Об оспаривании действий Управления Пенсионного фонда выразившихся в незаконном уменьшении размере районного коэффициента при начислении пенсии, взыскании перерасчета пенсии



2-200/2010

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

г.Нерюнгри 19 января 2010 года

Судья Нерюнгринского городского суда Республики Саха (Якутии) Терешкина Е.Г., при секретаре Бондаревой Н.В., рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Нестерова А.Г. об оспаривании действий Управления Пенсионного Фонда РФ в Нерюнгринском районе Республики Саха (Якутия), выразившихся в незаконном уменьшении размера районного коэффициента при начислении пенсии, взыскании перерасчета пенсии,

установил:

Нестеров А.Г. обратился в суд с иском об оспаривании действий УПФ РФ в Нерюнгринском районе РС (Я) при назначении пенсий, считая, что при исполнении ФЗ-173 от 17 декабря 2001 г. «О трудовых пенсиях в РФ» при расчете индивидуального коэффициента пенсионера для расчета пенсий УПФ РФ в Нерюнгринском районе РС (Я) неправильно применило районный коэффициент 1,4, вместо 1,7. В результате чего отношение среднемесячного заработка пенсионера к среднемесячному заработку в стране ограничило также до 1,4, что привело к уменьшению размера пенсии примерно на 18-19%. Свое заявление, истец мотивирует тем, что в г.Нерюнгри при исчислении заработной платы применяется районный коэффициент 1,7, который был установлен в г.Нерюнгри п.29 Постановления ЦК КПСС и СМ СССР от 29 апреля 1975 г. за № 352 для производственной отрасли. А в соответствии с Разъяснением Госкомтруда СССР и Секретариата ВЦСПС от 29 июня 1976 г. за № 10/14 районный коэффициент 1,7 был установлен и для непроизводственной отрасли. Этот коэффициент до настоящего времени никем не отменен. В г.Нерюнгри коэффициент 1,7 был подтвержден нормативными актами Республики Саха (Якутия). В связи с чем считает действия УПФ по г.Нерюнгри не правомерными. Просит суд обязать УПФ РФ в г. Нерюнгри РС (Я) начислять пенсию с применением районного коэффициента 1,7 бессрочно и, на основании ст. 208 ГПК РФ, обязать произвести перерасчет пенсии с 02.08.2006г.

Истец Нестеров А.Г. в судебное заседание не явился, представив заявление с просьбой рассмотреть дело в его отсутствие.

Представитель ответчика направил в суд ходатайство о рассмотрении дела без представителей УПФ РФ в г.Нерюнгри РС (Я), а также письменные возражения относительно иска, в которых просит в удовлетворении требований истца отказать.

Исследовав материалы дела, суд приходит к следующему.

Районный коэффициент 1,7 в г. Нерюнгри был установлен п.29 Постановления ЦК КПСС И СМ СССР «О строительстве Южно-Якутского угольного комплекса» от 29 апреля 1975 г. за № 352. В этом пункте недвусмысленно, прямо указано, что коэффициент 1,7 устанавливается в г.Нерюнгри только на период строительства ЮЯУК. В постановлении четко указан период строительства ЮЯУК - с 1975 по 1982г. Следовательно, в этот же период действовал и, установленный п.29 указанного постановления, районный коэффициент - 1,7.

После 1982г., то есть после окончания периода действия постановления, на всесоюзном или федеральном уровне районный коэффициент 1,7 в г.Нерюнгри не устанавливался.

Действительно, с 1991г. нормативными актами Республики Саха (Якутия) на территории г.Нерюнгри установлен районный коэффициент 1,7 на основании Постановления СМ РСФСР от 4 февраля 1991г. № 76 «О некоторых мерах по социально-экономическому развитию районов Севера». Пунктом 13 данного Постановления субъектам РСФСР было предоставлено право устанавливать районные коэффициенты. А затраты на эти цели осуществляются за счет средств предприятий и организаций, бюджетов республик, входящих в состав РСФСР.

