5-25/2012 П О С Т А Н О В Л Е Н И Е о назначении административного наказания г. Нерюнгри 29 марта 2012 г. Судья Нерюнгринского городского суда Республики Саха (Якутия) Меринов Э.А., рассмотрев материал об административном правонарушении в отношении: индивидуального предпринимателя Ивановой О. Г., ДД.ММ.ГГГГ г.р., уроженки <адрес>, проживающей по адресу: <адрес>, У С Т А Н О В И Л: 22.03.2012 г. главным специалистом-экспертом территориального отдела Управления Роспотребнадзора по РС(Я) в Нерюнгринском районе Дюгай В.К. в ходе осмотра помещений продовольственного киоска <данные изъяты>, принадлежащего ИП Ивановой О.Г., расположенного по адресу: <адрес>, проведенного в рамках административного расследования, был установлен факт реализации воды природной питьевой гидрокарбонатно-кальциевая с природным содержанием серебра <данные изъяты> в количестве 14 пластиковых бутылок емкостью 0,5л. и 10 пластиковых бутылок емкостью 5л. Согласно маркировке на этикетке, производителем данной продукции является ПБОЮЛ Иванова О.Г., адрес: <адрес>, тел.-факс <данные изъяты>. При осмотре 22.03.2012г. цеха доочистки и розлива воды, принадлежащего ИП Ивановой О.Г., расположенного по адресу: <адрес>, где непосредственно осуществляется розлив воды питьевой <данные изъяты>, обнаружена готовая продукция: вода артезианская питьевая естественной минерализации высшей категории качества газированная <данные изъяты>, производитель ПБОЮЛ Иванова О.Г., адрес: <адрес>, тел.-факс <данные изъяты>., в пластиковых бутылках объемом 1,5 литра в количестве 5 штук; в пластиковых бутылках объемом 0,5 литра в количестве 180 штук; в пластиковых бутылках объемом 5 литров в количестве 50 штук. Согласно информации на этикетке в качестве сырья для производства питьевой воды, расфасованной в емкости, используется вода артезианской скважины №. В период проведения административного расследования ни санитарно-эпидемиологическое заключение на источник, ни проект организации зон санитарной охраны скважины, ни санитарно-эпидемиологическое заключение о соответствии его требованиям санитарных правил не представлены, т.е. не подтверждена безопасность источника сырьевой воды по санитарно-химическим, микробиологическим, радиологическим показателям, которые регламентированы СанПин 2.1.4.1116-02 «Питьевая вода. Гигиенические требования к качеству воды, расфасованной в емкости. Контроль качества», а также защищенность данной скважины от загрязнения биологического и химического характера и существует угроза возникновения массовых инфекционных и неинфекционных заболеваний неопределенного круга лиц, связанных с водным фактором передачи. Согласно информации на этикетке, нанесенной на пластиковых бутылках, производство и розлив воды питьевой <данные изъяты>, расфасованной в емкости, осуществляется в цехе доочистки и розлива воды (далее цех) по адресу: <адрес>. При проведении осмотра в рамках административного расследования установлено, что цех по производству и розливу питьевой воды размещен в отдельно стоящем благоустроенном здании, имеющем подключение к системам инженерных коммуникаций (водоснабжение, отопление, канализация). В здании установлена технологическая линия по доочистке и розливу воды. На момент осмотра установлено, что в накопительной емкости для исходной воды вместимостью 15 м.куб, установленной в цехе, находилось (со слов Иванова Д.М., действующего на основании доверенности от 09.04.2009г.) около 10 тонн воды со скважины №, запас пустых пластиковых емкостей (бутылей), объемом 1,5литра в количестве 300 шт.; объемом 5 литра в количестве 200 шт. подготовленные к розливу воды, что подтверждает факт выпуска продукции воды природной питьевой гидрокарбонатно-кальциевая с природным содержанием серебра <данные изъяты> подтверждается. Однако свидетельство о государственной регистрации на продукцию, находящуюся в реализации и в производстве, а именно на воду артезианскую питьевую естественной минерализации высшей категории качества газированную <данные изъяты>, объемом 1,5 литра, 0,5 литра и 5 литров, ИП Ивановой О.