих право на получение жилой площади вне очереди, обеспечения жильем других очередников, времени их включения в список, порядка очередности лиц равной категории. За пределами выделенных МО «Нерюнгринский район» средств субвенции, органы государственной власти PC (Я) несут ответственность за предоставление жилого помещения остальным нуждающимся в жилье детям - сиротам, в том числе Ефимовой А.С. Согласно ч. 2 ст. 7 Закона Республики Саха (Якутия) от 31.03.2005 225- 3 N 457-Ш «О порядке предоставления жилья детям - сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей в Республике Саха (Якутия)» при отсутствии жилого фонда лицам из числа детей - сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в лице их законных представителей предоставляется целевая безвозвратная ссуда на приобретение жилых помещений жилой площадью не ниже установленных социальных норм за счет средств, выделяемых из государственного бюджета Республики Саха (Якутия). Отсутствие государственного жилого фонда для сирот подтверждается письмом Правительства РС (Я) от 30 сентября 2009 года № 617-ЮК. Среднерыночная стоимость кв. м. жилой площади по Нерюнгринскому району подтверждается распоряжением главы муниципального образования «Нерюнгринский район» от 01 ноября 2010 года №, изданным согласно п. 2.3 Постановления Правительства PC (Я) от 26 августа 2010г. № 397 «О порядке предоставления субвенций органам местного самоуправления муниципальных районов и городских округов Республики Саха (Якутия) на обеспечение жилыми помещениями детей - сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, и лиц из их числа » и равна <данные изъяты>. Расчет стоимости целевой безвозвратной ссуды составляет размер жилой площади <данные изъяты>. От имени субъектов РФ в гражданском обороте выступают ее органы в рамках имеющейся у них компетенции (п.1 ст. 125, п. 3 ст. 214 ПС РФ). Имуществом, предназначенным для удовлетворения исковых требований, являются средства соответствующего бюджета, составляющие Казну Республики Саха (Якутия) (абз.1 п.1 ст. 126, абз. 2 п. 4 ст. 214 ГК РФ). Согласно п. 3.51 Положения «О Министерстве финансов Республики Саха (Якутия ) и его коллегии», утвержденного постановлением Правительства РC (Я) от 30.10.2008 N 449, Министерство финансов PC (Я ) представляет интересы казны Республики Саха ( Якутия) в судах различных инстанций и юрисдикции. Статьей 10 Федерального закона № 159 «О дополнительных гарантиях по поддержке детей - сирот и детей, оставшихся без попечения родителей » предусмотрено, что дети - сироты и дети, оставшиеся без попечения родителей, а равно их законные представители, опекуны (попечители), органы опеки и попечительства и прокурор вправе обратиться за защитой своих прав в установленном порядке в соответствующие суды Российской Федерации. В соответствии с ч. 1 ст. 45 ГПК РФ при поступлении обращения гражданина о нарушении его социальных прав, прокурор вправе обратиться в суд с иском в защиту его интересов. В связи с чем, просит взыскать с Казны Республики Саха (Якутия) в лице Министерства финансов Республики Саха (Якутия) в пользу Ефимовой А.С. целевую безвозвратную ссуду на приобретение жилого помещения жилой площадью 32 кв.м. в сумме <данные изъяты>. В судебном заседании старший помощник прокурора г. Нерюнгри Горохова Л.И. исковые требования поддержала в полном объеме, дала пояснения, аналогичные содержанию искового заявления, и просит исковые требования прокурора г. Нерюнгри удовлетворить. Ефимова А.С. исковые требования прокурора г. Нерюнгри поддержала и просит удовлетворить, пояснив, что у неё <данные изъяты>, место мало, так как проживают на 13 кв.м., с пяти лет осталась без родителей, находилась под опекой, в очереди на жилье стоит с 2004 года. Средств для приобретения жилого помещения у неё нет. Представитель органа опеки и попечительства Струпиховская Е.В., действующая на основании доверенности, пояснила, что Ефимова А.