Согласно ст. 56 ГПК РФ каждая сторона должна доказать те обстоятельства, на которые ссылается как на основания своих требований и возражений.

Истец не представил суду доказательств того, что Постановление Госкомтруда СССР и Президиума ВЦСПС от 4 сентября 1964 г. за № 380/П-18 «Об утверждении районных коэффициентов к заработной плате работников просвещения, здравоохранения, жилищно-коммунального хозяйства, торговли и общественного питания и других отраслей народного хозяйства, непосредственно обслуживающих население, занятых в районах Крайнего Севера и местностях, приравненных к районам Крайнего Севера» утратило силу.

Согласно ст.16 ФЗ-167 от 15 декабря 2001г. «Об обязательном пенсионном страховании в РФ» средства бюджета Пенсионного фонда РФ являются федеральной собственностью, не входят в состав других бюджетов и изъятию не подлежат. Это означает, что пенсии пенсионерам г.Нерюнгри выплачиваются из средств Пенсионного фонда РФ по федеральному законодательству, а не по законодательству Республики Саха (Якутия).

Кроме того, правомерность действий УПФ РФ в Нерюнгринском районе РС (Я) по применению районного коэффициента 1,4 при назначении пенсии подтверждено Постановлением Пленума Верховного Суда РФ от 20 декабря 2005 года № 25 «О некоторых вопросах, возникших у судов при рассмотрении дел, связанных с реализацией гражданами права на трудовые пенсии», где в п.13 указано, что если лица до 1 января 2002 года работали на строительстве объектов, имеющих важное народно-хозяйственное значение, и органами государственной власти СССР на период строительства был установлен районный коэффициент к заработной плате и распространены льготы, установленные для лиц, работающих в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях, установление такого коэффициента носило временный характер (устанавливается лишь на определенный период с учетом важного народно-хозяйственного значения объекта и сложности производственных условий его строительства и применялся для увеличения заработной платы в целях обеспечения строительства объекта), он не может быть отнесен к тем районным коэффициентам, которые устанавливаются в централизованном порядке (органами государственной власти СССР, федеральными органами государственной власти) к заработной плате лиц, работающих в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях, в целях возмещения дополнительных материальных и физиологических затрат гражданам, то есть учитывают особенности природно-климатических условий и более высокую стоимость жизни в данных районах. Исходя из изложенного лицам, принимавшим участие в строительстве названных объектов, отношение среднемесячного заработка застрахованного лица к среднемесячной заработной плате в Российской Федерации (ЗР/ЗП) должно учитываться по общему правилу: в размере не свыше 1,2 либо в размерах не свыше 1,4; 1,7; 1,9 (повышенное отношение заработков) при наличии к тому оснований (пункт 2 статьи 28, пункт 2 статьи 30 Федерального закона № 173-ФЗ).

Таким образом, УПФ РФ в г. Нерюнгри РС (Я), применяя при начислении пенсии коэффициент 1,4, руководствуясь при этом Постановлением Госкомтруда СССР и Президиума ВЦСПС от 4 сентября 1964 г. за № 380/П-18 «Об утверждении районных коэффициентов к заработной плате работников просвещения, здравоохранения, жилищно-коммунального хозяйства, торговли и общественного питания и других отраслей народного хозяйства, непосредственно обслуживающих население, занятых в районах Крайнего Севера и местностях, приравненных к районам Крайнего Севера», действовало правомерно. В связи с чем, в удовлетворении требований истца следует отказать в полном объеме.

На основании изложенного и руководствуясь ст. ст. 194-199 ГПК РФ, суд

Р Е Ш И Л:

В удовлетворении искового заявления Нестерова А.Г. об оспаривании действий Управления Пенсионного Фонда РФ в Нерюнгринском районе Республики Саха (Якутия), выразившихся в незаконном уменьшении размера районного коэффициента при начислении пенсии, взыскании перерасчета пенсии, отказать.

Решение может быть обжаловано в течение 10 дней с момента вынесения мотивированного решения в Верховный Суд Республики (Якутия).

Судья Нерюнгринского

городского суда Е.Г.Терешкина