об установлении административного надзора



Дело № 2-1877-11

Р Е Ш Е Н И Е
Именем Российской Федерации

г.Нерюнгри 21 октября 2011 года

Нерюнгринский городской суд Республики Саха (Якутия) в составе председательствующего судьи Чеплаковой Н.В., при секретаре Сухотиной Н.Н., с участием:

прокурора Нерюнгринской городской прокуратуры - помощника прокурора Ефремова Д.В.,

представителя Отдела МВД России по Нерюнгринскому району Титова С.А.,

Березина Д.А., в отношении которого подано заявление,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по заявлению начальника Отдела МВД России по Нерюнгринскому району об установлении административного надзора в отношении Березина Д.А.,

У С Т А Н О В И Л:

Начальник Отдела МВД России по Нерюнгринскому району обратился в суд с заявлением об установлении административного надзора в отношении Березина Д.А., имеющего судимость за совершение особо тяжкого преступления, указывая, что 21 марта 2007 года Березин Д.А. освободился из мест лишения свободы по отбытию срока наказания. В течение 2011 года Березин Д.А. четыре раза привлекался к административной ответственности за правонарушения, посягающие на общественный порядок, по месту жительства характеризуется отрицательно, общественно полезным трудом не занят. В связи с этим полагает, что в соответствии с пунктом 1 части 1 и пунктом 2 части 3 статьи 3 Федерального закона №64-ФЗ от 06 апреля 2011 года «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» основания для установления административного надзора в отношении Березина Д.А. имеются. Одновременно с установлением административного надзора просит суд установить Березину Д.А. следующие административные ограничения: являться не реже двух раз в месяц для регистрации в Отдел МВД России по Нерюнгринскому району; не менять место жительства без уведомления участкового уполномоченного милиции; не покидать место жительства с ночное время (с 22 до 06 часов). Полагает, что установление административного надзора послужит цели предупреждения совершения Березиным Д.А. преступлений и других правонарушений и окажет индивидуальное профилактическое воздействие.

В судебном заседании представитель Отдела МВД России по Нерюнгринскому району Титов С.А. поддержал заявление об установлении административного надзора в отношении Березина Д.А. по изложенным в заявлении основаниям. Дополнительно пояснил суду, что после освобождения из мест лишения свободы Березин Д.А., имея непогашенную судимость, на путь исправления не встал, злоупотребляет спиртными напитками. По месту жительства Березин Д.А. зарекомендовал себя с отрицательной стороны. Полагает, что установление административного надзора позволит контролировать поведение Березина Д.А., будет способствовать его исправлению. Указанные в заявлении административные ограничения просит установить с учетом данных об обстоятельствах преступления, за совершение которого Березин Д.А. имеет непогашенную судимость, а также с учетом представленных суду сведений о времени суток, когда Березиным Д.А. были совершены административные правонарушения, посягающие на общественный порядок. Административное ограничение не менять место жительства без уведомления участкового уполномоченного милиции обусловлено тем обстоятельством, что Березин Д.А. периодически проживает то в г.Нерюнгри со своей матерью, то в пос.Чульман.

Участвующий в судебном заседании Березин Д.А. не имеет возражений относительно установления в отношении него административного надзора и указанных в заявлении административных ограничений. Суду пояснил, что действительно на данный момент он не трудоустроен, факты привлечения его к административной ответственности за правонарушения, посягающие на общественный порядок, не оспаривает.

Прокурор Ефремов Д.В. находит заявление начальника Отдела МВД России по Нерюнгринскому району в части установления в отношении Березина Д.А. административного надзора обоснованным, указывая, что основания для установления административного надзора в соответствии с нормами Федерального закона №64-ФЗ от 06 апреля 2011 года «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» имеются. Так, представленными суду материалами подтверждается, что Березин Д.А., имеющий судимость за совершение особо тяжкого преступления, в течение 2011 года более двух раз привлекался к административной ответственности за правонарушения, посягающие на общественный порядок. Полагает необходимым установить административный надзор в отношении Березина Д.А. на срок 1 год. Что же касается установления Березину Д.А. административных ограничений, то он не находит оснований для удовлетворения заявления в части установления ограничения в виде обязательства поднадзорного Березина Д.А. не менять место жительства без уведомления участкового уполномоченного полиции. Просит учесть, что частью 1 статьи 4 Федерального закона №64-ФЗ от 06 апреля 2011 года «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» такой вид административного ограничения в отношении поднадзорного лица не предусмотрен.