Г. не представлено, что не допустимо и является нарушением п.1.ст.10 Федерального закона от 02.01.2000г. № 29-ФЗ «О качестве и безопасности пищевых продуктов». В качестве документа, подтверждающего качество и безопасность ИП Ивановой О.Г. представлена декларация о соответствии на продукцию <данные изъяты>, расфасованная в емкости, негазированная, высшая категория, емкостью 0,6, 1,5 и 5л, № сроком действия до 07.09.2012г. Представленная декларация о соответствии не может являться документом, подтверждающим качество и безопасность заявленной продукции, в том числе по имеющимся разночтениям на этикетке готовой продукции и в указанном документе. Так, часть готовой продукции разлита в емкости объемом 0,5л, не указанные в декларации о соответствии, по декларации о соответствии заявлена вода питьевая объемом 0,6л. Согласно этикетке, вода в емкостях является газированной, тогда как в декларации заявлена негазированная вода, расфасованная в емкости. Задекларированная продукция - вода питьевая <данные изъяты> расфасованная в емкости, негазированная высшей категории, тогда как фактически, согласно этикетке, реализуемая продукция заявлена как вода природная питьевая гидрокарбонатно-кальциевая с природным содержанием серебра <данные изъяты>. Кроме того, на этикетках готовой продукции не указаны: категория воды, дата розлива воды, сведения о соответствии документу, удостоверяющему безопасность продукции, а также сведения о технических условиях на выпуск питьевой воды, что является нарушением требований № «Продукты пищевые. Информация для потребителя. Общие требования». Отсутствие у ИП Ивановой О.Г. документов, удостоверяющих качество и безопасность выпускаемой и реализуемой продукции - воды питьевой <данные изъяты>, расфасованной в емкости, является нарушением п.1.ст.10 Федерального закона от 02.01.2000 г. № 29-ФЗ «О качестве и безопасности пищевых продуктов», п. 5 ст.15 Федерального закона от 30.03.1999г. № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения». Таким образом, ИП Ивановой О.Г. совершено правонарушение, предусмотренное ст.6.3 КоАП РФ, т.е. нарушение законодательства в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения. В судебном заседании представители территориального отдела управления Роспотребнадзора по РС(Я) в Нерюнгринском районе Стехов В.Н. и Еникеева О.А. суду пояснили, что санитарно-эпидемиологическое заключение на источник, проект организации зон санитарной охраны скважины, санитарно-эпидемиологическое заключение о соответствии его требованиям санитарных правил у ИП Ивановой О.Г. отсутствует и с по данному поводу обращения от Ивановой О.Г. в контролирующие органы не поступали. Указанные заключения изготавливаются в течение двух месяцев. Только после этого, имея необходимые документы, Иванова О.Г. сможет обратиться за получением свидетельства о государственной регистрации продаваемой воды, что также займет определенное время. Поэтому они просят приостановить деятельность ИП Ивановой О.Г. на 90 суток. Представитель ИП Ивановой О.Г. - Иванов М.Д., действующий на основании доверенности, суду пояснил, что выявленные нарушения действительно имеют место, но они возникли по причине несвоевременного получения разрешительных документов из Москвы. Кроме того, он пытается всё делать законно, но сам он требования, предъявляемые к производству питьевой воды, не знает, а в Роспотребнадзоре ему такую информацию не предоставляют. Суд, заслушав участников процесса, исследовав представленные материалы, приходит к следующему. На основании письма Управления Роспотребнадзора по РС(Я) № от 29.02.2012г. «О государственной регистрации продукции» в адрес индивидуального предпринимателя Ивановой О.Г. был направлен запрос (исх.