ч. 1 ст. 20.6 КОАП РФ, Не организованы и не выполняются требования норм и правил по предупреждению



ПОСТАНОВЛЕНИЕ

12.01.2010г. г. Нерюнгри

Судья Нерюнгринского городского суда Республики Саха (Якутии) П.А. Софронов, рассмотрев административный материал в отношении

Тен Мирона Сан-Оковича, 19.06.51г.р., уроженца Узбекистан, работающего ОАО «ДГК» филиал «Нерюнгринская ГРЭС» ведущим специалистом ГО и ЧС филиала «Нерюнгринская ГРЭС», проживающего г. Нерюнгри пр. Ленина д. 7/1 кв. 68, ранее не привлекавшегося к административной ответственности,

привлекаемого за административное правонарушение, предусмотренное ч. 1 ст. 20.6 КОАП РФ

установил:

23.12.09г в 16 час. 00 мин., инспектором по пожарному надзору НР ГУ МЧС России по РС (Я) в результате осуществления мероприятий по надзору над выполнением обязательных требований норм и правил в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера в ОАО «ДГК» филиал «Нерюнгринская ГРЭС», расположенного по адресу: РС (Я), Нерюнгринский район, п. Серебряный Бор, гидротехническое сооружение, были установлены нарушения.

Так, было установлено, что ведущим специалистом ГО и ЧС филиала «Нерюнгринская ГРЭС» Тен М.С-О., не организованы и не выполняются требования норм и правил по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций, то есть заблаговременно не приняты необходимые организационные меры, направленные на выполнение мероприятий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций - не выполнены организационные и специальные действия, осуществляемые в области чрезвычайных ситуаций.

Так, отсутствует локальная система оповещения, потенциально опасного объекта гидротехнического сооружения ОАО «ДГК» филиал «НГРЭС», предусмотренная Постановлением Правительства РФ от 01.03.93г № 178 «О создании локальных систем оповещения в районах размещения потенциально опасных объектов».

Не выполнены требования ст. 9 Федерального закона № 15-ФЗ от 10.01.03г «О безопасности гидротехнических сооружений», ст. 10 Федерального закона № 116-ФЗ от 07.08.00г «О промышленной безопасности опасных производственных объектов», Постановления правительства № 415 от 28.09.07г «О реконструкции территориальной автоматизированной системы централизованного оповещения населения РС (Я)»

Тен М. С-О. не согласился с указанным правонарушением и пояснил, что декларацией безопасности гидротехнических сооружений Нерюнгринской ГРЭС утвержденной 20.09.06г начальником управления государственного энергетического надзора Ростехнадзора НРЭС катастрофическую опасность для людей и объектов природы не представляет.

После передачи НРГЭС из ОАО АК Якутскэнерго в ОАО ДГК новую декларацию не составили, надеясь на то, то ранее выданная декларация действовала до 20.09.10г.

Представитель МЧС Токайский Д.И. считает, что в действиях Тена имеется состав правонарушения, поскольку изменение подчиненности НГРЭС могло повлиять на безопасность станции.

Оценивая имеющиеся материалы, нахожу, что по делу отсутствует событие административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 20.6 КоАП РФ, то есть невыполнение требований норм и правил по предупреждению аварий и катастроф на объектах производственного или социального назначения.

Так, в соответствии с пунктом 1 Постановлением Правительства РФ от 01.03.93г № 178 «О создании локальных систем оповещения в районах размещения потенциально опасных объектов» органам исполнительной власти республик в составе Российской Федерации, краев, областей, автономных образований, в ведении которых находятся потенциально опасные объекты (ядерно, радиационно, химически опасные предприятия и гидросооружения), обеспечивать, начиная с 1993 года проектирование и строительство локальных систем оповещения на действующих потенциально опасных объектах.

Пунктом 4 ответственность за организацию оповещения в районах размещения потенциально опасных объектов возложена на ведомства и организации, в ведении которых находятся потенциально опасные объекты, - рабочих и служащих этих объектов, рабочих и служащих других предприятий, учреждений и населения в пределах зон действия локальных систем оповещения, штабов гражданской обороны республик в составе Российской Федерации, краев, областей, автономных образований, городов, на территории которых действуют потенциально опасные объекты;

на органы исполнительной власти республик в составе Российской Федерации, краев, областей, автономных образований, городов, на территории которых действуют потенциально опасные объекты, - остального населения, проживающего в зонах возможного радиоактивного и химического заражения (загрязнения) и катастрофического затопления, в том числе в части дублирования оповещения указанного выше населения.

В соответствии со ст. 10 Федерального закона № 116-ФЗ от 07.08.00г «О промышленной безопасности опасных производственных объектов» в целях обеспечения готовности к действиям по локализации и ликвидации последствий аварии организация, эксплуатирующая опасный производственный объект, обязана создавать системы наблюдения, оповещения, связи и поддержки действий в случае аварии, и поддерживать указанные системы в пригодном к использованию состоянии.

Согласно ст. 10 закона «О безопасности гидротехнических сооружений» на стадиях проектирования, строительства, ввода в эксплуатацию, эксплуатации, вывода из эксплуатации гидротехнического сооружения, а также после его реконструкции, капитального ремонта, восстановления либо консервации собственник гидротехнического сооружения или эксплуатирующая организация составляет декларацию безопасности гидротехнического сооружения.

Декларация безопасности гидротехнического сооружения является основным документом, который содержит сведения о соответствии гидротехнического сооружения критериям безопасности.

Из раздела 1.4.1 имеющейся в деле декларации следует, что одну из опасностей на НГРЭС представляет плотина. Однако прорыв плотины по руслу рек, долине не занятой производственными объектами и не заселенной не представляет опасности. Прямого ущерба физическим или юридическим лицам не будет. Человеческих жертв не должно быть.

Другой опасностью является остановка станции. Однако ее остановка не приведет к нарушению жизнедеятельности людей, поскольку подача электроэнергии на период устранения аварии будет компенсироваться за счет других станций системы ОДУ «Восток», в составе которой работает НГРЭС. Теплоснабжение п. Серебряный Бор и г. Нерюнгри по минимуму будет обеспечиваться за счет включения трех пиковых водогрейных котлов на НРГЭС и за счет использования резервов мощности водогрейной котельной. Остановка всех объектов энергоснабжения одновременно маловероятна.

При разрушении дамбы ЗШО НРЭС произойдет незначительной загрязнение долины ручья Кирой и попадание части золошлаков а водохранилище, что практически не вызовет загрязнение воды в водохранилище, так как по содержанию вредных примесей вода из ЗШО почти идентична воде из водохранилища.

Доводы представителя МЧС о том, что изменение юридической подчиненности НРГЭС могло повлиять на безопасность НРЭС следует считать несостоятельными. Поскольку на безопасность объекта влияют технические условия, которым дана оценка в декларации. Связь между изменением юридической подчиненности и изменением технических условий безопасности в материалах дела отсутствует.

Поэтому не установлено событие правонарушения.

Основываясь на изложенном,

руководствуясь ст. ст. 4.1, 24.5, 29.9, 29.10 КоАП РФ

постановил:

производство в отношении Тен Мирона Сан-Оковича, в совершении административного правонарушения предусмотренного ч. 1 ст. 20.6 КОАП РФ, прекратить в виду отсутствия события правонарушения.

Постановление может быть обжаловано при несогласии с ним в Верховный Суд РС (Я) в течение десяти суток.

судья