Суд, заслушав представителя заявителя, лицо, в отношении которого подано заявление, заключение прокурора, считает заявление подлежащим удовлетворению по следующим основаниям.

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 3 Федерального закона №64-ФЗ от 06 апреля 2011 года «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» административный надзор устанавливается при наличии оснований, предусмотренных частью 3 настоящей статьи, в отношении совершеннолетнего лица, освобождаемого или освобожденного из мест лишения свободы и имеющего непогашенную либо неснятую судимость, за совершение тяжкого или особо тяжкого преступления.

Пунктом 2 части 3 статьи 3 указанного Федерального закона предусмотрено, что в отношении указанного в части 1 настоящей статьи лица административный надзор устанавливается, если лицо, отбывшее уголовное наказание в виде лишения свободы и имеющее непогашенную или неснятую судимость, совершает в течение одного года два и более административных правонарушения против порядка управления и (или) административных правонарушения, посягающих на общественный порядок и общественную безопасность и (или) на здоровье населения и общественную нравственность.

Как установлено судом из представленных материалов, 22 марта 2002 года Березин Д.А. осужден Нерюнгринским городским судом Республики Саха (Якутия) по ст.ст.213 ч.2 п.«а», 111 ч.3 п. «а» УК РФ к 7 годам лишения свободы с отбыванием наказания в исправительной колонии строгого режима.

На основании постановления Якутского городского суда от 22 апреля 2004 года приговор в отношении Березина Д.А. приведен в соответствие с изменениями в уголовном законе: исключено его осуждение по ст.213 ч.2 п.«а» УК РФ с прекращением дела производством за отсутствием состава преступления, и в связи с этим считающегося осужденным по ст.111 ч.3 п. «а» УК РФ к 6 годам лишения свободы с отбыванием наказания в исправительной колонии строгого режима. В соответствии с постановлением Президиума Верховного суда Республики Саха (Якутия) от 24 ноября 2006 года приговор Нерюнгринского городского суда Республики Саха (Якутия) от 22 марта 2002 года, постановление Якутского городского суда от 22 апреля 2004 года в отношении Березина Д.А. изменены: считается осужденным по ст.111 ч.3 п. «а» УК РФ к 5 годам лишения свободы с отбыванием наказания в исправительной колонии строгого режима, с исключением квалифицирующего признака, предусмотренного пунктом «б» части 2 статьи 111 УК РФ.

Из представленных суду материалов следует, что Березин Д.А. освобожден из исправительной колонии по отбытию срока наказания 21 марта 2007 года. Таким образом, судимость за совершение особо тяжкого преступления по указанному приговору Нерюнгринского городского суда Республики Саха (Якутия) у Березина Д.А. не погашена.

Суду представлены материалы, свидетельствующие о том, что в течение 2011 года Березин Д.А. более двух раз привлекался к административной ответственности за правонарушения, посягающие на общественный порядок.

Так, 06 января 2011 года Березин Д.А. был привлечен к административной ответственности по ст.20.21 КоАП РФ - появление в общественных местах в состоянии опьянения. За данное правонарушение на основании постановления начальника МОБ УВД по Нерюнгринскому району был подвергнут административному наказанию в виде административного штрафа в размере 100 рублей.

23 мая 2011 года на основании постановления начальника МОБ УВД по Нерюнгринскому району Березин Д.А. подвергнут административному наказанию в виде административного штрафа в размере 100 рублей за совершение 21 мая 2011 года около 20 часов 30 минут административного правонарушения, предусмотренного ст.20.21 КоАП РФ - появление в общественных местах в состоянии опьянения.

На основании постановления начальника МОБ УВД по Нерюнгринскому району от 23 мая 2011 года Березин Д.А. также подвергнут административному наказанию в виде административного штрафа в размере 100 рублей за совершение 21 мая 2011 года около 20 часов 30 минут административного правонарушения, предусмотренного ст.20.20 ч.2 КоАП РФ - распитие алкогольной продукции в общественных местах.

Кроме того, 23 мая 2011 года на основании постановления начальника МОБ УВД по Нерюнгринскому району Березин Д.А. подвергнут административному наказанию в виде административного штрафа в размере 100 рублей за совершение 21 мая 2011 года в 22 часа 10 минут административного правонарушения, предусмотренного ст.20.21 КоАП РФ - появление в общественных местах в состоянии опьянения.

