об установлении административного надзора



Дело № 2-2023-11

Р Е Ш Е Н И Е
Именем Российской Федерации

г.Нерюнгри      22 ноября 2011 года

Нерюнгринский городской суд Республики Саха (Якутия) в составе председательствующего судьи Чеплаковой Н.В., при секретаре Еремееве А.А., с участием:

прокурора Нерюнгринской городской прокуратуры - старшего помощника прокурора Гороховой Л.И.,

представителя Отдела МВД России по Нерюнгринскому району Титова С.А.,

Калистратова Д.Г., в отношении которого подано заявление,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по заявлению начальника Отдела МВД России по Нерюнгринскому району об установлении административного надзора в отношении Калистратова Д.Г.,

У С Т А Н О В И Л:

Начальник Отдела МВД России по Нерюнгринскому району обратился в суд с заявлением об установлении административного надзора в отношении Калистратова Д.Г., имеющего судимость за совершение тяжких преступлений, указывая, что 20 ноября 2009 года Калистратов Д.Г. освободился из мест лишения условно-досрочно на основании постановления Хангаласского городского суда Республики Саха (Якутия) от 11 ноября 2009 года. В течение второго полугодия 2011 года Калистратов Д.Г. два раза привлекался к административной ответственности за правонарушения, посягающие на общественный порядок, по месту жительства характеризуется отрицательно, общественно полезным трудом не занят. В связи с этим полагает, что в соответствии с пунктом 1 части 1 и пунктом 2 части 3 статьи 3 Федерального закона №64-ФЗ от 06 апреля 2011 года «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» основания для установления административного надзора в отношении Калистратова Д.Г. имеются. Одновременно с установлением административного надзора просит суд установить Калистратову Д.Г. следующие административные ограничения: являться не реже двух раз в месяц для регистрации в Отдел МВД России по Нерюнгринскому району; не менять место жительства без уведомления участкового уполномоченного милиции; не покидать место жительства с ночное время (с 22 до 06 часов). Полагает, что установление административного надзора послужит цели предупреждения совершения Калистратовым Д.Г. преступлений и других правонарушений и окажет индивидуальное профилактическое воздействие в целях защиты государственных и общественных интересов.

В судебном заседании представитель Отдела МВД России по Нерюнгринскому району Титов С.А. поддержал заявление об установлении административного надзора в отношении Калистратова Д.Г. по изложенным в заявлении основаниям. Дополнительно пояснил суду, что после освобождения из мест лишения свободы Калистратов Д.Г., имея непогашенную судимость, допускал правонарушения, посягающие на общественный порядок, был замечен в злоупотреблении спиртными напитками. Полагает, что установление административного надзора позволит контролировать поведение Калистратова Д.Г., будет способствовать его исправлению. Указанные в заявлении административные ограничения просит установить с учетом данных об обстоятельствах преступления, за совершение которого Калистратов Д.Г. имеет непогашенную судимость, а также с учетом представленных суду сведений о времени суток, когда Калистратовым Д.Г. были совершены административные правонарушения, посягающие на общественный порядок. Административное ограничение не менять место жительства без уведомления участкового уполномоченного милиции обусловлено тем обстоятельством, что Калистратов Д.Г. имеет регистрацию по одному месту жительства, а фактически проживает по другому адресу.

Участвующий в судебном заседании Калистратов Д.Г. не имеет возражений относительно установления в отношении него административного надзора и указанных в заявлении административных ограничений. Суду пояснил, что действительно на данный момент он не трудоустроен, факты привлечения его к административной ответственности за правонарушения, посягающие на общественный порядок, не оспаривает. Однако не согласен с представленной в деле характеристикой. С соседями по месту жительства он не знаком. В настоящее время спиртные напитки он уже не употребляет, намерен в ближайшее время трудоустроиться.

