2-2056-11 Р Е Ш Е Н И Е ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ г. Нерюнгри 01 декабря 2011 года Нерюнгринский городской суд Республики Саха (Якутия) в составе председательствующего судьи Боргеевой Н.А., с участием старшего помощника прокурора г. Нерюнгри Гороховой Л.И., при секретаре Хабировой Н.Г., рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по заявлению прокурора г. Нерюнгри в интересах неопределенного круга лиц о признании незаконным бездействие органа местного самоуправления, У С Т А Н О В И Л : Прокурор г. Нерюнгри в интересах неопределенного круга лиц обратился с заявлением в суд о признании незаконным бездействие органа местного самоуправления, указывая на то, что в нарушение Федерального закона РФ «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера», Федерального закона РФ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» орган местного самоуправления не принял мер по своевременному обеспечению котельной поселка Ханина дизельной электростанцией для резервного электроснабжения, во избежание фактов нарушения прав и законных интересов граждан по нормальному уровню и режиму обеспечения населения теплоснабжением, с целью предупреждения возникновения чрезвычайных ситуаций. Поэтому просит признать данные бездействия органа местного самоуправления незаконными. В судебном заседании старший помощник прокурора г. Нерюнгри Горохова Л.И. доводы данного заявления поддержала, просит удовлетворить их требования. Представитель администрации городского поселения «Поселок Хани» в зал суда не явился о времени и месте судебного заседания был извещен надлежащим образом, в деле имеется заявление о рассмотрении данного дела в отсутствие представителя. Из письменных возражений представителя администрации городского поселения «Поселок Хани» от 28 ноября 2011 года следует, что администрация ГП не согласна с данным заявлением и в обоснование своих возражений приложила договор аренды дизельной электростанции от 01 октября 2011 года, заключенный между администрациями ГП «Поселок Золотинка» и ГП «Поселок Хани», согласно которому ГП «Поселок Золотинка» передает во временное пользование дизельную электростанцию мощностью 100 кВт ГП «Поселок Хани», поэтому требования прокурора о признании их бездействий незаконными не обоснованны, просит в удовлетворении заявления прокурора отказать. 30 ноября 2011 года в Нерюнгринский городской суд поступило ходатайство от главы администрации ГП «Поселок Хани» П., в котором она признает заявленные прокурором г. Нерюнгри требования. Поскольку ни представитель администрации ГП «Поселок Хани», ни сам глава в зал суда не явились, окончательно определить их мнение о признании или непризнании требований прокурора в судебном заседании не представляется возможным. Суд, выслушав старшего помощника прокурора г. Нерюнгри, исследовав материалы дела, приходит к следующему. В соответствии со ст. 14 Федеральным Законом № 131-ФЗ от 06.10.2003г. «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» к вопросам местного значения поселения относятся: формирование, утверждение, исполнение бюджета поселения и контроль за исполнением данного бюджета; владение, пользование и распоряжение имуществом, находящимся в муниципальной собственности поселения; организация в границах поселения электро-, тепло-, газо- и водоснабжения населения, водоотведения, снабжения населения топливом. Для выполнения указанных полномочий администрация городского поселения «поселок Хани» учредила муниципальное унитарное предприятие «Ханинское производственное управление жилищно-коммунального хозяйства», основными целями которого являются предоставление населению и юридическим лицам коммунальных услуг и услуг по содержанию жилья надлежащего качества; обеспечение бесперебойного функционирования объектов жилищно-коммунального хозяйства и т.д. Кроме того, полномочия органов местного самоуправления в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций регламентированы в Федеральном законе №68-ФЗ от 21 декабря 1994 года «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера», с последующими изменениями и дополнениями. В соответствии со ст.11 вышеназванного Федерального закона органы местного самоуправления самостоятельно: - осуществляют подготовку и содержание в готовности необходимых сил и средств для защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, обучение населения способам защиты и действиям в этих ситуациях; - создают резервы финансовых и материальных ресурсов для ликвидации чрезвычайных ситуаций; - содействуют устойчивому функционированию организаций в чрезвычайных ситуациях и т.д. Таким образом, законодательно закреплены полномочия, обязанности органа местного самоуправления по предупреждению чрезвычайных ситуаций, по проведению мероприятий, проводимых заблаговременно и направленных на максимально возможное уменьшение риска возникновения чрезвычайных ситуаций, а также на сохранение здоровья людей, снижение размеров ущерба окружающей среде и материальных потерь в случае их возникновения. Кроме того, органы местного самоуправления согласно ст. 4 вышеназванного Федерального закона включены в единую государственную систему предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций. Основными задачами единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций являются: обеспечение готовности к действиям органов управления, сил и средств, предназначенных и выделяемых для предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций; создание резервов финансовых и материальных ресурсов для ликвидации чрезвычайных ситуаций; ликвидация чрезвычайных ситуаций и т.д. Из информации Ленского управления Ростехнадзора Южный отдел по надзору в электроэнергетике от 09 ноября 2011 года по резервным источникам электропитания котельных следует, что в п. Хани в качестве резервного источника питания используется ДЭС-200 ДВЖД (станции Хани). Но в ходе проведения прокуратурой г. Нерюнгри проверки установлено, что Тындинская дистанция электроснабжения не сможет обеспечить выделение резервной мощности п. Хани в связи с отсутствием технической и технологической возможности содержания дизельной электростанции по ст. Хани в «горячем резерве» (численность работников, хранение соответствующего количества дизельного топлива), о чем в деле имеется об этом письменная информация. Таким образом, органом местного самоуправления не приняты меры по своевременному обеспечению котельной поселка Хани дизельной электростанцией для резервного электроснабжения. Договор аренды дизельной электростанции от 01 октября 2011 года, заключенный между администрацией городского поселения «Поселок Золотинка» и администрацией городского поселения «Поселок Хани», на аренду дизельной электростанции мощностью 100 кВт не может быть принят судом, как доказательство принятия мер органом местного самоуправления со обеспечению резервным источником электроснабжения, поскольку из пояснения прокурора установлено, что для обеспечения нужд п. Хани требуется электростанция мощностью 500 кВт, перевезти данную электростанцию практически невозможно из-за ее внушительных размеров. Поэтому суд, соглашаясь с мнением прокурора, считает, что орган местного самоуправления при осуществлении своих полномочий в этой сфере деятельности допустил бездействие, которое является незаконным. При таких обстоятельствах суд считает, что требование прокурора законно и обоснованно и подлежит удовлетворению. На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 194-198 ГПК РФ, суд Р Е Ш И Л : Требования прокурора г. Нерюнгри удовлетворить. Признать бездействие администрации городского поселения «Поселок Хани» Нерюнгринского района по своевременному обеспечению котельной поселка Хани дизельной электростанцией для резервного электроснабжения незаконным. Обязать администрацию городского поселения «Поселок Хани» Нерюнгринского района обеспечить котельную дизельной электростанцией необходимой мощности. Решение может быть обжаловано в течение 10 дней в Верховный суд Республики Саха (Якутия) со дня принятия судом решения в окончательной форме через суд, вынесший решение. Судья: