О понуждении к принудительному исполнению судебных актов и компенсации за нарушение



2-251/2012

Р Е Ш Е Н И Е

Именем Российской Федерации

г. Нерюнгри 28 февраля 2012 года

Нерюнгринский городской суд Республики Саха (Якутия) в составе: председательствующего судьи Меринова Э.А., с участием истца Третяка П.К., при секретаре Подляскиной Т.А., рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Третяка П. К. к Государственному учреждению Управление Пенсионного фонда РФ в Нерюнгринском районе РС(Я) о понуждении к принудительному исполнению судебных актов и компенсации за нарушение,

У С Т А Н О В И Л:

Третяк П.К. обратился в суд с иском к ГУ УПФ РФ в Нерюнгринском районе РС(Я) о понуждении к принудительному исполнению судебных актов, взыскании невыплаченной пенсии и компенсации морального вреда. Исковые требования он мотивировал тем, что до 01 апреля 2006 года его пенсия на основании решений Нерюнгринского городского суда, вступивших в законную силу, начислялась с применением районного коэффициент 1,7. С 01 апреля 2006 года до настоящего времени ответчик не исполняет указанные решения суда. Считает действия ГУ УПФ РФ в Нерюнгринском районе неправомерными по следующим основаниям: не исполняется п.1 ст.6 Федерального конституционного закона "О судебной системе" от 31 декабря 1996 г.; не исполняется ст.13 ГПК РФ; имеет место нарушение п.1 ст.6 «Конвенции о защите прав человека и основных свобод», а также имеет место нарушение ст.1 Протокола №1 к «Конвенции о защите прав человека и основных свобод».

В судебном заседании Третяк П.К. исковые требования поддержал и просит удовлетворить иск в полном объеме по основаниям, указанным в нем.

Представитель ответчика в суд не явился, направив возражение в котором просит рассмотреть дело без участия представителя УПФ и отказать в удовлетворении исковых требований, как необоснованных.

Суд, заслушав истца, изучив материалы дела, приходит к следующему.

До апреля 2006 года, при исчислении расчетного размера пенсии истца применялся районный коэффициент 1,7 на основании соответствующего решения Нерюнгринского городского суда. Поскольку с 2006 года Управление стало применять при определении расчетного размера пенсии истца районный коэффициент 1,4, он обратился с указанным иском в суд.

Районный коэффициент 1,7 в <адрес> был установлен п.29 Постановления ЦК КПСС И СМ СССР «О строительстве Южно-Якутского угольного комплекса (ЮЯУК)» № 352 от 29 апреля 1975 г., где прямо указано, что коэффициент 1.7 устанавливается в <адрес> только на период строительства ЮЯУК. В постановлении четко указан период строительства ЮЯУК - с 1975 по 1982 годы. Следовательно, в этот же период действовал и установленный п. 29 указанного постановления районный коэффициент - 1,7.

После 1982г., то есть после окончания периода действия постановления, на всесоюзном или федеральном уровне районный коэффициент 1,7 в <адрес> не устанавливался.

В связи с введением в действие Федерального закона «О трудовых пенсиях в Российской Федерации» осуществляется оценка пенсионных прав застрахованных лиц по состоянию на 01.01.2002г путем конвертации в расчетный пенсионный капитал. При установлении величины пенсионного капитала по соответствующей формуле, установленной ст.30 вышеназванного закона, выводится расчетный размер трудовой пенсии.

Отношение среднемесячного заработка застрахованного лица к среднемесячной заработной плате в Российской Федерации (ЗР/ЗП) для лиц, проживающих в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях, где установлены районные коэффициенты к заработной плате, учитывается в следующих размерах: не свыше 1,4- для лиц, проживающих в районах Крайнего Севера, где установлен районный коэффициент в размере до 1,5. При этом, если установлены разные районные коэффициенты к заработной плате, учитывается коэффициент к заработной плате, установленный в данных районе или местности для рабочих и служащих непроизводственных отраслей.

ГУ УПФ РФ в Нерюнгринском районе при исчислении расчетного капитала применяет отношение среднемесячного заработка застрахованного лица к среднемесячной заработной платы в Российской Федерации (ЗР/ЗП) в размере 1.4., поскольку, действующим в настоящее время нормативно-правовым актом, изданным федеральным органом государственной власти, является постановление Государственного комитета Совета Министров СССР по вопросам труда и заработной платы и Президиума ВЦСПС от 04.09.1964г. № 380/П-18, которым установлен в <адрес> районный коэффициент в размере 1,4.