С. состоит на учете граждан, нуждающихся в жилых помещениях. Полномочия по обеспечению детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, переданы органам местного самоуправления. В 2010 году на приобретение жилья из федерального бюджета поступило <данные изъяты>, из республиканского бюджета - <данные изъяты> и приобретено 10 квартир. Всё, что зависит от органа местного самоуправления, выполнено и выполняется, но финансирование, которое поступает из республиканского бюджета, недостаточно для обеспечения жильем детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, которые состоят на учете. Поэтому против иска прокурора не возражают. В судебное заседание представитель Министерства финансов PC (Я) Дранаева Е. А. не явилась, в отзыве на исковое заявление просила о рассмотрении дела без ее участия. В представленном отзыве на исковое заявление представитель Министерства финансов PC (Якутия) Дранаева Е.А. исковое заявление считает необоснованным и не подлежащим удовлетворению по следующим основаниям. В соответствии с ч. 6 ст. 1 Закона Республики Саха (Якутия) от 30.05.2006 348 - 3 № 711 - III «О наделении органов местного самоуправления муниципальных районов и городских округов Республики Саха (Якутия) отдельными государственными полномочиями по социальной поддержке детей - сирот и детей, оставшихся без попечения родителей» к отдельным государственным полномочиям, передаваемым органам местного самоуправления, относится обеспечение детей - сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, а также детей, находящихся под опекой (попечительством), не имеющих закрепленного жилого помещения, после окончания пребывания в образовательном учреждении или учреждении социального обслуживания, а также в учреждениях всех видов профессионального образования, либо по окончании службы в радах Вооруженных Сил Российской Федерации, либо после возвращения из учреждений, исполняющих наказание в виде лишения свободы, вне очереди жилой площадью не ниже установленных законодательством Республики Саха (Якутия) социальных норм. Согласно ч. 1 ст. 6 Закона Республики Саха (Якутия) от 30.05.2006 348-3 №711 -III финансовые средства, необходимые для осуществления органами местного самоуправления отдельных государственных полномочий, предусматриваются в законе Республики Саха (Якутия) о государственном бюджете Республики Саха (Якутия) на соответствующий финансовый год. В соответствии с ч. 1 ст. 5 Закона Республики Саха (Якутия) от 10.07.2002 41-З № 417 - 11 «О порядке наделения органов местного самоуправления в Республике Саха (Якутия) отдельными государственными полномочиями» органы местного самоуправления осуществляют отдельные государственные полномочия, переданные им органами государственной власти Республики Саха (Якутия), самостоятельно и в соответствии с законодательством. Пунктом 2 ч. 2 и ч. 3 ст. 57 Жилищного Кодекса РФ вне очереди жилые помещения по договорам социального найма предоставляются детям - сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, лицам из числа детей - сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, по окончании их пребывания в образовательных и иных учреждениях, в том числе в учреждениях социального обслуживания, приемных семьях, детских домах семейного типа, при прекращении опеки (попечительства), а также по окончании службы в Вооруженных Силах Российской Федерации или по возвращения из учреждений, исполняющих наказание в виде лишения свободы, на основании решений органов местного самоуправления. В соответствии с п. 6 ч. 1 ст. 14 Федерального закона от 06.10.2003 № 131- ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» обеспечение малоимущих граждан, проживающих в поселении и нуждающихся в улучшении жилищных условий, жилыми помещениями в соответствии с жилищным законодательством, организация строительства и содержания муниципального жилищного фонда, создание условий для жилищного строительства отнесено к вопросам местного значения. Таким образом, обязанность по обеспечению вне очереди жилыми помещениями детей сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, возложена на органы местного самоуправления. В соответствии с п. 2.1 Положения о порядке предоставления субвенций органам местного самоуправления муниципальных районов и городских округов Республики Саха (-Якутия) на обеспечение