О взыскании неначисленной части денежного довольствия



2-1268-12

Р Е Ш Е Н И Е

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

г. Нерюнгри 26 июля 2012 года

         Нерюнгринский городской суд Республики Саха (Якутия) в составе председательствующего судьи Боргеевой Н.А., с участием истицы Цыганенко С.С., ее представителя Баженова С.П. по доверенности, представителя ответчика Чебан Е.Г. по доверенности, при секретаре Хабировой Н.Г., рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Цыганенко С.С. к городскому поселению «Город Нерюнгри» о предоставлении жилого помещения по договору социального найма,

У С Т А Н О В И Л:

          Цыганенко С.С. обратилась в суд с исковым заявлением к городскому поселению «Город Нерюнгри» о предоставлении жилого помещения по договору социального найма, указав, что на основании ордера от 23 марта 2001 года, выданного администрацией г. Нерюнгри, она является нанимателем квартиры, расположенной по адресу: <адрес>. 17 октября 2003 года между ней и МУП «ДЕЗ» заключен договор найма жилого помещения. 10 декабря 2008 года был заключен договор социального найма с ГП «Город Нерюнгри». 28 мая 2009 года решением Нерюнгринского городского суда на администрацию городского поселения «Город Нерюнгри» возложена обязанность по проведению капитального ремонта полов в квартире <адрес>. В сентябре 2009 года в квартире был произведен капитальный ремонт, однако был произведен он некачественно. Ею было подано заявление в ЖЭК в связи с некачественным ремонтом провести проверку на пригодность жилья, ответом МУП «НЖЭК» пояснил, что следствием понижения температуры является ветхость и деформация конструктивов дома. В настоящее время она проживает в доме с ребенком Ц., ДД.ММ.ГГГГ года рождения. В квартире проживать невозможно ввиду холода, перемерзшая канализация и сантехника. Просит обязать администрацию ГП «Город Нерюнгри» предоставить ей и членам семьи вне очереди благоустроенное жилое помещение на основании договора социального найма.

В судебном заседании истица Цыганенко С.С. исковые требования поддержала и просит удовлетворить.

Представитель истицы Баженов С.П., действующий на основании доверенности, исковые требования также поддержал, просит удовлетворить их в полном объеме.

Представителя ответчика Чебан Е.Г., действующая на основании доверенности, исковые требования не признала и пояснила, что в настоящее время в городе 92 двухэтажных деревянных дома общей площадью 77576,5 кв. метра, где проживает1377 семей, данные дома отнесены к категории «аварийных». Ликвидация аварийного жилищного фонда является одной из основных социальных проблем, т.к. представляет угрозу безопасному и благоприятному проживанию граждан. Городскому поселению жилищный фонд был передан в марте 2006 года. Именно городская администрация инициировала обследование переданного жилищного фонда и большая часть жилых домов была отнесена к категории «аварийных». Решить вопрос о переселении всех граждан из аварийного жилья сразу - не реально, так как этот процесс весьма затратный и при существующих в настоящее время ценах на вторичном рынке жилья (новые дома в городе не строятся), необходимы финансовые средства в размере не менее 2,3 млрд. рублей. Только за счет средств местного бюджета это сделать невозможно. Городской администрацией постоянно отрабатывается проблема переселения граждан из аварийного жилищного фонда на вышестоящем уровне. Мероприятия по переселению граждан из аварийного жилищного фонда в городе осуществляется в рамках реализации Федерального закона от 21.07.2007 № 185-ФЗ «О фонде содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства», действие которого продлено до конца 2015 года. В соответствии с данным законом разрабатываются муниципальные целевые программы по переселению граждан из аварийного жилищного фонда, исходя из объема предоставленной финансовой поддержки Фонда Республики Саха (Якутия) и возможностей местного бюджета. В 2010 году финансирование из средств Фонда содействия реформированию жилищно- коммунального хозяйства и государственного бюджета Республики в части переселения граждан из аварийного жилья не производилось. В 2011 году из данных источников планировалось выделение средств в размере 10 000 000 рублей, фактически было перечислено только 3 024 720 рублей. Имеющиеся незначительные средства в городском бюджете в 2010 и 2011 г.г. направлялись исключительно на переселение семей, проживавших в аварийных домах, где произошло смещение и обрушение свайных полей, граждан из данных домов, вынуждены были заселять временно в общежитие и коммунальные квартиры. В 2011 году приобретено 32 квартиры. Было завершено переселение семей из аварийных домов по адресам: <адрес> и частично из домов по адресам: <адрес>. Городская администрация целенаправленно ведет политику расселения граждан из аварийного жилья. За пять лет переселено 329 семьи из 21 дома. На эти цели было израсходовано 164,08 млн. рублей, в том числе, из городского бюджета направлено 113,41 млн. рублей (9,1%), из районного бюджета 2,58 рублей (1,6%) из республиканского бюджета 4,23 млн. рублей (2,6%), за счет средств фонда реформирования ЖКХ 43,86 млн. рублей (26,7%). В связи со снижением бюджетной обеспеченности на 2012 год в городском бюджете на переселение граждан из аварийного жилья предусмотрено всего 4,4 млн. рублей. Данные средства предназначены на софинансирование республиканской адресной программы «Переселение граждан из аварийного жилищного фонда» на 2011- 2012 годы для приобретения жилых помещений семьям, проживавшим в доме <адрес>. Городским судом ранее были вынесены решения о переселении 11 семей, проживающих в аварийном жилищном фонде, исполнение которых отсрочено до сентября 2012 года. Так же по исковым заявлениям прокуратуры города Нерюнгри, действующей в защиту прав и законных интересов жителей города, вынесены решения о переселении граждан, проживающих в домах, расположенных по адресам: <адрес>. Для исполнения принятых ранее решений суда и отселения 55 семей понадобится более 72 миллионов рублей. В августе 2011 года произошло обрушение 16 квартирного жилого дома по адресу: <адрес>, граждане переселены в маневренный жилищный фонд (комнаты в общежитиях или комнаты в коммунальных квартирах). 18.07.2012г. уничтожен пожаром двенадцати квартирный жилой дом по улице <адрес>, жители данного дома временно переселены в маневренный жилищный фонд, для предоставления гражданам жилых помещений необходимо 18 миллионов 570 тысяч рублей. Денежных средств на приобретение жилья у городского поселения нет. Без оказания финансовой помощи со стороны Республики решить данный вопрос невозможно. Расселение отдельных граждан, обращающихся по вопросу переселения из аварийных домов в суд, результатов в решении проблемы не принесет, так как денежные средства, выделяемые на переселение, будут израсходованы, а аварийные дома с оставшейся частью жителей снесены не будут. Они не отрицают право граждан на переселения из аварийного жилья, однако, учитывая вышеизложенное, администрация не имеет возможности исполнить решение суда в текущем году, если оно будет вынесено в пользу истца. Просит в удовлетворении иска отказать.

Суд, заслушав стороны, изучив письменные материалы дела, приходит к следующему.

Согласно ордеру от 23 марта 2001 года, выданному администрацией г. Нерюнгри, Л1. является нанимателем квартиры, расположенной по адресу: <адрес>., выданному на основании распоряжения главы администрации г. Нерюнгри от 23 марта 2001 года.

Согласно справке паспортного стола от 19 июня 2012 года по адресу: <адрес>, зарегистрирован состав семьи из 2-х человек: Цыганенко С.С. - наниматель, Ц.

17 октября 2003 года между Л2. и МУП «ДЕЗ» заключен договор найма жилого помещения за .

10 декабря 2008 года с Л2. городское поселение «Город Нерюнгри» заключило договор социального найма за .

Согласно свидетельству о заключении брака 1-СН , 22 ноября 2008 года Л2. заключила брак с Ц1., после заключения брака ей присвоена фамилия Цыганенко С.С.

28 мая 2009 года решением Нерюнгринского городского суда на администрацию городского поселения «Город Нерюнгри» возложена обязанность по проведению капитального ремонта полов в квартире <адрес>.

           В соответствии с пунктами 1, 8, 9 ч. 1 ст. 14 ЖК РФ к компетенции органов местного самоуправления относится учет муниципального жилищного фонда, контроль за его сохранностью и соответствием жилых помещений санитарным и техническим требованиям, признание жилых помещений муниципального жилищного фонда непригодными для проживания.

Согласно акту обследования жилого дома <адрес> от 04 октября 2007 года межведомственная комиссия об отнесении жилых домов к категории непригодных для проживания обследовала и установила, что дом брусовой, двухэтажный, 12 квартирный. Обвязка бруса под домом частично сгнила, наблюдается искривление фундамента, неравномерные просадки. Наружные стены выпучиваются, нижние венцы сгнили. Балки перекрытий имеют прогибы, трещины. Кровля течет, сухая штукатурка провисла, разрушается. Дощатые полы прогнили, имеют трещины. Дверные и оконные проемы перекошены, оседают. Трубы подачи холодной, горячей воды, системы канализации в состоянии разрушения. Радиаторы зашлакованы. Отмостка вокруг дома разрушена. Конструкции здания и электропроводка не соответствуют Правилам ПБ в РФ (ППБ 01-03) пункты №№ : отсутствует огнезащитное покрытие, имеются повреждения изоляции, натяжение электрических проводов, попадание влаги от протечек на электроприборы, затруднены пути эвакуации. Не выполняются требования ст. 11,21,23 ФЗ № 52 от 30.03.1999г. «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения»; СанПин2.1.2.1002-00 разд. № 1 п. 1.2, разд.8 п.8.1, разд. 9 п.п.9.1, 9.2 «Санитарно-эпидемиологические требования к жилым зданиям и сооружениям»; СанПин3.3.2.541-96 разд. 4 п.4.4.1, разд.5 п.5.3; СНиП 2.08.02.-89 «Общественные здания и сооружения». И на основании изложенного пришла к заключению о том, что жилой дом <адрес> не пригоден для проживания и подлежит сносу.

Частью 4 ст. 15 ЖК РФ установлено, что жилое помещение может быть признано непригодным для проживания по основаниям и в порядке, которые установлены уполномоченным Правительством РФ федеральным органом исполнительной власти.

Во исполнение данной нормы Правительством РФ принято Постановление от 28 января 2006 года № 47 «Об утверждении Положения о признании помещения жилым помещением, жилого помещения непригодным для проживания и многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции».

В соответствии с п. 7 названного Положения уполномоченным органом, к компетенции которого относится признание помещения жилым помещением, пригодным (непригодным) для проживания граждан, а также многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции, является межведомственная комиссия.

Таким образом, компетентным органом - межведомственной комиссией, созданной в соответствии с данными положениями закона, жилой дом <адрес>, признан непригодным для проживания и подлежащим сносу.

Учитывая вышеизложенное, суд приходит к выводу о том, что предоставление иного жилого помещения истцу, отвечающего санитарным и техническим требованиям, взамен непригодного для проживания не может быть постановлено в зависимость от наличия плана и срока сноса дома.

Согласно ст. 85 ЖК РФ граждане выселяются из жилых помещений с предоставлением других благоустроенных жилых помещений по договорам социального найма в случае, если жилое помещение признано непригодным для проживания.

Конституция РФ (ст. 40) обязывает государство обеспечить дополнительные гарантии жилищных прав путем предоставления жилища бесплатно или за доступную плату из государственных, муниципальных и других жилищных фондов в соответствии с установленными законом нормами малоимущим и иным указанным в законе гражданам, нуждающимся в жилище.

В соответствии с ч. 2 ст. 57 ЖК РФ вне очереди жилые помещения по договорам социального найма предоставляются гражданам, жилые помещения которых признаны в установленном порядке непригодными для проживания.

В связи с чем, суд считает, что исковые требования Цыганенко С.С. о предоставлении другого благоустроенного жилого помещения подлежат удовлетворению.

          На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 194-198 ГПК РФ, суд

Р Е Ш И Л :

Исковые требования Цыганенко С.С. удовлетворить.

Обязать администрацию городского поселения «Город Нерюнгри» предоставить Цыганенко С.С. и члену ее семьи несовершеннолетнему сыну Ц., зарегистрированных по адресу: <адрес>, другое благоустроенное жилое помещение, во внеочередном порядке, соответствующее санитарным и техническим нормам, предусмотренным на территории Нерюнгринского района.

         Решение может быть обжаловано в течение месяца в Верховный суд Республики Саха (Якутия) со дня принятия судом решения в окончательной форме через суд, вынесший решение.

Судья: