об установлении административного надзора



Дело № 2-174-12

Р Е Ш Е Н И Е
Именем Российской Федерации

г.Нерюнгри 31 января 2012 года

Нерюнгринский городской суд Республики Саха (Якутия) в составе: председательствующего судьи Чеплаковой Н.В., при секретаре Еремееве А.А., с участием:

прокурора Нерюнгринской городской прокуратуры - помощника прокурора Ламаева З.А.,

представителя Отдела МВД России по Нерюнгринскому району Карлеева С.А., действующего на основании доверенности,

Кузьменко К.В., в отношении которого подано заявление,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по заявлению начальника Отдела МВД России по Нерюнгринскому району об установлении административного надзора в отношении Кузьменко К.В.,

У С Т А Н О В И Л:

Начальник Отдела МВД России по Нерюнгринскому району обратился в суд с заявлением об установлении административного надзора в отношении Кузьменко К.В., имеющего судимость по приговору Нерюнгринского городского суда Республики Саха (Якутия) от 12 апреля 2006 года за совершение особо тяжкого преступления, указывая, что на основании постановления Хангаласского районного суда Республики Саха (Якутия) от 18 мая 2010 года Кузьменко К.В. освобожден из мест лишения свободы условно-досрочно на неотбытый срок 02 года 01 месяц 21 день.

За прошедший после освобождения период времени Кузьменко К.В. неоднократно привлекался к административной ответственности за правонарушения, посягающие на общественный порядок. В течение 2011 года Кузьменко К.В. шесть раз привлекался к административной ответственности за указанные правонарушения, по месту жительства характеризуется отрицательно, общественно полезным трудом не занят.

В связи с этим полагает, что в соответствии с пунктом 1 части 1 и пунктом 2 части 3 статьи 3 Федерального закона №64-ФЗ от 06 апреля 2011 года «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» имеются основания для установления административного надзора в отношении Кузьменко К.В.

Одновременно с установлением административного надзора просит суд установить Кузьменко К.В. следующие административные ограничения: являться два раза в месяц для регистрации в Отдел МВД России по Нерюнгринскому району; не покидать место жительства в ночное время (с 22 до 06 часов), запретить выезд за пределы территории муниципального образования «Нерюнгринский район» без уведомления Чульманского отделения полиции Отдела МВД России по Нерюнгринскому району.

Полагает, что установление административного надзора послужит цели предупреждения совершения Кузьменко К.В. преступлений и других правонарушений и окажет индивидуальное профилактическое воздействие.

В ходе судебного заседания представитель Отдела МВД России по Нерюнгринскому району Карлеев С.А. поддержал заявленные требования по изложенным в заявлении основаниям, уточнив их в части срока установления административного надзора. Так, просит суд рассмотреть вопрос об установлении административного надзора в отношении Кузьменко К.В. на срок 1 год. Дополнительно пояснил суду, что после условно-досрочного освобождения из мест лишения свободы Кузьменко К.В., имея непогашенную судимость, на путь исправления не встал, злоупотребляет спиртными напитками, мер к трудоустройству не принимает. По месту жительства Кузьменко К.В. зарекомендовал себя с отрицательной стороны. Полагает, что установление административного надзора позволит контролировать поведение Кузьменко К.В., будет способствовать его исправлению. Указанные в заявлении административные ограничения просит установить с учетом данных об обстоятельствах преступления, за совершение которого Кузьменко К.В. имеет непогашенную судимость, а также с учетом представленных суду сведений о времени суток, когда Кузьменко К.В. были совершены административные правонарушения, посягающие на общественный порядок.

Участвующий в судебном заседании Кузьменко К.В. не имеет возражений относительно установления в отношении его административного надзора и указанных в заявлении административных ограничений. Суду пояснил, что действительно на данный момент он не трудоустроен, факты привлечения его к административной ответственности за правонарушения, посягающие на общественный порядок, не оспаривает.

Прокурор Ламаев З.А. находит заявление начальника Отдела МВД России по Нерюнгринскому району об установлении в отношении Кузьменко К.В. административного надзора обоснованным, указывая, что основания для установления административного надзора в соответствии с нормами Федерального закона №64-ФЗ от 06 апреля 2011 года «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» имеются. Так, представленными суду материалами подтверждается, что Кузьменко К.В., освободившийся из мест лишения свободы и имеющий судимость за совершение особо тяжкого преступления, в течение одного года более двух раз привлекался к административной ответственности за правонарушения, посягающие на общественный порядок. Полагает необходимым установить административный надзор в отношении Кузьменко К.В. на срок 1 год, а также установить Кузьменко К.В. указанные в заявлении административные ограничения, предусмотренные частью 1 статьи 4 Федерального закона №64-ФЗ от 06 апреля 2011 года «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы».