жилыми помещениями детей - сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, и лиц из их числа, утвержденного Постановлением Правительства PC (Я) от 26.08.2010 № 397 «О порядке предоставления субвенций органам местного самоуправления муниципальных районов и городских округов Республики Саха (Якутия) на обеспечение жилыми помещениями детей - сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, и лиц из их числа », органы местного самоуправления составляют заявку не менее чем за 2 года до возникновения права на получение жилой площади в ежегодно до 1 февраля подают в Министерство образования Республики Саха (Якутия) для включения в план по обеспечению жилой площадью. Из вышеизложенного следует, что сумма субвенции, предоставляемой органам местного самоуправления на обеспечение жилыми помещениями детей - сирот напрямую зависит от информации, предоставляемой органами местного самоуправления. Кроме того, согласно ч. 2 ст. 7 Закона PC (Я) от 1 марта 2005 года 225-3 №457-Ш «О порядке предоставления жилья детям - сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, в PC (Якутия)» при отсутствии жилого фонда лицам из числа детей - сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в лице их законных представителей предоставляется целевая безвозвратная ссуда на приобретение жилых помещений жилой площадью не ниже установленных социальных норм за счет средств, выделяемых из государственного бюджета Республики Саха ( Якутия ). В соответствии с п. 6 ч. 1 ст. 14 Федерального закона от 06.10,2003 № 131- ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации » обеспечение малоимущих граждан, проживающих в поселении и нуждающихся в улучшении жилищных условий, жилыми помещениями в соответствии с жилищным законодательством, организация строительства и содержания муниципального жилищного фонда, создание условий для жилищного строительства отнесено к вопросам местного значения поселения. Субвенции на предоставление жилья детям-сиротам в 2010 году предоставлены МО «Нерюнгринский район» в сумме <данные изъяты>. Прокурор указывает, что данный объем субвенции достаточен для представления жилья 10 лицам из числа детей-сирот. Из расчета, что прокурор просит взыскать <данные изъяты> на приобретение жилого помещения, <данные изъяты>, хватит на приобретение 54 квартир. Согласно п.2 Постановления Правительства РС (Я) от 26 августа 2010 № 397 «О порядке предоставления субвенций органам местного самоуправления муниципальных районов и городских округов Республики Саха (Якутия) на обеспечение жилыми помещениями детей - сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, и лиц из их числа» Министерство образования Республики Саха (Якутия) определено уполномоченным органом по предоставлению субвенций администрациям муниципальных районов (городских округов) Республики Саха (Якутия) по обеспечению жилым помещением детей - сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, и лиц из их числа, не имеющих закрепленного жилого помещения. Существует судебная практика по аналогичным заявлениям, в соответствии с которым ответственность по предоставлению жилого помещения возложена на органы местного самоуправления. Определением Верховного Суда РС (Якутия) от 20 апреля 2011 года решение оставлено без изменения. Считают, что оснований для возложения ответственности на Министерство финансов РС (Я) отсутствуют. Просят в иске отказать. Суд, выслушав участников, изучив материалы дела, считает исковое заявление подлежащим удовлетворению по следующим основаниям: В соответствии с п. 6 ст. 1 Закона PC (Я) от 30.05.2006 348-3 N 711-Ш «О наделении органов местного самоуправления муниципальных районов и городских округов Республики Саха (Якутия) отдельными государственными полномочиями по социальной поддержке детей - сирот и детей, оставшихся без попечения родителей» к отдельным государственным полномочиям, передаваемым органам местного самоуправления, относится обеспечение детей - сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, а также детей, находящихся под опекой (попечительством), не имеющих закрепленного жилого помещения, после окончания пребывания в образовательном учреждении или учреждении социального обслуживания, а также в учреждениях всех видов профессионального образования, либо по окончании службы в рядах Вооруженных Сил Российской Федераций, либо после возвращения из учреждений, исполняющих наказание в виде лишение свободы, вне очереди жилой площадью не ниже установленных, законодательством Республики Саха (Якутия) социальных норм. 17 января 1994 года постановлением администрации Томпонского улуса за № над несовершеннолетней Ефимовой А.