Прокурор Горохова Л.И. находит заявление начальника Отдела МВД России по Нерюнгринскому району об установлении в отношении Калистратова Д.Г. административного надзора обоснованным, указывая, что основания для установления административного надзора в соответствии с нормами Федерального закона №64-ФЗ от 06 апреля 2011 года «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» имеются. Так, представленными суду материалами подтверждается, что Калистратов Д.Г., имеющий судимость за совершение тяжкого преступления, в течение 2011 года дважды привлекался к административной ответственности за правонарушения, посягающие на общественный порядок. Полагает необходимым установить административный надзор в отношении Калистратова Д.Г. на срок 1 год. Что же касается установления Калистратову Д.Г. административных ограничений, то она также поддерживает заявление в полном объеме. Полагает, что установление административного надзора послужит цели предупреждения совершения Калистратовым Д.Г. преступлений и других правонарушений, окажет на него индивидуальное профилактическое воздействие.

Суд, заслушав представителя заявителя, лицо, в отношении которого подано заявление, заключение прокурора, считает заявление подлежащим удовлетворению по следующим основаниям.

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 3 Федерального закона №64-ФЗ от 06 апреля 2011 года «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» административный надзор устанавливается при наличии оснований, предусмотренных частью 3 настоящей статьи, в отношении совершеннолетнего лица, освобождаемого или освобожденного из мест лишения свободы и имеющего непогашенную либо неснятую судимость, за совершение тяжкого или особо тяжкого преступления.

Пунктом 2 части 3 статьи 3 указанного Федерального закона предусмотрено, что в отношении указанного в части 1 настоящей статьи лица административный надзор устанавливается, если лицо, отбывшее уголовное наказание в виде лишения свободы и имеющее непогашенную или неснятую судимость, совершает в течение одного года два и более административных правонарушения против порядка управления и (или) административных правонарушения, посягающих на общественный порядок и общественную безопасность и (или) на здоровье населения и общественную нравственность.

Как установлено судом из представленных материалов, 01 ноября 2007 года Калистратов Д.Г. осужден Нерюнгринским городским судом Республики Саха (Якутия) по ч.1 ст.111 УК РФ к лишению свободы на 3 года с отбыванием наказания в исправительной колонии общего режима.

18 апреля 2008 года Калистратов Д.Г. осужден Нерюнгринским городским судом Республики Саха (Якутия) по ч.1 ст.116, ч.1 ст.111 УК РФ к 3 годам лишения свободы, окончательно Калистратову Д.Г. назначено наказание в виде лишения свободы на срок 3 года 8 месяцев с отбыванием наказания в исправительной колонии общего режима и в виде штрафа в размере <данные изъяты> рублей.

В соответствии со статьей 15 УК РФ преступления, предусмотренные ч.1 ст.111 и ч.1 ст.20.1 КоАП РФ - мелкое хулиганство, то есть нарушение общественного порядка, выражающее явное неуважение к обществу, сопровождающееся нецензурной бранью. За данное правонарушение на основании постановления УУП и ПДН Отдела МВД России по Нерюнгринскому району был подвергнут административному наказанию в виде административного штрафа в размере <данные изъяты> рублей. Из постановления по делу об административном правонарушении следует, что нарушение общественного порядка было допущено Калистратовым Д.Г. в 03 часа 30 минут.

09 сентября 2011 года на основании постановления мирового судьи судебного участка №39 пос.Чульман г.Нерюнгри Республики Саха (Якутия) Калистратов Д.Г. подвергнут административному наказанию в виде административного ареста сроком на пять суток за совершение 07 сентября 2011 года около 22 часов 15 минут административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.20.1 КоАП РФ - мелкое хулиганство, то есть нарушение общественного порядка, выражающее явное неуважение к обществу, сопровождающееся нецензурной бранью.

Вышеназванные постановления по делам об административных правонарушениях не были обжалованы, вступили в законную силу.

Таким образом, представленными материалами подтверждается совершение Калистратовым Д.Г. в течение одного года двух административных правонарушений, посягающих на общественный порядок.

В связи с этим суд находит, что основания, предусмотренные пунктом 1 части 1 и пунктом 2 части 3 статьи 3 Федерального закона №64-ФЗ от 06 апреля 2011 года «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы», для установления административного надзора в отношении Калистратова Д.Г. имеются.

В этой части заявление начальника Отдела МВД России по Нерюнгринскому району об установлении административного надзора в отношении Калистратова Д.Г. является законным и обоснованным.

Определяя срок, на который подлежит установлению административный надзор, суд учитывает, что в соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 5 Федерального закона №64-ФЗ от 06 апреля 2011 года «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» административный надзор устанавливается в отношении лиц, указанных в части 1 (пункты 1 и 2) статьи 3 настоящего Федерального закона, на срок от одного года до трех лет, но не свыше срока, установленного законодательством Российской Федерации для погашения судимости.

С учетом данных о личности Калистратова Д.Г., характера и периодичности допущенных им правонарушений, посягающих на общественный порядок, суд полагает возможным установить в отношении его административный надзор на срок 1 год.

В соответствии с частью 2 статьи 261.8 ГПК РФ суд, принимая решение об установлении административного надзора, одновременно устанавливает и административные ограничения. Суд вправе установить одно или несколько административных ограничений.

Частью 1 статьи 4 Федерального закона №64-ФЗ от 06 апреля 2011 года «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» предусмотрено, что в отношении поднадзорного лица могут устанавливаться следующие административные ограничения: 1) запрещение пребывания в определенных местах; 2) запрещение посещения мест проведения массовых и иных мероприятий и участия в указанных мероприятиях; 3) запрещение пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица, в определенное время суток; 4) запрещение выезда за установленные судом пределы территории; 5) обязательная явка от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации.

С учетом обстоятельств совершения преступлений, за которое у Калистратова Д.Г. не погашена судимость, его характеристики по месту жительства, а также представленных суду данных о времени совершения Калистратовым Д.Г. административных правонарушений, суд считает необходимым установить Калистратову Д.Г. административные ограничения в виде запрещения пребывания вне жилого помещения, являющегося его местом жительства, в ночное время суток (с 22 до 06 часов) и в виде обязательной явки 2 раза в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации.

Оснований для установления Калистратову Д.Г. административного ограничения, состоящего в обязательстве не менять место жительства без уведомления участкового уполномоченного полиции, суд не находит.

Так, данное административное ограничение, об установлении которого просит заявитель, не предусмотрено частью 1 статьи 4 Федерального закона №64-ФЗ от 06 апреля 2011 года «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы», содержащей исчерпывающий перечень административных ограничений.

Суд, принимая решение об установлении в отношении Калистратова Д.Г. административного надзора с установлением ему вышеназванных административных ограничений, полагает, что это послужит цели предупреждения совершения Калистратовым Д.Г. преступлений и других правонарушений, окажет на него индивидуальное профилактическое воздействие в целях защиты государственных и общественных интересов.

На основании пункта 2 части 3 статьи 5 Федерального закона №64-ФЗ от 06 апреля 2011 года «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» срок административного надзора в отношении Калистратова Д.Г. подлежит исчислению со дня вступления в законную силу решения суда.

На основании изложенного и руководствуясь ст.ст.194-199, 261.8 ГПК РФ, суд

Р Е Ш И Л:

Заявление начальника Отдела МВД России по Нерюнгринскому району об установлении административного надзора в отношении Калистратова Д.Г. удовлетворить частично.

Установить в отношении Калистратова Д.Г., ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженца г.Нерюнгри Республики Саха (Якутия), административный надзор на срок 1 год.

Установить при административном надзоре в отношении Калистратова Д.Г. административные ограничения в виде запрещения пребывания вне жилого помещения, являющегося его местом жительства, в ночное время суток (с 22 до 06 часов) и в виде обязательной явки 2 раза в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации.

В удовлетворении заявления в части установления Калистратову Д.Г. административного ограничения, состоящего в обязательстве не менять место жительства без уведомления участкового уполномоченного полиции, отказать.

Срок административного надзора, установленного в отношении Калистратова Д.Г., исчислять со дня вступления решения суда в законную силу.

Решение может быть обжаловано в Верховный суд Республики Саха (Якутия) в течение 10 дней со дня его принятия в окончательной форме через суд, вынесший решение.

Решение принято судом в окончательной форме 25 ноября 2011 года.

Председательствующий:          Н.В.Чеплакова