№ от 05.03.2012г.) о предоставлении программы производственного контроля цеха доочистки и розлива воды питьевой <данные изъяты>, расфасованной в емкости, а также договора на проведение лабораторного контроля за 2011г. и 2012г. и протоколов лабораторных исследований. Индивидуальным предпринимателем Ивановой О.Г. данная информация не представлена. Для установления соблюдения требований санитарных правил при производстве питьевой воды <данные изъяты>, расфасованной в емкости, главным специалистом -экспертом территориального отдела Управления Роспотребнадзора по РС(Я) в Нерюнгринском районе Дюгай В.К. было возбуждено дело об административном правонарушении в отношении ИП Ивановой О.Г. и вынесено определение о возбуждении дела об административном правонарушении и проведении административного расследования № от 15.03.2012г. Из протокола осмотра принадлежащего ИП Ивановой О.Г. продовольственного киоска <данные изъяты> от 22.03.2012 г., протокола ареста товара и иных вещей от 22.03.2012 г. и протокола об административном правонарушении от 23.03.2012 г., следует, что ИП Иванова О.Г. осуществляет выпуск и реализацию воды питьевой <данные изъяты> без документов, подтверждающих соответствие источника сырьевой воды требованиям санитарного законодательства и без документов, удостоверяющих качество и безопасность готовой продукции. Кроме того, отсутствует производственный контроль, в том числе с проведением лабораторных исследований качества выпускаемой продукции. И.о. главного государственного санитарного врача по Нерюнгринскому району в качестве меры обеспечения производства по делу об административном правонарушении применен временный запрет деятельности цеха доочистки и розлива воды, расположенного по адресу: <адрес>, его деятельность фактически прекращена 23.03.2012г. в 14 час. 00 мин. (протокол о временном запрете деятельности от 23.03.2012г.). При назначении наказания суд учитывает характер совершенного правонарушения, обстоятельства смягчающие и отягчающие административную ответственность. В соответствии со ст.4.2 КоАП РФ, обстоятельством смягчающим административную ответственность, суд признает полное признание представителем ИП Ивановой О.Г.. выявленных нарушений. Согласно ст.4.3 КоАП РФ, обстоятельств отягчающих административную ответственность суд не усматривает. Учитывая вышеизложенное, наличие смягчающего обстоятельства и отсутствие обстоятельств отягчающих административную ответственность, а также принимая во внимание высокую эпидемиологическую значимость воды, как фактора передачи возбудителей инфекционных заболеваний, в том числе особо опасных инфекций, что может послужить причиной возникновения массовых или единичных случаев инфекционных и неинфекционных заболеваний, пищевых отравлений среди неопределенного круга лиц, и вызвать причинение вреда здоровью и жизни потребителей, ставя под угрозу их конституционное право на охрану здоровья, суд считает необходимым назначить ИП Ивановой О.Г. наказание в виде административного приостановления деятельности цеха доочистки и розлива воды, расположенного по адресу: <адрес>. Назначение наказания в виде административного штрафа суд считает нецелесообразным, поскольку штраф не сможет обеспечить цели административного наказания - пресечения всех выявленных нарушений, т.к. обнаруженные существенные нарушения требуют времени для их устранения. На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 29.9-29.11 КоАП РФ, суд, П О С Т А Н О В И Л: Назначить Индивидуальному предпринимателю Ивановой О. Г. административное наказание за совершение правонарушения, предусмотренного ст.6.3 КоАП РФ, в виде административного приостановления деятельности цеха доочистки и розлива воды, расположенного по адресу: <адрес>, сроком на 80 (восемьдесят) суток путем запрещения разлива и реализации минеральной воды <данные изъяты>. Срок наказания исчислять с 14 часов 23.03.2012 г. Постановление может быть обжаловано в Верховный суд Республики Саха (Якутия) в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления. Судья Нерюнгринского городского суда Э.А.Меринов