С. оформлено попечительство, попечителем назначена К. в связи с тем, что мать Е.Е. умерла, согласно свидетельству о смерти от 20 декабря 1993 года а/з №. Распоряжением главы муниципального образования «Нерюнгринский район» № от 07 апреля 2004 года К. освобождена от выполнения обязанностей попечителя. Решением Нерюнгринского городского суда от 07 июня 2001 года отец - Е.С., признан безвестно отсутствующим. Согласно копиям свидетельств о рождении Ефимова А.С. является матерью Е.А., ДД.ММ.ГГГГ года рождения, Е.И., ДД.ММ.ГГГГ года рождения. Согласно информации отдела опеки и попечительства муниципального образования «Нерюнгринский район» Республики Саха (Якутия) от 10 декабря 2010 года Ефимова А.С. состоит в списке лиц из числа детей - сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, и лиц из их числа, у которых появилось право в 2010 году. В соответствии с ч. 2 ст. 7 Закона Республики Саха (Якутия) «О порядке предоставления жилья детям - сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, в Республике Саха (Якутия)» при отсутствии жилого фонда лицам из числа детей - сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в лице их законных представителей предоставляется целевая безвозвратная ссуда на приобретение жилых помещений жилой площадью не ниже установленных социальных норм за счет средств, выделяемых из государственного бюджета Республики Саха (Якутия). В собственности муниципального образования «Нерюнгринский район» Республики Саха (Якутия), а также на балансе администрации муниципального образования «Нерюнгринский район», администрации городского поселения «Город Нерюнгри» Республики Саха (Якутия ) не имеется свободных жилых помещений ( квартиры, дома ) для проживания. Судом установлено, что муниципальный район не может предоставить жилье Ефимовой А.С. по причине отсутствия жилого фонда. В соответствии с ч. 5 ст. 19 Федерального закона «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» установлено, что финансовое обеспечение отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления, осуществляется только за счет предоставляемых местным бюджетам субвенций из соответствующих бюджетов. Из вышеизложенного следует, что сумма субвенции, предоставляемой органам местного самоуправления на обеспечение жилыми помещениями детей - сирот напрямую зависит от информации, предоставляемой органами местного самоуправления. Ефимова А.С. включена в список детей - сирот, оставшихся без попечения родителей, а также лиц из их числа, состоящих на учете на получение жилья в муниципальном образовании «Нерюнгринский район» Республики Саха (Якутия) на 2010 год. Из информации органа опеки и попечительства следует, что в 2010 году на приобретение жилья из федерального бюджета поступило <данные изъяты>, из республиканского бюджета <данные изъяты>. Указанный объем субвенций с учетом рыночной стоимости 1 кв. м. жилой площади по Нерюнгринскому району и площади однокомнатной квартиры не менее 32 кв. м. не достаточен для предоставления жилья лицам из числа детей - сирот и детей, оставшихся без попечения родителей. Таким образом, органы местного самоуправления несут ответственность за предоставление жилья детям - сиротам только в пределах полученных из государственного бюджета PC (Якутия) субвенций. Вся необходимая информация, предусмотренная постановлением Правительства Республики Саха (Якутия) от 26 августа 2010 года №, органом местного самоуправления предоставляется. Судом установлено, что Министерством финансов Республики Саха (Якутия) по поступившей заявке не полностью выделена сумма субвенции для осуществления