Об отмене приказа, отмене выговора, компенсации морального вреда



2-183/2011

Р Е Ш Е Н И Е

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

31 января 2011 года

Нерюнгринский городской суд Республики Саха (Якутия) в составе председательствующего судьи Боргеевой Н.А., с участием истца Дмитриева И.Е., представителя ответчика МУЗ «Нерюнгринская центральная районная больница» Хорошиловой А.В. по доверенности, при секретаре Хабировой Н.Г., рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Дмитриева И.Е. к МУЗ «Нерюнгринская центральная районная больница» об отмене приказа выговора и компенсации морального вреда,

У С Т А Н О В И Л :

Дмитриев И.Е. обратился в суд с иском к МУЗ «Нерюнгринская центральная районная больница» об отмене приказа, выговора и компенсации морального вреда, указывая, что работает <данные изъяты> станции скорой медицинской помощи НЦРБ с 20 марта 2007г. 24 ноября 2010г. ознакомлен с приказом № о привлечении к дисциплинарной ответственности, с данным приказом не согласен, т.к. приказ принят без учета мнения представительного органа работников. С приказом, который был издан 17 ноября 2010г., его ознакомили 24 ноября 2010г., т.е. были нарушены сроки. Также ему не был вручен акт служебной проверки от 17 ноября 2010г., приказы МЗ РФ от 26 марта 2010г., от 01 ноября 2004г., постановление Нерюнгринской районной администрации № от 11 декабря 2009г., также с него не было затребовано письменное объяснение. В документах, которые ему были выданы, а именно приказы от 17 ноября 2010г. №, от 02 ноября 2010г. №, не указаны какого числа, месяца и в каком году произошло событие, за которое ему был объявлен выговор. Считает, что ответчик своими действиями нанёс моральный вред. Просит отменить приказ от 17 ноября 2010г. № о привлечении его к дисциплинарной ответственности, отменить объявленный приказом выговор, взыскать с ответчика компенсацию морального вреда в размере <данные изъяты>.

В судебном заседании истец Дмитриев И.Е. исковые требования поддержал и пояснил, что 17 ноября 2010г. его привлекли к дисциплинарной ответственности на основании акта служебной проверки. С актом он не согласен, ознакомлен с ним не был, считает, что он ничего не нарушал. Он был направлен на выезд на сломанном автомобиле и в конце рабочей смены. Фельдшер Ф.Н. отказалась выезжать на вызов, он не мог ехать без фельдшера. Табель учета рабочего времени также не соответствует фактическим обстоятельствам, так как 29 октября 2010г. находился на смене, а в табеле стоит выходной. Просит иск удовлетворить, так как оснований у работодателя для привлечения его к дисциплинарной ответственности нет.

Представитель ответчика Хорошилова А.В., действующая на основании доверенности, в судебном заседании исковые требования не признала и пояснила, что акт служебного расследования составлен законно, объяснительные имелись в единственном экземпляре. В связи с отказом от выезда в <адрес>, был составлен рапорт главного врача службы скорой помощи, кто ей доложил об этом, не может пояснить. В связи с нарушением должностной инструкции Дмитриев И.Е. правомерно привлечен к дисциплинарной ответственности. Объяснительная была с него истребована, но был получен отказ, в связи с чем, составлен акт об отказе. Просит в иске Дмитриеву И.Е. отказать в полном объеме.

Суд, выслушав истца, представителя ответчика, исследовав все доказательства по делу, приходит к следующему.

Согласно трудовому договору от 19 марта 2007 года Муниципальное учреждение здравоохранения «Нерюнгринская районная больница» и Дмитриев И.Е. заключили настоящий договор, согласно которому Дмитриев И.Е. принимается на работу станция скорой медицинской помощи, в должности водителя санитарного автомобиля.