Вышеназванные постановления по делам об административных правонарушениях не были обжалованы, вступили в законную силу.

Таким образом, представленными материалами подтверждается совершение Березиным Д.А. в течение одного года более двух административных правонарушений, посягающих на общественный порядок.

В связи с этим суд находит, что основания, предусмотренные пунктом 1 части 1 и пунктом 2 части 3 статьи 3 Федерального закона №64-ФЗ от 06 апреля 2011 года «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы», для установления административного надзора в отношении Березина Д.А. имеются.

В этой части заявление начальника Отдела МВД России по Нерюнгринскому району об установлении административного надзора в отношении Березина Д.А. является законным и обоснованным.

Определяя срок, на который подлежит установлению административный надзор, суд учитывает, что в соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 5 Федерального закона №64-ФЗ от 06 апреля 2011 года «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» административный надзор устанавливается в отношении лиц, указанных в части 1 (пункты 1 и 2) статьи 3 настоящего Федерального закона, на срок от одного года до трех лет, но не свыше срока, установленного законодательством Российской Федерации для погашения судимости.

С учетом данных о личности Березина Д.А., характера и периодичности допущенных им правонарушений, посягающих на общественный порядок, суд полагает возможным установить в отношении него административный надзор на срок 1 год.

В соответствии с частью 2 статьи 261.8 ГПК РФ суд, принимая решение об установлении административного надзора, одновременно устанавливает и административные ограничения. Суд вправе установить одно или несколько административных ограничений.

Частью 1 статьи 4 Федерального закона №64-ФЗ от 06 апреля 2011 года «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» предусмотрено, что в отношении поднадзорного лица могут устанавливаться следующие административные ограничения: 1) запрещение пребывания в определенных местах; 2) запрещение посещения мест проведения массовых и иных мероприятий и участия в указанных мероприятиях; 3) запрещение пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица, в определенное время суток; 4) запрещение выезда за установленные судом пределы территории; 5) обязательная явка от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации.

С учетом обстоятельств совершения преступления, за которое у Березина Д.А. не погашена судимость, его характеристики по месту жительства, а также представленных суду данных о времени совершения Березиным Д.А. административных правонарушений, суд считает необходимым установить Березину Д.А. административные ограничения в виде запрещения пребывания вне жилого помещения, являющегося его местом жительства, в ночное время суток (с 22 до 06 часов) и в виде обязательной явки 2 раза в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации.

Оснований для установления Березину Д.А. административного ограничения, состоящего в обязательстве не менять место жительства без уведомления участкового уполномоченного полиции, суд не находит.

Так, данное административное ограничение, об установлении которого просит заявитель, не предусмотрено частью 1 статьи 4 Федерального закона №64-ФЗ от 06 апреля 2011 года «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы», которая содержит исчерпывающий перечень административных ограничений.

Суд, принимая решение об установлении в отношении Березина Д.А. административного надзора с установлением ему вышеназванных административных ограничений, полагает, что это послужит цели предупреждения совершения Березиным Д.А. преступлений и других правонарушений, окажет на него индивидуальное профилактическое воздействие в целях защиты государственных и общественных интересов.

На основании пункта 2 части 3 статьи 5 Федерального закона №64-ФЗ от 06 апреля 2011 года «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» срок административного надзора в отношении Березина Д.А. подлежит исчислению со дня вступления в законную силу решения суда.

На основании изложенного и руководствуясь ст.ст.194-198, 261.8 ГПК РФ, суд

Р Е Ш И Л:

Заявление начальника Отдела МВД России по Нерюнгринскому району об установлении административного надзора в отношении Березина Д.А. удовлетворить частично.

Установить в отношении Березина Д.А., ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженца <данные изъяты>, административный надзор на срок 1 год.

Установить при административном надзоре в отношении Березина Д.А. административные ограничения в виде запрещения пребывания вне жилого помещения, являющегося его местом жительства, в ночное время суток (с 22 до 06 часов) и в виде обязательной явки 2 раза в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации.

В удовлетворении заявления в части установления Березину Д.А. административного ограничения, состоящего в обязательстве не менять место жительства без уведомления участкового уполномоченного полиции, отказать.

Срок административного надзора, установленного в отношении Березина Д.А., исчислять со дня вступления решения суда в законную силу.

Решение может быть обжаловано в Верховный суд Республики Саха (Якутия) в течение 10 дней со дня его принятия через суд, вынесший решение.

Председательствующий: Н.В.Чеплакова