полномочий, переданных органам местного самоуправления. Статьей 40 Конституции РФ установлено, что каждый имеет право на жилище. Частью 3 ст. 49 ЖК РФ определено, что гражданам, которые признаны нуждающимися в жилых помещениях по основаниям, предусмотренным настоящим Кодексом и федеральным законом, Указом Президента РФ или законом субъекта РФ жилые помещения предоставляются за счет жилищного фонда РФ или жилищного фонда субъекта РФ, Частями 3, 6 ст. 50 ЖК РФ предусмотрено, что законами субъектов РФ, устанавливающими порядок предоставления жилых помещений, по договорам социального найма гражданам, указанным в ч. 3 ст. 49 настоящего Кодекса, могут быть установлены иные нормы предоставления и учетные нормы. Частью 3 ст. 10 Закона PC (Якутия) от 13 июля 2006 года «Об условиях реализации права отдельных категорий граждан на предоставление жилых помещений государственного жилищного фонда PC (Я) по договорам социального найма» установлен порядок предоставления гражданам - заявителям, жилых помещений государственного жилищного фонда PC (Я) по договору социального найма, согласно которому норма предоставления площади жилого помещения на одного человека устанавливается в размере 18 квадратных метров общей площади и в размере 32 квадратных метров обшей площади на одиноко проживающего человека. Часть 6 ст. 1 Закона PC (Якутия ) «О наделении органов местного самоуправления муниципальных районов и городских округов Республики Саха ( Якутия ) отдельными государственными полномочиями по социальной поддержке детей - сирот и детей оставшихся без попечения родителей «органы местного самоуправления РС (Якутия), наделены государственными полномочиями по обеспечению жильем детей - сирот вне очереди жилой площадью не ниже установленных законодательством Республики Саха (Якутия) социальных норм. Пунктом 2.1 Постановления Правительства Республики Саха (Якутия) «О стандартах для расчета субсидий населению на оплату жилого помещения и коммунальных услуг в Республике Саха (Якутия ) на 2007 год» утверждены социальные нормы площади жилья: для семьи, состоящей из 2 - х и более человек - 18 квадратных метров на одного человека и дополнительно 9 квадратных метров на семью; для одиноко проживающих граждан - 33 квадратных метра. Истица Ефимова А.С. в браке не состоит, на иждивении имеет <данные изъяты>: Е.А., ДД.ММ.ГГГГ года рождения, Е.И., ДД.ММ.ГГГГ года рождения. Среднерыночная стоимость кв. м. жилой площади по Нерюнгринскому району подтверждается распоряжением главы МО «Нерюнгринский район» Республики Саха (Якутия) от 01 ноября 2010 года №, изданным согласно п. 2, 3 постановления Правительства PC (Я) от 26 августа 2010 года № «О порядке предоставления субвенций органам местного самоуправления муниципальных районов и городских округов Республики Саха (Якутия) на обеспечение жилыми помещениями детей - сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, и лиц из их числа » и равна <данные изъяты>. При таких обстоятельствах расчет стоимости целевой безвозвратной ссуды с учетом вышеизложенных данных составляет <данные изъяты>. В соответствии со ст. 45 ГПК РФ при поступлении обращения гражданина о нарушении его социальных прав прокурор вправе обратиться в суд с иском в защиту его интересов. Поводом для направления искового заявления стало письменное обращение Ефимовой А.С. в прокуратуру г. Нерюнгри. Таким образом, суд находит обоснованным исковое заявление прокурора г. Нерюнгри в интересах Ефимовой А.С. На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 194-198 ГПК РФ, суд Р Е Ш И Л : Удовлетворить исковые требования прокурора г. Нерюнгри. Взыскать с Правительства Республики Саха (Якутия) в лице Министерства финансов РС (Я) за счет казны Республики Саха (Якутия) в пользу Ефимовой А.С., ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженки <адрес>, проживающей <адрес>, целевую безвозмездную ссуду на приобретение жилого помещения в сумме <данные изъяты>. Решение может быть обжаловано в течение 10 дней в Верховный суд Республики Саха (Якутия) со дня принятия судом решения в окончательной форме через суд, вынесший решение. Судья: Боргеева Н.А.