Суд, заслушав представителя заявителя, лицо, в отношении которого подано заявление, заключение прокурора, считает заявление подлежащим удовлетворению по следующим основаниям.

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 3 Федерального закона №64-ФЗ от 06 апреля 2011 года «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» административный надзор устанавливается при наличии оснований, предусмотренных частью 3 настоящей статьи, в отношении совершеннолетнего лица, освобождаемого или освобожденного из мест лишения свободы и имеющего непогашенную либо неснятую судимость, за совершение тяжкого или особо тяжкого преступления.

Пунктом 2 части 3 статьи 3 указанного Федерального закона предусмотрено, что в отношении указанного в части 1 настоящей статьи лица административный надзор устанавливается, если лицо, отбывшее уголовное наказание в виде лишения свободы и имеющее непогашенную или неснятую судимость, совершает в течение одного года два и более административных правонарушения против порядка управления и (или) административных правонарушения, посягающих на общественный порядок и общественную безопасность и (или) на здоровье населения и общественную нравственность.

Как установлено судом из представленных материалов, 12 апреля 2006 года Кузьменко К.В. осужден Нерюнгринским городским судом Республики Саха (Якутия) по п.«а», «б» ч.2 ст.158, ч.1 ст.105 УК РФ к 7 годам лишения свободы с отбыванием наказания в исправительной колонии строгого режима.

Из представленных суду материалов следует, что Кузьменко К.В. освобожден от дальнейшего отбывания наказания в виде лишения свободы условно-досрочно на 2 года 1 месяц 21 день на основании постановления Хангаласского районного суда Республики Саха (Якутия) от 18 мая 2010 года.

Преступление, предусмотренное ч.1 ст.105 УК РФ, в соответствии со статьей 15 УК РФ относится к категории особо тяжких преступлений.

В соответствии с пунктом «д» части 3 статьи 86 УК РФ судимость погашается в отношении лиц, осужденных за особо тяжкие преступления, - по истечении 8 лет после отбытия наказания.

Частью 4 статьи 86 УК РФ предусмотрено, что если осужденный в установленном законом порядке был досрочно освобожден от отбывания наказания или неотбытая часть наказания была заменена более мягким видом наказания, то срок погашения судимости исчисляется исходя из фактически отбытого срока наказания с момента освобождения от отбывания основного и дополнительного видов наказаний.

Таким образом, судимость за совершение особо тяжкого преступления по указанному приговору Нерюнгринского городского суда Республики Саха (Якутия) у Кузьменко К.В. не погашена. С учетом приведенных положений уголовного закона срок погашения судимости 19 мая 2018 года.

Суду представлены материалы, свидетельствующие о том, что в течение 2011 года Кузьменко К.В. более двух раз привлекался к административной ответственности за правонарушения, посягающие на общественный порядок.

Так, 07 февраля 2011 года Кузьменко К.В. был привлечен к административной ответственности по ст.20.21 КоАП РФ - появление в общественных местах в состоянии опьянения. За данное правонарушение на основании постановления начальника Чульманского ПОМ УВД по Нерюнгринскому району от 07 февраля 2011 года Кузьменко К.В. был подвергнут административному наказанию в виде административного штрафа в размере 100 рублей.

04 марта 2011 года Кузьменко К.В. был привлечен к административной ответственности по ст.20.21 КоАП РФ - появление в общественных местах в состоянии опьянения. За данное правонарушение на основании постановления начальника Чульманского ПОМ УВД по Нерюнгринскому району от 04 марта 2011 года Кузьменко К.В. был подвергнут административному наказанию в виде административного штрафа в размере 100 рублей.

16 марта 2011 года Кузьменко К.В. был привлечен к административной ответственности по ст.20.1 ч.1 КоАП РФ - мелкое хулиганство. За данное правонарушение на основании постановления начальника Чульманского ПОМ УВД по Нерюнгринскому району от 16 марта 2011 года Кузьменко К.В. был подвергнут административному наказанию в виде административного штрафа в размере 500 рублей.

06 мая 2011 года Кузьменко К.В. был привлечен к административной ответственности по ст.20.21 КоАП РФ - появление в общественных местах в состоянии опьянения. За данное правонарушение на основании постановления начальника Чульманского ПОМ УВД по Нерюнгринскому району от 06 мая 2011 года Кузьменко К.В. был подвергнут административному наказанию в виде административного штрафа в размере 100 рублей.

10 мая 2011 года Кузьменко К.В. был привлечен к административной ответственности по ст.20.1 ч.1 КоАП РФ - мелкое хулиганство. За данное правонарушение на основании постановления начальника Чульманского ПОМ УВД по Нерюнгринскому району от 10 мая 2011 года Кузьменко К.В. был подвергнут административному наказанию в виде административного штрафа в размере 500 рублей.

