П О С Т А Н О В Л Е Н И Е 26 августа 2010 г. г. Нерюнгри Судья Нерюнгринского городского суда Республики Саха (Якутия) Сыренова С.Н., c участием главных специалистов- экспертов Территориального отдела Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по РС (Я) в Нерюнгринском районе Рубцовой Т.А., Стехова В.Н., действующих на основании доверенностей, представителя МУЗ «Нерюнгринский районный противотуберкулезный диспансер» Ивановой Н.Е., рассмотрев материал об административном правонарушении, предусмотренном ст. 6.3 КоАП РФ в отношении МУЗ «Нерюнгринский районный противотуберкулезный диспансер», У С Т А Н О В И Л: Филиалом ФГУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии по РС(Я) в Нерюнгринском районе» в период с 13.08.2010г. по 16.08.2010г. проведена санитарно-эпидемиологическая экспертиза рентгеновского кабинета МУЗ «Нерюнгринский районный противотуберкулезный диспансер», расположенного по адресу: РС(Я), Нерюнгринский район, г. Нерюнгри, ул. Пионерная, д.1, результаты данной экспертизы направлены в территориальный отдел Управления Роспотребнадзора по РС(Я) в Нерюнгринском районе сопроводительным письмом исх. № 129 от 16.08.2010г.(вх. № 1744 от 16.08.2010г.). Согласно экспертному заключению № 567 от 16.08.2010г. заявляемый вид деятельности МУЗ «Нерюнгринский районный противотуберкулезный диспансер» - рентгенология - не отвечает требованиям санитарных правил. Установленные нарушения санитарного законодательства образуют состав административного правонарушения, предусмотренного статьей 6.3 КоАП РФ. Территориальный отдел Территориального управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по РС(Я) в Нерюнгринском районе передал в суд материалы дела о данном административном правонарушении в отношении МУЗ «Нерюнгринский районный противотуберкулезный диспансер» для принятия решения об административном наказании. В судебном заседании представитель МУЗ «Нерюнгринский районный противотуберкулезный диспансер» Иванова Н.Е., с выявленными нарушениями согласна, при этом суду пояснила, что ранее в адрес МУЗ «Нерюнгринский районный противотуберкулезный диспансер» было вынесено предписание, где срок для устранения нарушения установлен до 01 октября 2010 года. Кроме этого в процессе работы рентгеновского кабинета возможно исправить указанные в протоколе нарушения. Суд, заслушав представителя МУЗ «Нерюнгринский районный противотуберкулезный диспансер», изучив письменные материалы дела, считает, что со стороны МУЗ «Нерюнгринский районный противотуберкулезный диспансер» имеет место нарушение действующего законодательства в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения. Так, выявленные нарушения действующих санитарных правил и гигиенических нормативов, невыполнение санитарно-гигиенических и противоэпидемических мероприятий при эксплуатации рентгеновского кабинета, выразившиеся в несоблюдении требований к организации условий работы с источниками ионизирующего излучения, являющимися физическими факторами воздействия на персонал и пациентов при проведении рентгенологических обследований, влечет за собой угрозу жизни и здоровью персонала и пациентов, и представляет явную угрозу возникновения и распространения профессиональных заболеваний среди персонала и превышение дозы рентгеновского облучения среди пациентов, выразившиеся в отсутствии: санитарно-эпидемиологического заключения о соответствии условий труда с источниками ионизирующего излучения (генерирующие) санитарным правилам; отсутствие лицензии на деятельность в области использования источников ионизирующего излучения (генерирующие); отсутствие контроля защитной эффективности (свинцовый эквивалент) средств индивидуальной защиты персонала и пациентов; не исполнение требований по проведению производственного контроля за соблюдением норм радиационной безопасности (отсутствие