2-661/2011 Р Е Ш Е Н И Е ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ 25 апреля 2011 года Нерюнгринский городской суд Республики Саха (Якутия) в составе председательствующего судьи Боргеевой Н.А., с участием представителя истца адвоката Руденко Ф., представителя ответчика администрации городского поселения «Поселок Беркакит» Димовой И.С. по доверенности, при секретаре Хабировой Н.Г., рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Павленко О.М. к администрации городского поселения «Поселок Беркакит» о предоставлении жилого помещения, У С Т А Н О В И Л: Павленко О.М. обратилась в суд с иском к администрации городского поселения «Поселок Беркакит» о предоставлении жилого помещения, указывая, что проживает по адресу: <адрес>. Жилое помещение ей предоставлено на основании ордера № от 16 декабря 1999г. жилищно-коммунальным трестом. Заключением № от 30 мая 2006 года межведомственная комиссия муниципального образования «Нерюнгринский район» признала дом <адрес> непригодным для проживания с обязательным отселением. До настоящего времени решение комиссии не выполнено. Неоднократные обращения с требованиями переселить остались без решения. На ее письменное обращение 24 февраля 2011 года поступил ответ, что администрация не располагает свободным жилым фондом для переселения граждан из аварийного и ветхого жилищного фонда и только в случае приобретения либо освобождения муниципальных квартир вопрос будет рассмотрен. Просит суд обязать администрацию городского поселения «Поселок Беркакит» предоставить её семье вне очереди другое благоустроенное жилое помещение, отвечающее социальным и санитарным нормам. Взыскать с ответчика в её пользу непредвиденные расходы в размере <данные изъяты>. Истица Павленко О.М. в судебное заседание не явилась, просит рассмотреть исковое заявление в её отсутствие. Согласно ч.5 ст.167 ГПК РФ суд вправе рассмотреть дело в отсутствии истца. Представитель истца адвокат Руденко Ф. поддержала исковые требования в полном объеме, дала пояснения, аналогичные содержанию искового заявления. Просит обязать ответчика предоставить благоустроенное жилое помещение по договору социального найма взамен непригодного. Взыскать с ответчика представительские расходы. Представитель ответчика по доверенности Димова И.С. исковые требования истицы не признала и пояснила, что жилой дом, в котором проживает истица, расположенный по адресу: <адрес>, признан непригодным для проживания, в поселке Беркакит <данные изъяты> дома деревянной застройки признаны непригодными для проживания, о чем имеются акты. На данный момент финансирование в жилом фонде администрации городское поселение «Поселок Беркакит» отсутствует. Истица в списке очередности граждан, нуждающихся в улучшении жилищных условий, при администрации городского поселения «Поселок Беркакит» не состоит. С заявлением о постановке на учет в качестве нуждающихся в улучшении жилищных условий не обращалась. Жилье истице будет предоставлено при наличии денежных средств, так как строительство жилых домов не ведется. Просит в иске отказать. Суд, выслушав представителя истицы, представителя ответчика, изучив материалы дела, приходит к следующему. Жилое помещение по адресу: <адрес>, Павленко О.М. предоставлено на основании ордера № от 16 декабря 1999г., выданного жилищно-коммунальным трестом на основании разрешения администрации, на состав семьи из 4-х человек. Согласно справке о составе семьи по адресу: <адрес>, зарегистрированы Павленко О.М. - наниматель, П.С. - муж, М. - сын, П.К. - дочь. Договор социального найма № от 01 марта 2000 года заключен между Павленко О.М. и <данные изъяты>. 15 июля 2010 года МУП «Беркакитская жилищно-эксплуатационная компания» с Павленко О.М. заключила договор на оказание жилищно-коммунальных услуг. Согласно заключению № «О признании жилого помещения пригодным (непригодным) для постоянного проживания» от 30 мая 2006 года межведомственная комиссия, созданная в соответствии с распоряжением № от 16 марта 2006 года муниципального образования «Нерюнгринский район», пришла к выводу о том, что жилой дом <адрес> согласно Положению о порядке признания жилых домов (жилых помещений) непригодными для проживания следует отнести к категории непригодных для проживания, произвести отселение проживающих, после чего дом снести. В соответствии с пунктами 1, 8, 9 ч. 1 ст. 14 ЖК РФ к компетенции органов местного самоуправления относится учет муниципального жилищного фонда, контроль за его сохранностью и соответствием жилых помещений санитарным и техническим требованиям, признание жилых помещений муниципального жилищного фонда непригодными для проживания. Частью 4 ст. 15 ЖК РФ установлено, что жилое помещение может быть признано непригодным для проживания по основаниям и в порядке, которые установлены уполномоченным Правительством РФ федеральным органом исполнительной власти. Во исполнение данной нормы Правительством РФ принято Постановление от 28 января 2006 года № «Об утверждении Положения о признании помещения жилым помещением, жилого помещения непригодным для проживания и многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции». В соответствии с п. 7 названного Положения уполномоченным органом, к компетенции которого относится признание помещения жилым помещением, пригодным (непригодным) для проживания граждан, а также многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции, является межведомственная комиссия. Таким образом, компетентным органом - межведомственной комиссией, созданной в соответствии с данными положениями закона, жилой дом <адрес> признан непригодным для проживания. Согласно данному Положению к компетенции органа местного самоуправления также отнесено принятие решения и издание распоряжения с указанием о дальнейшем использовании помещения, сроках отселения граждан в случае признания дома аварийным и подлежащим сносу. В судебном заседании установлено, что жилое помещение, в котором проживает истица, представляет опасность для жизни и здоровья по причине его аварийного состояния, поскольку межведомственной комиссией при проверке выявлено, что дом имеет значительные деформации несущих и ограждающих конструкций. Из-за аварийного состояния фундамента отметка пола жилого помещения находится на уровне планировочной отметки земли. Полы промерзают, в плесени, гниют. В связи с деформацией наружных ограждающих конструкций нарушена теплоизоляция, что повлекло проникновение холодного наружного воздуха в зимнее время и снижение температуры в помещениях ниже 18 градусов по Цельсию. Санитарно-техническое оборудование и трубы отопления требуют замены. Наблюдается деформация дверных и оконных проемов. Во всех квартирах имеется уклон пола. Система канализации под домом в аварийном состоянии. Стоки текут под дом. Наблюдается течь кровли. Крыльца разрушаются. Конструкция здания и электропроводка не соответствуют ППБ 01-03, а именно нарушено огнезащитное покрытие, имеет место натяжение электрических проводов, повреждение изоляции, попадание влаги на электроприборы, затруднены пути эвакуации. Учитывая вышеизложенное, суд приходит к выводу о том, что предоставление иного жилого помещения истице, отвечающего санитарным и техническим требованиям, взамен непригодного для проживания не может быть постановлено в зависимость от наличия плана и срока сноса дома. Согласно ст. 85 ЖК РФ граждане выселяются из жилых помещений с предоставлением других благоустроенных жилых помещений по договорам социального найма в случае, если жилое помещение признано непригодным для проживания. Утверждения представителя ответчика о том, что на данный момент финансирование в жилом фонде администрации городского поселения «Поселок Беркакит» отсутствует, что жилье истице будет предоставлено при наличии денежных средств, так как строительство жилых домов не ведется, а также в связи с тем, что истицей не подано заявление о постановке на учет в качестве нуждающейся в улучшении жилищных условий, поэтому в удовлетворении иска ей надлежит отказать, суд не может принять в основу при вынесении решения. Суд считает, что орган местного самоуправления должен исполнять свои обязанности, предусмотренные Конституцией РФ, ЖК РФ и другими законодательными актами, поскольку Конституция РФ (ст. 40) обязывает государство обеспечить дополнительные гарантии жилищных прав путем предоставления жилища бесплатно или за доступную плату из государственных, муниципальных и других жилищных фондов в соответствии с установленными законом нормами малоимущим и иным указанным в законе гражданам, нуждающимся в жилище. Согласно справке, предоставленной администрацией городского поселения «Поселок Беркакит», Павленко О.М. в списке очередности граждан, нуждающихся в улучшении жилищных условий, при администрации поселка Беркакит не состоит. Согласно ч. 2 ст. 57 ЖК РФ вне очереди жилые помещения по договорам социального найма предоставляются гражданам, жилые помещения которых признаны в установленном порядке непригодными для проживания. При этом ни из указанной нормы закона, ни из каких-либо других его положений не следует, что обязательным условием внеочередного предоставления жилья гражданам, жилые помещения которых признаны в установленном порядке непригодными для проживания, является нахождение гражданина на учете в момент возникновения обстоятельств, обусловивших непригодность жилого помещения для проживания. Поэтому п. 1 ч. 2 ст. 57 ЖК РФ не исключает возможность предоставления жилых помещений гражданам по договорам социального найма во внеочередном порядке, если на момент признания его жилого помещения непригодным для проживания, он не состоял на учете в качестве нуждающегося в жилом помещении. В связи с вышеизложенным, суд считает, что исковые требования истицы о предоставлении другого благоустроенного жилого помещения подлежат удовлетворению. Согласно ст. 100 ГПК РФ стороне, в пользу которой состоялось решение суда, по письменному ходатайству суд присуждает с другой стороны расходы на оплату услуг представителя в разумных пределах. Поскольку исковые требования истицы удовлетворены, суд считает возможным взыскать с ответчика понесенные истцом расходы по оплате услуг представителя в размере <данные изъяты>. На указанную сумму суду представлена квитанция № от 14 марта 2011г. об оплате услуг представителя. Поэтому взысканию с ответчика подлежат расходы на оплату услуг представителя в сумме <данные изъяты>. Также истцом при подаче искового заявления была уплачена государственная пошлина, которую необходимо взыскать с ответчика в размере <данные изъяты>, так как имеется квитанция об оплате и возмещение данных расходов, что предусмотрено законом. На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 194-198 ГПК РФ, суд Р Е Ш И Л : Исковые требования Павленко О.М. удовлетворить. Обязать администрацию городского поселения «Поселок Беркакит» предоставить Павленко О.М., ДД.ММ.ГГГГ года рождения, и членам её семьи: супругу П.С., ДД.ММ.ГГГГ года рождения, сыну М., ДД.ММ.ГГГГ года рождения, дочери П.К., ДД.ММ.ГГГГ года рождения, проживающим по адресу: <адрес>, другое благоустроенное жилое помещение во внеочередном порядке, соответствующее санитарным и техническим нормам, предусмотренным на территории Нерюнгринского района. Взыскать с администрации городского поселения «Поселок Беркакит», расположенного по адресу: <адрес>, в пользу Павленко О.М., ДД.ММ.ГГГГ года рождения, проживающей по адресу: <адрес>, судебные расходы в сумме <данные изъяты>, расходы по оплате госпошлины в сумме <данные изъяты>, госпошлину в доход государства в сумме 200 руб. Решение может быть обжаловано в течение 10 дней в Верховный суд Республики Саха (Якутия) со дня принятия судом решения в окончательной форме через суд, вынесший решение. Судья: Боргеева Н.А.