Во избежание снижения ранее достигнутого уровня пенсионного обеспечения, ответчиком с 01 апреля 2006 года приняты меры по сохранению размера трудовой пенсии, пенсионерам, которым пенсия была рассчитана по решению суда с применением районного коэффициента 1,7, в фиксированном значении до достижения размера пенсии, исчисленного с применением районного коэффициента 1,4, так как размер пенсии, рассчитанный по Федеральному закону от 17.12.2001 года № 173-ФЗ с применением районного коэффициента 1,4 после индексации и перерасчета, не достигал фиксированного размера пенсии с районным коэффициентом 1,7.

Оценив и проанализировав установленные обстоятельства дела, суд не усматривает в действиях ГУ Управление Пенсионного фонда РФ в Нерюнгринском районе Республики Саха (Якутия) нарушений норм пенсионного законодательства, поскольку пенсия истцу исчисляется в соответствии с Федеральным законом №173-ФЗ от 17.12.2001г. «О трудовых пенсиях в Российской Федерации» и с учетом всех индексаций, установленных Постановлениями Правительства РФ.

Таким образом, ГУ Управление Пенсионного Фонда РФ в Нерюнгринском районе Республики Саха (Якутия), применяя при начислении пенсии коэффициент 1,4, руководствуясь при этом Постановлением Госкомтруда СССР и Президиума ВЦСПС от 4 сентября 1964 г. за № 380/П-18 «Об утверждении районных коэффициентов к заработной плате работников просвещения, здравоохранения, жилищно-коммунального хозяйства, торговли и общественного питания и других отраслей народного хозяйства, непосредственно обслуживающих население, занятых в районах Крайнего Севера и местностях, приравненных к районам Крайнего Севера», действовало правомерно, поскольку Государственное учреждение Управление Пенсионного фонда РФ в Нерюнгринском районе Республики Саха (Якутия) как орган, который входит в систему государственного внебюджетного фонда Российской Федерации, в своей деятельности руководствуется законодательством Российской Федерации.

Кроме того, правомерность действий ответчика по применению районного коэффициента 1,4 при назначении пенсии подтверждена Постановлением Пленума Верховного Суда РФ от 20 декабря 2005 года № 25 «О некоторых вопросах, возникших у судов при рассмотрении дел, связанных с реализацией гражданами права на трудовые пенсии», где в п.«д» ч.13 указано, что если лица до 1 января 2002 года работали на строительстве объектов, имеющих важное народно-хозяйственное значение, и органами государственной власти СССР на период строительства был установлен районный коэффициент к заработной плате и распространены льготы, установленные для лиц, работающих в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях, установление такого коэффициента носило временный характер (устанавливается лишь на определенный период с учетом важного народно-хозяйственного значения объекта и сложности производственных условий его строительства и применялся для увеличения заработной платы в целях обеспечения строительства объекта), он не может быть отнесен к тем районным коэффициентам, которые устанавливаются в централизованном порядке (органами государственной власти СССР, федеральными органами государственной власти) к заработной плате лиц, работающих в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях, в целях возмещения дополнительных материальных и физиологических затрат гражданам, то есть учитывают особенности природно-климатических условий и более высокую стоимость жизни в данных районах. Исходя из изложенного лицам, принимавшим участие в строительстве названных объектов, отношение среднемесячного заработка застрахованного лица к среднемесячной заработной плате в Российской Федерации (ЗР/ЗП) должно учитываться по общему правилу: в размере не свыше 1,2 либо в размерах не свыше 1,4; 1,7; 1,9 (повышенное отношение заработков) при наличии к тому оснований (пункт 2 статьи 28, пункт 2 статьи 30 Федерального закона № 173-ФЗ).

Таким образом, судом установлено, что требования истца о взыскании недоплаченной суммы пенсии с 01.04.2006 г. по 01.11.2011 г. являются необоснованными и удовлетворению не подлежат.

Исходя из того, что действия ответчика судом признаны законными и обоснованными, исковые требования в части компенсации морального вреда также не подлежат удовлетворению.

На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 194-199 ГПК РФ,

Р Е Ш И Л:

В удовлетворении иска Третяка П. К. к Государственному учреждению Управление Пенсионного фонда РФ в Нерюнгринском районе РС(Я) о понуждении к принудительному исполнению судебных актов, взыскании невыплаченной пенсии и компенсации морального вреда, отказать.

Решение может быть обжаловано в Верховный суд Республики Саха (Якутия) в течение месяца через суд, вынесший решение.

Судья Нерюнгринского

городского суда Э.А.Меринов