Из представленного ответчиком возражения следует, что 01 октября 2010г. поступил рапорт С. о том, что 29 октября 2010г. Дмитриев И.Е. отказался выехать на вызов № в 19-05 часов по адресу <адрес>, повод вызова - <данные изъяты>. Отказ от вызова и на вызов является нарушением функциональных обязанностей. Объяснительную Дмитриев И.Е. 30 октября 2010г. предоставить отказался, о чем был составлен акт. Фельдшер по приему и передачи вызовов Ф.В. своим рапортом подтвердила написанный рапорт С. и указала, что вместо бригады, обслуживающей вызовы на машине Дмитриева И.Е. была направлена машина с другим водителем. Через некоторое время была вновь вызвана бригада Ф.Н. с водителем Дмитриевым И.Е.. Дмитриев И.Е. попросил написать Ф.В. рапорт о переработке фактически отработанного времени, Ф.В. восприняла это как отказ Дмитриева И.Е. от вызова и вновь отправила другую бригаду. Таким образом, Дмитриевым И.Е. был нарушен приказ Министерства Здравоохранения Российской Федерации от 26 марта 1999г. № 100 «О совершенствовании организации скорой медицинской помощи населению РФ», Постановление Нерюнгринской районной администрации № от 11 декабря 2009г. «Порядок организации оказания первичной медико-санитарной помощи, лечебно - профилактическими учреждениями Нерюнгринского района». Водитель Дмитриев И.Е. своим отказом нарушил п.2.3 Положения «О водителе бригады ССМП». Приказ о наказании работника предназначен для документирования факта наказания работник, а также оформления и учета дисциплинарных взысканий работников. Вид дисциплинарного взыскания работодатель вправе определять самостоятельно.

Приказом № от 02 ноября 2010г. на основании рапорта С. создана комиссия для проведения служебного расследования в отношении Дмитриева И.Е.

Согласно акту о результатах служебного расследования от 11 ноября 2010 года проведенной на основании рапорта С., комиссия установила, что факт неисполнения должностных обязанностей водителем Дмитриевым И.Е., предусмотренных приказом № от 01 ноября 2004г. МЗ и СР РФ «Об утверждении порядка оказания скорой медицинской помощи» и постановления Нерюнгринской районной администрации № от 11 декабря 2009г. «Порядок организации оказания первичной медико-санитарной помощи, лечебно - профилактическими учреждениями Нерюнгринского района», имел место и решено привлечь его к дисциплинарной ответственности.

Документы, рассмотренные комиссией при расследовании данного инцидента, были утеряны, за что делопроизводитель МУЗ «НЦРБ» была также привлечена к дисциплинарной ответственности.

Приказом № от 17 ноября 2010г. «О привлечении к дисциплинарной ответственности» водителю Дмитриеву И.Е. за отказ от выезда в <адрес> объявлен выговор за нарушение приказа Министерства здравоохранения РФ от 26 марта 1999 года №100 «О совершенствовании организации скорой медицинской помощи населению РФ», приказа №179 от 01 ноября 2004 года МЗ и СР РФ «Об утверждении порядка оказания скорой медицинской помощи», постановления Нерюнгринской районной администрации от 11 декабря 2009г. №.

Согласно ст. 192 ТК РФ за совершение дисциплинарного проступка, то есть неисполнение или ненадлежащее исполнение работником по его вине возложенных на него трудовых обязанностей, работодатель имеет право применить дисциплинарные взыскания: замечание, выговор.

Судом установлено, что согласно представленному графику рабочего времени на октябрь 2010г. Дмитриев И.Е. - водитель санитарной автомашины 29 октября 2010г. не работал.

Факт работы в указанный день не оспаривается истцом, поэтому принимается судом, как достоверный и имевший место.

Приказом Министерства здравоохранения РФ от 26 марта 1999 года №100 «О совершенствовании организации скорой медицинской помощи населению РФ» утверждено Положение о водителе бригады скорой медицинской помощи, согласно которому водитель бригады скорой медицинской помощи подчиняется врачу (фельдшеру) и выполняет его распоряжения, следит за техническим состоянием санитарного автомобиля, своевременно заправляет его ГСМ, производит влажную уборку салона машины по мере необходимости, поддерживает в нем порядок и чистоту, обеспечивает немедленный выезд бригады на вызов и движение машины по кратчайшему маршруту.

Приказом №179 от 01 ноября 2004 года Министерства здравоохранения и социального развития РФ «Об утверждении порядка оказания скорой медицинской помощи» утвержден Порядок оказания скорой медицинской помощи, согласно которому выездная бригада санитарного транспорта включает в свой состав 1 фельдшера, санитара и водителя (п.27). Выездная бригада скорой медицинской помощи осуществляет немедленный выезд и прибытие к пациенту в пределах норматива времени, установленного для данной административной территории (п.30).

Данные обязанности водителя бригады скорой медицинской помощи отражены в должностных инструкциях водителя санитарного автомобиля ССМП.

Из акта служебного расследования следует, что 29 октября 2010 года в 19-05 часов поступил вызов в <адрес>. В рапорте С. указано, что Дмитриев И.Е. отказался выехать на вызов.