приказов на категорию лиц группы А,Б; приказов на ответственных за радиационную безопасность на объекте, не проведение инструктажа по ТБ и др.); не проведение дозиметрических измерений после возникновения аварийных ситуаций на объекте радиационного контроля; отсутствие карточек учета индивидуальных доз облучения персонала и др. создает явную угрозу здоровью персонала и пациентов, тем самым не обеспечивая радиационную безопасность при проведении медицинских рентгенологических процедур и нарушаются основные принципы радиационной безопасности, что является нарушением ст. 11, ст.25, ст.27, ст. 40 ФЗ от 30.03.1999г. ФЗ-52 «О санитарно - эпидемиологическом благополучии населения»; ст. 10 Федеральный закон «О радиационной безопасности населения» № 3-ФЗ от 09.01.1996г., СанПиН 2.6.1.1192-03 «Гигиенические требования к устройству и эксплуатации рентгеновских кабинетов, аппаратов и проведению рентгенологических исследований» п. 2.5, п.2.11, п. 2.14, п. 2.15, п. 3.16, п. 3.6, п. 3.32, п. 6.19, п.6.10, п. 8.8, п.6.6,п.6.8, прил.2,п.6.9,п.6.10, п.5.4, п.5.6,п.5.7, разд. 8, п. 8.5, п. 8.6, п.8.4.5, прил. 11, п. 8.4.6,п.8.5, приложение 7; п. 3.31, п. 9.6 прил. 6 табл.1, п. 10.1, п.10.2,п. 10.8, п. 10.13, п. 10.14, п. 10.20, - п.1.5, п.2.1, п. 2.2, п.2.4, п.5.1СП 1.1.1058-01 "Организация и проведение производственного контроля за соблюдением санитарных правил и выполнением санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий", п. 1.8, П.3.4.2, п.2.5.1, п. 2.5.2, п. 2.4.3, п. 2.4.6, п. 2.4.7, п. 2.2.1, п. 3.4.11, п. 3.5.2, п. 3.5.3, п. 3.5.4,п. 3.5.7, п. 3.5.8, СП 2.6.1.2612-1 «Основные санитарные правила обеспечения радиационной безопасности (ОСПОРБ 99/2010)». Данные факты также подтверждаются экспертным заключением № 567 от 16 августа 2010 года и протоколом об административном правонарушении № 81-ОГТ/0369-10 от 17 августа 2010 года. Таким образом, МУЗ «Нерюнгринский районный противотуберкулезный диспансер» действительно совершено административное правонарушение, предусмотренное ст.6.3 КоАП РФ - нарушение законодательства в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, выразившееся в нарушении действующих санитарных правил и гигиенических нормативов, требований технических регламентов, невыполнении санитарно-гигиенических и противоэпидемических мероприятий, предусматривающее административное наказание на юридических лиц - от десяти тысяч до двадцати тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток. Учитывая, что для устранения нарушений, указанных в санитарно- эпидемиологической экспертизе рентгеновского кабинета, эксплуатируемого МУЗ «Нерюнгринский районный противотуберкулезный диспансер», расположенный по адресу: РС (Я) Нерюнгринский район г. Нерюнгри, ул. Пионерная, дом 1, понадобится время, в ходе которого с имеющимися нарушениями недопустимо продолжение деятельности рентгеновского кабинета МУЗ «Нерюнгринский районный противотуберкулезный диспансер», суд считает, что в отношении МУЗ «Нерюнгринский районный противотуберкулезный диспансер» необходимо назначить административное наказание в виде приостановления деятельности рентгеновского кабинета МУЗ «Нерюнгринский районный противотуберкулезный диспансер» на срок 60 суток. На основании изложенного, руководствуясь ст.6.6, 29.9 - 29.11 КоАП РФ, П О С Т А Н О В И Л: Признать МУЗ «Нерюнгринский районный противотуберкулезный диспансер» виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 6.3 КоАп РФ и назначить административное наказание в виде приостановления деятельности рентгеновского кабинета МУЗ «Нерюнгринский районный противотуберкулезный диспансер» сроком на 60 суток. Постановление может быть обжаловано в Верховный суд Республики Саха /Якутия/ в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления. Судья: подпись Копия верна: Судья Нерюнгринского городского суда С.Н.Сыренова