24 ноября 2011 года Кузьменко К.В. был привлечен к административной ответственности по ст.20.21 КоАП РФ - появление в общественных местах в состоянии опьянения. За данное правонарушение на основании постановления начальника Чульманского отделения полиции Отдела МВД России по Нерюнгринскому району от 24 ноября 2011 года Кузьменко К.В. был подвергнут административному наказанию в виде административного штрафа в размере 100 рублей.

Вышеназванные постановления по делам об административных правонарушениях не были обжалованы, вступили в законную силу.

Таким образом, представленными материалами подтверждается совершение Кузьменко К.В. в течение одного года более двух административных правонарушений, посягающих на общественный порядок.

В связи с этим суд находит, что основания, предусмотренные пунктом 1 части 1 и пунктом 2 части 3 статьи 3 Федерального закона №64-ФЗ от 06 апреля 2011 года «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы», для установления административного надзора в отношении Кузьменко К.В. имеются.

В связи с этим заявление начальника Отдела МВД России по Нерюнгринскому району об установлении административного надзора в отношении Кузьменко К.В. является законным и обоснованным.

Определяя срок, на который подлежит установлению административный надзор, суд учитывает, что в соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 5 Федерального закона №64-ФЗ от 06 апреля 2011 года «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» административный надзор устанавливается в отношении лиц, указанных в части 1 (пункты 1 и 2) статьи 3 настоящего Федерального закона, на срок от одного года до трех лет, но не свыше срока, установленного законодательством Российской Федерации для погашения судимости.

С учетом данных о личности Кузьменко К.В., характера и периодичности допущенных им правонарушений, посягающих на общественный порядок, суд полагает возможным установить в отношении его административный надзор на срок 1 год.

В соответствии с частью 2 статьи 261.8 ГПК РФ суд, принимая решение об установлении административного надзора, одновременно устанавливает и административные ограничения. Суд вправе установить одно или несколько административных ограничений.

Частью 1 статьи 4 Федерального закона №64-ФЗ от 06 апреля 2011 года «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» предусмотрено, что в отношении поднадзорного лица могут устанавливаться следующие административные ограничения: 1) запрещение пребывания в определенных местах; 2) запрещение посещения мест проведения массовых и иных мероприятий и участия в указанных мероприятиях; 3) запрещение пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица, в определенное время суток; 4) запрещение выезда за установленные судом пределы территории; 5) обязательная явка от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации.

С учетом обстоятельств совершения особо тяжкого преступления, за которое у Кузьменко К.В. не погашена судимость, его характеристики по месту жительства, а также представленных суду данных о времени и обстоятельствах совершения Кузьменко К.В. административных правонарушений, суд считает необходимым установить Кузьменко К.В. административные ограничения в виде обязательной явки два раза в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации, запрещения пребывания вне жилого помещения, являющегося его местом жительства, в ночное время суток (с 22 до 06 часов) и запрещения выезда за пределы территории муниципального образования «Нерюнгринский район» без уведомления органа внутренних дел по месту жительства.

Суд, принимая решение об установлении в отношении Кузьменко К.В. административного надзора с установлением ему вышеназванных административных ограничений, полагает, что это послужит цели предупреждения совершения Кузьменко К.В. преступлений и других правонарушений, окажет на него индивидуальное профилактическое воздействие в целях защиты государственных и общественных интересов.

На основании пункта 2 части 3 статьи 5 Федерального закона №64-ФЗ от 06 апреля 2011 года «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» срок административного надзора в отношении Кузьменко К.В. подлежит исчислению со дня вступления в законную силу решения суда.

На основании изложенного и руководствуясь ст.ст.194-198, 261.8 ГПК РФ, суд

Р Е Ш И Л:

Заявление начальника Отдела МВД России по Нерюнгринскому району об установлении административного надзора в отношении Кузьменко К.В. удовлетворить.

Установить в отношении Кузьменко К.В., ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженца <данные изъяты>, административный надзор на срок 1 год.

Установить при административном надзоре в отношении Кузьменко К.В. административные ограничения в виде: обязательной явки два раза в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации; запрещения пребывания вне жилого помещения, являющегося его местом жительства, в ночное время суток (с 22 до 06 часов); запрещения выезда за пределы территории муниципального образования «Нерюнгринский район» без уведомления органа внутренних дел по месту жительства.

Срок административного надзора, установленного в отношении Кузьменко К.В., исчислять со дня вступления решения суда в законную силу.

Решение может быть обжаловано в Верховный суд Республики Саха (Якутия) в течение одного месяца со дня его принятия через суд, вынесший решение.

Председательствующий: Н.В.Чеплакова