В своей объяснительной, которая была представлена комиссии, Дмитриев И.Е. указывал, что от выезда на вызов он не отказывался. В диспетчерской он стал свидетелем разговора между диспетчером Ф.В. и фельдшером Ф.Н., в котором последняя просила не посылать их бригаду на вызов, так как вызов в <адрес>, что больной - тяжелый, машина находится в плохом техническом состоянии и на вызов уйдет большее количество времени. Диспетчер Ф.В. согласилась с доводами Ф.Н. и вызвала по селектору другую бригаду. Через некоторое время по селектору вновь была вызвана бригада Ф.Н. с водителем Дмитриевым И.Е., который попросил Ф.В. написать рапорт о переработке фактически отработанного времени. Ф.В. восприняла слова Дмитриева И.Е. как отказ от вызова и вновь вызвала другую бригаду, которая и обслужила данный вызов.

В своей пояснительной записке фельдшер Ф.Н. полностью подтвердила пояснения Дмитриева И.Е.

Первичные документы, в том числе и данные объяснительные, рапорт главного врача, которые были истребованы и исследованы при проведении служебного расследования, были утеряны, поэтому исследовать их не представляется возможным.

В судебном заседании Дмитриев И.Е. подтвердил данные свои пояснения и, кроме того, добавил, что автомобиль, на котором он работал, действительно находился в плохом техническом состоянии и в настоящее время стоит в гараже. Фельдшер Ф.Н. отказалась ехать на вызов, а он подчиняется фельдшеру и без нее ехать не может.

В соответствии с ч.1 ст. 56 ГПК РФ каждая сторона должна доказать те обстоятельства, на которые она ссылается как на основания своих требований и возражений, если иное не предусмотрено федеральным законом.

В судебном заседании представитель ответчика должен доказать, что неисполнение водителем Дмитриевым И.Е. возложенных на него трудовых обязанностей произошло по его вине и без уважительных причин, поскольку под неисполнением работником без уважительных причин трудовых обязанностей понимается неисполнение по вине работника возложенных на него трудовых обязанностей.

Ответчиком не доказана вина работника и не уважительность причин неисполнения возложенных на него трудовых обязанностей.

Пояснения истца о том, что автомобиль скорой медицинской помощи, на котором он работал, находился в плохом техническом состоянии, что он подчиняется фельдшеру бригады скорой медицинской помощи, и без него не мог обслужить вызов (отказ фельдшера от выезда на вызов), не опровергнуты представителем ответчика. Поэтому его пояснения судом принимаются в качестве доказательств со стороны истца.

На основании вышеназванных доказательств суд приходит к выводу о том, что со стороны Дмитриева И.Е. факта неисполнения своих должностных обязанностей по его вине и без уважительных причин не установлено.

Таким образом, суд приходит к выводу о том, что, налагая на истца дисциплинарное взыскание, ответчик нарушил нормы действующего трудового законодательства.

Согласно ст. 237 ТК РФ моральный вред, причиненный работнику неправомерными действиями работодателя, возмещается работнику в денежной форме в размерах, определяемых соглашением сторон трудового договора. В случае возникновения спора факт причинения работнику морального вреда и размера его возмещения определяется судом.

Поскольку в судебном заседании установлен факт неправомерного действия работодателя в отношении своего работника, с учетом разумности и справедливости, суд считает возможным удовлетворить исковые требования истца в этой части частично, в размере <данные изъяты>.

На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 194-198 ГПК РФ, суд

Р Е Ш И Л :

Исковые требования Дмитриева И.Е. удовлетворить частично.

Отменить приказ <данные изъяты> МУЗ «Нерюнгринская центральная районная больница» № от 17 ноября 2010 года «О привлечении к дисциплинарной ответственности» в части объявления выговора водителю Дмитриеву И.Е. и дисциплинарное взыскание в виде выговора Дмитриеву И.Е..

Взыскать с МУЗ «Нерюнгринская центральная районная больница», расположенного в <адрес>, больничный комплекс, в пользу Дмитриева И.Е., ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженца <адрес>, проживающего в <адрес>, компенсацию морального вреда в размере <данные изъяты>.

В остальной части иска о взыскании компенсации морального вреда Дмитриеву И.Е. отказать.

Решение может быть обжаловано в течение 10 дней в Верховный суд Республики Саха (Якутия) со дня принятия судом решения в окончательной форме через суд, вынесший решение.

Судья: Боргеева Н.А.